О влиянии проавославной церкви на русскую литературу... Полностью согласен с "Прозором", что всему худшему, чему обязана Россия, она обязана церквии православию. Вы знаете, я с ним согласен! Не то, что бы не верю в Бога, но ту же культуру-самобытную православие всегда подовляло. Возьмем наш романтизм! У нас в народе до 1912 г. если в приходской школе, это были школы как раз-таки для народа, до 1912 г., а может чуть долшье преподавали "Закон божий"... Т.е. церковь имело прямое влияние на оброзование культуры, до 1912 г.! В то время как эпоха возрождения, в той же Европе, при которой наметился отход от феодально-церковной идеологии, появились идеи раскрепощения личности, утверждения высокого достоинства человека, как свободного творца земного счастья начался ажно в 1304 г..! Это 600 лет провославия мозга в стране! И 600 лет. развития общества от эпохи просвещения до нанешних дней. Да, отдельные аристакраты могли "спорить" с ним, с православие! Но ведь их никто не читал в народе! Более того они не вступали в конфликт с церквоью! Либо пыталсь как-то сделать это через обращение к ней! Гоголь, к примеру! Пишет "Вий", но обазятельно смешивает с церквью идею! Церквоь же по сути регулировала все образование народное! Аристократы, да, могли обучаться чему угодно с учителями французскими даже! Жуковский мог спокойно почувствовать себя юным романтиком в 1800 г.,и переводить Колриджа, при этом не имея веса в обществе как поэт-романтик вообще, ну кроме дворянского сословия. Но насколько его романтизм соотносился со временем в котором жил народ! Он же не влиял на образовательный процесс! На образовательный процесс влияала православаная церквоь, ажно до 1912 г.! А эпоха просвящения потрясала все общество в Европе с 1304 г.! А что потрясал романтизм Жуковского?! Стены его команты! То что церквоь реально губила русскую литартуру и событную культуру слудет из этого: "В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился царских указов о полном запрещении скоморошества, в которых говорилось о битье батогами скоморохов и их слушателей, уничтожении скоморошьего инвентаря. После этого "профессиональные" скоморохи исчезли." Из каокго-то документа тех времен.: в домах, особенно во время своих пиршеств, русские любят музыку. Но так как ею стали злоупотреблять, распевая под музыку в кабаках, корчмах и везде на улицах всякого рода срамные песни, то нынешний патриарх два года тому назад сперва строго воспретил существование таких кабачьих музыкантов и инструменты их, какие попадутся на улицах, приказывал тут же разбивать и уничтожать, а потом и вообще запретил русским всякого рода инструментальную музыку, приказав в домах везде отобрать музыкальные инструменты, которые и вывезены были... на пяти возах за Москву реку и там сожжены."Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию. Те. .я к чему говорю! Литература в России возможно и была, и философы были и что только не было, но все это не сотрясало устои общества самого! И сотрясоло ли вообще! К примеру Достоевский пишет о студенте в Ленинграде , который где-то прочитал идею Ницше и приближает это время примерно к 1860 г.! Но возможно ли это! Т.е. я имею в виду возможно ли появиться идеи Ницше в голове студента 1860 г.! Если до 1912 г. в приходской школе, где учатся всего лишь два, или три года, и то я так понял, она была доступна не всем, припажают "Закон божий". И что там должен быть тогда за студент! Ясно дело! Не возможно! И что там должен быть тогда за студент! Если простому народу, до 1912 г. не всем было доступно двухклассное образование в церковно-приходской школе! Получается: Достоевский не опередил время, а создал химеру студента 1860 г. Точно также как Жуковский создал химеру романтизма! Кому романтизм был доступен в народе, кроме Жуковского! Никому! L@nelи Forest