Жукова Людмила : другие произведения.

Пашкины рассказы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


1. Верхолазы

  
   Сегодня мы с Колькой Птицыным вышли во двор погулять, и сразу же попали в одну историю. На старой осине, толстой и ветвистой, стоящей посреди нашего двора, сидел котёнок. Он не мог слезть и от страха мяукал. Как он туда попал? По мальчишеским меркам, это было не так и высоко, но по кошачьим, конечно, высоковато.
   Мы с Колькой остановились у дерева, стали смотреть вверх. Котёнок замолчал и смотрел на нас, он ждал помощи. Тогда Колька и говорит: "Я полезу и сниму его". И я не успел опомниться, как он уже полез на дерево. Вообще то, мы с ним лазаем хорошо и всегда на физкультуре получаем за лазание по канату пятёрки.
   Моя мама говорит, что мы как кошки, только умеем ещё и спускаться, а кошки не умеют.
   Колька быстро добрался до котёнка, сел на толстую ветку и взял его к себе на руки. Когда Колька отдирал его от ствола дерева, котёнок громко вопил, а потом в руках у Кольки замолчал.
   Я подумал: "Как же он спустится с занятыми руками? Была бы у него рубашка, можно было бы засунуть котёнка в рубашку, но мы с ним были, как нарочно, в коротких футболках". Было лето и жаркий день. Колька сидел наверху и думал. А внизу стали собираться ребята и девчонки нашего двора. Кто-то хихикал, кто-то кричал ему: "Бросай его вниз, мы поймаем!"
   А я крикнул: "Колька! Сиди, я сейчас к тебе залезу и помогу!" И я, также как и Колька, тем же маршрутом, по тем же сучкам и веткам, залез к нему наверх и сел рядом на другую толстую ветку. "Давай котёнка!" - сказал уверенно я и протянул руки. Колька послушно отдал. "Спускайся!" - сказал я. Колька послушно стал спускаться.
  
   И вот когда он спускался, я подумал: "А как же я спущусь? У меня ведь тоже теперь заняты руки!"
   Котёнок попискивал время от времени и, наверное, ничего не понимал. Ребята внизу стали смеяться: "Ну, теперь Пашка будет сидеть там! Кидай котёнка, мы поймаем! Кто третий полезет подержать пушистого?"
   Тут я увидел нашего дворника дядю Васю. Он нёс длинную деревянную лестницу. Толпа расступилась, дядя Вася приставил лестницу к дереву, залез по ней, так, что его голова была на уровне моих коленок, и сказал: "Давай котёнка! Я спущусь, потом ты спустишься по лестнице. Так надёжней будет!" Когда он спустился, к нему сразу подошла вся детвора и все стали гладить котёнка. А две девчонки, сёстры Лена и Света, стали упрашивать его: "Дядя Вася! Дай его нам, мы напоим молоком и накормим". А дядя Вася сказал: "Ладно! Отдаю на воспитание вам, девчонки. Но с уговором. Если родители не разрешат, принесёте его мне".
   "Разрешат, разрешат!" - защебетали девчонки, взяли котёнка и побежали домой кормить и воспитывать.
   Я спустился по лестнице, что было совсем неинтересно. Дядя Вася внизу придерживал лестницу, чтобы она не качалась и чтобы я не упал.
   Мы с Колькой пошли домой. Вся слава досталась дяде Васе. Долго ещё потом говорили во дворе: "Наш дядя Вася котёнка спас. Снял с такой высоты! И Пашку снял с дерева тоже".
   Как будто я сам бы не слез. Вроде я немощный какой, или не умею лазать по деревьям. Про Кольку вообще все забыли, а ведь он первый полез, чтобы спасти котёнка.
   А дядя Вася ещё долго ходил по двору, подняв нос и приговаривая: "Мы не дадим разным котятам погибать на деревьях. Мы всех спасём!" Под "мы", ясное дело, он понимал только себя.
  
   А нас с Колькой с тех пор так и называл - верхолазы. Как увидит, так кричит: "Привет, верхолазы! Как дела, верхолазы?" А девчонки котёнка назад не принесли, значит, родители разрешили оставить дома. А слава... ну что поделаешь? Может, и нам удастся совершить настоящий подвиг когда-нибудь, и тогда все скажут: "Вон пошли герои, они недавно совершили подвиг!"
   Ну, что ж, будем ждать!
  
  
  

2. Отличная идея

  
   Вчера мы с Колькой Птицыным от нечего делать пускали бумажные самолётики с балкона. Следили, как они летают, какие пируэты выделывают и как приземляются. Две школьные тетрадки, лежащие на моём письменном столе, довольно быстро и неожиданно закончились. В ход пошли зелёные обложки. Самолётики из обложек были гораздо лучше в полёте. И приземлялись резче и красивей, чем из клетчатых листов. Колька сказал: "Это потому что они тяжелее".
   Тут пришла моя мама и сказала: "Паша! У меня сегодня занятия по цветоводству. Я уйду на два часа, а вы тут не натворите чего-нибудь. Хорошо?"
   "Хорошо!" - сказали мы с Колькой хором.
   Мама подошла к письменному столу, стала что-то искать и спросила меня: "Паша! А ты не видел здесь две тетрадки школьные зелёные? Я их специально приготовила для занятий".
   Мы с Колькой переглянулись. Почуяв что-то неладное в нашем молчании, мама вышла к нам на балкон и спросила: "А что вы тут делаете?"
   "Да так, ничего, воздухом дышим" - сказал Колька.
   "А-а-а! Ну, это хорошо" - мама выглянула с балкона и воскликнула: "Ой, кто-то так замусорил наш двор! Вы только посмотрите, весь двор бумагой забросали!"
   Мы тоже выглянули. Весь двор был усеян нашими самолётиками. Они были везде: в песочнице, на скамейке, на кустах шиповника, на дороге, ведущей к подъезду. И тут мы увидели нашего старого дворника, дядю Васю. Он шёл и подбирал наши самолётики и ругался неизвестно на кого.
   "Мама! Мы пойдём, поможем дяде Васе собрать бумагу" - я толкнул Кольку в бок и мы побежали.
   Мы выскочили во двор и быстро стали собирать наши самолётики. "Ах, это вы мне такое натворили?" - закричал на нас дядя Вася.
   "Мы нечаянно, мы больше не будем" - сказал Колька.
   "Смотрите у меня, лётчики-налётчики!" - и дядя Вася, видя, что мы всё собрали, ушёл, погрозив нам метлой.
   В это время моя мама вышла во двор и сказала: "Зелёные самолётики очень симпатичные. Дайте-ка, я посмотрю, как они устроены". Мама взяла у Кольки зелёные самолётики и развернула их. На одном самолёте было написано "Для занятий по цветоводству".
   "Ага, ясно, откуда самолётики..." - задумчиво сказала мама.
   И как это мы с Колькой не заметили эту надпись?
   "Мама, а как же ты теперь заниматься будешь?" - спросил я.
   "Придётся по дороге купить какой-нибудь блокнот. А вы идите домой, и поиграйте просто в сторожей. Просто побудьте дома. И учтите, сторожа ничего не делают. В основном они спят. А вы просто посидите тихо, смирно. Больше ничего не делайте! Можете книжки почитать. Сторожа читают книжки, когда что-нибудь сторожат. Это можно. А я скоро приду!" - мама помахала нам рукой и пошла к автобусу.
   "А пойдём, поиграем в сторожей? Это отличная идея!" - сказал я весело, радуясь, что всё хорошо закончилось.
   "Пойдём! Но у сторожа всегда есть ружьё. Давай из чего-нибудь сделаем ружьё? - Колька уже увлёкся новой игрой, - из зонтика получится хорошее ружье, и выстреливает здорово. У вас же есть зонтик-автомат?"
   "Есть! Давай! Классное ружьё будет! У нас есть в цветочек - это мамин зонт, а есть чёрный - это папин" - сказал я и показал Кольке висящие на крючке в прихожей зонты.
   "Ну конечно, чёрный! Ружьё не должно быть в цветочек" - сказал Колька и проверил зонт на выстреливание. Зонт выстреливал хорошо...
  
  
  

3. Голуби

  
   Сегодня мы с Колькой Птицыным поспорили, да так крепко, что чуть не подрались.
   А всё из-за голубей. Мы гуляли по берегу нашего пруда. Просто ходили, бегали, кидали плоские камешки, у кого больше "блинчиков" получится. Ну, каждый знает, как это делается. Правильно подобрать и бросить камешек - это большое уменье.
   И тут нас отвлёк от этого интересного занятия шум. Это был шум крыльев взлетевших в небо голубей. Недалеко на берегу, за деревьями, стоит голубятня. Вот оттуда эта стая и взлетела. Мы с Колькой были на этой голубятне несколько раз. Хозяин там - дядя Миша, наш хороший знакомый. Он живёт по соседству. Он нас не прогонял, а наоборот, давал погладить голубей и рассказывал о них много интересного. Тогда мы насчитали тридцать голубей, в основном это были сизари. Это самый распространённый вид голубей, обычные, которых полно на улице. Они, оказывается, самые неконфликтные и мирные. Они могут летать со скоростью шестьдесят километров в час.
   Но ещё были там два турмана и два роллера. Это нам дядя Миша рассказал. Турманами и роллерами он очень гордился. Говорил, что они очень дорогие. Турманы, сорвавшись с голубятни, делают два или три круга вместе, рядом, а потом разлетаются в разные стороны и летят каждый самостоятельно, описывая восьмёрки над голубятней. Они белого цвета с коричневатой головкой.
   А роллеры - с чёрными пёрышками, как будто в крапинку. Роллеры - вообще в небе акробаты. Они не то, что восьмёрки, а настоящие цирковые номера выделывают.
  
   Ещё дядя Миша научил нас отличать самца от самки. У самца клюв короткий и тупой, голова покрупней и грудь широкая.
   Так вот, когда эта стая взлетела, я сразу различил, где турманы и где роллеры. Колька тоже, но он стал спорить, что турманы быстрее. А я же видел, что роллеры быстрее. Быстро летают и при этом ещё такие кренделя в воздухе выделывают. Спорили, спорили, потом решили так: какие голуби прилетят раньше на голубятню, те и быстрее. Побежали к дяде Мише. А он чистит голубятню, прибирается там. Мы спросили: "Может, мы поможем?"
   Дядя Миша дал нам ведро с водой и ковшик, сказал, чтобы мы наполнили все поилки доверху, потому что голуби любят пить, и у них всегда должно быть много воды.
   Мы наполнили поилки и стали ждать. Вскоре начали прилетать голуби. Сначала прилетели сизари. Они, оказывается, не только самые мирные, но и самые послушные. Спустя несколько минут прилетели турманы и роллеры - одновременно. Мы спросили дядю Мишу, почему так, почему они отстали от сизарей. Он ответил: "Любят показать они на что способны, вот и отвлекаются. Настоящие акробаты в небе!"
   И мы решили, что когда вырастем, то обязательно заведём свою голубятню. Наши голуби будут дружить с голубями дяди Миши. И тоже будут воздушными акробатами.
   Когда мы с Колькой возвращались домой, я видел, что он улыбается и подумал: "Хорошо, что они одновременно прилетели на голубятню! И хорошо, что мы с Колькой не подрались!"
  
  
  

4. Скворечник

  
   Решили мы этой весной с моим другом Колькой Птицыным сделать скворечник. Я говорю:
   "Коль, давай сделаем скворечник, повесим на старую берёзу между нашими домами и будем наблюдать за птицами!"
   "Давай! - говорит Колька, - Пойдём в наш сарай, там куча инструментов, всяких дощечек, найдём из чего делать".
   Сказано - сделано.
   Пошли мы с Колькой в сарай, а там и правда, чего только нет. Отец у Кольки мастеровущий, что хочешь, всё починит, как говорится: "мастер - золотые руки".
   Сейчас он на заработках, в город уехал. Приезжает редко, и тогда Колька не выходит гулять, около отца находится, потому что скучает. Я его понимаю, моего отца три года назад молнией убило. Когда он шёл домой с рыбалки вечером, внезапно ударила молния посреди поля. Отец скончался на месте. Удар пришёлся в живот, вышла молния через ногу. С тех пор я очень скучаю по отцу и завидую Кольке. Хоть редко, но он видится с отцом.
   Довольно быстро мы нашли шесть небольших по размеру, но гладких, уже обструганных дощечек и принялись за дело. Отпилили ножовкой всё лишнее, сколотили маленькими гвоздиками пять частей. Оставалось самое трудное: сделать окошко в передней, шестой дощечке. Мы подумали, что если выбивать, можем расколоть дощечку, и тогда вся работа пойдёт насмарку. И вдруг я вспомнил, что у меня дома есть старый аппарат для выжигания по дереву. Я сбегал домой, принёс его и мы долго и нудно, но смогли всё же выжечь нормальное, как нам казалось, по размеру окошко. Правда дыму было столько, что Колька стал кашлять, а у меня стало резать в глазах и пошли слёзы. Когда мы закончили выжигать, выбежали из гаража и долго дышали свежим воздухом. Наконец была прибита последняя передняя дощечка с окошком. Радостные мы побежали к нашей старой берёзе и встали, как вкопанные, потому что не знали, как же скворечник прибивать и за какое место. Мы его крутили и так и сяк. Подставили ящик под ноги, чтоб повыше прибить, но никак не могли сообразить, как это сделать. Колька сказал: "Пойдём к Валентину Ивановичу, спросим, может он поможет, он-то знает!"
   "Не может не знать! Пошли!" - ответил я. Валентин Иванович был нашим учителем по труду и мы на него надеялись.
   Валентин Иванович встретился нам в дверях своего дома. Он собирался по своим делам куда-то. Но выслушал нас, повертел скворечник в руках, внимательно на нас посмотрел и сказал: "Знаете что, ребята! Сегодня уже поздно, да и я тороплюсь. А завтра приходите - ка ко мне сразу после школы, и мы с вами сделаем настоящий хороший скворечник! Договорились?"
   "А этот что же, плохой?" - обиженно спросил Колька.
   "Хороший, но он... как бы вам сказать... неправильный".
   "Как это?" - хором спросили мы.
   "А вот приходите ко мне завтра, и я вам расскажу, какой он должен быть, чтобы ваших пташек не съела кошка и чтоб они там, внутри, не умерли. В вашем домике они погибнут. Ну, что, договорились?"
   "Договорились..." - сказали мы без энтузиазма.
   На следующий день мы, конечно, с Колькой пришли. И как же здорово мы сделали, что пришли. Валентин Иванович уже ждал нас. В сенях на верстаке у него уже лежали дощечки и все нужные инструменты. На примере нашего скворечника, он показал нам все наши ошибки.
   Тогда-то мы узнали, что окошко скворечника называется летком и его надо просверлить размером около 5 см. А доски обязательно должны быть не струганными, иначе птица не сможет выбраться из домика, ей не за что будет зацепиться коготками. И останутся птахи там на веки вечные. А мы-то с Колькой выбирали самые гладенькие, струганные.
   Крышку следует делать съёмной, для того, чтобы можно было проверять домик и чистить его в конце гнездового сезона.
   А также мы совсем забыли, что кошки нередко охотятся на птиц. Кошка может добраться до скворечника и, сидя на крыше домика, просунуть лапу в леток или ловить подросших птенцов, которые высовываются из летка. Для защиты от кошек нужно, чтобы козырёк крышки выступал над летком не менее чем на 5-7 см. Тогда, сидя на крышке, кошка не дотянется лапой до летка. Помогают кошке добраться до гнезда и всякие полочки и палочки под летком. Их не следует делать.
   Скворечники могут разорять и дятлы. Они раздалбливают леток с целью добыть птенцов. Чтобы защитить скворечник от дятлов, прибивают вокруг летка жестяное кольцо (например, из крышки от консервной банки) или набивают вокруг летка множество гвоздиков. Что Валентин Иванович и сделал. В общем, в этот день мы узнали много интересного и полезного. Напоследок Валентин Иванович прибил небольшой шест для крепления домика на берёзе. Когда скворечник был совершенно готов, мы пошли его вешать.
   И тут тоже оказалось много хитростей.
   Скворечник надо повесить на высоте не ниже трёх метров. Валентин Иванович взял мягкую алюминиевую проволоку для крепления домика на берёзе, а мы с Колькой тащили лестницу, которую взяли у дверей в сенях. А мы-то собирались скворечник прибивать гвоздями, что конечно бы повредило берёзе. При развеске надо следить за наклоном скворечника. Нельзя, чтобы он запрокидывался назад, иначе птицам трудно будет выбираться из домика.
   Прикрепив скворечник, Валентин Иванович спустился с лестницы, и мы втроём полюбовались нашим творением. Выглядел домик классно. "Ну, вот, теперь смотрите, как там, будет новоселье или нет. Должно быть, сейчас самое время" - сказал довольный учитель.
   Каждый день мы с Колькой смотрели на домик, и вскоре там случилось новоселье.
   Прилетели скворцы, и в домике всё задвигалось, защебетало, началась семейная жизнь.
   Мы с Колькой радовались и вспоминали слова Валентина Ивановича: "Если скворечник правильный, он долго будет служить птицам". Посмотрим...
  
  
  

5. Шефы

  
   В конце сентября к нам в класс пришли трое десятиклассников. Они сказали, что будут нашими вожатыми, берут над нами шефство, будут помогать с уроками, объяснять всем, кому что - то не ясно, проводить спортивные мероприятия на школьном стадионе. Ещё они сказали, что хорошо бы и нам самим над кем-нибудь взять шефство, например, над младшими сестрой или братом, над старушкой - соседкой, над собакой бездомной или кошкой. В общем, надо взять шефство над теми, кто слабее, кто нуждается в помощи. Да, над кем угодно можно взять шефство и помогать. Это благородно и воспитывает доброту и ответственность.
   Ребята пришли в пятницу и сказали, чтобы к понедельнику мы определились, у кого какой подшефный будет.
   Мы с Колькой Птицыным всю субботу думали, но ничего не могли придумать. Тогда Колька и говорит: "Пашка, а давай, я над тобой возьму шефство, а ты надо мной!"
   Я хотел согласиться, здорово было бы, и голову ломать не надо, мы всё время вместе, вместе гуляем, вместе играем, вместе зимой на каток ходим, а летом - на речку. Отличная идея! Но ребята ведь сказали, что надо взять шефство над теми, кто слабее, кто нуждается в помощи. Я спросил: "Ты разве слабее меня?"
   "Нет... могу доказать..." - и он засучил рукава свитера. Тогда я тоже засучил рукава рубашки: "Я тоже могу доказать, что не слабее тебя!"
   "Ладно, ладно, не кипятись - сказал Колька, - значит так не пойдёт, надо взять над кем-нибудь другим шефство".
   Тогда мы решили взять шефство над моей годовалой сестрой Светкой. Когда мы это рассказали моей маме, она категорически возразила и сказала, что рановато, и наше шефство может Светке навредить, и что пока она сама возьмёт шефство над Светкой. Так будет всем лучше и безопасней.
   В этот день мы так ничего и не придумали.
   На следующий день, в воскресенье, я с утра вышел на балкон и стал смотреть вниз, на улицу. Моросило. Дождь то капал, то переставал, было мокро и хмуро. На первом этаже в нашем доме расположен магазин "Продукты". А рядом с магазинной дверью растёт клён. Он высокий и тоненький. И мужчины, которые курят, перед тем, как войти в магазин, бросали окурки у клёна. Там набралось много, много окурков. Они белели на чёрной мокрой земле. Я подумал: "Вот почему он такой тоненький и чахлый? Все деревья пьют чистую дождевую воду, а этот бедолага пьёт отравленную, с никотином". И я побежал за Колькой, привёл его на балкон и показал на клён. И сказал:
   "Вот над ним я и возьму шефство!"
   "Как это?" - спросил Колька.
   "А вот так! Чтобы пил клён чистую воду, а не отравленную, я поставлю старое ведро у магазина, и пусть все туда бросают окурки. И буду следить, чтобы там не валялись окурки" - сказал довольный я.
   "Здорово! - сказал Колька, - а я?"
   "Давай вместе наблюдать за клёном!"
   "Давай!"
   Так мы и стали шефами у клёна, который рос возле магазина.
   И надо сказать, что мы следили целый год, чтоб не кидали у клёна окурки.
   И мужчины, видя ведро, в него и кидали окурки.
   И клён наш за год изменился, он стал сильнее, кудрявее и зеленее. А всё потому, что пил чистую дождевую воду.
  
  
  

6. В метро

  
   Вчера мы с Колькой Птицыным решили проверить, сколько времени поезд в метро идёт по кольцевой линии. Я ему говорю: "Давай сядем в поезд, например, на станции "Киевская", засечём время и когда приедем снова на "Киевскую" узнаем, сколько же ехал поезд". Колька говорит: "Да, это хорошо! Но ещё лучше будет, если мы поедем в разные стороны. А вдруг получится разное время?" Я согласился. Так было интересней. Мы разошлись по разным платформам и поехали в разные стороны по кольцевой.
   Когда я, проехав весь круг, вышел на "Киевской", то оказалось, что я ехал ровно 30 минут. Мы встретились в центре вестибюля. Колька подошёл ко мне и тоже сказал, что ехал 30 минут. Я вообще-то и не сомневался. Но удивило меня то, что Колька всё время отводил глаза и как будто не хотел разговаривать на эту тему. "Что-то здесь не так!" - подумал я. Уж я-то знаю Кольку, как облупленного.
   Когда мы пришли в наш двор и стали расходиться по домам, я его всё же спросил: "Колька! Признавайся! Ты что-то не договариваешь!"
   "Ладно, Пашка, ты только не злись. Я, когда сел в поезд и хотел засечь время, отвлёкся... там, в вагоне, ехал старик с клеткой, а в ней был попугай. Слушай, Пашка, он такой большой и красивый! Я загляделся на него. Представляешь, у него синие крылья и синяя голова, а живот ярко - жёлтый! Это Ара! Мне старик сказал. Ух, ну и красавец! Ещё он говорящий! Но, конечно, в метро он не говорил. Шумно очень. Ну, я и забыл засечь время. Ты уж не злись...".
   "Говорил тебе, что надо было вместе ехать, тогда бы и я увидел такого попугая!" - расстроенно сказал я.
   "Но тогда бы мы не знали, сколько поезд едет!" - засмеялся Колька.
   А на следующий день на уроке математики Нина Ивановна, наша математичка, стала читать задачку: "Поезд в метро проходит кольцевую линию за 40 минут...!"
   "Нет! За 30 минут!" - закричал на весь класс Колька.
   Все засмеялись, а Колька сказал: "Правда, за 30... мы вчера с Пашкой проверяли..."
   Все опять засмеялись, а Нина Ивановна сказала: "Вот сейчас нам Птицын и будет решать эту задачу! Ну-ка, Птицын, иди к доске!"
   Колька нехотя пошёл к доске.
   Но я был уверен, что Колька такую задачку про поезд в метро непременно решит.
   Так и получилось. Решил. Да и попугая в классе не было. Некому было отвлекать.
  
  
  

7. Артисты

  
   Сегодня в классе наша учительница Лидия Алексеевна сказала нам: "После уроков не расходитесь. К вам придёт руководитель детской драматической студии и будет отбирать артистов для школьного новогоднего спектакля". По классу прошёлся гул. Конечно, все хотели быть артистами.
   После уроков к нам в класс вошёл высокий худой мужчина с волосами до плеч. Я как-то видел художников на выставке в музее, и они тоже были с такими волосами. А у некоторых вообще были хвостики, как у наших девчонок: Светки Поповой и Ольги Резниковой. Мне тогда мама сказала, что им некогда постригаться, потому что они всё время рисуют.
   Этому руководителю тоже видно было некогда, он всё время отбирал артистов.
   Лидия Алексеевна сказала: "Ну, Вы тут побеседуйте с ребятами, а я не буду вам мешать, через полчаса вернусь". И вышла.
   А мужчина нам сказал: "Здравствуйте ребята! Меня зовут Сергей Сергеевич. Я буду ставить у вас в школе сказку "Красная шапочка". Мы её покажем на новогоднем празднике всем ребятам и родителям. Но мне нужны артисты. Кто хочет быть артистом?" Все подняли руки. Тогда он сказал: "Это очень хорошо! Но я сейчас сам посмотрю, кто мне подойдёт! Договорились?"
   И он пошёл по классу, и смотрел на всех пристально, а иногда подходил поближе, спрашивал, как зовут и что-то писал себе в блокнот. Потом он сел на место Лидии Алексеевны и сказал: "На роль Красной шапочки мне подойдёт Надя Князева. Ну-ка, Надя, прочитай мне какое-нибудь стихотворение".
   Надя была маленькая и худенькая, с одной тоненькой светлой косичкой и большим белым бантом на кончике этой смешной косички.
   Она встала и громко прочитала: "Во дворе у нас качели и качали и скрипели...".
   "Молодец! Хорошо! А чьи это стихи?" - спросил Сергей Сергеевич.
   "Ой, не помню..." - улыбнулась Надя.
   "Ну, ладно, садись! А на роль мамы я хочу взять Лену Коршунову".
   Лена встала и заулыбалась. Она была высокая и плотная, с тёмными кудряшками.
   "Ну, Лена, что ты прочитаешь?" - спросил её Сергей Сергеевич.
   "Это кто удаленький,
   лопоухий, маленький?
   Кто приплыл из Африки
   с опозданьем графика?" - громко прочла она.
   "Замечательно, Леночка! А это чьи стихи?" - спросил и её Сергей Сергеевич.
   "Кажется, Барто... но, это неточно..." - смутилась Ленка.
   "Ну, садись! Теперь о бабушке! Мне кажется, что на эту роль подойдёт Маша Страхова. Как ты, Маша? По-моему, ты очень хорошо будешь смотреться в кровати и в чепчике" - сказал Сергей Сергеевич.
   Машка вскочила и затараторила: "Ох, как здорово, я очень рада. Я давно хочу стать артисткой!"
   Все засмеялись, а Сергей Сергеевич сказал: "Ну, вот и исполняется твоя мечта! Будешь артисткой!"
   Потом он сказал: "Теперь перейдём к мальчикам! Нам нужен волк. Вот Гена, мне кажется, самый подходящий актёр на роль волка!" - он подошёл к Генке, известному хулигану в младших классах. Здоровый, чёрт, силушку девать некуда, вечно задирается и дерётся.
   Сергей Сергеевич сказал ему: "Попробуй сердито сказать: "Я страшный, страшный серый волк. Я сейчас вас всех съем!" Генка повторил, сделав страшное лицо. Он сказал так, что половина класса, особенно девчонки, и правда, испугались. Похоже было, что ему совсем не трудно всех съесть. Сергей Сергеевич остался доволен.
   "Ну, и ещё нам нужен дровосек - сказал руководитель, - эта роль без слов, нужно только нашим картонным топором, но он выглядит как настоящий, замахнуться на волка, и всё. Маленькая роль. Но вот мальчик Коля Птицын подойдёт. Спортивный, хорошо сможет замахнуться". И он подошёл к Кольке.
   "Я согласен - сказал Колька, - только пусть ещё дровосеком будет и Пашка". И он указал на меня.
   "Но, понимаешь, у меня тут по сценарию всего один дровосек. Да и топор у нас только один" - задумчиво произнёс руководитель.
   "Ну и что! Можно подправить в сценарии, и топор мы с Пашкой сами сделаем из картона! А без Пашки не буду играть..." - сказал обиженно Колька.
   "Ну, ладно - сказал Сергей Сергеевич, - пусть два дровосека будет". И он сделал какую-то запись у себя в блокноте.
   Тут я тоже вмешался: "А мама недавно читала "Красную Шапочку" моей сестрёнке Светке и я помню, там было написано, что мимо дома проходили дровосеки. Значит, их было много".
   Тогда все мальчишки стали проситься в дровосеки, но Сергей Сергеевич сказал: "Нет, больше не надо, двух хватит, два вполне справятся с волком".
   Потом он сказал, что каждую субботу с утра будут репетиции, чтобы мы успели поставить спектакль к Новому году. И он хочет, чтобы все артисты прочитали ещё раз "Красную шапочку".
   Я был очень рад, что мы теперь с Колькой стали артистами. Мы решили уже завтра начать делать картонный топор, а сегодня же вечером перечитать эту сказку.
  
  
  

8. Задачка

  
   Сегодня мы с Колькой Птицыным решали одну задачку, которую нам задали на дом. Он пришёл ко мне и говорит:
   "Пашка! Что-то у меня не получается задачка никак! А Борис Петрович сказал: "У кого светлая голова, тот решит её быстро". - А что, у меня тёмная голова что - ли? Никак не решается".
   Борис Петрович - это наш математик. А задачка была про цены. Ох, как я и Колька не любим эти задачки! Моя мама их просто, как орешки, щёлкает. Но мамы дома не было. Мы же с Колькой любим задачки про автомобили, которые всё едут и едут из пункта "А" в пункт "В" и всегда приезжают туда, куда надо, или про велосипедистов, которые навстречу всё едут и едут, и встретятся они, и через сколько времени встретятся, зависит только от тебя, от твоего решения.
   А про цены мы не любим решать. А задачка была такая: "Коля и Паша купили 7 наклеек по одинаковой цене. Коля заплатил за наклейки 12 рублей, а Паша -
   9 рублей. Сколько наклеек купил Коля?"
   Я только хотел подумать над решением, а Колька и говорит:
   "И что они пишут? Мы с тобой, помнишь, покупали наклейки? Так там одна наклейка стоила 20 рублей, здесь целых семь наклеек стоят 21 рубль".
   "Ну, может, это плохие наклейки" - сказал я.
   "Мы плохие наклейки с тобой бы не купили. Ты бы стал покупать плохие наклейки?" - спросил разгневанный Колька.
   "Я не стал бы" - покачал я головой.
   "Ну, вот и я бы не стал. Какие-то странные цены! Ну, как тут решишь? А когда твоя мама придёт?" - спросил озабоченно Колька, зная, что задачки о ценах мама решает в один момент.
   "Какая разница? Мы сами должны решить её, понимаешь!" - я взял чистый лист и стал думать.
   "А чего-то мы с тобой купили 7 наклеек? Мы бы купили 6 или 8, чтобы поровну было. Ведь, правда?" - Колька тоже взял чистый лист и призадумался.
   "Да-а-а-а... это они тут что-то загнули. Но знаешь, это ведь не мы, а просто этих ребят звали, как нас" - обрадовался я, что могу Кольке объяснить, почему так несправедливо у них там, в учебнике, получилось.
   "Вот меня это как-то отвлекает. Может, назовём их по-другому? Тогда может легче пойдёт?" - стал уговаривать меня Колька.
   "Точно! Давай! Например, наклейки покупали Катя и Паша!" - предложил я.
   "А чего-то ты меня девчонкой заменил? Замени себя! А меня оставь, как есть!" - обиделся Колька.
   "Ну, какая разница? Ну, давай, меня заменим...,- я задумался, - А знаешь, Паша - это и девчачье имя. Мне мама говорила, что это - Прасковья" - я посмотрел на Кольку.
   "Ну, тогда и не будем менять, чего ж менять шило на мыло!" - сказал Колька.
   И тогда задачка вдруг у нас быстро пошла, решение сразу нарисовалось. А мама пришла и проверила решение и сказала, что мы молодцы и всё правильно решили.
   А Колька сказал ей:
   "Ну, всё же я бы не стал покупать 4 наклейки, я бы купил, как и Пашка, 3, а то ведь он может обидеться на меня".
   Мама засмеялась, обняла нас и сказала:
   "Ах, вы мои покупатели!!! И зачем вам эти наклейки нужны?"
   "Так, для коллекции. А всё же у нас с Пашкой светлые головы!" - улыбнулся Колька.
   "Светлее не бывает! - мама рассмеялась, - даже в комнате светло стало от ваших голов!"
  
  
  

9. Случай на уроке

  
   Сегодня на уроке физкультуры мы лазали по канату. Физрук наш, Семён Семёнович, ставил нам оценки. Мы его зовём Сём Сёмыч. Кто быстро заберётся под потолок и продержится там хотя бы пять секунд и спустится быстро, тому он ставил пятёрку. Много мальчишек получили пятёрки, а девчонки не могли даже до потолка добраться. Только две - Катька Ерохина и Круглова Верка. Ну, они здоровущие, им легко это сделать.
   Мы с Колькой Птицыным тоже получили по пятёрке. Но ему можно было поставить и десятку. Потому что он столько там продержался, что уже никто и не считал. Он быстро забрался к потолку, повисел там и не спускается. Сём Сёмыч кричит ему: "Всё, Птицын, спускайся, пять!". А Колька и не думает спускаться. Сём Сёмыч опять: "Я кому сказал? Птицын, спускайся!" А Колька не спускается. "Так...- говорит тогда Сём Сёмыч, - ну-ка Паша, ты его друг, слазь-ка, узнай, в чём там дело". Я полез. Когда я долез до него, спрашиваю: "Ты чего, Колька, обалдел, что ли? Спускайся!"
   А Колька мне и шепчет: "У меня лопнула резинка в трусах, я не могу спуститься, понимаешь?" Что делать? Тогда я спустился и сказал на ухо Сём Сёмычу про его резинку.
   Сём Сёмыч улыбнулся и сказал всему классу: "Сейчас всем отвернуться и не подсматривать. Мы всем вам сейчас с Птицыным покажем фокус-покус".
   Все ребята и девчонки, хихикая, отвернулись, а Сём Сёмыч махнул Кольке рукой, мол, слезай быстро. Колька спустился и сразу же схватился за трусы руками. "Иди, переоденься в брюки и приходи, будешь в брюках заниматься" - велел ему Сём Сёмыч. Колька побежал в раздевалку. Когда все повернулись, то начали спрашивать: "А как же фокус-покус? А где Колька?"
   "А это и есть фокус - был под потолком, а теперь нигде нет!!" - сказал им Сём Сёмыч.
   Вот так он помог Кольке на физкультуре. Но об этом случае знали только я и Сём Сёмыч. Он, конечно, никому не скажет, он ведь взрослый человек, а я тем более, я же Колькин друг.
  
  
  

10. Сочинение

  
   Учительница Лидия Алексеевна сказала: "Ребята! Тема сочинения: "Воскресный день". - Вспомните, что вы делали вчера, где были и опишите свой воскресный день. Постарайтесь написать без ошибок".
   Ребята стали стараться. Я тоже задумался и посмотрел в окно. Лидия Алексеевна несколько раз проходила мимо меня и, видя чистый лист, каждый раз говорила: "Паша! Сосредоточься! Времени не так уж и много. Не хотелось бы, чтобы были двойки".
   Когда до конца урока осталось немного времени и отличница Катька Еремеева пошла уже сдавать тетрадь, я написал вот такое:
   "Утро было. Снегопад. Долгий и пушистый.
   Снег искрится. Ослепил. И ребят бег быстрый.
   Все на горку. Санки, лыжи. Смех, как серебро.
   Снеговик весёлый, рыжий. Рыжее ведро.
  
   Нос-морковка, руки-ветки. Вверх летят снежки.
   Первый снег для нашей Светки. Первые шажки.
   Шар воздушный нашей Светке клоун подарил,
   Улетел. Ему до крыши лишь хватило сил.
  
   Светка, Светка! Ты не плачь! Мы тебе из снега
   Шар слепили, а теперь лепим человека".
  
   И приписал: "Светка - это моя сестрёнка, ей один годик. Мы - это я и мой закадычный друг Колька Птицын".
   Как-то само получилось. Я проверил ошибки и тоже сдал тетрадь. Подумал: "Будь, что будет! Два, так два. Больше ничего на ум не пришло. Вон, Валька Гусев, мой сосед, накатал целых три страницы.
   На следующий день я с нетерпением ждал урока литературы. Учительница раздала тетради, и я с опаской открыл свою тетрадь.
  
   Радость переполнила меня, там стояла большущая красная пятёрка!
   Это конечно мне помогла Светка! Стих - то про неё!
   Надо сегодня ей опять слепить снеговика.
  
  
  

11. Песня о дружбе

   Сегодня на уроке музыки мы репетировали песню, которую будем петь на конкурсе в субботу. Сегодня среда и Марта Васильевна сказала: "Ребята! Вот уже две недели все классы начальной школы готовятся к смотру - конкурсу песни о Москве! Мы с вами тоже выучили песню из старого художественного фильма "Свинарка и пастух!" Песня о столице нашей Родины, о Москве, о настоящей дружбе. Солисты у нас Лена Коршунова и Артём Ильин. У них абсолютный слух и прекрасные голоса. В общем, они - ваша палочка-выручалочка. Если вы им поможете и хорошо исполните припев, то можете занять какое-нибудь призовое место. А премия - поездка летом в эту самую столицу нашей Родины, в Москву. Кто хочет поехать в Москву?"
   В Москву все хотели и все подняли руки.
   Потом Марта Васильевна вызвала солистов и с ними прорепетировала куплеты. Здорово пели солисты, звонко, громко, чисто. Всем очень понравилось, так понравилось, что мы захлопали. Солисты покраснели и засмущались, особенно Ленка Коршунова. У неё покраснели даже уши.
   Марта Васильевна сказала: "Прекрасно! Идите на место. А теперь все остальные - не подведите". Она сыграла вступление и махнула рукой. У нас получилось как-то нестройно. Тогда она сказала: "Впечатление, что не все выучили эти четыре строчки припева. Сейчас я каждого проверю, знаете ли вы слова".
   Марта Васильевна стала вызывать поочерёдно всех, и все пели эти четыре строчки. Каждому она что-нибудь говорила: "Пой на конкурсе громче или, открывай рот шире!" Когда я спел, она сказала: "Ты, Паша, громко не пой, потише, в общем хоре выйдет нормально". Когда проверяла Кольку, стала возмущаться, потому, что Колька Птицын никак не мог правильно спеть, он то одно слово переврёт, то другое, то переставит местами, ясное дело, не выучил.
   "В чём дело, Коля? Слушай!" И она запела:
  
   "И в какой стороне я не буду,
   по какой не пройду я траве,
   друга я никогда не забуду,
   если с ним подружился в Москве".
  
   "Почему ты так не поёшь?" - удивилась Марта Васильевна.
   "Потому что это неправильно... что это за дружба? А если они познакомились, к примеру, в Подольске или в деревне какой-нибудь и подружились. Разве они забудут друг друга? Почему только в Москве?" - Колька смотрелся очень обиженным.
   "Понимаешь, это песня из фильма. А там герои познакомились в Москве!" - сказала Марта Васильевна.
   "Неправильно это..." - сказал Колька и опустил голову.
   "А как правильно?" - Марта Васильевна начинала сердиться.
   Колька тогда начал неуверенно: "Ну, например:
  
   И в какой стороне я не буду,
   по какой не пройду я траве,
   друга я никогда не забуду,
   ни в горах, ни в лесу, ни в селе".
  
   Весь наш хор стал смеяться. Марта Васильевна еле успокоила ребят. Потом она улыбнулась и сказала Кольке: "Да, Птицын, неожиданная проблема с тобой. Что ещё скажешь?"
   А Колька разошёлся и сказал: "Ну, или так:
  
   И в какой стороне я не буду,
   по какой не пройду я траве,
   друга я никогда не забуду,
   где бы ни был я, даже в Москве".
  
   Марта Васильевна засмеялась. Весь класс тоже хохотал. Колька улыбнулся и сказал: "Но лучше будет вот так:
  
   И в какой стороне я не буду,
   по какой не пройду я траве,
   друга я никогда не забуду,
   если друг настоящий он мне!"
  
   Класс продолжал хохотать. Прозвенел звонок. Марта Васильевна сказала: "Коля, вот что мы сделаем. Петь ты не будешь, а объявишь эту песню. Будешь конферансье! Согласен?" Колька кивнул головой.
   Когда мы шли с ним из школы домой, я сказал ему: "Ты, Колька, прав, твои слова лучше". Он снова кивнул мне.
  
  
  

12. Нелёгкое дело

  
   Сегодня мы с Колькой Птицыным попали на свадьбу. На самую настоящую. Замуж выходила наша соседка Варька. Ей восемнадцать лет недавно исполнилось. А жених тоже такой же молодой. Они вместе в институте учатся. Я слышал, как соседки говорили: "Куда торопится, молодая совсем. Бабы каются, а девки замуж собираются".
   Варька высокая и здоровая деваха. Вечно смеётся и ест яблоки. И нас с Колькой часто угощает яблоками. Привезёт с дачи целый мешок и грызёт, и грызёт. И ещё всё время над нами насмехается: "Привет, двоечники! Как дела, двоечники?" И так всё время. А мы и не двоечники совсем. Но что на неё обижаться, глупая девчонка!
   И сегодня суматоха у соседей, все бегают, готовятся к свадьбе. Дверь у соседей не закрывается. Варька красивая в белом платье и в белой воздушной фате. Цветов много.
   Мы встали с Колькой на балкон и смотрели, как приехала большая белая машина, тоже украшенная цветами, а на крыше два обручальных кольца. Жених в чёрном костюме волновался и ждал невесту. Потом они уехали. Мы с Колькой спустились вниз, во двор, и стали ждать, когда они вернутся.
   Ждали долго. Наконец подъехала опять эта машина и вышли гости и Варька со своим студентом. Потом он взял её на руки и понёс в подъезд. Соседки, сидевшие на скамейках во дворе, сказали, что это такой обычай. Нам с Колькой было жалко студента, он весь покраснел и еле перетащил нашу здоровенную Варьку через порог.
   Колька вздохнул и сказал: "Надо всё же на худенькой жениться!"
   "И на маленькой! - добавил я, - А Варька-то верзила... Мог бы и не поднять... вот позор-то был бы!"
   "Да! - сказал Колька и вздохнул, - я, пожалуй, женюсь на Ленке Осиной, она маленькая и тощая. Легко перенесу!"
   "Чтой-то ты женишься на ней? - сказал я, - она со мной сидит, значит, я и женюсь!"
   "Да? А на ком же тогда мне жениться?" - Колька был расстроен.
   "А ты... а ты... женись, ну, например... на Маринке Киселёвой... она тоже маленькая" - сказал я.
   Колька замолчал, а потом сказал расстроенно: "Нет, на ней не женюсь".
   "Почему?" - я был и правда удивлён. Маринка очень даже симпатичная.
   "Она ведь ещё будет расти и вырастет... а вдруг будет, как её мама? Ты, вообще, видел её маму?" - повысил голос Колька.
   "Нет" - тихо ответил я.
   "Ну вот, и нечего мне совать всякое там. Сказал, что на Ленке, значит, на Ленке!" - он разнервничался.
   Колька так это сказал, что я замолчал. Ну, ладно уж, пусть, он ведь мой лучший друг.
   Вообще, свадьба - это нелёгкое дело для женихов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"