Жув Д Арк : другие произведения.

Злободневная рецензия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шуточная (ироническая) рецензия

  
  
  Дорогой Иван Андреевич!
  Ваши басни хороши, да они не вполне ваши. Истасканные сюжеты о Вороне и Лисице, Лисе и Винограде, Волке и Журавле - все это было сказано Эзопом, переведено Лафонтеном, и прочими многими после них. Наши литераторы на этой почве изрядно преуспели. Зачем вам тягаться с Иваном Ивановичем Дмитриевым? Разве плох его перевод "Стрекозы и Муравья"? Стоит ли заимствовать его размер, его рифмы, его стиль? Даже его устаревшее слово "стрекоза", означающее всякую стрекочущую козявку? Ведь истинно называемая Стрекоза не прыгает и не стрекочет, да и не ползает - она лишь молча летает! Не следует ли вернуться к смыслу басни? Рекомендую использовать в качестве героини Цикаду, Саранчу или Кузнечика - тогда станут понятными и слова о пении, и о прыжках и о ползании!
  Впрочем, оставьте лучше этот предмет. Не подражайте Дмитриеву в пересказе уже переведенных другими авторами басен. Лучше напишите что-нибудь оригинальное.
  Вот у меня был случай - сосед пригласил меня на обед, и уж так потчевал ухой, что я поначалу рад был, а потом еле ноги унес от такого гостеприимства. Не смешно ли?
  Или вот ещё у меня есть знакомый, так он подол кафтана отрезал и рукава надставил - не таков ли метод иных выправлять дела? Вот о чем бы написать!
  Опять же нынче все рады избавлению от Бонапарта - нельзя ли это в басне как-нибудь вывести? Сравнить его, скажем, с волком, который, думая, что залез в овчарню, попал на псарню, где ему и всыпали как следует! Вот хорошие бы вышли басни!
  Ещё совет: не злоупотребляйте устаревшими методами втискивания в строк размер.
  Все эти ненужные слова "инда, ли, дескать, вот, мол-де, как бы" только мешают.
  И частицы "таки, то, от" и им подобные - также.
  Другие приемы - озвучение согласных (Зевес вместо Зевс), съедание гласных (древо вместо дерево), перенос ударения (музЫка вместо мУзыка) - извинительны лишь для лицеистов. Также плохо воспринимаются многократные замены имен героев - нынче уже не различают греческие имена богов от латинских. Ладно бы уж, одного и того же героя звали то Зевс, то Юпитер; то Аполлон, то Феб; Венера - Киприда, Амур - Эрот, Гермес - Меркурий. Но переиначивание Зевса в Зевеса, Гермеса в Гермия, Ермия и т. д. - это уже через край! Лучше уж применять синонимы, например, громовержец, титан, бессмертный.
  С помощью синонимов можно легко выровнять длину строк. Например, один и тот же смысл (с различными оттенками) при необходимости можно передать и короткими словами, и длинными, и даже длинными фразами: "Есть, поесть, покушать, отведать, полакомиться, чревоугодничать, едой чрезмерно наслаждаться" и т. д.
  Впрочем, вас уж не исправить - вы постоянно ломаете размер строки, как и многие баснописцы до вас. Кое-где это даже усиливает сказанное - на короткую строку приходится как бы большее ударение. И то дело.
  Во всяком случае, я бы посоветовал избегать длиннот: басня в полстраницы будет прочитана всеми, в страницу - многими, в две страницы - немногими, более длинная - почти никем. Поэтому стремитесь к размеру в полстраницы.
  Многие же басни вовсе можно сказать в четыре строки. Вот вам примеры.
  
  Ворона сыр на дереве клевала.
  Лиса хвалить вороний голос стала.
  Лишилась сыра та, едва начавши петь.
  И поделом тебе: не будь вороной впредь.
  
  Хотела виноград Лиса поесть,
  Да не достала: высоко висел он.
  "Он зелен, - говорит, - не стану лезть,
  И не прельщусь я плодом недозрелым!"
  
  Волк подавился костью, чуть не сдох.
  Журавль ему её достать помог.
  Да благодарности от Волка не дождался,
  И сам же в виноватых оказался.
  
  Я вовсе не призываю писать все басни в четырех строках. При таком лаконизме они, безусловно, многое теряют. Ваш стиль - с образами, сравнениями, с моралью - мне нравится. Пишите и дальше в этом стиле. Я лишь показал, что суть заключена в четырех строках, остальное - украшения, а украшений не должно быть слишком много.
  Многословие же оставим Ломоносову, Сумарокову и иным, хотя и уважаемым мною авторам, да почти и не читаемым ныне.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"