Информационная медицина разделяет мировоззрение православной меди-цины о том, что человек сочетает в себе два мира - материальный и духовный. Если их разделить, то человек перестаёт быть человеком. В своей земной жизни душа так же нуждается в теле, как тело в душе. В личностной структуре человека Церковь выделяет три уровня организации: телесный, душевный и духовный. В соответствии с ним и болезни подразделяются на телесные (соматические), душевные (психические) и духовные, хотя такое деление достаточно условное.
Информационная медицина занимается также: физическим состоянием (соматические проблемы), психическим состоянием (психические проблемы) и эмоциональным состоянием (эмоциональные проблемы) человека. Церковь считает, что болезни являются проявлением общей греховности человеческой природы, а информационная медицина считает, что болезни появляются и развиваются в организме от ведения человеком неправильного образа жизни. То есть, практически полное совпадение взглядов по основным вопросам.
Медицина облегчает главным образом телесные страдания. Душевными болезнями занимается психиатрия, притом, что большинство психиатров даже не признаёт существование души. А ведь есть ещё духовно-нравственные бо-лезни, при которых страдает дух человека, и душа, а вместе с ним и физиче-ское тело. Такие болезни в комплексе сейчас лечатся только православной и информационной медициной, в их действиях нет никаких противоречий и они не находятся в противоречии с религиозной моралью всех других вероисповеданий.
Православная церковь придерживается тезиса: "Если Богу будет угодно, то человек выздоровеет, но к своему выздоровлению он должен приложить все возможные усилия со своей стороны". В информационной медицине тоже тре-буется стремление пациента к улучшению своего здоровья и изменению после-дующего образа жизни приведшего его к болезни, а так же даются советы и ре-комендации как болезни избежать в дальнейшем. Это как раз то чего не делает современная медицина, поэтому и результат у неё практически нулевой. Она не делает заключения, от чего человек заболел, не даёт ему советов на дальнейшую жизнь, потому, что и сама не знает. Поэтому если человек заболел серьёзно, то он и далее спотыкается, пока причина не проявит себя снова.
Более 97% пациентов воспользовавшихся услугами информационной ме-дицины не получили её в различных других медицинских учреждениях в кото-рые обращались ранее. Практически у всех обратившихся больных было выяв-лено нарушение мозгового кровообращения, наличие стрессового состояния, повышенный уровень тревожности и судорожной готовности, автономность в поведении, независимость, повышенная инициативность, стремление к успеху и самоутверждению и одновременно снижение умственной и физической работоспособности или синдром хронической усталости. Контингент пациентов обращавшихся к услугам информационной медицины в большей степени страдал психическими расстройствами, комплексными соматическими заболеваниями, жёсткими травмами позвоночника, имеющих серьёзную кардиологическую патологию и многими другими сложными заболеваниями, например эпилепсией, шизофренией, раком, ВИЧ инфекцией и т. д. по которым существующая медицина не могла оказать помощи в течение длительного времени.
Врач информационной медицины, это, прежде всего целитель души чело-веческой и психоаналитик, который, как и священник при проведении своей работы обязан найти те или иные слова утешения или совета. Он должен видеть развитие ситуации во времени и владеть ею в пространстве, а так же быть способным построить свой разговор так, что в нём уже был момент рациональной психотерапии и воздействия одновременно.
Так как очень многие обратившиеся пациенты уже предварительно настрадались и не могли придти сам, то помощь им оказывалась преимущественно без личного присутствия. На сеанс приходили родственники пациента. Это делалось по понятным причинам. Результат проведённой работы начинал проявлять себя буквально через пару часов, когда главные динамические процессы преобразования в организме заканчивались. Всё менялось прямо на глазах у других присутствующих при больном родственников, связь с ними осуществлялось по телефону. Сами пациенты ощущали себя, по их словам - преображенными людьми. Примерно половина таких пациентов (начало 90х годов) находились в больницах или дома, но после моего лечения прошли обследование в стационаре, где не было выявлено никаких отклонений в их здоровье.
Проведение такой работы можно сравнить с исцелением от чудотворной иконы. Та же перестройка внутреннего резонанса на более низкую и гармонич-ную частоту происходит и здесь, но может делаться на любом расстоянии от больного.
Поток обращавшихся больных можно разделить на три категории.
• Больные с острыми психозами токсического и сосудистого генеза и сопутствующей соматической патологией, требующей большого объёма соматической помощи, чем может обеспечить психиатриче-ский стационар, не воспринимающие своего состояния, не желаю-щие лечиться и прошедшие по шесть сеансов информационной ме-дицины.
• Больные пожилого и старческого возраста с выраженными проявле-ниями сосудистой патологии, но понимающие своё состояние и же-лающие от него избавиться, прошедшие по четыре - шесть сеансов.
• Больные, получающие длительное лечение в условиях психиатриче-ского стационара, нуждающиеся в до обследовании и лечении в ус-ловиях соматического отделения, осознающие своё состояние и же-лающие избавиться от него, прошедшие по четыре сеанса.
В работе с пациентом на первое место выходило купирование острой пси-хотической симптоматики, стабилизация гемодинамических показателей, ак-тивное изменение ведущей соматической патологии и предотвращение разви-тия осложнений. А так же всем пациентам или их родственникам давались указания по ведению правильного образа жизни, который требовалось наладить в оптимальные сроки. Очень редко давались рекомендации по изменению внутреннего интерьера помещения, в котором находился больной или проводились необходимые дополнительные консультации.