Жданович Роман Борисович : другие произведения.

Последний Удерживающий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Деяния Тамплиеров. Из потаенной оккультной истории Нового времени

  
  Последний Удерживающий
  
  Ибо тайна беззакония уже в действии, только <не исполнится> до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь... (2-е Фс., 2.7)
  
  Пред сим годом в Советском Союзе были открыты валютные магазины - "Торгсины". Докладная записка А.И.Рыкова, председателя СНК СССР, составленная по материалам неопубликованных писем (лета 1930 г.) в "Правду", в разделе "Восстания" упоминала: "08 июня в городе Бердянске Мариупольского округа был голодный бунт, побиты стекла в Горсовете, избит сотрудник, пытались найти председателя Горсовета, но тому удалось скрыться". Никаких мер не принимают для урегулирования снабжения питанием местного населения, которое находится в ужасных условиях. На местном рынке цены бешено растут" [Л.Бородин Жизнь в городе в годы 1-й пятилетки...\ Вестник Истории, Литературы, Искусства, т. 7-й, с.395]. Автор статьи цитирует доклад И.В.Сталина на пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) 07.01.1933: "Мы, несомненно, добились того, что материальное положение рабочих и крестьян улучшается у нас из года в год. В этом могут сомневаться разве только заклятые враги Советской власти или, м.б., некоторые представители буржуазной печати, в т.ч. и одна часть корреспондентов этой печати в Москве, которые понимают в экономике народов и в положении трудящихся едва ли больше, чем, скажем, абиссинский король в высш.математике" [там же, с.396]. "Возможно, Сталин недооценивал познания некоторых королей в точных науках" [там же], - язвительно завершается статья.
  
  ...В настоящем очерке никак не будут затрагиваться два рода легенд, созданных масонами Нового времени: легенда об африканском происхождении А.С.Пушкина (его матери Надежды "Осиповны Ганнибал") и легенды нью-эйджерской псевдорелигиозной секты любителей рэггей.
  
  Старая и Лубянская площади - в поисках "месседжа легитимности", не обладая за душой ничем, кроме сфальсифицированных итогов выборов - страстно изыскивают даты, подлинные и мифические, чье государственное чествование создавало бы видимость преемства московской хунты - режима, рожденного переворотом 04.10.1993\31.12.1999 г. - к исторической России. Вначале это были юбилеи изгнания из Москвы поляков и французов, сошедшие на нет, когда открылось, что "обновленная Россия" неспособна выстроить малый десантный док-вертолетоносец, вынужденная заказывать корабли во Франции. Затем - 400-летие "избрания Романовых" (переворот воровских казаков - узурпация Трона, право на который признавалось лишь за потомками Рюрика и Гедимина). Сейчас не прекращаются попытки вменить государственное звучание 100-летним чествованиям героев Великой войны (1914-1918) - повлекшей гибель России Исторической, Христианского царства.
  
  Это действительно была гибель, поскольку в России, носительнице Русской идентичности, где Слуцкие и Саенки сидели за чертой оседлости, был невозможен гвалт сионистской ненависти, поднятый в Рфии соплеменниками Гепы и Допы - супротив Украинского народа, когда Он сбросил иго Могилевича, Фирташа, Еноховича ("Янукович"), Кернеса и прочих местечковых олигархов с московской пропиской.
  
  Но в 2014 год исполняется иная - ближайшая траурная дата. 40 лет назад, путчистами, ведомыми из Москвы, был низвергнут последний Удерживающий.
  
  "История пресвитера Иоанна положила начало розыскам христианского царства "на Востоке". Об этом увлекательно рассказывал Лев Гумилев в книге "В поисках вымышленного царства", написанной еще до того, как автор всецело отдался делу разоблачения "врагов рода человеческого" в лице коварных евреев" ["Загадки Кумрана", гл.4] - пишет израильский популяризатор Рафаил Нудельман (прежде советский фантаст). И поскольку эта работа [Л.Н.Гумилев "В поисках вымышленного царства", СПб., 1994], даже в 1-м издании, предельно малотиражном [Гумилев "Поиски вымышленного царства", М., 1970], вышла позже работы "Открытие Хазарии" [М., 1966], полагаем, тезисы оной Рафаил Мануйлович не сочтет порожденными "делом разоблачения врагов рода человеческого в лице коварных евреев".
  
  
  (рас Макониен, отец Тафари)
  
  "...Рас Тафари Макониен. Родился 23.07.1892. Император Эфиопии. Родился в пров. Харар в семье губернатора Раса Макониена. В 1908 был назначен губернатором провинции Харар. В 1916 стал регентом и начал фактически управлять государством. В 1928 провозглашен негусом, а 02.11.1930 - императором Эфиопии под именем Хайле Селасие I. В 1935 возглавил борьбу эфиопского народа за независимость страны, против итало-фашистских захватчиков. В 1936 вынужден был покинуть страну, подвергшуюся фашистской оккупации. После освобождения Эфиопии в конце 1941 правительство и лично Хайле Селасие направили усилия на развитие национальной экономики, образования, здравоохранения и культуры. По его инициативе разработан и осуществляется 1-й пятилетний план Эфиопии на 1957-1961. В 1955 заявил о том, что является сторонником принципов Бандунгской конференции. В июле 1957 посетил с визитом дружбы СССР" [МСЭ, т. 9, 1960, с. 1207-1208], - так, вполне доброжелательно, рассказывала последняя прижизненная советская энциклопедическая справка - о наиболее высокопоставленном, если брать международный статус, кавалере советского полководческого ордена Суворова 1-й степени. Названа даже дата рождения, ранее точно неизвестная [см. Энц.Словарь, т. 3, 1955, с.544], выставленная ориентировочно - на день мученика Трофима (Эфиопия живет по Юлианскому стилю). Но средневековая традиция (хранимая в Абиссинии) предполагала крещение к 8-му дню (скажем, К.П.Прутков родился 11.04.1801 г., а крещен 18.04, получив имя в честь св.Козьмы Халкидонского). Вероятней, дата падает на период 15 - 17.07. Принятие 1-й, монархической конституции Эфиопии было приурочено к 16.07, видимо, намеренно.
  
  
  
  Справки умолчали о важном русскому читателю. Кесарю выпало быть другом Николаю Гумилеву [см. А.В.Доливо-Добровольский "Николай Гумилев: поэт и воин", гл.12] и Николаю Вавилову, знавать Александра Булатовича и Иосифа Орбели. Придет он к власти содействием Русской военной разведки, представлявшейся первым. Гибель второго, возглавлявшего Русское (Всесоюзное) географическое общество, убитого интернациональными врагами России - "антифашистами", палачами русского народа, подвизавшимися в ГБ, будет обусловлена деяниями, что связывались с нею в РГО...
  
  Но никто еще не подозревал, что, спустя еще десятилетие, сам монарх и воин сделается исчадием ада красного агитпропа. Что ритуальное умерщвление его 26.08.1975: в 30-ю годовщину капитуляции остатков Японских войск, завершения Мировой войны, совершенное по приказу антифашиствующих московских поцриотов (переданному, видимо устно, в ходе визита М.Х.Мариам в мае 1975 г. на Кубу), станет новым инициарным актом мировой антихристианской революции.
  
  Тронное имя кесаря много говорило единоверцам и врагам. "...Это был, по сути дела, Крестовый поход. Выступление эфиопского войска было приурочено к празднику Троицы 18 мая 525 г..
  
  ...Юсуф Зу-Нувас был сыном знатного химьярита из рода Йазан и рабыни-еврейки. Последнее обеспечило ему возможность стать членом иудейской общины, а первое - право на престол. И он захватил власть в начале 517 г., убив законного царя Химьяра Маадикариба, христианина, по-видимому, монофизитского исповедания. Первым делом Зу-Нувас ограбил христианских купцов: византийских, североаравийских и аксумских, находившихся в его владении, и начал преследования христиан, которых в Аравии VI в. было много. На следующий - 518 год Зу-Нувас взял город Награн и произвел массовые казни христиан. И по всей стране шло сожжение церквей и истребление христиан. До тех пор в Аравии религиозных гонений не было.
  
  ...Южноаравийские эмигранты были отправлены отдельно. В их задачу входило пробраться в тыл противника и поднять население против тирана. Это им удалось. Зу-Нувас с теми силами, которые остались ему верны, попытался сбросить десант в море, но потерпел поражение. Войско иудео-химьяритов разбежалось, Зу-Нувас был убит" [Л.Н.Гумилев "Древ.Русь и Вел.степь", 2001, гл.22].
  
  Целенаправленная клевета христоборческих - советских источников затрудняет пользование литературой, изданной на русском языке. "...При императорском режиме Эфиопия была крайне отсталой страной с архаичной феодально-крепостнической системой. Население страдало от произвола феодалов, национального и церковного гнета", - пишет отечественный справочник ["Страны мира", 1988, с.341], - в те годы, когда от голода страна теряла ежегодно миллион, а вождь революции забавлялся, "отменяя национальные различия", посредством одевания сограждан в униформу... В нач. 1970-х, при императорском режиме, чей дешевый государственный аппарат на порядки уступал коммунистическому, эти потери, обусловленные тем же планетарным процессом, составляли 100 тыс. человек. "До революции неграмотные составляли св. 90 % всего населения" [Демогр.Энц.Словарь, 1985, с.544]. Эта ложь Энциклопедического (т.е., в ином очень качественного) справочника разоблачаема. Печатная Эфиопская Библия издается в 1558-1559 гг.: раньше "Апостола" Федорова и Мстиславца. В 1820-х - 1830-х, когда существовала лишь система церковных школ, идущая из древне-христианских времен, Абиссинию посещал протестантский миссионер С.Гобат. По его подсчетам, на языке тигранья могла читать десятая часть мужского населения, на амхара (светском языке) пятая часть [М.В.Райт "Народы Эфиопии", гл.5]. Примерно такой же была, по расчетам А.И.Соболевского, грамотность России ХVII века, располагавшей такой же, архаической церковной системой образования и примитивным масштабом классового расслоения. А в Эфиопии ХХ века она дополнялась образовательной системой Нов.времени. "Смерть Менелика II [1913 г.] развязала руки феодальным кликам в их борьбе за власть. Характерно, что, за исключением немногих традиционных правителей, крупные феодалы того времени уже не были носителями сепаратистских тенденций, борясь за перераспределение наместничеств", - отмечает предисловие к переводу труда А.Бартницкого и И.Мантель-Нечко ["История Эфиопии", с.22] - указывая на влияние книжной культуры, формировавшей современную нацию (в СССР и РФ не сложившуюся до конца ХХ в.).
  
  ***
  Уже древнеегипетским текстам известен народ "хабеса Страны Богов [берег Эритреи и Сомали]"; сабейские и древне-арабские надписи II - Х вв. так, "хабаша", зовут уроженцев Аксума. Аксум - Абиссиния (от арабск.Хабеш), греч.Эфиопия - страна древней культуры, единственная к югу от Сахары. "Говоря о своеобразии Эфиопии..., историки часто повторяют эпитеты "единственная и последняя". К началу ХХ в. Эфиопия была единственной и последней христианской страной в Африке, ...единственной и последней не колонизированной страной Африки, последней из африканских империй" [там же]. Добавим, последним христианским царством во Вселенной. Она сохранила даже национальное письмо (включая систему нотописи) и записи цифр, идущие из ранне-христианских времен.
  
  "Византия" - к возрождению коей зовут ГБ-интерновские пиарщики (типа архм.Шавкунова, православного баснописца и "духовника" президента), подразумевая искоренение национально-русских черт, - в действительности, пережив 1453 год, дожила на Земле до ХХ века. Последним осколком "Византийской": восточно-христианской цивилизации, хранившим государственность во Христе и царскую династию античных времен, защитницу вселенской веры, было Кесарство Юга - Эфиопское царство, с сакральной столицей в Аксуме, где в церкви Богородицы доныне хранится реликвия, служившая прообразом литературного Свщ.Грааля (церемония поклонения которому описывается источниками, как чисто "византийская").
  
  Земное царство во Христе было разрушено в 1970-х гг. - экспортерами революции из КГБ, учителями и сослуживцами президента-поцриота РФ (прекратившего унаследованные от Б.Н.Ельцина войны в Таджикистане, Чечне и Космете, зато открывшего военные действия против православных государств - Грузии и Украины).
  
  Решение о низвержении царства было окончательно принято во время визита на Кубу Л.И.Брежнева 01 - 03 февраля 1974 года. Через 2-3 недели в эфиопских гарнизонах начнутся, вначале - довольно хаотически, мятежи, весной поддержанные столичным гарнизоном. А РОВНО через три года, 03 февр. 1977(!) г., на заседании правившей военной организации ВВАС ("Дерг"), подполковник М.Мариам (исполнитель убийства последнего императора), заместитель начальника ВВАС, - палач абиссинской знати, убийца эфиопского архиепископа, - отстранил от власти генерала Тафари Бенти (расстрелянного на следующий день) - заняв начальствующее положение. Войдя в верховную власть, подполковник поспешил с визитом в Москву [см. "Правда", 09.05.1977]. Усердие Менгисту в бесовских деяниях было оценено! Когда летом 1977 г. в Эфиопию, где развивалось повстанческое движение в Огадене, вторглись войска соплеменного повстанцам Сомалийского диктатора Ахмеда Сияда Барре, старого союзника Кремля, имевшего договор о дружбе и взаимопомощи с СССР (предоставив Советским ВМФ базу в Бербере), вопреки договору, по которому на территории Сомали находилось до 20 тыс. сов.военослужащих, СССР оказал Эфиопии военную помощь - против своего союзника. В страну были переброшены кубинские (200 тыс.) и южно-йеменские войска, поведенные в атаку лично руководителем группы советских военных советников В.И.Петровым, а Сомали разгромлено, не взирая на "движение по пути социализма". "Установление Кубой дипломатических отношений с новым режимом в 1975 году вызвало недовольство Сиада Баре, которое он высказал в ходе своего визита в Гавану, состоявшегося в том же году. Фидель Кастро публично признал, что личные отношения с Менгисту "установились ещё до того, как он возглавил страну". Социалистическая ориентация Менгисту Хайле Мариама была известна Кубе и СССР ещё до 1977 года. На него сделали ставку!" [http://wg-lj.livejournal.com/846763.html].
  
  Убиение Удерживающего не было случайным актом советской государственной машины. Тогда, с возглавлением КГБ Ю.В.Андроповым, было открыто очередное, "последнее и решительное" наступление на "церкви язычников". В эти же времена, в 1972 г., в лучших традициях 1920-х, было сфабриковано "буддийское дело", по которому свой последний - 3-й лагерный срок получил Бидия Дандарон, российское воплощение Бодхисаттвы [см. А.М.Стрелков "Ваджра-гуру Бидия Дандарон", Улан-Удэ, 2013], в 1974 году убитый лагерной охраной [Андр.Мих.Стрелков, устн.сообщ.].
  
  По рассказам Роя Медведева, Л.И.Брежнев перенес после т.г. 2 инсульта, утратив дееспособность, в 1976 году превратившись в человекоовощ, игрушку своего окружения и семьи (жены Виктории и дочери Галины). Сопоставляя предшествовавшие события, мы можем понять причины кары Небес антифашистскому пахану!
  
  Народ амхара и тиграи (2-е отличны от 1-х, как украинцы от великороссов, говоря на языке-потомке древнеабиссинского, оставшегося языком Церкви) является загадкой для антропологов, не укладываясь в нормы негроидной, как и европеоидной (семитической) рас. "Политкорректные" филоафриканствующие (и христоборствующие) историки выводят это из влияния на африканские племена сабейской (южно-аравийской) колонии, появившейся в VIII в. до н.э.. Но хроники и надписи открывают иное. При фараоне Псимметихе I - в годы владычества ассириян над Египтом, вельможи и воины, охранявшие южную границу, не согласились подчиниться завоевателям и, числом до 240 тыс., покинули родину, уйдя в верховья Нила [Геродот "История", II, 30; Бол.Энциклопедия, 1900, т. 1, с.21; МСЭ, т. 1, с.226] - покорив здешние племена, дикие и немногочисленные. Древнеегипетские обряды и расовый тип, сохраненный лучше, нежели среди коптов (египетских христиан), географы Нового времени встречали на Абиссинском нагорье. Генетические исследования ХХI века подтвердили: эфиопы родичи египтян.
  
  Египет активно вербовал наемников среди "народов моря": эллинов, критян, филистимлян - переселенцев из Палайстиноса, с берегов Струмы (имя восходит к слав. стремнина, нем. Strom), фригийцев - выходцев с Брегальницы, притока Струмы. И, наряду с родичами Гомера и Гесиода, на Абиссинское нагорье пришли славяне. Так сложились основания к повести о переселении ретов из страны Хабеш на Синайский п-в, внесенной в этрусскую летопись [см. А.Умнов-Денисов "Тургеника...", "Нов.Петербургъ", 30.04.14, с.4]. А древняя славянская азбука Глаголица, из числа миссионерских азбук, основанных на арамейском алфавите, оказалась всего ближе к абиссинской. "Двумя людьми независимо друг от друга [Г.Чернохвостовым и Э.Георгиевым] со всей очевидностью было показано, что она не результат эволюции, а плод единоличного вдохновенного творчества верующего христианина; в основу подавляющего большинства ее букв положены три основных символа христианской религии: крест (символ Христа), треугольник (символ Троицы) и круг (символ бесконечности). Глаголические И и С, составленные обе из треугольника и круга, соседствуя в самом начале Ев.Ин. ("Искони бе Слово..."), а также при сокращенном написании под титлом имени Иисус, образуют уравновешенный и богословски значимый графический ансамбль" [Г.М.Прохоров "Древ.Русь как...", 2010, с.59]. Тронное имя Хайле Селасие значит "Слава Троицы", и арийский корень здравицы слышен непредвзятому уху (ср.: "Зиг хайль!").
  
  Нил был издавна прибежищем евреев, и вместе с египтянами, на Африканском Роге явилось племя фалашей, хранящее темный цвет кожи родичей Суламифи и естественный образ жизни, враждебный купечеству, в г.г. вавилонского плена исчезнувший у "ортодоксальных евреев". Фалаша не знают Пурима (возник в V в. до н.э.) и Хануки (II в. до н.э.), зато празднуют оригинальное (утраченное в Палестине?) празднование Сегед: возвращение из Вавилона (конец VI в. до н.э.). Им чужд запрет внехрамовых жертв, введенный царем Осией в VII в. до н.э. (как показали папирусы Элефантинской крепости, где египетские евреи входили в состав персидского гарнизона, к VI в. до н.э. еще не ставший универсальным).
  
  С их странствиями, по-видимому, связана загадка исчезновения (прежде всего, со страниц Торы и Пророков) известий о национальной святыни евреев, ковчега, где хранился вефиль Ягве ("скрижали Моисея"). В Книге Иеремии о нем упоминается в последний раз: "И будет, егда умножитеся и возрастете на земли - глаголет Господь - во дни оны, не рекут к тому: Кивот Завета Святаго Израилева: не взыдет на сердце, ни воспомянется, ниже посетится, ниже сотворится к тому. Во дни оны нарекут Иерусалима Престол Господень и соберутся к нему вси языцы во Имя Господне во Иерусалиме, и не пойдут к тому вслед похотей сердца своего злейшаго". По смыслу, здесь подразумевается, что тогда, в конце VII века до н.э. ковчег был на своем месте, в 1-м храме (храме Соломона). После пленения евреев в Вавилоне, упоминания о нем пропадают, хотя об уничтожении или пропаже его, с захватом Иудейской столицы халдеями в 597 г. до н.э., наверняка, было бы сказано, и храм (имевший смысл, лишь как хранилище реликвии) при Ездре восстанавливается, как ни в чем не бывало.
  
  По преданию, доныне эта реликвия пребывает в Абиссинии, находясь в церкви Богородицы в Аксуме, древней столице. В ХVI веке, из-за нашествия мусульман, реликвия была перепрятана, пока в ХVII в. не возвратилась на прежнее место, а в 1965 г. не заняла место в новой, более репрезентативной церкви, воздвигнутой Хайле Селасие I.
  
  В IV в. до н.э. на Африканском Роге появляются греческие и индийские колонии, греческий сделался языком образованности и государственности Аксумского царства. Позже европейскую кровь в жилы туземцев влили разноплеменные наемники-легионеры, посылавшиеся Римом в экспедиции к пределам Нубии. В I - IV вв. от Р.Х. страна ознакомилась с проповедью сирийских путешественников - крещеная аввой Фрументием, ранее римлян, став провинцией Александрийского папы, вслед за ним утвердившись в монофизитском расколе, но не став от этого менее последовательными борцами с врагом Христовой веры (иудеями и магометанами).
  
  Обособленность Александрийской церкви от Русской не стоит преувеличивать: в конечном счете, в древнерусском летописании утвердилась Александрийская эра, вытеснив Римскую, Антиохийскую, Болгарскую (старо-константинопольскую). Источники древних христиан, погибшие в греческом первоисточнике и в переводах племен, порабощенных мусульманами, сохранились в переводах Киевской Руси и в древне-абиссинском (Малое Бытие, Книга Еноха). Страницы эфиопской истории - истории борьбы христианского аксумитского царства с иудейским царством сына "еврейской жены" Зу-Нуваса в Йемене, цитируются в письмах Ивана Грозного. В ХVIII в. Эфиопская Библия привлекалась для критического издания славянской Библии. Научному исследованию церковно-эфиопского языка (геэз) положил почин М.В.Ломоносов; в ХIХ веке кафедра его создается в Харьковском ун-те. ...Архм.Порфирием (Успенским) - великим ученым, православным аскетом, политическим агентом России, и патриархом Кириллом IV некогда было подготовлено воссоединение Александрийского патриаршества, сорванное в 1860 г., отравлением мусульманами коптского владыки. Вновь подготовленное русскими церковными дипломатами в 1890-х, его сорвали английские и греческие церковные агенты, переориентировавшие коптскую церковь в объятия Ватикана.
  
  Узнала Абиссиния и хазарское иго, когда в кон. IХ - нач. Х в. ею завладела "еврейская жена" Юдит, соблазнившая князя Бугыны (провинция Ласта) Зэра-Якоба, как и положено, сокрыв свое происхождение. "Она так покорила его своей красотой и опутала любовными чарами, что он отрекся от христианства ...и изменил имя на Соломон. Как раз в то время умер царь Аксума Дэгнажэн и трон унаследовал его сын Анбэса-Ыддым. Узнав об этом, Юдит собрала войско и отправилась на покорение Аксума. Князья, желая спасти царского потомка, бежали из Тигре в Шоа, а троном завладела прекрасная, но жестокая и ненавидевшая христиан Юдит. Ее кровавое правление, во время которого сжигались церкви и уничтожались аксумские памятники, продолжалось 40 лет" ["История Эфиопии", гл.2]. Ее зовут фалаша, но видимо, родом она была из Йемена. "История Александрийских патриархов" цитирует письмо царю Нубии абиссинского князька, просившего защитить от христоборствующей царицы, родом из бану-хамуйах. Из Хамаверана (Йемена)? Арабские хроники говорят, что в Х в. "аксумский" правитель вернул о-ва Красного моря и возобновил связи с Йеменом [там же].
  
  В Абиссинии повторилась история Йемена (VI в.) и Хазарии (VIII в.), с поправкой, что народ, сознававший себя "народом Божьим", народом хранителей Завета Христа, в отличье от хазар (отюреченных дагестанцев) и подобно руссам Святослава Киевского, не смирился с еврейским игом. Иудаизм оставался государственным культом Аксума, но династия Загве, потомки Юдит, были вынуждены совершать на глазах подданных христианский обряд (как руководители РФ), и даже декларировать себя борцами за дело Христа, воздвигая мегаломанские церковные комплексы, подобные воздвигнутому Ю.М.Лужковым ХХС (такие, как скальный комплекс Рохо, воздвигнутый негусом Лалибелой).
  
  В годы, когда Лалибела, изгнанный братом, жил в отвоеванном христианами Иерусалиме, распространяется знаменитое "Письмо пресвитера Иоанна" (первое упоминание 1177 г.), номинально адресованное греческому кесарю Мануилу Комнину, но фактически, сообщающее его оппонентам, гражданам Христианской Ойкумены, что у них имеется владыка (иудейство которого скрывалось), положением повыше византийского государя [Гумилев, 1970, гл.1].
  
  От тех времен происходит также знаменитое сочинение "Кебра нагаст" - вменяющее династии попа-императора родословие царя Соломона, дошедшее, правда, лишь в редакции ХIII в. - переписанной возвратившими власть потомками Менелика, но сложенное раньше - их врагами. "Соломоновы" басни складывались для охмуряемых народов хазарскими "мудрецами", в годы величия Хазарского каганата (800-е - 960-е) [см. Жданович "Древности руссов. Где искать славянский Парфенон?", гл.2]. Потому мы имеем историю христианского культа, принципиально извращенную [см. http://www.zrd.spb.ru/letter/2014/letter_0010.htm]. Известность абиссинский опус обрел до возникновения современного текста (1280-е гг.): его знал уже, как показала Елена Адольф, романист ХII века Вольфрам фон Эшенбах (тамплиер и тайный альбигоец).
  
  Свергнутые аксумские негусы бежали в провинцию Шоа, ставшую христианской твердыней в море иудаизма и иудео-христианства, как Астурия на Пиринейском п-ве, пока, в ХIII в., не возвратили трон предков. "В царствование Нэнкуто-Леаба, рассказывается в одной из легенд, в Шоа жил Йикуно-Амлак, 9-й потомок Дыль-Нэада, последнего правителя Аксума. Пикуно-Амлак, боясь за жизнь сына, отдал его на воспитание в м-рь св.Стефана на о-ве оз.Хайк, поручив заботе аввы Ийесус-Моа. Однажды в м-рь прибыл авва Тэкле-Хайманот, основатель м-ря Дэбрэ-Асбо в Шоа, просветитель народа амхара. Монахи решили: ввиду близкого и опасного соседства Ласты будет лучше, если подрастающий Йикуно-Амлак покинет м-рь, чтобы вместе с Тэкле-Хайманотом отправиться в Шоа.
  
  Там авва познакомил его с знатью Шоа и Йифата. ...Йикуно-Амлак, оставаясь неузнанным, появился при дворе в Ласте" ["История Эфиопии", гл.2]. Благодаря проповеди Тэкле-Хайманота (а также, по другому преданию, восстанию войск), престол вернулся представителю Аксумитской династии.
  
  Это, в конечном счете, стало причиною краха Крестовых походов - гибели Христианского государства в Палестине. Криптохристианские ордена Европы вдохновлялись призывами абиссинских иудеев, манивших "варваров" светом хранимой, якобы, ими реликвии - скрижалей Моисея. Низвержение иудеев в Аксуме лишило тамплиеров и иоаннитов стимула, звавшего рыцарей на Восток, приведя к эвакуации без боя княжеств, удерживавшихся европейцами в Палестине до 1290-х гг..
  
  ***
  К ХХ в. Абиссиния была страной очень бедной. 12 веков она провела осажденной горной крепостью, в непрерывных войнах с мусульманами, нажимавшими с севера, из Египта, и с востока - от берегов Аравийского п-ва. В ней не было разведанных и интересных инвесторам рудных выходов; земледелие зависело от погоды засушливого вост.побережья Африки. Русским геологом Н.Н.Курмаковым в 1905 г. были разведаны россыпные месторождения золота, но кустарная добыча, зависимая от мировых цен, с наступлением мировой депрессии, упала с 142 кг в 1929 г. до 30 кг в 1934 г. [Вольф, Клупт "Статистический справочник по эконом.географии", 1936, табл. ?100]. Вице-адмирал А.В.Шталь в ведомственном труде Военно-Морской академии "Материалы по изучению войн периода 1921-1939 г.г." (1940 г.) характеризует страну: "Хозяйство примитивное, натуральное, на низком уровне. Существующие ремесла и кустарное производство не выдерживают конкуренции с привозными товарами. Промышленность развита слабо. Абиссиния богата рудниками, но недра мало использованы, значительная часть захвачена иностранцами. Внешняя торговля в руках иностранного капитала: армян, греков, индусов; местные купцы играют роль агентов крупных торговых фирм. Вывоз: кофе, кожи, воск. Три четверти всей торговли ведется через порт Джибути".
  
  Начав модернизировать средневековое общество, негус Менелик II, столкнувшийся с итальянской агрессией, не смог стать африканским Петром Великим, из-за нехватки средств, незаинтересованности в нищей и независимой стране иных европейцев - кроме итальянцев, не допущенных соперниками к более лакомым уголкам Африки.
  
  Масонское "демократическое королевство", созданное англичанами на штыках армии Гарибальди, не преуспев в завоевании в 1854-1856 гг. Крыма, двинуло теперь армию на Африканский Рог, силясь покончить с "Кофейной Византией". Отразив наступление и объединив страну, в основном, умом и руками офицеров русской разведки - Л.Артамонова, П.Краснова, казачьего новомученика, А.Булатовича - тоже новосвщ.-мученика, приняв монашество, ставшего идеологом имяславцев (просветив интеллигенцию, введя в их ряды Н.Пигулевскую, А.Лосева, Д.Лихачева), Н.Гумилева - Менелик оставил державу с тем же натуральным хозяйством и феодальными порядками.
  
  Престол отошел к его внуку Иясу V, сыну царевны Шоуарэг и раса Микаэля - мусульманского выкреста, совершившему невероятный с Х века переворот - предвосхитив президента РФ, вручив власть мусульманской знати востока страны. Иясу объявил себя потомков Магомета (а не Соломона), начал соблюдать мусульманские обряды, носить чалму, и переменил внешнеполитическую линию, вступив в союз с Германией и Османской Портой.
  
  Любая антихристианская деятельность априори приветствовалась антифашиствующими советскими политологами, и о нем говорится: "пытался привлечь к себе не только христианских, но и мусульманских феодалов, вождей кочевых племен афар и сомали. Он установил связи с антиимпериалистическими силами в Сомали и Судане, а также с Турцией. Державы Антанты воспользовались этим предлогом для свержения императора..." ["История Эфиопии", Предисловие к русскому изданию]. Но, просвещенные книгами и объединяемые идеей, "крупные феодалы того времени уже не были носителями сепаратистских тенденций" [там же]. Народ, знать и Церковь не приняли царя-ренегата! 27.09.1916 г. он был низложен. Рас Микаэл и сын-император, двинувшие против мятежников войска, были разбиты и лишились власти. И хоть Иясу, скрываясь в безлюдных районах, вел партизанскую войну еще много лет, власть отошла к 2-й дочери Менелика царевне Заудиту - номинально (вельможи запретили принцу-консорту Гугсу-Уоле жить в столице), и к расу Тафари - провозглашенному регентом. 03 апреля 1930 года, после разгрома поднявшего мятеж Гугсу-Уоле и скоропостижной смерти Заудиту, Тафари Макониен был коронован негусом Абиссинии.
  
  "Этот энергичный и очень способный политик, несмотря на молодой возраст умеющий уже использовать противоречия между крупными феодалами для осуществления своих целей, ...стремился ликвидировать феодальную раздробленность и сепаратистские тенденции, укрепить и централизовать государственную власть. Для этого требовалось реорганизовать администрацию и судопроизводство, ввести европейские технические изобретения и производство, развивать просвещение и образование, строить новые дороги, развивать транспорт, торговлю и промышленность, окончательно ликвидировать рабство и укрепить позиции Эфиопии на международной арене" [там же, гл.25]. Внешним выражением этого стало изменение международного имени страны: с арабоязычного Абиссиния на грекоязычное Эфиопия.
  
  В 1923 г. Тафари добился принятия страны в Лигу Наций, преодолев немалые сложности: от него требовали "отменить рабство", и прежде многократно отменявшееся негусами. В стране с натуральным хозяйством бытовало рабство патриархальное - не имевшее отношения к рабству в европейском смысле, греко-римскому, несшему экономический смысл, и муссирование этой темы вызывалось тенденциозными переводами, вменявшими смысл рабовладельческой формации явлениям, с не меньшим правом, обозначавшимся латинским понятием "клиентела".
  
  16.07.1931 была введена конституция (образцом служила японская Конституция Мейдзи), появился совещательный парламент. Был создан Государственный банк. К 25-летию царствования принята новая конституция, парламент получил законодательные полномочия, выборы стали всеобщими, равными и тайными. 1961 г. появилось профсоюзное законодательство.
  
  Молодой император столкнулся с теми же проблемами, что и Менелик, только вместо России, дружественной восточным христианам, сейчас на севере Ст.Света возвышалась Антироссия - Совдепия (ныне Российская федерация), попирая и кровное, и духовное родство, звавшая "...церкви и тюрьмы [символы христианских государств] сравнять с землей". Русскоязычные источники, рассказывая об итало-эфиопской войне, обыкновенно повествуют, будто "...только СССР активно выступал в защиту Эфиопии. Однако усилия Советского Союза, добившегося (окт. 1935) принятия Лигой наций решения о применении финансово-экономических санкций против агрессора, фактически были сорваны пр-вами Англии, США и др.государств" [МСЭ, т. 4, с.287]. Это не так. Прилагая силы к свержению национал-социалистического режима Райха, профессиональные антифашисты, с самых 1920-х гг., поддерживали тесные отношения с "фашистской Италией" - другой, наряду с СССР, "страной-изгоем". Советско-французский блок 1934 г. вызвал итальянский ответ, признание захвата Румынией (особые отношения с которой итальянцами родственно подчеркивались) в 1918 г. Бессарабской губернии России, категорически не признававшегося СССР, и привел к этой попытке надавить на непослушного союзника: демаршу в Лиге наций. Но уже в следующем году, сколачивая антигерманский блок, революционную границу Румынии признал и Кремль, отказавшись от претензий на Молдавию. Лучшие корабли возрождавшегося Черноморского флота, такие как лидер ЭМ "Ташкент", проектировались и строились фирмами страны-агрессора. Санкции в июле 1936 г. - ввиду исчезновения захваченного и аннексированного государства (члена Лиги наций) - с Италии были сняты.
  
  Под командой негуса была тогда лишь 10-тысячная лейб-гвардия, обученная по-европейски, вооруженная винтовками Мосина и современными орудиями, да 500 тыс. ополченцев окружных войск губернаторов провинций и вассальных племен, с навыками эпохи битв с янычарами. Поставки тяжелого оружия в Эфиопию блокировались колониальными державами, и войска располагали лишь десятком пассажирских самолетов, 4-7 радиостанциями, 250 полевыми и 80 зенитными орудиями. Против них, из Сомали и Эритреи, концентрически наступала 600-тысячная армия, поддерживаемая танками и авиацией. Международный Суэцкий канал для прохода судов Италии, как воюющей стороны, закрыт не был. Железная дорога из порта Джибути в Адис-Абебу, бывшая французской концессией, была блокирована франко-итальянским соглашением: не перевозить эфиопских военных грузов.
  
  Хайле не потерял присутствия духа, войска развернулись на путях движения врага (детерминированных наличием дорог, необходимых итальянской армии). В труднопроходимой местности, главнокомандующий планировал задерживать итальянцев оборонительными и партизанскими боями до наступления сезона дождей (май 1936), делающего дороги непроходимыми.
  
  Источники обыкновенно цитируют инструкцию, отданную императором неорганизованным и неподготовленным ополченцам, дающую правила борьбы с летательными аппаратами противника, как образчик невежества монарха. На самом деле, невежественны цитирующие. Кроме искажения смысла буквализмом перевода, инструкция верно передавала особенности тактики тогдашних самолетов, правила маскировки (Красной Армией не усвоенные и к 1941 году), эффективные приемы борьбы (в частности, требование вести огонь лишь по снизившимся целям), м.б., лишь слегка (хотя не намного) преуменьшая живучесть этажерок 1930-х гг..
  
  Дважды: 15.12.1935 и 31.03.1936 гг. абиссинцы переходили наступление. Требование активной тактики было навязано английскими советниками, оказавшимися менее компетентными, которым, тем не менее, Хайле был вынужден подчиниться, ибо англичане, соперники итальянцев, были единственными поставщиками оружия и боеприпасов в отрезанную от морских портов страну. Но атаки воинов, оснащенных ружьями ХIХ в., отражались авиабомбами, начиненными ипритом и люизитом. Негус позже рассказывал Лиге Наций: "Началась бомбардировка. Вдруг солдаты начали бросать винтовки и зажимать глаза руками. Сверху на нашу армию опускалась смертоносная мгла. Всё живое, что еще оставалось после бомбардировки, было уничтожено газами. В тот день полегло столько людей, что нет сил, назвать это число. ...Мы атаковали пулеметы и артиллерийские батареи, с голыми руками шли на танки и захватывали их, не сломили нас и воздушные атаки. Но с газами мы ничего не могли поделать". 5-миллионный народ амхара потерял в боях, под химическими бомбами и снарядами, свою пятую часть. На 06 мая - на день св.Георгия, патрона Эфиопских царей, моторизованные части Муссолини вступили в Адис-Абебу.
  
  Пред кесарем, известным на Западе, вставала дилемма: соблюдая традицию (негус не должен покидать отечество), быть с остатками своей армии, перешедшей к партизанской войне, пополнив длинный ряд негусов, павших в боях с завоевателями, или выехать в Европу, перенеся войну в сферы дипломатии. Он выбрал второе, вновь учтя устройство мира ХХ века, но пожертвовав авторитетом в глазах народа (хотя сохраняя и поддерживая связь с повстанцами), истребляемого карательными экспедициями итальянцев и их колониальных войск - мусульман-сомалийцев. Враги будут это припоминать кесарю, в годы жизни и после убийства. Но когда летом 1940 г. Италия объявила войну Антанте, Хайле Селасие незамедлительно, 25 июня вылетел в Судан, прибыв 03 июля в Хартум и обратившись к странам и народам по радио, а по завершении сезона дождей - 18.01.1941 г. перейдя во главе 2-тысячного отряда границу отечества. "В военных операциях союзнических отрядов на территории Эфиопии в 1941 решающую роль сыграло эфиопское движение сопротивления, которое, изолировав большинство итальянских гарнизонов, дало возможность союзническим войскам быстро их ликвидировать. ...Одержав победы в битвах под Буре, Быр, Чэрэка и Гулит, императорская армия, усиленная английскими танками, 01.04.1941 вступила в Дэбрэ-Маркос. 06 апреля отряды генерала Каннингема [наступавшие через Итальянское Сомали] заняли Адис-Абебу. 05 мая Хайле Селассие торжественно въехал в столицу. Возвращение императора произошло в тот день, в который пятью годами ранее ее заняли итальянские войска" ["История Эфиопии", гл.29].
  
  ***
  Послевоенное положение не способствовало процветанию. Соглашение, подписанное страной, где еще год сражались итальянские войска, в янв. 1942, с англичанами, предоставляло им неограниченные полномочия. Провинция Огаден переходила под управление английского губернатора (прекращенное в 1948 г.).
  
  Воспользовавшись тем что в 1945 мировое господство перешло от метрополии к ее бывшей колонии (скупившей весь воюющий мир за ленд-лиз), напомнив, что это США в 1936 не признали ликвидации суверенного государства оккупантами (как большинство членов Лиги Наций), кесарь искусно выбрался из британского капкана - передав привилегии янки (взыскующим, прежде всего, военно-экономических форпостов по всему миру). Но дружба рассеялась, когда Д.Эйзенхауэр, выстраивая отношения с нефтедобывающими эмиратами, поддержал мусульманских сепаратистов Огадена. После визита негуса в Москву стали налаживаться связи с СССР. В 1967 г. советские специалисты построили нефтеперерабатывающий з-д в Асэбе. Для эфиопских учащихся открыли вакансии в Лумумбарии, а, главное, в военных академиях родины социализма.
  
  О молодом регенте академик Н.И.Вавилов рассказывал: "Рас Тафари с большим интересом расспрашивал о нашей стране. Его интересовали в особенности революция, судьба императорского двора". Старый император, судя по всему, о том, чему учат московских курсантов, уже не задумывался.
  
  ...Отсталость Эфиопского царства - подчеркивается в русскоязычных источниках, противопоставляясь Эфиопии революционной. Инвективы тенденциозны: вековую неразвитость влекли объективные природные условия. Протяженность железных и шоссейных дорог огромной страны в 1985 г., после 10 лет "братской помощи", составляла: 1,2 и 16 тыс. км [Геогр.Энц.Словарь, 1989, с.567]. В 1928 г. их (без Эритреи) было 0,8 и 3 (в 1933 - 4) тыс. км [Вольф и Клупт, табл. ?? 201, 215]. В 1960 г.: 1 и 18 тыс. км [МСЭ, т. 10, с.1022].
  
  В конце ХХ в. на континент обрушились бедствия планетарного масштаба. Засуха была усилена вырубкой предгорных лесов, единственного существенного экспортного богатства страны, использовавшегося для восстановления разрушенной военным вторжением жизни.
  
  Скачек цен на золото в 1960-х сделал негуса - владельца россыпных, т.е. небольших, но концентрированных эфиопских месторождений, богачом мирового масштаба, хотя его богатства, по обыкновению, многократно преувеличила коммунистическая пропаганда. "Исходя из состояния экономики Эфиопской империи периода правлении императора, даже не будучи экономистом, можно прийти к выводу, что речь о миллиардном состоянии - это неточно. Доходы от фабрик, типографий и т. д. (они находились в Эфиопии) шли на финансировании таких организации как школа для слепых, школа для сирот, больница для бедных, больница для стариков, фонд премий императора Хайле Селассие и т.д." - указывается в репортаже о перезахоронении останков негуса, цитируемом Википедией.
  
  Но урожай на полях страны погибал несколько сезонов подряд, и золотые банковские слитки и корпоративные сбережения - акции индийских и бразильских заводов (стран, имевших дешевые кадры специалистов, капиталовложения куда были рентабельны), что скупал монарх, оказались - в стране, жившей средневековым натуральным хозяйством - подобны черепкам. Престарелый вселенский император не оказался властен, ни побороть стихию, ни спасти от голода подданных. А бедствием воспользовались враги.
  
  "В феврале 1974 г. в стране началась антимонархическая, антифеодальная революция, к-рую возглавили вооруженные силы. 12.09.74 был низложен император Хайле Селасие I, распущены парламент и кабинет министров, власть перешла в руки ...Временного военного правительства. Председатель ...с февраля 1977 г. - Менгисту Хайле Мариам" ["Страны мира", с.341] - так толковали события советские источники. В феврале взбунтовались части, расквартированные в Асмаре, потребовав увеличить денежное довольствие. К этому - мотивационно чисто феодальному бунту примкнули столичные войска. Гоблинов поддержали рабочие(!?) и студенты(..?).
  
  Хайле уступил бунтовщикам, созвав конституционную конференцию. Но вскоре путчисты разогнали правительство, и в мае негус оказался без подчиненных. В июле появился премьер-министр, самоназначеный военными. А 12 сентября, - вот ведь полюбившаяся "братьям" дата!!! - самодержец был низложен, "вежливые зеленые человечки" посадили кесаря в простой фольксваген и вывезли из дворца в казармы столичного гарнизона. Арестовав Хайле и членов его семьи, они обвинили императора в "злоупотреблении властью и своим положением в собственных интересах"...
  
  О происхождении подполковника Менгисту Хайле Мариам, убийцы монарха, известно меньше, чем о подполковнике Безлере! В этом расписался даже Военный Энцикл.Словарь, издававшийся под Гл.редакцией маршала СССР Огаркова и раскрывавший немало биографических подробностей "строителей коммунизма" (таких как Я.Арафат), скрывавшихся советской Военной Энциклопедией, - открывая биографию эфиопского вождя лишь 1974 годом [ВЭС, с.438]. Интересно, что он молчит и о той переподготовке, что вождь революции прошел в 1967-1970 гг. в Штатах (одновременно изучая экономику в Мэрилендском ун-те). В ГРУ любили шпионить за врагом с территории сопредельных супостату стран (контрразведка коих будет к этому более лояльна). Не являлась ли здесь таковой Эфиопия?
  
  Официально это сын капрала и служанки, рожденный то ли в 1937, то ли в 1941 г. (в любом случае, при власти оккупантов, при утрате бюрократического контроля над движением населения), однако, имея лишь начальное образование, по протекции министра принятый без аттестата в военную академию, служивший в дворцовой гвардии. Неофициально это сын аристократки, что тоже не очень вяжется, с тем тотальным вырезанием знати и членов императорской фамилии, что проведено было в 1974 г. под его руководством. Обращает внимание имя - возможно, фиктивное, подобранное - как коннотация к имени христианского кесаря. Богородичный смысл имени, исключаемый иудаизмом (подобно Троичному смыслу имени царского), не должен вводить в заблуждение: Антихрист всюду имитирует Христа. И очень похоже, что в лице вождей революции, мы имели дело с очередными "сыновьями знатного химьярита и рабыни-еврейки". Начальник Менгисту (все годы после переподготовки прослужившего в 3-й дивизии в Огадене), организатор переворота 12.09 генерал Аман Андом (убит 23.11 в междоусобной стычке), обладая скорей семитской, нежели хамитской внешностью, был родом из Эритреи...
  
  
  (генерал-лейтенант А.Андом)
  
  По собранным, после свержения марксистской диктатуры, эфиопскими монархистами свидетельствам, решение убить императора принималось на заседании ВВАС ("Дерг"). Перед этим, весной 1975 г., заместитель председателя ВВАС, подполковник М.Мариам посетил с визитом Кубу - как можно понять, получив последние указания советских товарищей, переданные курировавшими африканские страны братьями Кастро.
  
  Шесть сотрудников службы безопасности и личный врач Менгисту вошли в больничную палату, где лежал 83-летний негус, и удавили его подушкой. В смерти удостоверился лично Менгисту и его заместитель; тело императора было убийцами сброшено в отхожее место императорского дворца.
  
  С той поры перстень Соломонидов - реликвию Абиссинской династии, знающие о ней люди, подмечали на пальце вождя эфиопской революции. Его рабочий кабинет разместился над забетонированным дворцовым нужником.
  
  Р.Жданович, 08-17.05.2014 г.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"