4. Как писать?.. Стройность сюжета должна быть такой же ровной, как рота почетного караула в Кремле. Даже у классиков сюжета вроде Флобера есть грешки. В то время они списывались на то, что чтецов-то имелось мало. Теперь это не "проханже" для крепкой прозы. Хотя у много-много-много авторного романа нашего времени это рядом с тем местом, где все сплошь.
Хороший сюжет, это как шашлык на стальном шампуре: ровно насажен, хорошо прожарен и аромат от него идет на всю округу. Четкость событий должна сквозить красной линией по всему сюжету роману. Взялся искать в своем романе общак грузин с золотом в Якутии - ищи, пока не "умрешь".
Иной сюжет больше похож на струю от быка, который "вилюжит" по пыльной дороге. Автору нечего сказать, а потому и петляет, путая следы, как заяц во время охоты. Он якобы даже щеголяет тем, что волен в своем творчестве.
Но, если дом назвать домом, в нем должен быть фундамент, стены, окна, крыша... Чтобы в нем можно было жить.
И вообще...
1. Тяга к перу - это такое же состояние души, как и петь песни, рисовать, мудрить над колесом, которое уже изобрели, биться башкой в политику, стать карманным вором, бегать за юбками дам, зырить в дырки замков... В общем, что-то созидать свое, особенное.
2. И уже вторая половина - техническая, как это обустроить? Чтобы Ваше занятие не пресекли: не усадили в зону за бойкое перо, не дали дверной ручкой по лбу во время просмотра событий через скважину замка, не поймали за руку в чужом кармане, не помахали подолом юбки перед Вашим носом...
3.И Ваш род занятий отметили: стали широко читать... Устроили выставку картин... Избрали депутатом... Короновали в зоне и теперь Вы - вор в законе... За Вас вышла замуж красивая дама и, наставив Вам рогов, сделала Вас самым сохатым самцом во всей округе.
4. У каждого свой путь в прозе, как жилище в коммуналке и критику уверять, что именно так должен писать писатель, это вешать очередную лапшу. Хотя делиться своим личным опытом - это можно. И личный путь каждого так индивидуален, что шаг в шаг - никогда не возможен.