Олегович Сергей : другие произведения.

"Командировка" (Интерлюдия к "Харьков-354-286")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.44*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выкладываю начало интерлюдии к произведению коллеги К.Минакова "Харьков 354-286" 24.06. Мелкие правки и немного проды, как мой герой дошёл до жизни такой...

  В парке батальона связи было весьма оживлённо. Вообще-то "оживлённо" - это слишком мягко сказано, там был самый натуральный дурдом именуемый "подготовка к погрузке" Взрёвывали моторы машин, носился в разных направлениях народ, в воздухе густо висели "авиационные термины" . Как всегда, всё делалось в последний момент, несмотря на всю предыдущую подготовку. Погрузка на платформы была назначена на 12 часов дня, а ещё ничего толком не было готово. Сергей тоже носился вместе со всеми, бегал на склады, ругался с зампотехом и главным инженером, стараясь получить всё, что можно, всё, что нельзя и ещё немножко сверху. Он прекрасно понимал, что в Москве, куда их перебрасывают, ничего из того что может понадобиться не будет, и все запчасти придётся везти из Харькова. Положение осложнялось тем, что после вчерашнего "вливания в коллектив" отдельного батальона связи и РТО ВВС Харькова голова весьма ощутимо потрескивала
   Началось всё несколько недель назад, когда в ходе взаимных контактов Харьковских и советских военных была достигнута договорённость об переоборудовании и оснащении одного из аэродромов в Москве для приёма самолётов из Харькова. Не мудрствуя лукаво, командование ВВС Харькова решило отправить в Москву так называемую "роту запасного аэродрома", она же рота связи и РТО отдельного батальона связи и РТО, предварительно развернув её и доукомплектовав техникой и личным составом. Вот так Сергей и был назначен начальником группы РТО-2 и получил под своё командование две ПРМГ -5, две ПАР-9, и одно СКП-11,то есть, говоря проще, три УаЗ-ика типа "буханка" и один Зил-130, набитые аппаратурой. Пришлось, конечно побегать и посуетиться, ибо в одном Уазике двигатель отсутствовал, как явление вообще, в остальных не хватало навесного, Зил тоже был не в лучшем состоянии, но это была общая беда машин с длительного хранения. Но теперь все машины были исправны, укомплектованы и вполне готовы.
   Были во всём этом и позитивные моменты. Накануне Сергей получал личное оружие, причём в силу каких-то непонятных штабных телодвижений не на складе САВ части, а на армейских складах, где как раз в это время готовили к передаче в РККА некоторое оружие тех, точнее уже теперь этих времён (многие после переноса до сих пор ещё путались с временами) . В общем, ему удалось получить вместо полагающегося ему ПМ настоящий антиквариат, "Маузер" C-96, неведомо какими путями там в своё время оказавшийся. Обошлось Сергею это в одну из двух оставшихся бутылок водки "Амур-река", которые он вёз с собой в отпуск, чтоб угостить крёстного.
   "Мда....неплохой у меня отпуск получился, можно сказать офигительный" - подумал Сергей- "Съездил к бабушке на Украину.....зашибись съездил.....прямо в 40-й год. Если до 55-го доживу, есть шанс увидеть свою мать в пелёнках..... Скажи кому такое раньше-придурком бы обозвали...."
   Размышления Сергея прервал появившийся в парке комбат, по случаю прохладной погоды вырядившийся в реглан, выменянный у "предков". Надо сказать, после первоначального приглядывания и взаимного обнюхивания, военные Харькова и СССР наладили широкое неофициальное сотрудничество. В Харькове очень ценились регланы, кожаные куртки, и другие аналогичные предметы обмундирования РККА, пошитые из кожи, а советские военные, оказавшиеся в Харькове на переподготовке, всеми правдами и неправдами старались добыть камуфлированную форму. Те предприниматели в Харькове, которые занимались пошивом и продажей этой формы, расширяли свой бизнес и нанимали дополнительный персонал. Кроме обмундирования в обе стороны нелегально циркулировали другие разнообразные материальные ценности и даже специалисты. Так что вполне можно было увидеть, скажем электрика из Харькова, ремонтирующего проводку в части РККА или какой-нибудь ЗиС-5 или "Эмку" в рембате Харьковских ВС . В общем армейский "чёрный рынок" работал вовсю, сближая предков и потомков. Ибо хронокатаклизмы, конечно дело интересное, но различных проверок, комиссий, ревизий, смотров, к которым надо было постоянно готовиться, как харьковчанам, так и советским военным это никак не отменяло
   - Ну что там, Михалыч, всё нормально? - поинтересовался у комбата подошедший зампотех
   - Нет, всё по плану, через полчаса выдвигаемся под погрузку - ответил командир - Собери мне начальников групп, я их проинструктирую напоследок!.....
   ..... - И не осрамите нас там перед предками! - закончил свою краткую речь комбат
   Первыми из парка в сторону КПП выехали Зилы с РСП-10, затем СКП-шные Зилы и после них уже потянулось рычашее и фырчащее стадо Уазов, каждый из которых тащил за собой одноосный прицеп с бензоагрегатами и разным имуществом, которое не влезло внутрь. Замыкали колонну три гружёных бортовых Камаза. Эти никуда не перебазировались, а просто везли имущество до платформ. На пути к КПП колонну обогнал "низко летящий" ярко-красный хондовский спортбайк, в котором Сергей, как дальневосточник, уверенно опознал тысячекубовую Хонду CBR1000F. Им управлял какой-то молодой парень в форме ВВС РККА и мотошлеме
   - Петрович, а что это за рокер? - спросил Сергей у пожилого водителя своей машины - Вроде бы где-то я его видел уже недавно.
   - Да на футболе, когда мы лётчикам продули! Он нападающим был у них.- ответил водитель. И тут Сергей вспомнил недавний футбольный матч, когда сборная ОБАТО, ОБСРТО и ТЭЧ играли против сборной лётчиков транспортного авиаполка и перебазированного на их аэродром из Москвы, для участия в совместном параде 16-го ИАП. Молодые лётчики с обоих сторон, кстати, нашли общий язык с пугающей скоростью, так что "чудильник", как называли общежитие для неженатых, в котором разместили холостых московских пилотов по вечерам стоял на ушах с удвоенной силой.
   - А, так это он нам три гола забил! Классно играет...змей траншейный! Как же его зовут-то? По имени Вася вроде, а фамилии не знаю...Но хороший парень, весёлый, компанейский...Постой! Василий...из Москвы...16 ИАП...что-то припоминаю...Это чего, сам Василий Сталин с нами играл??? - офигевшим голосом спросил Сергей
   - Ну ты даёшь, Серёга!-засмеялся водитель.Да об этом уже все давно знают кроме тебя!
   - Хренассе...и правда заработался я...- пробормотал Сергей - Слушай, а где он такой шикарный байк купил вообще?
   - Да у Сашки Петренко, правака с 08 борта! Тому его с Дальнего Востока привезли, а он сам в командировку в Африку уехал и на нём почти не катался. - ответил водитель - А когда вернулся, тут бац, и перенесло нас. Ну Сашка мотоцикл на прикол поставил, а недавно выкатил проверить. А тут Василий шёл мимо, как увидел это чудо, сразу как клещ вцепился, с воплем "Продай!!!!" Ну, Сашка и продал ему по дешёвке совсем
   - Вот интересно, где же Василий на этом пепелаце ездить-то будет в Москве, если туда его заберёт? - поинтересовался Сергей
   - Да! Думаешь он этим вопросом задавался, когда покупал? - засмеялся Петрович
   Позже, уже будучи в Москве, до Сергея дошли слухи о том, что сам Сталин, которому "добрые люди" доложили об приобретении сына, якобы имел с ним крупный разговор по этому поводу и якобы категорически запретил Василию на этом мотоцикле ездить, сказав по этому поводу: "Не доверяй детям спички, а лётчику мотоцикл!" По другим же слухам Вася свой аппарат попросту разбил и сам чуть не убился, чудом оставшись в живых и не поломанным
   На станции дурдом продолжился. Надо было загнать все машины на платформы, закрепить их согласно правилам, перегрузить имущество из Камазов в вагоны, закрыть стёкла листами фанеры и закрыть брезентом, чтоб не привлекали на территории Союза излишнее внимание. Опять гул моторов, крик, мат, беготня. Сергей погрузил и закрепил свои машины быстро, был уже опыт выездных караулов. Озадачил бойцов обшивать фанерой, поставил контрактника приглядывать за этим безобразием. Сам же с Петровичем, спрятавшись в кустах, достали бутылку, открыли пару банок консервов из сухпая на закусь и стали трескать эту самую "огненную воду". Долго оставаться незамеченными не удалось, "на огонёк" заглянул начальник отделения СТО, прапорщик Виталя Горленко. Потеснились, налили и ему
   - Ну что, Виталь, погрузился уже? - спросил Сергей, ковыряясь в банке с тушёнкой
   - Да всё, закинул своё барахло в вагоны, да тоже решил заныкаться. Как говорят: "Не хочешь мозолить руки-не мозоль глаза начальнику!" - ответил Виталя, закуривая сигарету
   - Интересно, долго стоять будем, как погрузимся? А то я когда крайний раз технику вёз, трое суток на станции торчали после погрузки
   - Да нее, должны быстро вроде бы отправить - сказал Петрович - Ну что, мужики, ещё по одной? - С этими словами он разлил остатки содержимого бутылки по стаканчикам.
   - Ну, за то, чтоб хорошо доехать! - сказал Сергей, все чокнулись и выпили. Зажевали консервами, опять закурили
   - А интересно, в чём мы поедем? - поинтересовался Виталя - Наверно какие-нибудь теплушки пригонят?
   - Да и фиг с ним.. - Сергей был настроен философски - Главное- водки побольше взять! Потому что из опыта своего знаю, в товарном вагоне трезвому ездить невозможно, а вот выпил - и вроде всё не так плохо кажется, и ехать можно вполне - Все засмеялись
   -Только главное - стволы подальше сразу убирать, когда бухаешь, а то пьянка и оружие-вещи несовместимые - продолжил Сергей - Так, мужики, быстро прячем всё, вроде начальство сюда рулит
   В темпе уничтожив следы пьянки, Сергей, Виталя и Петрович вылезли из кустов и изобразили какую-то деятельность. Виталя вытащил из кармана и раздал всем по паре подушечек мятной жвачки, народ дружно зачавкал, забивая "выхлоп"
   - Ну что, готовы? - спросил подошедший командир роты
   - Да всё, сейчас только брезент натянем! - ответил Сергей - А в чём мы сами поедем?
   -Да должны вроде бы вагоны подать... - ответил командир - Так, ждите, сейчас будут проверять, как закрепили технику - С этими словами он пошёл дальше....
   Но вот прошла специальная железнодорожная тётка, которая проверила правильность крепления техники на платформах, расписалась в документах, маневровый тепловоз притащил два пассажирских вагона, причём не современных, а довоенного образца ( опять эта путаница с временами!)
   - О, гляди, Серёг, с комфортом поедем! - толкнул Сергея Виталя
   - Ага, вижу. Поедем прям как как белые человеки! - ответил Сергей....
   ...Погрузили личные вещи и особо ценную и чувствительную аппаратуру, разместились сами, прослушали обязательный для всех выезжающих инструктаж о правилах поведения в СССР (впрочем их перед этим и так уже заинструктировали до слёз ) и платформы с вагонами тронулся. Несколько часов их потаскали по станциии, совершая непонятные железнодорожные манёвры, что-то прицепляя и отцепляя. Но в конце концов состав был полностью сформирован. и его потянули на выход. Промелькнула мимо облепленная лесами старинная паровозная водокачка, возле которой суетились рабочие и какая-то непонятная стройка, как обьяснил кто-то, для загрузки угля в паровозы. По всему видно, в Харькове восстанавливали инфраструктуру для обслуживания паровозов Разместился Сергей в одном отсеке с Петровичем, Виталей и ещё одним прапорщиком, тоже бывшим РТО-шником, недавно призванным из запаса. Как это водится у наших людей в поезде, сразу достали свои продуктовые запасы и разложили на столике. Налили.Выпили.Закусили. И пошла неторопливая застольная беседа...Остальной народ тоже время даром не терял....
  Хорошо посидев, все стали укладываться спать. Сергей расстелил постель, разделся, сходил покурил в тамбур и, вернувшись, улёгся на полку. Под стук колёс накатили воспоминания....
   Всё это началось, когда он собрался в очередной отпуск и решил съездить на Украину к бабушке, жившей возле Мариуполя. Обычно Сергей в таких случаях летел рейсом до Ростова, а потом добирался на автобусе, но в связи с тем, что авиакомпания "Дальавиа" приказала долго жить и находилась в стадии банкротства, этот рейс отменили. Пришлось лететь до Москвы, там садиться на поезд, и ехать на нём до Мариуполя. В Москве билет сразу взять не удалось, лишь в крайний момент нашлось что-то, буквально за пятнадцать минут до отбытия поезда . Сейчас, задумавшись, Сергей понимал, что, может это и был крайний шанс остаться в своём времени? Но как бы то ни было, билеты были взяты и прапорщик поехал...Поехал навстречу прошлому.
   В Харькове тогда поезд задержался надолго, что было естественно, ведь там был таможенный пост. Народ заполнил таможенные бумажки, заранее выданные проводницей, прошли по вагону украинские таможенники, проверили паспорта, выборочно прошмонали кое-кого и ушли дальше. А Сергей улёгся обратно спать. Получилось так, что момент переноса он безбожно проспал. Утром, продрав залитые перед этим с соседом по купе шары, прапорщик сильно удивился, что поезд никуда не едет. Сосед тоже недоумевал, ведь по идее они должны были быть далеко за Харьковом. Пошли к проводнице, узнавать, что случилось, но она и сама не знала. Сказали только, что то ли была какая-то крупная авария с электричеством , то ли пути впереди повреждены....А потом было обращение военного коменданта Харькова, из которого стало ясно, что никуда они больше не поедут.... А Сергей тогда, вместе со своим соседом по купе, бывшим ядерным физиком, а ныне одмином, которого, кстати, звали Дмитрием, ударился в глубокий штопор. Смутно помнилось, как дошли до какого-то друга Дмитрия, жившего в Харькове, а потом три дня унеслись на "синей волне". Остались только отдельные воспоминания, например, как по пьяни жаловался на жизнь псу со странной кличкой "Ктулха", а тот внимательно слушал и, кажется, даже кивал в ответ. Потом же, протрезвившись и взявшись за ум, как порядочная скотина, пошёл в военкомат, становиться на воинский учёт. Там-то Сергея и распределили по специальности....
Оценка: 4.44*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"