Аннотация: В Америке культура комикса рассчитана в основном, на подростковую аудиторию, в Европе - комикс признан девятым искусством, а в Японии - это базовая составляющая всей культуры. И только в России, к сожалению, комиксы признаются, как детское или, в крайнем случае, подростковое развлечение, и более взрослое население при упоминании термина ћкомиксЋ просто предпочитают не обращать внимания на несерьезное, по их мнению, направление, которое предполагает лишь лишнюю трату денег. Это связано прежде всего с наследием от СССР, когда единственной разрешенной формой комикса был ћМурзилкаЋ и ћВеселые картинкиЋ, а остальные были объявлены буржуазными, и были запрещены. И хотя к концу существования Союза были предприняты попытки изменить ситуацию: ћПеревалЋ, ћФантомЋ, ћТарзанЋ, комиксы на славянские темы, переломить восприятие не удалось. Темой предложенного доклада является: понятие американского и европейского ћBDЋ, японской манга, история становления жанра, рыночные стратегии производства и продвижения комиксов, художественные приемы разных стилей рисования комиксов, европейские и американские сценаристы и японские художники-сценаристы, целевые аудитории комикса, жанры и поджанры.
|