Журнал Рец No. 10 : другие произведения.

Анна Коломиец

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 9.31*5  Ваша оценка:

  Анна Коломиец
  
  http://polutona.ru
  
  капканы
  
  ощущаю август
  
  Голливуд отдыхает -
  в полном составе нервно курит в углу.
  Я кладу под иглу
  Патефона
  пластинку -
  саундтрек этого лета:
  Sangue De Berona,
  Земфира, песенки Стинга...
  В волнах активного радио,
  радиоактивного радия,
  в фиолетовых запахах-ультра
  летнего утра -
  я снимаю кино про август.
  Изнываю и маюсь,
  поздно ложусь, с трудом просыпаюсь,
  перебиваюсь
  с красной икры на воду,
  брожу по городу,
  отражаюсь в витринах,
  сижу на скамеечных спинах,
  подражаю каждому встречному -
  алиби обеспечиваю
  на время убийства моей
  сероглазой нежности.
  Тоскую.
  Рисую
  себе на ладонях,
  не меняя пропорций,
  исключительно треугольники,
  вместо вершин - обручальные кольца
  на безымянных любовников.
  Скучаю.
  И вспоминаю
  море - загорелую жизнь
  без макияжа.
  Столица -
  требует камуфляжа.
  Плакать можно,
  ведь я не накрасила нижние.
  Плакать можно,
  никто не заметит: ближние -
  на расстоянии:
  понимания,
  шага, крика,
  вытянутой руки,
  выстрела.
  Не заплывай за буйки,
  иначе ...
  Иначе сожмешься до слова "прочие".
  Как говорится,
  "из забывших меня можно
  составить город".
  Добавлю - столицу.
  И еще: оказалось, совсем не сложно
  стереться из памяти,
  удалиться,
  "как разжалованная прислуга",
  потеряться из вида,
  просто исчезнуть.
  А впрочем,
  я разбиваю себя
  на пространство и время.
  Так
  я чувствую август -
  на кончиках пальцев.
  Вышиваю по лету -
  не напишу "распятому" -
  растянутому на пяльцах,
  нечто непонятное, угловатое,
  экспрессивно-
  ассо-
  циативное,
  интимное.
  Пусто место - бывает ли свято?
  Мое ремесло - секреты прятать
  в складках воздушных юбок.
  Но в нашем веке
  женщины носят брюки.
  Тем не менее,
  я ощущаю запахи, звуки,
  обладаю адресом, номером телефона,
  паспортом, почерком, голосом.
  Значит, я существую,
  вернее -
  изнываю и маюсь,
  поздно ложусь, с трудом просыпаюсь ...
  
  Вот таким вот образом
  я ощущаю август.
  
  попытка автопортрета
  
  П.
  
  (Intro)
  
  Ты не помнишь меня, милый?
  Последние силы -
  в мимику.
  Улыбка на грани fall"а -
  летаргия vs истерика.
  
  ***
  
  ... все та же.
  Девочка-ощущение.
  Ожидание прикосновений.
  Зеркало без отражения.
  Замок без привидений.
  Девочка-гений
  в области выяснения отношений.
  Все та же -
  парфюмерная,
  эфемерная,
  неверная
  и случайная.
  Девочка на грани отчаяния.
  Девочка-воспоминание.
  Девочка-мания
  к воскрешению
  старых историй.
  Иммунитет к забвению.
  Априори
  в ссоре
  с течением времени.
  Девочка-спринтер
  в погоне за убегающим кофе.
  Девочка-профи
  по катастрофам
  в масштабах взятой отдельно личности.
  Девочка с попытками необычности,
  с пытками ежедневностью,
  не-вы-но-си-мой нежностью.
  Девочка-хакер
  разбившая панцирь,
  сломавшая пальцы
  взламывая код доступа
  к твоему равнодушному телу.
  Растворяюсь подобно мелу
  в молоке, черным котенком
  в потемках.
  Таю в воздухе горьким запахом миндаля.
  Девочка-мертвая петля
  без страховки.
  Время лечит.
  Или калечит.
  Эффект зависит от дозировки.
  Девочка, увязшая в ожидании чуда,
  как в болоте,
  при переходе
  в никуда из ниоткуда.
  
  ***
  
  (Coda)
  
  Ты не помнишь меня, милый.
  Моего "Miracle" не помнит твой "Jamamoto" -
  запах мужчины, измеренный в миллилитрах.
  Моих отпечатков нет на твоей сетчатке.
  Я не указана в титрах
  и в списках пропавших без вести.
  Привкус моей светлоглазой прелес-с-с-сти
  сохраняют кадры с 26-го включительно,
  вырезанные при монтаже.
  Ты не помнишь меня.
  Впрочем, я тоже.
  Не помню.
  Себя.
  Уже.
  
  быть клоуном
  
  Меня упрекали в склонности
  быть клоуном. В способности
  пересекать параллельные линии.
  Я же был виноват в бессилии.
  В неспособности подобрать пароль
  к заклятию
  (мать его!!!).
  В невозможности убить твою боль.
  Расколдовать тебя,
  девочка моя зазеркальная...
  
  Меня высмеивали за скованность
  с женщинами. За несвойственную клоунам грусть
  на донышке намакияженных глаз.
  Я же взрывался ужасом каждый раз,
  как ты делала вдох
  (о, мой Бог!!!).
  Становилась непредсказуемой и опасной,
  девочка моя алмазная...
  
  Тебя упрекали в пристрастии
  к зеркалам, снегу, истерике,
  стертым картам Америки,
  долгим ночным разговорам со мной ни о чем,
  в способности приносить несчастье и
  даже в том,
  что все мы когда никогда умрем...
  
  Девочка, для тебя мне легко быть клоуном.
  Ты слегка откидываешь голову. Ты смеешься.
  Но ... только до очередного вдоха ... задыхаешься.
  Голос искажается стоном.
  Я слышу,
  как в тебе просыпаются
  мохнатые пауки и летучие мыши.
  Душат.
  Спешат сожрать твою душу,
  от которой осталась
  лишь соленая влажность
  на щеках. Капельки над верхней губой.
  
  Девочка, я с тобой.
  
  Перекошенным ртом,
  искореженным шепотом,
  сочишься бредом,
  как медом:
  
  "... чем глубже,
  тем ближе
  к небу ...
  чем ниже,
  тем дольше
  падать ..."
  
  Ну, хочешь, выстроюсь слониками
  на комоде в твоей спаленке,
  хочешь, моя маленькая ...
  
  Ну, хочешь, отдам тебе
  все свои силы я,
  хочешь, моя ненаглядная ...
  
  Знаешь, на днях мне сказали,
  что ты умерла Past Perfect.
  Предшествуя моему прошлому.
  Я не верю врачам. Я верю лишь своему
  сердцу,
  ампутированному
  в perfect tense.
  Доктор, ваш белый
  напоминает мне цвет
  ее любимого
  по..рош..ко..об..раз..но..го
  снега.
  Моя алмазная ...
  Знаешь, на днях мне сказали ...
  Уберите капельницу!!!
  К черту таблетки, инъекции!!!
  Слышите??? Зае..ли!!!
  Если нет сердца,
  если нечему биться -
  то что же тогда взрывается
  ядерно у меня в груди,
  Г_О_С_П_О_Д_И
  
  хо..чешь
  вы..стро..юсь
  сло..ни..ка..ми
  у тебя в спа..лен..ке
  хо..чешь, мо..я ма..лень..ка..я
  КО_КА_И_НИС_ТОЧ_КА
  мо..я де..точ..ка
  де..воч..ка
  ДЕ_ВОЧ_КА
  
  "... чем глубже,
  тем ближе
  к небу ...
  чем ниже,
  тем дольше
  падать ..."
  ____________________
  Past Perfect - в англ.яз. - прошедшее совершенное время; употребляется для выражения прошедшего действия, которое уже совершилось до определенного момента в прошлом.
  Perfect tense - совершенное время (в англ.яз.)
  
  отрывки из осени
  
  1.
  Вечер
  по линиям вычерчен,
  выхвачен
  из контекста осени
  подтекстом,
  цитатами в настроение.
  Осторожнее в обращении
  с прошлым, девочка -
  особенно в темное время суток.
  Промежуток
  от "не могу уснуть"
  до "не хочу просыпаться"
  наполняется
  ручными ассоциациями -
  внебрачными галлюцинациями
  Дэвида Линча и Сальвадора Дали...
  
  2.
  Выстели
  себя изнутри
  листьями -
  колоться иголками memory
  мучительно, ma cherie...
  
  3.
  Осенние хроники -
  шизофреники-параноики -
  в предвкушении обострения
  суицидального настроения
  пишут свои стишки ...
  
  4.
  Мыслики-полурослики
  от виска к виску
  чертят царапинки,
  крестики-нолики
  по правилам пряток-салочек ...
  Осенью
  даже с волшебных веточек-палочек
  падают листики ...
  
  5.
  Холодно, девочка? Не обвиняй погоду,
  нелюбимое время года -
  тепло должно быть внутри,
  но откуда ему там взяться?
  Если ты не разучилась смеяться,
  половодье зрачков
  можно выдать за слезы радости...
  
  6.
  Осенние фальшивомонетчики
  подделали слово "прости",
  лишили его подлинности,
  разменяли
  на монетки ненужной жалости ...
  
  7.
  Осенний каннибализм
  закусывает постоянством памяти ...
  
  8.
  ... никем не замечен,
  за плечами встает вечер...
  Девочка, оглянись на свое future ...
  
  9.
  "Как говорят, инцидент исперчен",
  засолен и расфасован в зиму по баночкам.
  Вот и конец всем сказочкам.
  So this is the end, Anechka.
  Это конец.
  
  правила выживания
  
  "Без тебя невозможно, невероятно сложно быть внятной...
  Пальцы в смоле..."
  "Ночные снайперы"
  
  1.
  В этом городе пере-избыток осени.
  Пере-старались синоптики.
  Об"ясни
  Мне
  правила выживания,
  покажи, как правильно
  выживать из ума -
  я сама
  не сумею...
  Я болею,
  однако переливания
  из пустого в порожнее
  вряд ли излечат -
  выльются отторжением
  с осложнением.
  У меня и у тебя
  разные группы дождя...
  
  2.
  Согласно эпиграфу,
  на пальцах стынет смола.
  Одолжи мне немного тепла -
  верну с процентами через полгода.
  Из моего огорода
  пора устраивать сад камней.
  В этом городе слишком мало людей,
  слишком много толпы.
  В этой осени пере-избыток дождей...
  
  3.
  ...и даже во сне -
  как же мне
  холодно...
  холодно...
  холодно...
  Медленно
  ложатся на дно
  листья зеленого чая...
  Медленно
  дыхание отключаю...
  замерзаю...
  застываю
  в точке
  перехода в иное
  исчисление времени...
  Об"ясни
  Мне
  теорию выживания -
  я проверю
  ее на практике,
  дегустируя забывание
  твоего лица...
  
  "И разве я поверю
  в то, что это может кончиться..."
  
  меня нет
  
  1.
  Меня нет. Равнодушная стрелка
  застыла на двадцать и семь.
  Спасибо всем,
  кто не был причастен к моей участи,
  кто не пытался меня спасти.
  "Я не то что схожу с ума ..." *
  На спиритический стол опрокинув тарелку,
  изображая медиума,
  вызываю капитана Африка.
  Море добило-таки старика.
  Золотая рыбка
  поселилась в корыте старухи.
  В моем заповеднике развелись
  демоны, клоуны, злые духи
  и прочая нечисть.
  Забавно: меня нет, а они есть.
  
  2.
  Даже ветер пытается влезть
  под свитер, нащупать биение сердца,
  путается в пуговицах.
  Ледяные ежи живут в пальцах,
  летучие мыши - в грудной клетке.
  Снайперы пошли слишком меткие,
  и редкая птица
  доживает до середины осени.
  Сольвейг все еще поет песни,
  Анитра предпочитает танцы -
  верна антитезе.
  Пессимисту в любом ля-диезе
  слышится си-бемоль.
  Не дождалась парусов Ассоль -
  дальтоничка,
  вышла за первого встречного
  и - ничего,
  стерпелось-слюбилось-срослось
  в привычку.
  
  3.
  Меня нет. Время кончилось.
  Челюсти Гончих Псов
  сомкнулись на горле Большой Медведицы,
  с хрустом ломая ключицы.
  Из разбитых песочных часов
  высыпалась пустыня Гоби.
  Ощущаю спиной пятый угол.
  Выбираю "or not to be".
  Лучше оскол-
  ки лица сплевывать,
  чем обнажать
  в хищном оскале клыки.
  Лживые сонники
  перевирают сны:
  Менделееву вместо периодической
  снятся таблицы Брадиса,
  Сальвадору Дали - оса
  вместо пчелы. Опасны
  любые попытки честной
  игры. Забываю, как это -
  быть собой.
  
  4.
  Меня нет. Просто
  Змеи могут помочь
  не только Маленьким Принцам.
  "Тебе покажется,
  будто я умираю, но это неправда ..." **
  
  5.
  Меня нет. Даже в зеркале заднего вида.
  Сука, сволочь
  оказалась хрупкой,
  как крылья высушенного мотылька.
  Аквариумная рыбка
  захлебнулась живой водой.
  Без тебя - невозможно. С тобой -
  нельзя. Пересыхает аорта.
  Любая карта
  (тройка, семерка, туз или дама пик)
  привела бы к тебе, мальчик.
  
  6.
  Меня нет. Ты в безопасности.
  Через две вечности
  я стану воздухом, которым ты дышишь.
  Дождись лишь.
  Мелом вычерти контуры остывающего тепла.
  Я ушла
  в очередную реинкарнацию.
  Я - пустота.
  
  7.
  Программа выполнила
  недопустимую операцию
  и будет закрыта.
  __________
  * Иосиф Бродский, "Я не то что схожу с ума, но устал за лето ..." (из цикла "Часть речи")
  ** Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький Принц"
  
  в разные стороны
  
  Зодиакальные Рыбы всегда плывут в разные стороны.
  Татуировки смываются как переводные картинки.
  Мой невозможный мальчик, знаешь ли - сны
  не сбываются. Пасьянсы не сходятся. Половинки
  не составляют целое. Дрессируют, как правило, дрессировщики.
  Приручают - любовники. Приучают к своим рукам
  неумолимо. По живому тишину режу на звуки
  твоего имени. Слишком опасный коктейль - пополам
  моей неосторожности и твоей всеядности. Пугает не высота,
  а притяжение. Не огонь, а привычка сгорать дотла.
  Икар захотел переспать с Солнцем без парашюта.
  Но Земля еще никогда никогда никогда не была
  так близко. Предчувствие надвигающейся беды.
  Пытки попытками нежности. Удары в солнечное сплетение.
  Привычка играть на открытых картах крапленой колоды.
  Поток сознания превращается в кровотечение.
  
  капканы
  
  "Принять что-нибудь для облегчения боли ..."
  Владимир Набоков
  "Лолита"
  
  капканы на лисье солнце ставишь
  ловишь прячешь в зрачках носишь
  ласкаешь метишь каждые губы виш-
  невым целуешь с размаху наотмашь
  ставишь капканы на самых достой-
  ных роскошных самок а ловишь
  губы глаза и слова дурацкие чужой
  и ненужной девчонки всего лишь
  лисёнок плачет и лапы лижет
  рвется боится остаться сломаться
  лисье сердце не выдержит
  дождем лисьи слезы выльются
  не заметишь "если сможешь прости
  с уважением твой" молчание засыпаешь
  уже на коже ожоги нежности
  капканы ставишь играешь знаешь
  сотни способов заняться любовью
  дольше еще глубже еще невыносимей
  запястья изломаны болью болью
  ладони полны изорванных линий
  капканьи зубы впиваются в лапы навылет
  не залижешь не вылижешь привкус железа и крови
  даже если вырвешься все равно след
  возьмут гончие моя плаха с ви-
  дом на море приливы боли сбивают
  с ног дельфины тонут страшно дельфинам
  ночью чем эту боль обычно вылечивают
  никотином ли кофеином ли хлорэтилом
  ли барбиталом ли взрывами ядерными
  mon soleil mon petit слышишь лисёнок скулит
  на подоконнике возле горшка с геранью приступами
  ледяного ужаса лисье сердечко корчится но стучит
  все еще бъется из сил выбивается выстукивает
  пятьдесят три SOS пятьдесят три палиндрома
  отчаяния пятьдесят три тук-тук-тука
  так тихо что вряд ли проснется кто-то но все-не-ва
  жно терпи mon renard терпи моя золотая рыбка
  __________
  mon soleil - моё солнышко
  mon petit - мой маленький
  mon renard - мой лисёнок
  
  не-мо-гу/просыпаться
  
  1. не-мо-гу
  
  "наверное это просто вот так умереть
  во сне на диване подогнув колени
  в предрассветную первую самую длинную треть
  пятого часа по летнему времени"
  Владимир Лавров
  ТРАВЕСТИ
  
  не-мо-гу
  лежать под одним одеялом с собственным телом.
  как же невыносимо-медленно она все-таки вертится,
  когда песочно-жарко глазам, и бессонница
  взламывает виски, и на белом
  пространстве постели что-то шевелится,
  в горячий клубок сворачивается,
  корчится и ворочается -
  правый-левый-спина-живот.
  а я смотрю на неё из-под
  потолка, не узнавая,
  и меня с головой накрывает страх,
  и кто-то качается на качелях
  ночью в пустом дворе, и я знаю,
  кто это,
  и знаю, как это просто
  
  2. просыпаться
  
  лежу выжженная выстуженная
  вывернутая наизнанку болью налицо кожей
  улыбаюсь гуинпленово
  Боже как же херово
  мне Боже как же херово мне
  
  дыхание сбилось,
  словно долго и тщательно трахалась.
  на самом деле - всего лишь приснилось,
  что ты стал ещё на одно тело старше,
  что я не сумела стать ещё на одну боль сильнее,
  что просто - не хватило воздуха, задохнулась.
  просыпаться страшно,
  когда так тихо и так темно.
  не проснуться - ещё страшнее.
  
  etc.
  
  никогда ничего
  
  "...поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
  в городке, занесенном снегом по ручку двери..."
  И. Бродский
  
  в городе, занесённом снегом, никогда ничего не случается.
  ничего. никогда. (слышишь? не нужно спрашивать "что...?",
  не нужно, пожалуйста) просто разбитый панцирь ца-
  рапает, пустяки, заживёт, конечно, срастётся потом
  
  а пока мятная анестезия для горла немого, наполненного
  снегом/песком/дымом/горячей горечью, много куришь,
  кутаешься в одеяло, отчаянно повторяешь, что ничего.
  никогда. не. случается. и четырнадцать этажей пеш-
  
  ком, двести восемь ступенек - вверх нести две
  пересекающиеся под прямым углом линии, падая
  лицом в сон - но только не снись мне,
  не смей! нет, не больно, но слишком медленно сквозь меня
  
  растут кувшинки/водоросли/камыши и осока
  режет узел солнечного сплетения. просто лежать не дне
  колодца, слушая, как скулит преданная тебе и тобой сука,
  тоска моя, прячет больные глаза восковые тусклые
  
  и никогда ничего не ...
  
  сломанное пополам
  
  лямочки рвать. поцелуями пачкать плечи.
  искать отпечатки. дактилоскопировать. нет,
  не моих губ беспорядочный почерк. что же ты, дет-
  ка, блядствуешь понемножку? только молчи.
  я придумаю тебе бесконечно много причин
  и поводов для подобного неподобающего поведения.
  забинтую в банты нетелесные повреждения
  еще не придуманной степени тяжести.
  ты же позволишь мне разрешить тебе соблюсти
  приличия?
  по привычке выудить из зрачков
  слёзы раскаяния.
  маленькая моя
  прокомпостирована насквозь слов-
  но кусок дырявого маасдама.
  если бы у тебя была мама,
  она бы носила траур. перебирала
  твои детские фотки
  как чётки
  и плакала.
  как это сейчас пытаешься сделать ты,
  моя девочка.
  нежность словно кипящее олово парализует горло.
  прости. больше не буду. честное сло-
  манное пополам слово
  
  лю-б-лю
  
  бумажное
  
  Г.В.
  
  сердце моё бумажное скомкано смято
  сжалось под ударами солнечными всё снилось
  но не сбывалось забылось заросло мятой
  жимолостью рассыпалась ягод горсть
  
  грусть сгущается гроздьями на лозе голоса
  в шёпот вжимается мёрзнет говорит ну-ка
  свяжи мне пушистый шарфик такой полоса-
  тый из разноцветных согласных и гласных звуков
  
  а я
  расплетаю запястья на голубые нитки
  колю веретеном пальчик плачу и умираю
  пишу Вам но ящерки слов не даются в руки
  шуршат по бумаге слышите целая стая
  
  а Вы
  смотрите сквозь меня вскользь и немного
  мимо ну что за нелепый ненужный прохожий
  с мятым бумажным сердцем просит разгладьте всего
  лишь согрейте в ладонях я Вас люблю мой хороший
  
  s c a r e crow
  
  ты мое чучело огородное горе мое луковое
  лукавое ласковое мое чучело соломенное
  славное теплое полуживое мое человечье
  чу-че-л-ко
  
  колко простуженным горлом глотать шерстяные клубки,
  шею в шафрановый шарф кутать, мой маленький гадкий
  утенок, набитый соломой и ватой,
  пойманный комнатой,
  по потолок занесенной снегом... прячься под одеяло,
  затылком врастай в подушку, мое чучело.
  найдут, насадят на палку,
  пришьют к лицу глаза-пуговицы,
  посадят в поле, скажут - пугай птиц.
  будут смеяться, скажут - где же твой принц,
  идиот, что захочет с тобой целоваться -
  вдруг найдется - посмотрим, какая красавица
  из такого уродца вылупится...
  
  убеги, мое чучелко, убереги, убери свое сердце
  в еловые ветки, в терновник, в чертополох,
  да хранит тебя чучельный бог
  и зеркало...
  чудо мое луковое горе мое чу-че-ло
  
  сны
  
  радость моя...
  молочное утро настанет куда оно денется
  нам перестанут сниться анютины глазки кофе в постель
  прольется вырастет из подушки кофейным деревцем
  протянет к тебе зеленые гладкие листья
  радость моя...
  застывающая метель
  подснежники снег мотыльки в янтаре воздуха
  мохнатые хризантемы рассыплет вьюга
  с нежностью - каждому вдоху выдоху
  каждому звуку голоса оголенного - эху
  заросшему инеем колким холодным мхом
  радость моя...
  спрячется хрупким пугливым сном
  в сугробы на лапах ветер в верхушках елей
  тени серебряных белок пух золотых синиц
  притаится закладками шорохом между страниц
  толкования сновидений
  радость моя...
  привыкаю лежать в темноте неподвижно скапливая
  разноцветные капельки складывая в колосок зернышки
  под подушкой
  копошатся ласковые зверушки -
  сны о предчувствии счастья
  радость моя...
  
  не более
  
  улизнешь ли улиткой, с ладони моей скользнешь ли -
  в голубые поля тюльпанные, пленником ила
  на дно головной боли, в белые лилии.
  но слово лишь слепок со смысла, не более, милый.
  
  не более, милый, чем льдинка в холодных пальцах,
  ослепительных нитей клубок на синих коленях
  неба, хрустальные лужи - ловушки для солнечных зайцев,
  маленьких, теплых, желто-лимонно-весенних.
  
  прильну ли волной прилива к песку... и речной осокой,
  чертополохом алым под кожей счастье моё, боль же
  моя выживает и бьётся слепой полосатой пчелкой.
  но слово лишь голоса слиток, любимый, не больше.
  
  она живая
  
  она живая.
  она шлёт мне открытки с видами рая,
  где пальмы вдоль моря и нельзя умереть в мае.
  там вообще никто никогда не умирает -
  ласково шепчет она на языке майя,
  снимая с меня скальп,
  набивая под веки снег, перетирая в тальк
  кости, запуская под кожу сто
  миллионов пчел, ненасытным ртом
  приникая, вбирая в себя то,
  что останется - совокупность пустот,
  спираль, уходящую в водосток.
  
  она живая, её некуда деть,
  она разбухает во мне словно губка в воде.
  она ловит медуз и бросает их высыхать
  на асфальте, вязнет в стихах
  как в смоле оса,
  она продолжает меня кромсать
  в лоскутки, ошмётки, осколки, обрывки, слова.
  но она жива.
  
  слова для л.
  
  это кружится голова от глубоких вдохов, это на дне черепа
  плавно и медленно ползают черепахи, это акулы плывут вдоль
  затылка, лениво шевелятся плавники, айсберги плавятся от перепа-
  да температурных режимов. тепло от тебя перепадает все реже, все боль-
  ше холод, что продлевает все сроки хранения, годности, давности.
  в городе, где встречаешь кого угодно, но не тебя, живущего через две
  улицы, наблюдаешь сужение света клином, прочие странности
  поведения времени и пространства. только вещи умеют хранить ве-
  рность, поэтому положи, где взял - зачем тебе верность, что ты с ней
  собираешься делать. тело сваляно из одеяла, или так долго не покидать кровать,
  что плющи и лианы переползают на кожу с пододеяльников-простыней.
  это начать курить, потому что, в сущности, говорить не о чем, а молчать
  просто так - неуютно. сломаться с сухим треском, легко, обнажая вату
  хлопковой сердцевины, стеклянный шарик. и ты теперь знаешь, что
  у меня внутри, и не знаешь, что с этим делать. это слова в пустоту,
  раскрывая ладонь, выпуская из рук синюю нитку и все, что будет потом.
  
  neverending
  
  все, что перестает болеть - прекращает существовать. не
  становится воздухом, не раздирает горло, не выгрызает плоть,
  не прилегает к рукам отравленной тканью перчаток, к спине
  не льнет крапивным листом или стеблем, бальным ли плать-
  ем. все, что перестает болеть - перестает быть тобой, то есть -
  перестает быть всем. север повсюду, олени едят с коленей моих
  ягель - холодный мох, застывают во льдах корабли. ничто здесь
  не в силах: ни выжить, ни выплыть из угольных ледовитых
  волн
  
  тень
  
  кто-то держит тебя за ноги, вцепился в щиколотки,
  плетется следом, пересчитывает ступеньки затылком,
  разбивает лицо, стирает коленки, тащится волоком,
  волком воет, но терпит твои выходки,
  без выходных, без обеденного перерыва,
  без права подняться с пола, без права слова,
  потому что с тобой плохо,
  а без тебя - херово
  настолько, что воздух медленно остывает,
  леденеет, ложится в протянутые ладони,
  медленно тонет
  глотком пустоты, принимающим форму вдоха,
  всплеском за скобками слуха.
  
  clear and simple
  
  звони, если что. не звони, ничего если.
  сядь сверху. выкури сигарету после.
  возлюбленный - не всегда тот, кто лежит возле.
  love me tender - оставим для мертвого пресли.
  
  у нас же все просто и быстро. ясно и пресно.
  прочти мои мысли, милый, прости мои мысли.
  я люблю тебя, милый, в смысле -
  займемся любовью. во веки веков и присно.
  
  etc.
  
  1.
  а ее нет, - скажут, - вышла она или вообще ушла (какая тебе разница?),
  сбежала в бумажной джонке вниз по течению, вверх по лестнице
  через одну ступеньку, через чердак на крышу. скажут: одумается,
  вернется, просто луна в стрельце, дурочка, истеричка, проказница,
  пэ эм эс, скажут, сложившиеся обстоятельства, стрессовая ситуация,
  et cetera. ничего, знаете ли, бывает. оглушит, собьет с ног, навалится
  сверху, придавит, задушит, мятым бумажным страхом взорвется
  в горле, и горы в ужасе убегают от Магомета, и вытекает водица
  из-под лежачего камня, из-под лежащего тела пунцовая лужица,
  и кружится голова, плавают мыслей свинцовые головастики, тянется
  клейкая лента лета, летает пух, и день дольше века длится.
  
  2.
  это, малыш,
  такая нелепая сказка с печальным финалом, блеф или блажь
  автора, неожиданный поворот сюжета налево, или карт-бланш,
  чтобы не отпускать тебя, или мажи нуар, чтобы приворожить
  и лежать под одним одеялом или сложить
  голову на твоем плече
  
  лучше летальный исход, потому что ничто не лечит,
  календарь лишается чисел, мне не становится легче.
  я учусь расслаблять лицевые мышцы.
  вымышленные герои, действующие лица
  "ее нет, - скажут, - и не звоните сюда больше".
  
  со мной ничего не случится.
  
  *** (жадно и жалобно)
  
  (жадно и жалобно)
  "если вы есть, господа Боги, Бог с вами и иже с ними,
  дайте мне счастья на лапу, oh give me give me,
  дайте такую взятку, чтобы
  изгнать изнутри беса, изъять его из утробы,
  я требую, я прошу, ну что тебе стоит, Джимми,
  от тебя не убудет, тебе раз плюнуть, на самом-то деле.
  у меня родная душа заключается в инородном теле,
  не мычит, не телится, не болит - так, теплится,
  тлеет, тает и терпит-терпит, а оно все никак не слюбится,
  двадцать лет и ещё полтора года уже как узница,
  узнала, почем небо с овчинку, почем фунт лиха,
  (оно ничего, терпимо, пока тихо), утонула в глазах страха,
  из окна выпала, высматривая, когда же праздник на нашей улице,
  господа Боги, мне надоело, я требую сатисфакции, экстрадиции,
  контрибуции, суицида, в конце концов! то есть -
  делай со мной что хочешь, но надо же знать меру, иметь совесть,
  не весть кто, а туда же - селиться под сердцем, из кожи вон лезть,
  выжигая нутро, и каждое утро (жалобно) - Господи, если ты есть..."
  
  
Оценка: 9.31*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"