Зинченко Олька Александровна : другие произведения.

Почему мы делаем что делаем или прирученная бездна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Почему мы делаем, что делаем, или прирученная бездна.
  
  Меня не единожды спрашивали, почему я избрала именно этот путь. Почему ступила на темную дорожку под названием "хоррор". Безусловно, задавать этот вопрос, так же глупо, как спрашивать: "Почему пчелы дают мед?", или " Почему, если кинуть кирпич в воду, все равно по водной глади пойдут круги?". Возможно ответ: "Потому что" не раскроет до конца всей темы, но, будет, пожалуй, самым точным, из всех возможных.
   Писать в стиле хоррор не всегда просо, и уж конечно, это не самое благодарное дело на свете. Оставляющее по себе, некоторого рода последствия (по крайней мере, если писатель был с собой предельно честен). Почему же я, и подобные мне, продолжают идти выбранным путем? " Мыши плакали, - как говориться - кололись, но продолжали жрать кактус".
   Я просто не хочу иначе, я не могу иначе... хотя, скорее всего, эти два словосочетания следует поменять местами.
   К подобному заключению, я пришла, конечно, не сразу - не раз в душу заглядывали гадостные мыслишки - а не размениваюсь ли я на мелочи? Не упускаю ли главного, не скачу ли по верхушкам? Ведь, как гласит одна народная мудрость - "лучше ни делать ничего, чем делать ничего". И вот совсем недавно, я пришла к выводу, что, то, что я делаю, действительно присуще мне. Для меня это естественно, как завтракать, или крутить волосы. А значит, я предельно честна, и с теми, кто захочет выслушать меня, и с собой (что не менее, или даже в какой-то степени более важно).
   Мне кажется, ничто так не раскроет причину, как случай, произошедший со мной в детстве (всегда ежели что, у нас заготовлен случай, произошедший в детстве, не так ли?). Мне было около двенадцати, тогда родители послали меня отдыхать в Херсон, к бабушке с дедушкой. На улице было невыносимо жарко, поэтому я устроилась на кухне, с книжкой "Вий". Я была одна в доме, громко работало радио, из тех, что передавали максимум три государственных канала (оно всегда работало у них, это радио). Но хлопок все равно перекрыл голос диктора, рассказывающего сказку. Сначала я не поняла, что это было. Оторвалась от книги, обвела взглядом кухню - вроде все было в порядке. И только когда я снова углубилась в чтение, до меня вдруг дошло - мышеловка. Книга тут же была забыта, что может быть интереснее раздавленной мыши, когда тебе двенадцать?
   Когда я приблизилась, она была еще жива, и зрелище, открывшееся моим глазам, смею вас заверить, было отнюдь не аппетитным. Ловушка перебила ее посередине, придавив к доске, но этот факт не повлиял на инстинкты. В то время как из ее ушей вылезало, что-то темно - бордовое, похожее на малиновое варенье, она с выпученными глазами поедала оказавшийся теперь доступным сыр. Почему она это делала? Я думаю, ответ в данном случае остается неизменным: "Потому что".
  Это мой ответ на вопрос "Почему?".
   Хотя, как мне кажется, вопрос этот скрывает некую подоплеку. (Из разряда - "кончай-валять-дурака" или "не - желаешь - ли - ты- заняться - чем - ни будь - серьезным") Многие дискриминируют старый добрый ужастик, несправедливо полагая, что это чтиво второго сорта( если может быть что-то второсортнее, чем, скажем "Я вор в законе", киньте в меня книгой). Не спорю, существует множество недоработанных, "сырых" рассказов. Я думаю, это происходит оттого, что когда ты только начинаешь, тебе не терпится сказать "гав" - в надежде, вдруг кто-нибудь да испугается. ( Что скрывать, сама ни единожды поступала подобным образом.)
  Что же до пренебрежения действительно качественным "хоррором"... Возможно, отчасти это есть отрицание первопричины - самого страха, как такового.
  Когда-то моя мать, на мой вопрос, родившийся, после прочтения книги Кинга "ОНО": " -что может победить страх", ответила: "Я думаю, такое, лихое, бравирование".
  Я с нею полностью согласилась.
  Так вот что я этим всем хочу сказать - прячась за мягкими обложками дешевых любовных романов, дорогие, не позволяя своей крови, иной раз насытиться адреналином, вы сами становитесь мягкими, и податливыми.
  Что, позвольте спросить, вы противопоставите, когда ЭТО, придет за вами?
  А оно придет. Рано или поздно.
  Уверяю вас.
  В том или ином обличии, ужас, разыщет вас. Он выделит вас из толпы своими белесыми глазами. Вас, мягких, и податливых. Вас, не ждавших и не ведающих.
  А когда это случиться, вспомните обо мне.
  " Ежели долго смотреть в бездну, бездна, тоже начинает вглядываться в тебя". - Несомненно, но я все же, советую изредка посматривать в ее сторону.
  Нет, не для того, что бы увидать, как оттуда выползет бабай, как с улыбкой сейчас подумали некоторые, но для того, что бы знать, каких оттенков может быть тьма, скрывающаяся в ней. Для того, что бы просто помнить - бездна, она тут, рядом. Никуда не девается.
  Где-то на уровне вытянутой руки.
  
  Олька Зинченко. 11 марта 08 года.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"