Зима Андрей Кириллович : другие произведения.

Котофан 2012. Пепел

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отзыв на конкурсный рассказ "Другая"

  За возможные повторы и указания на одно и тоже прошу читателей меня извинить. Итак. Что мы имеем? Рассказ об умирающей от СПИДа девушке, таинственным (но скорее совершенно непонятным) образом, связанной с каким-то параллельным (перпендикулярным? зеркальным?) миром. И эта связь вроде выражается в том, что течение жизни обоих героинь связано. То есть, умирает одна, умирает другая. Связующий элемент - волки, и такой компонент как Анис-Алекс. Вроде бы. Более ничего общего между ними нет. Абсолютно. Что можно сказать об идее рассказа? Прием параллельности встречается весьма часто. Так что идея далеко не нова. И оригинальной ее тоже не назовешь. Автор пишет в эпиграфе к своей вещи: "Понимайте этот рассказ, как хотите". Только вот беда в том, что понять ничего нельзя. То есть абсолютно. Есть страдающая Анна-Элиза. Есть не страдающая но упрямо - напористоая и нахально - инфантильная Лаза. Собственно есть еще некий маг, и врач-парень. В общем-то к чему они там - не совсем ясно, по причине полного отсутствия сюжета. Имеется некая попытка дать любовную линию Лаза - Анис и Анна-Элиза - парень? Хм... Вроде бы да, но из-за чего все же весь сыр-бор совершенно не ясно.... Собственно единственный вопрос возникший после прочтения, зачем все это происходит. Персонажи начисто лишены индивидуальности. Все впечатление от повествования - вот - вот... А! И?.. Все. Сюжета в рассказе нет. Есть два эпизода, выхваченных из жизни ГГ и его "отражения" по непонятному принципу. То есть конфликта, интриги, чего-то похожего нет. Собственно это тоже не главная беда. В конце концов, можно считать что мы имеем дело с некой зарисовкой. Но окончательно убивает впечатление от рассказа язык и логические ляпы в повествовании. Текст так же страдает излишними переуточнениями. Кажется, что автор боится, что читатель не поймет, что дождь мокрый. А ветер холодный... Автор разжевывает, детализирует, уточняет... И у меня почему-то появилось стойкое ощущение того, что с произведениями этого автора я уже сталкивался... Впрочем это лишь предположение. И я могу ошибиться. Давайте обратимся к тексту.
  
  Здесь все запрещено, везде замки и щеколды, даже за стаканом воды надо вставать самой.
  
  По идее она уже в таком виде, что замки никакие не нужны. И за водой она уже вряд ли встает сама. Ну это в общем так. Мелочь. Поехали дальше.
  
  Конечно, им никто никогда не говорит, что помощи можно ждать только от Бога. Потому что помощь все равно не приходит. А болезни - они вечны. Действительно, как боги или демоны.
  Или как мечты
  
  Тезис о ВЕЧНОСТИ богов и демонов на мой взгляд спорный. Равно как и о вечности мечты.
  
  Единственное занятие для больных - разрушение границ.
  
  Их очень много, этих невидимых взору здорового человека ворот, хотя все, конечно, зависит от степени болезни. Чем хуже состояние - тем меньше границ, они тоньше и легче рвутся. Но рано или поздно человек разрывает и последнюю грань, и тогда...
  
  Так что разрушают больные? Границы? Ворота? Грани? Ворота (Интересно куда? Из контекста это пожалуй только в царство Смерти)? И вообще. Границы можно нарушить, или пересечь. Грань - пересечь или переместиться ЗА грань. Разрушить можно пожалуй только ворота. Только вот зачем?
  
  Анна-Элиза привстала на локтях и вздохнула.
  
  Привстала как-то... Может приподнялась? Или привстала опираясь на локти?
  
  Какое это все-таки жуткое слово - СПИД...
  
  Вот тут у меня возник один вопрос. Ну вот героиня. Ну вот она больна. СПИДом. Плохо ей. Просто до невозможности.Но. Больна она не чумой. Не Сибирской язвой. СПИД - штука специфическая. ГДЕ она его подцепила? Как? Дело в том, что ГГ не имеет никакой предыстории. Ну вот она умирает в больнице. Но КАКАЯ она, мы не видим. ПОЧЕМУ мы должны ей сопереживать? Ее заразил бойфренд? На это вроде бы есть намек в тексте... Или при уколе? А каком? Она наркоманка? Или нестерильным шприцем в больнице? Или как? Мы почти всегда сочувствуем страдающему человеку. Но вот, скажем, градус этого сочувствия будет сильно зависеть от обстоятельств. Нет? Согласитесь, что отношение к наркоману, получившему СПИД от грязного шприца, и к человеку случайно зараженному при переливании скажем крови будет м-м... Несколько различным. В общем ГГ произвела на меня впечатление силуэта из китайского театра теней. Собственно все персонажи в рассказе плоские. Характеров, индивидуальных черт не имеющие. Это об Анне-Элизе. Все вышесказанное имеет такое же отношение и к "параллельным" персонажам. Только вот в параллельной части логика сюжета, что называется отдыхает. То есть автор постоянно противоречит сам себе. Вторая часть - это вообще какой-то непрервыный логический ляп. Ну вот к примеру.
  
  Да, нехорошо получилось. Добрые боги, что же теперь делать-то? Ведь убьет, точно - точно! Вот поймет, что произошло, так вообще полгорода сметет. Так, надо сматываться, да поскорее.
  
  Маг значит настолько могуч, что даже в котячьем виде может снести полгорода. У меня по прочтении сразу возник вопрос. А что же он не превратил себя назад? И почему он волков не уничтожил, что называется "одним универсальным движением брови"? Или он потерял всю силу после трансформы? Но тогда все страхи и опасения героини несколько ненатуральны. И как это простите, он "не заметил" или вернее только потом заметил, что его превратили в кота? И кстати зачем ей это вообще понадобилось? Ладно, опустим этот момент.
  
  Ну... наверное, это позорно, умереть от лапок маленького кота?
  
  Ну все же не от лапок а от магии скорее. И кстати именно от лапок умереть было бы весьма затруднительно. Потому как маленькие они.
  
  "Учитель, извините пожалуйста... я же правда не хотела. Никто не застрахован от ошибок, ведь верно? Даже вы..." - сбивчивым голосом извинялась девушка, дрожащими пальцами теребя золотисто-рыжие пряди.
  
  Во первых, из слов героини мы уже видим, что она извиняется. И повторного уточнения, что она делает тут не требуется. А во вторых от второй части фразы прямо веет атмосферой производственного совещания.
  
  "Учитель, извините пожалуйста... я же правда не хотела.
  
  "Я все исправлю! - тут же взбодрилась Солнечная Лаза, быстро спрыгнула с дерева и присела на корточки рядом с магом, так бессовестно превращенным в кота. - Скажи как, и я все сделаю!".
  
  "Учитель, а вы уверены, что нигде поближе нет этой хрустальной травы?".
  
  "В следующий раз я превращу тебя в рыбу, они хотя бы молчат"
  
  Если бы я тебя слушала, то никогда бы не научилась превращать людей в животных, - нагло заявила девушка, - СПАСИБО!".
  
  "Учитель, я вас обязательно верну, - как-то тяжело произнесла Солнечная, не поднимая глаз и крепко сжав в ладони кусок хлеба, - умру, но верну".
  
  Довольно странные прыжки ГГ между обращением к учителю на ВЫ и на ТЫ. При том, что в следующей фразе сам автор противоречит себе.
  
  Учитель - кем бы он ни был - всегда на "вы".
  
  Можно конечно возразить, что ГГ обращается к Анису на ТЫ в горячке боя, только это было бы правильным для конца рассказа. Когда ГГ дерется с волками. А не во время их поисков.
  
  "Что ты сделаешь? - бушевал Анис. - Окончательно превратишь меня в глиняный горшок или корягу?"
  
  Хм... А что, она превратила его не в кота? А в гибрид кувшина и кота? Или в помесь коряги с котом? Как она может его ОКОНЧАТЕЛЬНО превратить?
  
  "Я ведь как лучше хотела... - дрогнувшим голосом прошелестела она, большие синие глаза заблестели от слез... - я хотела стать, как вы. Таким же великим и могучим магом, способным на все. Чтобы вы мною гордились...Как моей сестренкой Све, которая погибла вместе с родителями. Вы ведь единственный человек... то есть личность, которая у меня осталась! Я так виновата!!".
  
  Великий и могучий маг, которого вот так запросто превращает в ни на что не способного кота девчонка - недоучка? И что значит "Способен на все?" То есть для "великого и могучего" вообще никаких рамок не существует? Моральных, этических, магических? То есть он - всемогущий бог, стоящий вне морали и этики? Мда... Как-то не очень это выглядит. Не слишком приятный образ вырисовывается... А перл про оставшуюся у нее "личность" меня вообще убил...
  
  Он, как всегда, купился. Ну когда уже научится, а? Любимый наивный учитель. Но она ведь не со зла.
  
  Ну да. Как всегда. "Великий и могучий", но такой наивный-наивный... Ну просто как дитя... Ну прямо вот никак не представляет наш бедный наивный маг, с кем имеет дело... Ай-яй-яй.
  
  "Эх, Лиса... и что вот с тобой поделаешь?" - устало поинтересовался маг, скребя лапкой за черным ушком.
  
  Наверное все же почесал, а не поскреб? А?
  
  Анна-Элиза никогда не любила громкую музыку. И книжки фантастические редко читала. Она, как и все нормальные люди, считала, что в жизни, где есть только реальность, не место ничему иному. Но иногда у всех бывает такое ощущение, будто реальность искажена, в ней появились разломы и трещины, еще не заметные, но уже разрастающиеся, словно грибница после дождя.
  
  А как одно связано с другим? При чем тут музыка? Разломы - разломами, музыка - музыкой... Про этот фрагмент просто можно сказать:"В огороде бузина, а в Киеве дядька".
  
  В таких разломах очень опасно заблудиться, провалиться в их зияющую черноту - ибо нет из них возврата. Никто не знает, что находится с противоположной стороны. Даже их создатель.
  
  Ого... Ну вообще-то если мы достигли ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны разлома, то мы ЧЕРЕЗ него перебрались, а вовсе не провалились В НЕГО. То о чем никто не знает может находится в данном контексте лишь НА ДНЕ разлома, Или в его глубине. Но никак не с противоположной стороны.
  
  В палату вошел пожилой доктор в белом халате и с очками в золотой оправе.
  Доктор нес очки в руке? Или где они у него были?
  Серебряных, как слегка припорошенные снегом небеса вечером.
  
  А как небеса могут быть припорошены снегом?
  
  - Хорошо, - привычно соврала она, даже не глядя в его сторону, - а вы?
  Доктор смутился, но не растерялся и снова спросил:
  - У меня все тоже хорошо, давай вместе с тобою мы сейчас примем лекарство?
  
  А с какой стати доктор у нас смутился? Врач судя по всему с многолетним стажем. Опытный. Много такого повидавший. Он, думаю прекрасно все понимает. И смущение его тут выглядит мягко говоря странно. И что, лекарства они пьют вместе? Доктор тоже больной? По крайней мере из последней фразы следует именно это.
  
  Боже, как они все безнадежно глупы и наивны! Считают ее маленьким ребенком, не понимающим, что происходит. А она видит все намного лучше, чем они. И понимает - больше. А что они могут? Только глупости болтать. Для этого, видимо, рты людям и придуманы.
  
  Мда... Нет, я понимаю. Больная в истерическом состоянии. Логика у нее отпала, она раздражена... Но все же фрагмент не звучит. То есть абсолютно. И рты вообще то придуманы не только чтоб говорить. И не столько. Как-то так.
  
  Но больные не видят снов.
  
  Да? Смелое утверждение.
  
  Хотелось сказать, что она никогда не плачет, но слезы горючим комком застряли в горле.
  
  "И скомкались глыбой на душе..." Простите, сорвалось wink
  
  Малышка вытерла глаза рукавом рубашки и сердито посмотрела на мага.
  
  Ну конечно рукава могут быть не только у рубашек. А у курток, плащей, шуб, кафтанов... Так что конечно тут требуется уточнение.
  
  Тот сделал несколько пассов руками (скорее для пущего эффекта волшебства), и из травы вынырнула пушистая мордашка котенка.
  
  А все остальное?
  
  "А со мной жить будешь?".
  
  Вот именно "с ним"? Не у него а с ним? Хм... Что-то как-то мне подозрителен этот маг... Детишек любит... Хочет чтоб они с ним жили... Ну-ну... Возможно это вкусовщина. Но вот как-то корябнуло меня...
  
  Ему ужасно не хотелось отдавать девочку в приют. Ну что с ней там будет? Всю жизнь ей будут мерещиться волки, убившие ее семью.
  
  Опять в огороде бузина и так далее. Какая связь у приюта и волков? Ей и так и так они будут мерещиться.
  
  "А ты меня обижать не будешь?" - подозрительно сощурила она небесно-голубые глазки. Маг улыбнулся. Это же надо! Вроде уже не маленькая, скоро невеститься будет, а его слушается, как брата. Надо будет научить ее не доверять незнакомым людям.
  
  "Анис!" - требовательно протянула она.
  
  Стала во весь свой немаленький рост и снизу вверх посмотрела на мага. Бледный, с огненно рыжими длинными волосами, тонкими губами и какой-то слишком худой. Странный. Красивый.
  
  Ага. Девица у нас вообще не такая уж маленькая. А ее котятками утешают, на колени сажают и собираются НАУЧИТЬ незнакомым не доверять... А то она не умеет этого. И в конце ведь все подтверждается. Это был спектакль. А маг то у нас такой вот прямо наивный ну до не знаю чего и опять таки просто ни в одном глазу... И как только он выжил в этом мире? При такой-то наивности?
  
  Он, конечно, уже понял, что дерзкая девчонка притворилась плачущей и несчастной. И не раскаивалась она даже в глубине души! Вот не найдет нужной для обратного заклятия травы - нос ей откусит, честное слово!
  
  Ну лучше поздно, чем никогда...
  
  
  Последний раз она видела их еще до обнаружения болезни. А потом - карантин, пустые палаты и бесчисленное множество докторов.
  
  И пустоты.
  
  Кого она видела до "обнаружения"?
  
  Она отчетливо ее видела, в каждом нелепом движении врачей, в пляске теней на холодном полу, в неправдоподобно-страстном поцелуе солнечных зайцев на окне. Ничто не могло ей помочь. А жить так хотелось...
  
  Да. Отчетливо видеть пустоту. Это надо уметь.
  
  А еще - невероятно красивые золотые волосы, словно шелковый ветер на пшеничном поле. Или в ковылях.
  
  Хм... ВОЛОСЫ - ВТЕР? Ого... Это что-то новенькое.
  
  А еще она больше всего на свете, с самого раннего детства, боялась, что ночью за ней придут волки и съедят. Глупо, конечно. Особенно в ее возрасте. Но такие страхи - потайные - не исчезают даже после твоего исчезновения.
  
  Мда... Страх не исчезающий даже после того как исчезает тот кто этот страх испытывает... Это сильно. Страх как самодостаточное, независимое явление природы. Ново. Ничего не могу сказать.
  
  Лаза продиралась через непроходимые дроковые заросли и скрипела от злости.
  
  А так же тарахтела от усталости, жужжала от усилий, гремела от радости... Дроид Лаза проходит полигонные испытания.
  
  "Вот леший!" - зло зашипела Солнечная, напоровшись на очередной выросший не к месту сучек. Из проколотой кожи закапала темная кровь. Кот недовольно фыркнул, но оскорбленно промолчал. Сама виновата, сама и плачь. Это твои, Лисичка, проблемы.
  
  А на что он оскорбился? Никаких тут причин оскорбляться у Аниса нет.
  
  "Теперь "она не может", ей трудно!" - запищал Анис, выпрыгивая из сумки и ловко приземляясь на маленькие лапки.
  
  Может все же мяукнул?
  
  Но едва за густо переплетшимися ветвями дрока стало проглядывать фиалково-стальное небо, а корни начали становиться все реже и мельче, пошел холодный дождь.
  
  Корни чего? Они что, видны под землей? ГГ обладает способностью видеть сквозь землю?
  
  Капли просто рассекали воздух! Маленькие мокрые стрелки не только больно били по телу и лицу, но еще и попадали под одежду, что доставляло массу неудобств. Особенно Лазе.
  
  Это как они попадали под одежду? То есть заползали как насекомые? Не промочив ее?
  
  Стыдливо прижимая к себе промокшую до неузнаваемости рубашку и иногда поправляя собравшиеся в складки на бедрах брюки, юная воительница напрасно пыталась спрятаться под разноцветными листьями ореха. Бесполезно.
  
  Вот это да! Здесь вам не тут, товарищи... Промокший до неузнаваемости - это что-то... Ну и в общем контексте, все же наверное не брюки у героини, а штаны...
  
  "В следующий раз я превращу тебя в рыбу, они хотя бы молчат" - так же недовольно ответила Солнечная, левой рукой стряхивая золотые волосы с лица. Не везет - так это пожизненно. А началось все с чего - именно с ее рыжего учителя! Они две части одной неприятности.
  
  Ба-альшое уважение у нее к учителю... Ох и большое...
  
  Анис убил бы ее за одни лишь мысли об этом.
  
  С чего бы это...
  
  "Если бы я тебя слушала, то никогда бы не научилась превращать людей в животных, - нагло заявила девушка, - СПАСИБО!".
  
  Опять в огороде бузина...
  
  успокоилась и перестала прятать облепленное прозрачной рубашкой тело от взгляда Аниса - оставила просыхать. Да и пусть привыкает! Если этого прикола с превращением не выйдет, коту придется остаться с ней.
  
  Ну да. Оставила тело просыхать. А сама ушла. Дела, знаете ли, дела...
  
  Когда действие антибиотика прекратилось, Элиза проснулась в горячем поту и соли.
  
  Долго же она потела, если соль и столько выступило...
  
  В легкие сразу же хлынули потоки прохладного и горького воздуха. Потом Элиза поняла, что это была ее кровь.
  
  Холодная кровь? С чего она решила, что это кровь? И почему при таком легочном кровотечении она еще жива?
  
  Самым странным по пробуждению было ощущение дождя на языке. Лишь краткий миг - миг между реальностью и хаосом.
  
  Ощущение дождя на языке...
  
  Ну и ну.. не вкуса дождевых капель. А именно ощущение дождя... Это у нас не Элиза, а хамелеон какой-то...
  
  - Привет, - просто сказал ей парень, - как дела?
  
  Вот "парень" в данном контексте не звучит до такой степени, что просто держись...
  
  Наверно, это очень глупо спрашивать у неизлечимо больного пациента подобное,
  
  А собственно что тут глупого?
  
  -Ладно, Элиза, - кивнул ей парень
  
  Опять этот парень...
  
  От неправильно брошенной в костер бревнины в темное грозовое небо взвился целый золотой искропад. Красиво и опасно. Не только по определению. Загорится лес - всем несладко придется. Даже котам...
  
  Ой господи... Бревна не бросают в костер. Их просто не поднять. Искропад не взвивается! ИскроПАД! Он ПАДАТЬ может! А не взвиваться! Фейерверк, сноп, рой, все что угодно, только не искропад!!! И чего там опасного, от нескольких искр в МОКРОМ лесу после грозы и во время дождя?!
  
  Девушка набрала каких-то сырых веток и побросала их в общую кучу. Костер разгорался совсем лениво. Едва-едва проклевывались ядовитые язычки пламени, пока что боязливо пробуя горький и тяжелый ночной воздух. Вот еще совсем немного - и запляшет, забуянит! Раскусит пространство, как гнилой орех! Даст свет, жизнь и смерть.
  
  Зачем мокрые ветки в костер? Почему пламя ядовитое? Они жгут ядовитое дерево? Тогда почему они живы? Кто запляшет и забуянит? Костер? Это костер, или пожар? Как костер может раскусить пространство и кому вообще придет в голову раскусывать такую гадость как гнилые орехи? Жизнь, свет, смерть... Все в одном флаконе? Какой-то набор несуразиц...
  
  "Анис, будешь хлеб?" - живо поинтересовалась Лаза, нащупав на дне сумки мягкий бок горбушки.
  
  Горбушки обычно как раз твердые.
  
  Зверек поднял заинтересованную мордочку в сторону спутницы.
  
  Ну не поднимают лицо (мордочку и прочее) в сторону. Поднял мордочку на спутницу. Поднял... и посмотрел...
  
  Кот восхищенно застыл, не в силах оторвать взгляд от зачаровывающего зрелища. Невзгоды невзгодами, а приятному уюту время всегда должно быть.
  
  Ну лицо освещенное костром.. Что там такого зачаровывающего, уютного...
  
  Собранная в большой кондровый лист дождевая пресная вода жажду не утоляла.
  
  Все не так под теми небесами... И вода вот жажду не утоляет...
  
  "Когда жаришь мясо, не сыпь сразу много специй, - поучительно начал маг, - у тебя не жаренка получается, а какой-то фаршевый торт".
  
  А потом сыпь... Кулинар однако...
  
  Их было много - целая стая. Все грязные и покрытые лишаем, но - злые.
  
  А что, обычно если ты грязен и в лишаях, то должен быть добрым?
  
  Анис зашипел и изогнулся спиной, действуя по новым инстинктам.
  
  Сообразно новейшим инструкциям предписывающим действовать по новым инстинктам. Коряво.
  
  Волкодлаки ничего не понимали и не видели.
  
  Тем не менее, мясо они видят.
  
  Они не ощущали ни страха, ни боли. Только желание...
  
  Желание ЧЕГО?
  
  Стая, как по команде, бросилась на девушку. Она не успела даже взмахнуть рукой, как изящный меч со стальным грохотом упал в засохшую траву. Звери начали атаковать Солнечную, но она ловко отскочила в сторону и спряталась за ольховое дерево.
  
  Меч упал В ТРАВУ со СТАЛЬНЫМ ГРОХОТОМ? Трава видать каменная?Ого...
  Но видимо дерево изготовили все же именно из ольхи...
  
  "Не так, Лиса! - вопил кот и взволнованно бил лапками по земле. - Ты неправильно бьешь. Беги, дура!!!".
  
  Что не так? И именно бил? Не топал?
  
  Неправильно, значит?! В бою нет таких понятий, как правильно и неправильно!
  
  Еще как есть!
  
  Ах, черт возьми, учитель, сами напросились!
  
  На что интересно они напросились?
  
  Лаза резко отскочила от одного из волкодлаков и ударила его по пасти подвернувшейся под руку веткой. Зверь завыл, почувствовав в глазах острую боль, и помчался прочь.
  
  Хм... А вроде они боли не чувствуют... И что, Анис ее учил волков хворостиной бить? Безо всего? Не мечом. Не магией. А просто вот так? Веткой?
  
  "Дура, перестань! - запищал из дрокового куста Анис. - Пожалуйста, Лиса!"
  
  Перестать что? Защищаться?
  
  Она его не слушала. Да и не могла услышать, так как кровь залила уши. Какой-то сообразительный зверь запрыгнул к ней на спину и вгрызся острыми клыками в шею. Девушка вскрикнула.
  
  Так. Собственно говоря она уже труп. Все. Финиш. Дальше уже ничего быть не может. Однако автор продолжает накручивать и накручивать батальные эпизоды... По этому сцена сражения смотрится совершенно неправдоподобно.
  
  Друзей не бросают в бою. Родителей - на войне. Учителей не бросают никогда.
  
  Она запомнила это правило с младенчества. Что-то по всему ее поведению ранее, не похоже.
  
  "Умоляю, Лиса! - задыхался кот. - Пожалуйста, Лиса! Лисичка...".
  
  О чем он ее умоляет в конце-то концов? Ну видимо это ритуал умоления какой-то...
  
  Теперь волкодлаки атаковали всей стаей. Умные.
  
  Только что автор говорил нам что они вообще тупые и ничего не соображают. Логика, где ты...
  
  Несмотря на точные и профессиональные удары Лазы, количество хищников не уменьшалось.
  
  Профессиональные удары. Веткой, надо полагать. Меч она потеряла в первые же секунды, на сколько я помню. Профессиональные... Ага. Немудрено, что от такого "профессионализьму" количество врагов не уменьшается.
  
  Казалось, они выскакивают из-за каждого корня, бегут из чащи и прыгают с ветвей. Окровавленные волчьи морды беспощадно рвали ее руки и ноги, когти хватали за одежду и срывали ее.
  
  Волкопад... Прямо горохом сыплются.
  
  Никто не посмеет убить ее рыжеволосого воина. Ее учителя. Ее отца и брата. Ее...
  
  Все в одном... Пикантно.
  
  Спереди атаковал еще один зверь и Солнечная Лаза упала на колени. Никогда не сдаваться... В белоснежное золото волос потекли густые пурпурные капли, и тут руки подвели. Меч - подвел. Выпал из окоченевших пальцев, покрытый ржавыми потеками волкодлачьей крови.
  
  Белоснежное золото, это как? И кстати? Откуда у нее меч? Мне помнится, он в первый же миг боя упал в траву со стальным грохотом...
  
  Самым болезненым было, когда кожу с ее молодого лица соскоблили скользкие клыки. Тогда даже слезы, перемешанные с кровью, не успокоили девушку. Только еще острее защипало в зажмуренных глазах.
  
  О господи... Ну видимо кожные покровы соскабливали долго и тщательно. Ну оставим на совести автора то что у девушки лицо срывают зубами, а она плачет, и не может успокоиться, но как у нее вообще глаза при этом уцелели?
  
  Не даст. Не позволит. Он защитит ее...
  Хватит врать себе, ты всего лишь кот, что ты можешь? Да, верно. Большие и сильные еще никогда не побеждали маленьких и храбрых.
  
  И дураков...
  
  Не даст чего? И кстати. Волки УЖЕ всех победили. И маленьких, и храбрых, и дураков.
  
  "Беги, Лисичка, Лаза...".
  
  Она и сама хотела убежать, но боялась посмотреть вниз. Она знала, что волки уже отгрызли ей ноги. Но она не сдастся.
  
  Удивительно. Собственно девушка уже давно труп. Она при описываемом автором развитии событиы УЖЕ ДАВНО погибла. Еще когда ей в шею вцепился тот первый волк. Все. Но вот же... И кожу с лица съели, и пальцы на руках пооткусили. И ноги отгрызли. А она таки еще жива... И "не сдается".
  
  расцарапывая их посудой и лекарствами.
  
  Может все же осколками посуды? И как можно расцарапать руки лекарствами, я не понимаю. Что это за лекарства такие?
  
  Анис больше не человек и надо с этим свыкнуться.
  
  Кому?
  
  Кто это вообще думает?
  
  Почему надо? Они же хотели отыграть назад?
  
  Ну судя по сюжету, в нем никто не думает. Вообще. Ни о чем.
   Общее впечатление после прочтения. Отсутствие логики и ужасный язык. Количество корявостей на погонный метр текста просто огромное. Картонность персонажей и практически полное отсутствие сюжета. Рассказ, по моему мнению, скорее мертв чем жив.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"