Жмудь Вадим Аркадьевич : другие произведения.

Мое отношение к политике, порнографии и религии

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Возможно, кто-то удивится, но мое отношение к этим трем аспектам человеческой мысли глобально абсолютно одно и то же. Разумеется, субъективно я отношусь к этим подразделам знания и мировоззрения совершено по-разному.
  Суть в том, что в свободном обществе СМИ не должны быть свободны в навязывании мировоззрения по этим вопросам.
  Вот именно эту мысль я и хотел выразить, ставя в один ряд эти, казалось бы, разные понятия.
  Человек свободный, живущий собственными интересами должен иметь право и возможность быть вне политики, вне порнографии и вне религии.
  Человек свободный должен иметь возможность и право одобрять или не одобрять, какую-либо политику, порнографию, религию.
  Он может интересоваться или не интересоваться той или иной разновидностью политики, порнографии или религии.
  Его мнение в вопросах политики, порнографии и религии не должно никем оскорбляться, но и он, то есть любой свободный человек, не должен навязывать своего мнения по этому вопросу.
  Кроме того, я глубоко уверен, что ничье особое мнение по какому бы то ни было из этих вопросов не дает никому преимущества над остальными людьми.
  По-настоящему Свободное Общество обязано законодательно ограничивать свои возможности в ограничении этих свобод в отношении любого из своих членов.
  Воинствующее большинство не должно подавлять меньшинство.
  Но есть и противоположная крайность: воинствующее меньшинство не должно получать возможность навязывать свои взгляды большинству.
  Наши старания защитить взгляды меньшинства в этом отношении не должны переходит в иную крайность: эпатаж особым отношением к любому из этих вопросов не должен давать преимуществ.
  С порнографией, кстати, в большинстве развитых стран уже разобрались, причем совершенно правильно. Взрослые и зрелые люди могут по своему желанию выбирать: хотят ли они наполнять свою жизнь порнографией, или не хотят. Они знают, что существуют специальные улицы, где можно купить не только порнографию, но и секс-партнера. Есть специальные магазины, куда дети не могут попасть случайным образом. Но взрослые могут приобрести любой товар такого сорта. Есть специальные сайты в Интернете, есть книги, есть журналы, которые продаются запакованными в пластиковые пакеты, а их обложки не выходят за рамки общепринятых норм. Секс и порнография в развитых странах не врываются в жизнь детей, в так называемое «приличное» общество, не мозолят глаза и уши навязчивой рекламой. Лишь те, кто достиг определенного возраста, сознательно хочет и специально интересуется этими вопросами, имеют право и возможность получить все виды товаров и услуг этого сорта.
  К сожалению, с религией и политикой у нас, да и во всем мире обстоит несколько хуже.
  В советский период нас заставляли интересоваться политикой, да и сейчас политические новости подаются нам ежедневно в специально упакованном виде. Впрочем, государство в разумных пределах, видимо, имеет право заботиться о «благонадежности» своих граждан и о разъяснении своей политики. Беда только в том, что ни одно государство не умеет соблюдать меру.
  Вопросы религиозного воспитания в социалистический период решались однобоко. Тотальный атеизм и поголовная марксистко-энгельско-ленинизация всего населения, разумеется, вызывали у большинства рационально мыслящей интеллигенции плохо скрываемую отрыжку. В период раннего пост-социализма началась поголовное затягивание детей вместе с государством в христианство, что ускорило распад СССР. Вслед за этим в республиках стали усердно насаждаться ранее исторически сложившиеся религиозные течения. Здесь, мне кажется, тоже допущен определенный перегиб: слишком многие слишком яростно «поверили». Особое усердие как всегда проявляли самые беспринципные: прежние вожди и партийные выдвиженцы. Президент даже пожал руку митрополиту. Бывшая московская элита, занявшая ключевые посты, или окопавшаяся в стратегической близости от них во времена СССР яростно крестится, а республиканские партийные выдвиженцы разъехались по республикам, и там проповедуют свои религии.
  Я думаю, что человек по-настоящему свободный, должен иметь возможность быть в стороне от яростной пропаганды религии. Если ему это необходимо – пусть она будет в его жизни. Если ему это не надо – путь она не мешает ему. Кроме фанатизма и атеизма (то есть фанатически воинствующего безверия) есть ещё просто вера и неверие. И последнее нормально, а первое – нет.
  Меня глубоко возмущали произнесенные с высокой трибуны, и многократно повторенные средствами массовой информации тезисы, подобные утверждению: «Только истинный христианин может носить в себе идеалы нравственности», или «Для кого нет бога, для того нет и морали». Это – оскорбление значительной части рационально мыслящей интеллигенции. Человечество (передовая её часть) до сих пор сожалеет о казни Сократа, а ведь его казнили, по сути, за то, что он, якобы, проповедовал неверие в бога. Впрочем, Сократ ведь в бога верил, но не в Христа (которого ещё и не было). Но от этого никто не считает Сократа аморальным человеком.
  Почему я это решил написать?
  Потому что мне грустно наблюдать отсутствие понятия истинных и ложных ценностей у многих уважаемых мною людей.
  Одни боятся даже в приватную жизнь допустить маломальский намек на секс. Другие боятся, что их обвинят в не демократичности и спешат распахнуть двери перед грязью. Дескать, нам противно, но пусть будет, пусть возобладает.
  Одни навязывают свой атеизм окружающим, другие тащат несмышленых детей в различного рода церкви.
  Одни слушают всякую пропагандистскую чушь и впитывают её как губка, другие стремятся быть полностью вне политики и оттого становятся заложниками незрелых или злонамеренных течений в политической жизни.
  Нет у нас культуры в этих вопросах, к сожалению.
  Общество часто кидается из одной крайности в другую. Так в Америке после периода расизма наступил период антирасизма, который выродился в смешную и нелепую крайность. Кинорежиссеры так сильно боялись, что их обвинят в расизме, что даже в фильмах на исторические темы у них обязательно играют несколько или хотя бы один актер афро-американского происхождения. Так у них в фильме-опере «Jesus Christ Superstar» Иуда Искариот – негр, а Мария - Магдалина явно азиатского происхождения. В фильме про Робина Гуда у них Крошка Джон – негр. Даже краб в мультфильме «Русалочка» носит явные внешние признаки негра. Я думаю, что если бы они экранизировали «Вечера на хуторе близь Диканьки», то и там у них были бы парочка негров, китаец и чукча. Но это - забавно и безобидно. Пусть так будет, так даже веселее.
  А нашему славному модераторскому коллективу я ничего не скажу. Впрочем, я скажу спасибо модератору. Это заставило меня найти иной сайт, где мои произведения не попадают по ножницы цензуры. Кому интересно – спрашивайте электронной почтой. Я дам ссылку.
  
  Итак, «Мое отношение к политике, порнографии и религии»
  Ни к тому, ни к другому, ни к третьему я не имею никакого отношения.
  Интересуюсь по мере возникновения любопытства, и не более того…
  
  Остаюсь искренне ваш,
  я всегда с вами – с теми, кто меня читает, понимает и не оскорбляет
   = В.Ж.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"