Жгулёв Пётр Николаевич : другие произведения.

Как написать стандартную книгу в жанре фэнтези/фантастики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.82*51  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не стоит относиться серьезно - это скорее шутка.


Как написать книгу в жанре фэнтези

   Перво-наперво придумываем героя. Герой обязательно должен быть неудачником. Прыщавая морда, субтильное телосложение, проблемы с девушками и полный комплект комплексов. Серая, никчемная жизнь... То есть настолько жалок, что бы любой читатель мог с гордостью осознать - он круче.
   И тут - БАЦ. Другой мир. Мудрить не стоит - классическое средневековье. Что? Обязательно. Не забываем - пишется фэнтези. Никаких автоматов, компьютеров и теплых туалетов тут не предусмотрено. Так что - только средневековье. И ещё - появляться лучше среди таинственных развалин древней крепости. Свидетели нам не нужны. Пока не нужны.
   Не забываем кто наш герой. Выжить просто так он не может в принципе. Даже если развалины оказались на тропическом острове под пальмами. Так что в этом месте следует дать ему СИЛУ. Именно так с большой буквы и капсом. И какой-нибудь мега артефакт, потерянный местными богами пару тысяч лет назад. Кстати. Мудрый учитель со своими нудными советами и изнурительными тренировками уже устарел. Не забываем, что читатель отождествляет с героем себя любимого. И если герой вдруг сумеет потратить пару лет на тренировки, выдержит всякие мучения и заслуженно станет сильнее... Вы думаете читатель обрадуется? Ему же лень...
   Далее герой осваивается со своими способностями. Недостатки плавно исчезают. Все - теперь он крут, красив и остроумен. И пусть враги трепещут!
   Появление врагов. Пока не очень сильных чуть туповатых и не подозревающих что до конца главы им уже не дожить. Орки, разбойники, невежественные крестьяне... Впрочем враги так - декорация. Что они нашему супермену. Иллюзия ожесточенного боя и гора трупов. Поскольку убийство просто так - это плохо, то не забываем вставить красавицу которую мы собственно и спасаем. Лучше всего эльфийскую принцессу детского возраста -лет так 18-20. Впрочем, возможны варианты.
   Герой хороший... Очень хороший... Так что он не будет никого насиловать. И даже поделится одеждой с обнаженной красоткой. Сцену секса вставим чуть позже.
   Все - солнце опустилось, ночь. Вот тут и вставляем секс. Зря что ли мы описывали неземную красоту спасенной? Третий размер груди, осиная талия, ноги от ушей? Особо увлекаться тоже правда не стоит - порно журналы продают на соседней полке. Да вставать завтра рано.
   Утро. Переломный момент. Нужно искать проблемы и новых врагов. Спасенная наверняка поможет в этом нелегком деле. Но всеравно придумывать Дело - автору. Только мир не надо спасать, ладно? Тем более бескорыстно. Бескорыстные герои вызывают острый приступ неполноценности. Вы ведь не хотите узнать от разгневанного читателя что ваш герой идиот? Вот и не надо. Рука принцессы и полцарства на первое время пойдут. Тем более чести её мы уже лишили.
   На время оставим героя. Настало время увидеть ВРАГА. Он силен, могуч, подл и живет столь долго что кличка бессмертный стала вторым именем. Кстати так и пишите. Придумывать оригинальное имя злодею трудно и всегда найдется желающий сказать что оно недостаточно злодейское.
   Итак, злодей смотрит в некую волшебную фигню которая показывает далекие земли. Зеркало, озеро, колодец или шар. И вот на глаза попадается наш герой...
   Герой, небрежно покачивая артефактом, за которым колдун охотится половину своей вечной жизни, тем временем чисто случайно выслушивает гадости про злодея (тут красок жалеть не стоит - нужно сразу дать понять что ради уничтожения такого гада герой может пойти на любые преступления и остаться героем). И тут же на глазах изумленного таким диким совпадением бессмертного, угрожает снести мерзавцу голову. В безоблачном небе сверкает молния - боги принимают клятву. Колдун видя такое чудо решает что герой опасен, договориться миром не удастся и посылает помощника за его головой и артефактом.
   Итак, завязка есть. Сейчас стоит устранить бабу. Принцесса уже всем надоела и мешает герою влюбляться в остальных встречных красавиц. Помощник злодея должен её убить. Герой не ожидает нападения и почти проигрывает столь сильному врагу. И дев... кхм простите, уже женщина прикрывает возлюбленного своим телом. Если все правильно обставить это может даже вызвать слезы жалости. Последние слова, безделушка на память, клятва отомстить... Люди так сентиментальны. Впрочем герой не таков. Вспоминать слишком часто об этой любви он не будет. По крайней мере пока в окрестностях есть другие красотки.
   Кстати о троне - на всякий случай вспоминаем в этом месте о живой- мертвой воде, хрустальных гробах и прочих крио-камерах. Помощника злодея можно прибить здесь же, предварительно выпытав имя заказчика. Месть - свята.
   Как всем известно злодеи все больные на голову. Живут они всегда далеко в труднодоступных местах, вдали от цивилизованного мира, за что их не любят даже те кто услышал про них в первый раз. Ну вы поняли к чему я веду? Герою придется купить лошадь. Это новый повод для ненависти, вполне сравнимый с первым. Ездить герою долго и описание его жутчайших мучений - традиция. Кроме того здесь надо поумничать, вставив пару умных фраз о трудностях которые приходится преодолевать и подкрепив их цитатами из википедии. Галоп, аллюр, рысца - что это такое представляют не многие, но как звучит?
   Армия. Прошли те времена когда герои в одиночку прорывались сквозь легионы врагов с помощью верного меча и чита на бессмертие. Вариантов тут дофига и больше, сбор армии можно затянуть надолго. Легионы демонов, тучи духов, кладбища зомби, магический орден, освобожденные рабы, наемники, армии союзников - выбор за автором.
   Бой! Вот уж где можно развернуться. Злодей сдаваться на милость героя конечно не захочет - иначе какой он к черту злодей? Вместо этого он выставит тучу подданных. Это конечно гоблины. Возможно не физически, но в глубине души. Только такие уроды будут служить врагу героя. Ну и ещё их улучшенные версии - зомби. Злодей не стал улучшать их всех только потому что зомби на солнце портятся, а в леднике места мало.
   Впрочем, вернемся к бою. Лучше всего сделать акцент на магию. Во-первых с её помощью можно выкинуть любой финт и мало кто рискнет заявить в ответ что автор не умеет создавать фаерболы и ничего не понимает в магии. Зато специалисты по вооружению гномов и тактике хирда обязательно найдутся и если их будет больше одного, то угодить им всеравно не удастся. Во-вторых это просто красиво. Взрывы, ледяные стрелы пробивающие доспехи насквозь, изуродованные трупы и другой фетиш в том же духе. Простор фантазии. Как стояли войска, и как выглядело поле боя потом никто и не вспомнит. Значит можно и не продумывать. Кавалерия все равно ударит в нужное место, безотносительно того где она стояла изначально. В крайнем случае можно сказать что телепортировалась.
   Штурм цитадели. После того как герой повесит последнего пленного гоблина настанет черед Бессмертного. Он конечно не дурак, поэтому вовремя бежал и теперь пытается отсидеться за стенами своей Темной Крепости ака Замок Ужаса. Сам злодей может называть его как хочет, главное слово тут у сил добра в лице героя. Как назовет, так и будет. Быстренько высаживаем воздушный десант, подводим лестницы и осадные башни и захватываем стены. После этого врубаем скил бессмертия и во главе небольшого отряда прорываемся в главный зал. Злодея надо убить именно герою, именно в бою и именно в главном зале. Это традиция.
   Впрочем перед этим предстоит разговор. Тут все пронизано пафосом: настал твой смертный час, возмездие пришло и... И прочая муть в том же духе. Злодей конечно понимает что жить ему от силы пару страниц, но отвечает в том же ключе. Можно открыть пару зловещих тайн и сделать финт ушами. Светло-эльфийскими ушами злодея.
   Поединок. Хочешь или не хочешь, но герою придется попотеть. Легкой смерти злодея читатели не поймут. На грани сил почти проиграв и желательно не сразу. Злодею ещё есть что сказать.
   Предсмертная речь злодея. Что-то сказать он должен. И желательно нечто иное кроме: "Этого не может быть. Ты меня убил". Можно открыть ещё какую тайну, чтобы все поняли - не стоило его убивать. Ну, пусть он не давал вырваться ещё более страшному злу и артефакт героя должен был изгнать то зло окончательно и тогда все гоблины стали бы прекрасными эльфами. А теперь все - поздно.
   Герой не верит, добивает врага и отправляется смотреть захваченные трофеи. Стоит ли говорить что живая вода среди них есть в изобилии. Как и мертвая конечно. Так что дальше победная пирушка, воскрешение невесты и свадьба.
   Ну и под конец. Новое зло выпущено на волю. Оно знает что владелец Цитадели Ужаса тысячу лет держал его в заточении. И этот владелец должен умереть. В следующей книге. Может быть...
   И зловещий хохот завершает первую книгу. Ха-ха-ха-ха-ха-ха.
   Немало деревьев станут жертвой нового автора - вашей жертвой, мессир

Как написать книгу в жанре фантастики

   1)Введение.
   В далекой - далекой галактике Млечный Путь, правом спиральном рукаве на малоизвестной планете Земля, однажды зародилась жизнь. Прошли миллионы лет, примитивных микробов сменяли рыбы, появились насекомые, рептилии, а за ними и млекопитающие. Эволюция шла своим ходом пока не появился венец природы, тот кому предстояло прославиться в веках. Глупец скажет что это был человек и как ни странно не ошибется. Но не просто человек, а лейтенант имперского космического флота - Василий Пупкин.
   Приблизительно так начинаются многие и многие книги. Теперь разберем этот абзац. Теоретически он дает понять читателю о многом. Автор вкратце упоминает о появлении жизни и строении галактики, показывая что он очень умен и как минимум закончил среднюю школу со справкой. С первых слов можно понять что на планете, где вероятно проживает и читатель, воцарился лучший строй - империя (демократия если автор надеется загнать свой шедевр на запад или коммунизм - в Китай). Кроме этого герой крут, поскольку офицер флота. Но при этом он только лейтенант - а значит путь до адмирала может растянуться на десяток томов продолжения. В общем вполне стандартный абзац который может говорить о многом любому опытному криптографу. Жаль что среди читателей их мало. Но автор ведь тут не причем?
   2) Первая сцена - разговор с деканом. Из него читатель должен вынести образ героя.
   Есть два образа которые, по сути схожи, но на первый взгляд разнятся.
   Первый вариант - скромный образ начинающего супермена. Декан-полковник прочитает прочувствованную речь о том какой герой хороший. Что лучший ученик выпуска наверняка сумеет добиться многого и тд и тп... Можно проявить скромность, упомянув что вообще в истории были и лучше. И даже перечислить одно-два имени с приставками генерал, император... и тд, поставив героя тем самым в один ряд с ними. При надо не забыть упомянуть что эти великие герои прошлого давно пируют с предками и конкуренцию не составят.
   Второй вариант - герой занимает почетное предпоследнее место в списке выпускников. На самом деле у него конечно талант, но злые преподы занижали оценки и очень хотели его отчислить. Плюс не везло все время. Сам он конечно не виноват и ещё всем покажет (поскольку неудачников считающих себя гениями всегда хватает, то этот образ пользуется неизменной популярностью). Декан его вяло "пинает" и выражает надежду никогда больше не увидеть.
   Не зависимо от варианта герой красив (хотя бы относительно - это необходимо для любовной линии), остроумен (увы вряд ли герой сумеет превзойти своего создателя), смел (конечно бояться он может, но не побежит никогда) и благороден (присутствуют честь и некая наивность, следуя которой он может мешать нормальным людям воровать, брать взятки и притеснять слабых).
   В конце беседы декан тяжело вздыхает и наконец сообщает место, куда героя сошлют служить. Какой бы вариант из двух вышеперечисленных автор не выбрал, герою не повезет. Что поделать - карма.
   3) Не смотря на то, что герой молодец(или не очень) и все такое, служить он отправится на задрыпанную станцию, как можно дальше от столицы Империи. Этому может быть много объяснений, но лучше всего подойдет невинная девица и по совместительству дочь какой-то шишки которую он соблазнил и на которой хотел жениться сын ректора. Так что "беспристрастный компьютер" выбрал ему наилучший вариант - аванпост человечества в галактике, за которым лежит только неизведанный космос. При этом база хорошая (иначе потом герою останется только застрелиться), просто далекая и не имеющая особого смысла в военном смысле. Добыть там новые звезды на погоны - задача времени и выслуги лет. Восстаний нет в связи с отсутствием мирного населения, а без войны прославиться трудно. Тихое болото, где можно прослужить всю жизнь и выйти на пенсию подполковником.
   4) Конечно же все это было раньше. Как только герой осваивается на новом месте случается СТРАШНОЕ. Если в фэнтези спасение мира - дурной тон, то в фантастике - добрая традиция. Тут Землю постоянно надо спасать, иначе она быстро погибнет. Да и в мире ядерного оружия и космолетов представить СТРАШНОЕ куда легче. Так что опасность глобальная.
   Скорее всего появляются зловещие пришельцы и передовая база дает им неравный бой. Герой в составе десанта проникает на крейсер врага. В итоге база уничтожена, но он и его взвод сумеют вырваться и передать трофейный корабль родному правительству. На худой конец пойдет пленный пришелец или просто важные данные о нападении. Тогда спасаться придется на еле живом эсминце, у которого из всего оборудования работают только движки и главный компьютер.
   Впрочем, иногда пришельцы в галактике не водятся и тогда на помощь карьере героя приходят повстанцы. Некий генерал решает что на его голове шапка Мономаха будет смотреться лучше и начинает плести заговоры (возможно в этом ему помогает Американская Республика - недобитое с древних времен варварское государство, издавна стремящееся поработить галактику). Окраинная крепость же - аванпост восстания, откуда и будет нанесен сокрушительный удар. Герой об этом узнает но остается верным присяге и прорывается к верным власти частям, прихватив c собой треть флота мятежников. Для этого правда автору придется угробить всех других высших офицеров оставшихся верными правительству. Жаль конечно, но иначе солдаты не станут слушать героя и все награды получит тот, кто им командовал. А книга ведь о Васе.
   5) Настало время краткой биографии. Стоит напустить тумана, тогда потом можно будет корректировать историю по мере необходимости. Но в целом линия партии ясна. Герой - потомственный дворянин (магнат, пролетарий) в двадцать пятом поколении. Родители его погибли при смутных обстоятельствах, оставив сиротою во младенчестве, и он - последний отпрыск гордого, но нищего рода. Честь - вот что ведет его в этой жизни. Как бы не развивались события, он всегда будет сражаться до последнего солдата, последнего корабля, последней капли крови. В общем пока враги не кончатся.
   6) Награждение капитана Пупкина орденом "За Невозможное" - высшей наградой государства, обычно вручаемой посмертно. Конечно лично из рук правителя на центральной планете. Правитель, услышав древнюю фамилию, покровительственно хлопает по плечу и заодно обещает проследить за судьбой героя. Древних родов мало и нельзя позволить окончательно зачахнуть ещё и этому!
   7) Приключения в столице. По окончании награждения обязательно будет бал. Возможно костюмированный. Там герой встретит объект для описания любовной линии - девушку своей мечты. По древнейшей традиции лучшим поводом для знакомства является спасение несчастной. Молодой хам пытается утащить её в укромный уголок или просто распускает руки. Для большей достоверности происходить это должно где-нибудь ночью в темном парке или другом безлюдном месте. Герой вмешивается и дает ему в... вызывает на дуэль. Точно, на дуэль. Это модно. Скорее всего дуэль будет на шпагах - истинном оружии звездной знати. Впрочем, на крайний случай пойдут бластеры или световые мечи джедаев. Противник неожиданно оказывается искусным фехтовальщиком, но и герой не вчера родился. В ходе дуэли он тяжело ранит мерзавца, но не добьет. И врачи же сумеют спасти проигравшему жизнь, но не сумеют скрыть отвратительный шрам на лице (например отрубленное ухо или нос). Знакомьтесь - новый кровный враг, который сделает герою много зла. Очень полезный персонаж, на которого можно повесить любые грядущие гадости, не изобретая мотивации левых персонажей.
   После того как противник повержен герой обменивается несколькими остроумными репликами со спасенной, поцелуем и... все. Та уходит, так и не назвав себя. Но мы то знаем что она уже заглотила крючок. А кто она... Какая разница?
   8) Долгая и тягостная война. Тут герой будет доблестно командовать крейсером, захватывать корабли врага и отбиваться от десанта противника. Периодически его знакомые будут погибать - для придания реалистичности. Но сам он будет получать только ордена, новые звания и незначительные раны. Враг, побежденный на дуэли появится где-то в середине действа и сделает первую пакость. Например настрочит подлый донос. Это - очень важная часть книги, которая позволит автору показать свою самобытность и с презрительной улыбкой отклонить обвинения в плагиате.
   9) Новая встреча с девушкой. Видя что родина в опасности, она не смогла остаться дома и пошла добровольцем на галактический фронт. Скорее всего, капитаном медицинской службы. Как бы то ни было, но служить ей предстоит на одном корабле с героем.
   10) Разговор по душам. Здесь герои выдают часть своих секретов друг другу и читателям. Если автор заметил какие-то зыбкие моменты в предыдущем тексте, касающиеся личностей героев тут и нужно все исправить. Тоесть объяснить, например, почему девушка сходу стала целым капитаном, и откуда герой умеет управлять истребителями.
   Заканчивается все постелью и клятвами в вечной любви.
   11) Финальная битва. Земля в опасности. Кто бы ни был противник и как бы его не пинали в предыдущей части книги, сейчас он собрал все силы и имеет численное превосходство. Где-то раза в полтора. К пришельцам прилетят подкрепления, к повстанцам - миротворческий контингент Америки.
   Сначала герой будет долго и нудно сражаться. К середине битвы его истребитель наконец подобьют и он вернется на материнский корабль. После этого истребитель окончательно развалится, а авианосец тоже подобьют.
   12) Объявлена эвакуация все торопятся в шатлы, а герой к мед. секции - спасать любимую. Любимая, раздираемая долгом, пытается затолкать в спасательные камеры многочисленных раненых. В конечном счете раненые кончаются, скорее всего от нового взрыва. Героиня также получает по голове и падает без сознания. Через минуту врывается герой и пытается привести девушку в чувство.
   13) Через две минуты следом врывается кровный враг героя. Видя что скоро кораблю конец он решает отомстить за все обиды и убить девушку (или спасти - сам ещё не решил). Всеравно никто не узнает(или все узнают - медаль дадут), а дел всего-ничего. Увидев Васю, жутко радуется встрече (пропала медаль). Достав бластер, он наводит его на героя, но сразу не стреляет. Не потому что кончились патроны (какие патроны в бластере?), и не потому что зашевелились в глубине его черной души ядовитые побеги совести. Нет, просто убивать героев так легко очень жалко. Раз - и все. А они должны помучаться, умолять о пощаде, рыдать на коленях, кричать от невыносимой боли и лишь когда их воля будет сломлена, только тогда... Кхм. Извините, увлекся. На полуразрушенном корабле на все это нет времени, и он просто хочет дать им время осознать поражение. Перед скучной и не очень мучительной смертью. Наконец, убедившись что те все поняли но не раскаялись, он напрягает палец на спусковом крючке...
   14) Тем временем враги заметили что крейсер все никак не взорвется, и решают ускорить процесс. Бум. Бах. Тыдыщ. На этот раз по голове предстоит получить злодею. Герой добавляет контрольный ногой в челюсть и, подхватив девушку, бежит по коридору. Вокруг искрит проводка, валяются трупы, через пробоины проглядывает бездонный космос(если герои успели надеть скафандры), красочно взрывается всякая фигня... Романтика. Побегав так, они в последний момент натыкаются на спасательную капсулу и торопливо загружаются внутрь.
   15) В этот момент прибегает очухавшийся злодей и дальше все идет в зависимости от желаний автора. В случае хорошей концовки злодей не успевает и лишь в отчаянье бьет кулаком по бронированному стеклу, пока его не сносит выхлопом дюз. В случае плохой - они убивают друг друга, и спасается только девушка. Если конец плохой, то девушка неожиданно оказывается беременна. Это настраивает читателя на философский лад, мысли о смысле жизни и смиряет его с гибелью героя. А заодно открывает автору отличную возможность для продолжения.
   16) Хорошие победили. Плохие погибли. Герою ставят памятник. Может быть посмертно. Девушка оказывается наследной принцессой со всеми вытекающими. В любом случае, следующий император будет рода Пупкиных ;)))
   17) А осколки зла затаились. До следующей книги.
   .
  

Оценка: 4.82*51  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"