Я многого не понимаю. Я вообще далек от религий. Мне трудно что-либо понять в этом.
Еврейский бог не был евреем.
Христиане долго проявляли нетерпимость к евреям, хотя признали богом еврейского пророка.
Христианский бог, еврей, не бог для евреев.
Римляне разрешили евреям распять своего пророка. В результате этот пророк почитается как бог, и центром его почитания является Рим.
Место, где казнили христианского бога почитается как святое место. Место, где он родился и вырос, считается известным, но этим места, кажется, не столь широко почитаются.
Орудие казни христианского бога почитается, как священная реликвия, символические изображения этого орудия, предположительно, должны отпугивать врагов антихриста. Не понятно, с какой стати антихрист должен страшиться орудия казни своего врага. Не понятно, с какой стати христианам любить и почитать орудие казни своего кумира.
Мусульмане признают святыми книгами не только Коран, но и Ветхий завет и Новый завет. Мусульмане, видимо, поэтому считают иноверцами тех, кто живет согласно этим святым книгам - Ветхому завету и Новому завету.
Христиане признают Ветхий завет святой книгой, но согласно этой книге евреи - избранный народ. Христиане так не считают; напротив, долгое время христиане считали евреев проклятым народом.
Согласно Ветхому завету, святой день - суббота. Согласно Новому завету, святой день - воскресенье. Если признавать обе книги боговдохновенными, то следует признать оба дня святыми. А мусульманам впору было бы сделать святым днем пятницу, и, признавая три книги, считать святыми три дня в неделю и не работать все три дня.
Три из четырех самых распространенных религий мира признают Иерусалим святым местом. Видимо, именно поэтому представители всех этих религий применяют и поныне там оружие, убивая себе подобных. Насколько я могу судить, только для буддистов Иерусалим не является святыней, и, видимо, поэтому никто и некогда не встречал еще в этом месте буддиста с оружием.
Буддисты святыми считают, видимо, свои монастыри, и именно поэтому обучают там боевым искусствам.
Логично. Ведь марксисты охраняют свои святыни - мавзолеи - с оружием в руках. Правда, не слышно, чтобы они это оружие применяли, но и это не удивительно: еще не было попыток отбить эти святыни со стороны представителей других религий.
Любопытно, что никто не знает достоверно года рождения Христа. Зато дату - 25 декабря - все считают датой его рождения. Странно только, что католики считают ее по одному календарю, а православные - по другому, который отличается на 13 дней. Странно также, что остальной календарь православных не отличается на эти 13 дней. Ещё странно, что эти 13 дней возникли исторически как ошибка в летоисчислении, которая была исправлена с позиции науки. Если позиции науки не признавать, то календарь, кажется, должен накапливать эту ошибку, и поэтому православные праздники должны все больше и больше сдвигаться, накапливать запаздывание. Однако, это не происходит. Странно также, что страна, которая живет по юлианскому календарю, объявила праздничным днем все-таки православное рождество, то есть использует для церковных праздников ошибочный календарь.
Бенедикт Спиноза всю свою жизнь пытался логически обосновать существование бога. В результате его отлучили от церкви. Он страшно переживал.
Мишель Монтень, по-видимому, всё-таки был не верующий. Во всяком случае "Опыты", написанные им как бы в защиту религии, на самом деле ее очень сильно бичуют. Видимо, "Опыты" послужили отправной точкой для дальнейшей литературы антирелигиозного толка. Можно считать Монтеня - миной замедленного действия против религии. Однако, Папа Римский был очень милостив к Монтеню. Он не только дал ему аудиенцию, не только позволил поцеловать свою туфлю, но даже - неслыханная поблажка! - приподнял немного ногу, чтобы Монтеню удобнее было целовать эту туфлю. Пожалуй, Монтень был единственным человеком в Риме, который не оценил этого, ему было смешно, а всем остальным - завидно.
С религиями всегда так: то, что нужно одним, даётся другим, которым это совсем не нужно. Волкам дается капуста, а зайцам мясо.
Если бог считает сладострастие пороком, то зачем он наделил человека сладострастием? Если труд в поте лица - благо, то почему не дать тягу к этому благу? Для чего человек родится склонным к лени, если праздность, это грех? Для чего человек склонен к чревоугодию, если это грех? Для чего ему органы, которыми пользоваться грешно? Почему благая жизнь так тягостна, а порочная так заманчива? Неужели трудно было бы сделать, чтобы порок отвращал человека, а добродетель прельщала? Для чего мужчина испытывает тягу к молодым красивым женщинам, если эта тяга грешна? Для чего женщина испытывает желание, если оно грешно?
Почему вид единственный труда, который привлекателен для всех без исключения - это труд ради удовлетворения собственного любопытства - этот труд религией осуждается? Почему надо принимать на веру то, что можно было бы познать в результате размышления? Если создателю приятно, чтобы его славили, и чтобы ему молиться, почему он допускает неверие и равнодушие к молитвам? Неужели ему трудно было бы сделать так, чтобы признание бога и желание молиться было неотъемлемым свойством человека?
Почему чем ближе религии, тем яростнее сражаются между собой их приверженцы?
Для чего существует несколько религий, если бог един? Если богу угодно, чтобы его признавали во всем мире, зачем люди говорят на разных языках? Если разные языки появились для того, чтобы люди не смогли построить башню и добраться до богов, то почему людям позволено построить самолёты, ракеты, позволено летать по небу и в космосе? Означает ли это, что в те давние времена бог был настолько бессилен, что не мог укрыться даже от строителей башни, а теперь он научился прятаться даже от космических кораблей и зондов?
Если священные книги - боговдохновенные, то почему они сообщают нам только те сведения о строении мира, природе, этике, эстетике, философии и социологии, которые были доступны людям в те времена, когда были написаны эти книги? Почему бы богам, вдохновляя авторов библии на боговдохновенные книги, не шепнуть чего-то, что не понятно современникам, но истинно, а поэтому станет со временем понятным потомкам? Или эти книги писались не для потомков, а для современников? Тогда почему их до сих пор чтят как святые? Это также странно, как если бы взрослый человек, беседуя с дитем, сообщил ему лишь то, что дитё итак знает, но при этом делал бы вид, что сообщает нечто важное. В таком случае мы бы с вами сказали: взрослый дурачится, общается с дитем по принципу "лишь бы оно не плакало". Не стоит всерьёз воспринимать такой разговор с ребенком. Стало быть, и священные писания - это разговор бога с людьми на несерьезном языке, по принципу "чем бы дитя не тешилось, лишь бы лоб себе не разбило".
Нет, эти вопросы - не для меня.
Пойду, поищу кого-нибудь умного, чтобы он мне растолковал это.
Чего и вам желаю.