Когда евреи будут исполнять закон Торы, Земля Израиля и ее население будут в полной безопасности.
Зыбкость и проблематичность положения евреев на Святой земле не может быть объяснена только политическими и военными причинами. Она - лишь симптом зыбкости и недостаточности духовной жизни евреев.
Когда твердую жизненную позицию - следование Торе и заповедям - подменяют релятивизмом и вседозволенностью, когда сам фундамент нашего существования колеблется, - падают и стены безопасности.
Не только любой раввин, но и всякий грамотный еврей знает законы субботы и читал параграф 329 в разделе "Орах хаим" кодекса "Шульхан арух", где установлены нормы поведения в ситуации, в которой находится сейчас народ Израиля. Там прямо предписано выйти на войну даже в субботу за каждую пядь земли. Более того, в субботу выходят на войну даже если речь идет о пустяковых, на первый взгляд, требованиях неевреев:
"Если неевреи осаждают приграничное поселение сынов Израиля всего лишь для того, чтобы отнять сено и солому, против них идут войной даже в субботу из опасения, что они захватят селение, а оттуда вся страна будет лежать перед ними, удобная для захвата".
В наше же время требуют не сено и солому, но кровь наших братьев. И всякое место, на которое претендуют враги, оказывается "приграничным селением", ведь земля Израиля так мала, хотя и вмещает многое (потому и названа она "землей оленя", что таково свойство оленьей кожи).
Когда евреи будут исполнять закон Торы, исполнится обещание: "Нет силы кроме Торы" - Земля Израиля и ее население будут в полной безопасности.
А поскольку "мицва тянет за собой мицву", то выполнение этого закона незамедлительно и в полной мере приведет в свою очередь не только к укреплению безопасности евреев, но и к исполнению иных заповедей Торы.
Нельзя полагаться на чудеса, необходимо делать все зависящее от нас в рамках законов природы. Военными вопросами должны заниматься военные, точно так же, как вопросами медицины должны заниматься медики.
И подобно тому, как недопустимо вмешательство политиков и администраторов в решения об операции или лечении больного, они не должны вмешиваться и в решения военных вопросов.