Журнал Рец No. 6 : другие произведения.

Михаил Рубин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Михаил Рубин
  
   Bulstok@Yahoo.com
   http://www.stihi.ru/author.html?bulstok
   http://www.fu.vitebsk.net (сайт группы ФУ)
  
   1976 г.р., г. Витебск, Беларусь, музыкант.
   Автор сборника стихов и поэм "Книжка с картинками". Публиковался в витебских и белорусских СМИ.
  
   О заполнении скобок.
   Эссе
  
   Сначала я начал писать стихи, а потом заинтересовался поэзией. Как только я понял свое предназначение, оказалось, что понимание приводит как раз к его потере: оно становится самоцелью. И вот уже пред-назначение - бред. А стихи живут помимо. Они то ли необходимы, то ли вынужденны. Любой отход от канонов трактуется либо как заумь, либо как безграмотность. Любое следование нормам лишает тебя внутреннего, никому не доступного умения цеплять слова по-особому. Задумываешься о правильности ударения, и слово перестает подчиняться. Любое упоминание о том, что у стихосложения есть правила, и этому учат, вызывает легкое(?) возмущение. Боязнь потерять то, что находит лишь слабый отклик - это ли не глупость?
   Стихи возникают тогда, когда есть много пустоты, и она требует заполнения. Графоманы свои графины, напротив, опустошают. И упиваются до полной потери чувства реальности. Для стихов также необходимо наличие некоторой доли безделья, некоторой доли неприятия внешнего мира и, как след, его несогласия с внутренним. Важно не родиться, а вообразить. Это иногда сильнее. Верить не в признание, а в то, что делаешь свое бесполезное дело достойно. Уметь израсходовать то, что переполняет, до новой пустоты (и количество таких циклов неизвестно). И в сотый раз мучиться от того, что ничего не умеешь. Потому что важен данный момент, а не вчерашнее вдохновение.
   Игра в поэтов затягивает и делается почти патологической. Это самое изысканное из вербальных нарушений. Случайная рифма вытягивает случайный смысл, непредвиденное развитие (важен не замысел!). И поди спрогнозируй, чем все закончится. Это субъективно. Но в любой мысли интересна прежде всего ее субъективность. Это потом она становится предметом обобщений. Если есть в ней что-то.
   ...Еще мне нравятся скобки. Но не многоточия: лучше пояснить, чем недосказать. Но комментарии к стихам - дело убийственное.
   А иногда кажется, что все "творчество" - пояснение собственной неустроенности. И скобка постоянно отодвигается. Но каждый всплеск " самонеповторим", а перечитывать не всегда приятно: непреодолимое желание отторгнуть часть себя навечно.
   Память коротка, непрерывной лентой лишь неизменная метафизика бытия. Все зависит лишь от оригинальности формулировки. Даже нет: от точности формулировки. От того, насколько удачно размыта филигранность. Истины не существует. Или она несущественна. Это как собственная исключительность: исключи себя, и все наладится.
   Поэт, вертящийся на своем языке и совершающий дикие пируэты. Недавно заклеивал письмо и травмировал язык острием бумаги. Потом пришла в голову нехарактерная мне метафора: так вот кровью и пишется. И капает она с языка словами...(штампы тоже были истиной - пока не начали интенсивно размножаться)
   Все это определяется лишь чутьем. Чуть дальше от истины, чуть ближе к раскрытию скобок. Раскрытию когда-то совершенного преступления... Набираю обороты и не оборачиваюсь к началу (чтобы не придать построениям излишнюю завершенность).
   Потешное развлечение. Что-то наподобие эссе (буква "с" сперва в научном, а затем в разговорном варианте "эс-сэ" палиндром, как и 22, еще и декабрь). Лишний раз в себе покопаться, убедиться в малопостижимости. Добиться временной подвижности словесных оборотов, оживиться слегка. С легкой своей руки.
   Наитие - великая вещь и большой обман. Если всегда ему подчиняться, зайти можно, а вот выйти... И отсутствие наития воспринимается трагически. А моменты просветления - лишь возможность точно сформулировать темное. Чтобы кто-то посторонний понял, что это и его опыт, и обрел ясность относительно себя.
   Постулатов может быть сколько угодно. Лишь бы их обосновать. Пресловутая " борьба добра" со злом делает первое жестоким. И зла меньше не становится.
   Итак, подытожим: сначала я начал писать стихи, а потом заинтересовался поэзией.
   А еще раньше я начал писать песни. Самый большой минус - это то, что я все их помню (раньше и стихи все помнил. Но за последние три года их количество увеличилось раз в пять, куда тут запоминать...). И жить с таким количеством неспетых песен... Песня после написания проходит еще два этапа: аранжировки и записи. А стихотворение только пишется, его ничем уже не исказишь (разве только редактором), и после написания (после "делания") оно искажается куда меньше. Оно только видится другим. Но аранжировать его не надо, а записано оно уже было. В этом смысле стихописание - вещь более благодарная. Поэт - патологоанатом. Сначала он мертвит себя самопознанием, а потом исследует окружающее, ссылаясь на свой вдохновенный труп. Медные трубы собирателей цветных металлов из похоронных оркестров. Фразы с красивыми внутренностями. Препарирование отчаяния. Все очень серьезно. Посмеемся?
   А если что-то осталось за скобками - это и есть самое важное. Вот о нем-то ничего и не скажу.
  
   22, 29.12. 2001г.
  
  
   МАНЬЯК - ПОЧТОВИК
   (поэма о внутренности)
   1
   На почте
   Прочли
   Мою корреспонденцию.
   Я слаб в юриспруденции,
   Но предъявляю иск.
   (последние писки
   моды -
   бутерброды
   без масла вниз
   и народы
   без приятных лиц).
   Мистификации:
   На плакате -
   Он, не он...
   Улыбается,
   Ничем не обделен.
   Надо же!..
   Завтра,
   На улице Правды.
   Как мы рады,
   Как мы рады...
   2
   Пером по сугробам
   Скользит моя юность,
   До самого гроба,
   Несущего в мудрость.
   Разведка доложит,
   Монетка не ляжет,
   И несколько позже
   Сорвется весь праздник.
   На почте маньяки
   Впиваются в строки,
   Намеки и знаки,
   Восторг и упреки.
   "Разборчивей строки,
   Читается плохо,
   Наводка соскочит,
   Нужен бинокль.
   К чему ему письма
   По восемь в неделю?.."
   Везет аферисту,
   Я просто балдею!
   А тут и конверты
   Такого формата...
   Мы все, интроверты,
   Сбегаем куда-то,
   В свои состоянья,
   В свои воплощенья,
   Зализывать раны.
   (Нашли развлеченье...)
   3
   Фиксируя упущенное,
   От случая к случаю.
   Набираюсь опыта
   Доставания пробок
   Из сосудов,
   Где джины,
   Аладдины,
   Ослы смешат
   Ходжу Насреддина,
   Равнение -
   На золотую середину.
   Еда - заложник аппетита,
   Армия разбита,
   Но жаждет реванша.
   Где наши,
   А где свои?
   Кого похитили?
   Где его видели:
   а) За границей
   б) Мертвым в больнице
   в) Везде
   г) Живого
   Вам слово!
   4
   Июль очень явно
   Свихнуть меня хочет
   На сексуальной почве,
   Но я не дамся.
   Поют "славься",
   На почте
   Работают серьезно,
   Допоздна:
   Корреспонденция...
   Запорол последние
   Два такта каденции.
   Разденьте,
   Усыпите,
   Не будите,
   Не убеждайте,
   Не вынуждайте
   Действовать
   Противозаконно
   И противоестественно.
   Я скромен,
   Огромен,
   И кроме этого,
   Выдержан -
   Как вино.
   (В бутылке уже не джин).
   Не бойтесь,
   До пределов
   Не раскроюсь.
   5
   Мы все, интроверты,
   Немного свихнуты,
   Резьба на конвертах
   Направлена внутрь.
   У Кая и Герды
   В мечтах не конфеты,
   Я это проведал,
   И к черту памфлеты!
   И клей на конвертах
   Зализан как рана,
   А не было света -
   Не будет подавно.
   Вся свежесть преданий,
   Расхожесть набросков,
   Два тома заданий
   Для неба в полоску.
   Приходят не те,
   Но никто не уходит
   В моем кабинете
   И в птичьем полете.
   Одна высота
   И дурные знакомства.
   Четыре листа
   И полгоризонта.
   Но клей на конвертах
   Неблагонадежен,
   Четырежды смертен
   И дважды встревожен.
   Я выполнил норму -
   По карме, по корму -
   И ждал паровоза
   У края платформы.
   И ехал, и ехал,
   Куда не хотелось.
   Вращался в потехах,
   Пока не приелось.
   6
   Противоядия,
   Два ушиба,
   Четыре ссадины,
   Мерзопакостные
   Гадины,
   Очень серьезное радио,
   Отсебятина,
   Пошлятина,
   Встречи
   В телефоне - автомате
   На закате,
   Двадцать пять
   Лет свадьбы
   Родителей,
   Права - у водителей,
   Приходите,
   Не выгоню,-
   За музыкой,
   За книгами,
   За сдвигами -
   На сексуальной почве,
   Кусальном золоте.
   Кофе -
   Плохоперемолотый,
   Чай -
   Печально-горький,
   Молоко -
   Неприлично-белое,
   Кефир -
   Отбирающий силы,
   Пирожки,
   Рожки, ножки, кошки,
   Ноша,
   Плечи.
   До встречи...
   7
   Удачная карьера,
   Измена родине
   В крупных размерах,
   Четыре ссадины,
   Два ушиба,
   На этом спасибо,
   На том завершим.
   Погрешим.
   От души,
   От сердца,
   А внутренности -
   От сутулости
   До дурости.
   Дорасти...
   Говоришь, прямолинеен?
   Наверно.
   Верю.
   Примерно - не точно.
   Сдамся досрочно,
   Ночью, в потемках,
   Негромко.
   Громко - для огласки,
   А я так и умру
   Без твоей ласки,
   В нехорошей маске.
   8
   Был здесь,
   А сам-то - тамошний,
   Вчерашний ли,
   Завтрашний,
   Но словно нездешний.
   В связи с надеждой
   Живу ожиданием.
   Без одежды.
   Не в оправдание:
   Вопреки.
   Критике,
   Нытикам,
   Практикам,
   Увидел ее с бантиками
   И аж зашелся...
   Еле нашелся,
   Еле отдышался.
   Еле...
   Вопреки...
   Крики вынужденны,
   Молчание оскорбительно,
   Прочее поучительно.
   Все вместе - мучительно.
   Помолчите,
   Говорю я!
   Горюю, ликую,
   Ставлю, рискую,
   Пламенею, и -
   Все-таки умнею.
   Вопреки...
   Умереть у реки
   Опасно для жизни.
   Без спроса
   Слезы каменеют,
   Краду себя
   У своих должников,
   У пожарников
   В теплых касках,
   Изощряясь в красках.
   Утопист-частник,
   Собиратель
   Гласных и согласных.
   Русские слова
   Латинскими буквами.
   Узнавать мир
   Расклешенными брюками
   В марте,
   Прочитанном
   На контурной карте
   Повсеместности.
   Нами движет
   Воплощенная
   Неизвестность,
   Наглядно рисуя
   Сухость поцелуя
   И беглость взгляда.
   Неладно...
   Бесплатный кров
   Для обделенных любовью,
   Ближние
   Наделены различиями
   В приближенности к Господу...
   9
   Маньяк-почтовик
   Приник
   К моим взглядам,
   К моим каракулям,
   Привык
   Дегустировать стиль,
   Содержание,
   Преступное
   Словесное недержание.
   Совет да любовь,
   Почет и уважение.
   Произошло погружение,
   Прыгают пузырьки
   Идут в окружение
   Чокнутые почтовики.
   На скрипы пластинок
   На липу картинок,
   Наложены руки
   Все опечатано,
   И неоднократно.
   Плакаты:
   Он, не он?..
   Улыбается -
   В неоне,
   В двуспальном вагоне.
   Пахнут бегонии,
   Гаснут звезды
   И козы
   Делают прогнозы
   Удоев.
   Дело молодое,
   Достоинство чести,
   Груз неизвестности
   И контурные карты
   Повсеместности,
   Поэмы,
   Украденные у времени
   И места.
   Пишут - из Витебска,
   Минска, Бреста,
   Просижено кресло
   Туманными мыслями,
   Бесчисленными
   Копаниями
   В закромах родины.
   Все, вроде бы...
   Дело за малым:
   Ищите аналоги.
  
   25(1),26.07.2000
  
  
  
   Михаил Рубин(c)2003
   Журнал "РЕЦ"(c)2003 Группа "РЦЫ"(c)2003
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"