Мне нравятся девушки лет 25-30. В этом возрасте дама расстаются с иллюзиями и амбициями. Неважно чего она там ждала в свои шестнадцать лет: карьеры, принца на белом коне, признания и славы, или мира во всём мире. К 25-ти она обнаруживает себя в той самой серой невзрачной толпе обывателей, которых так призирают молодые таланты из подземных переходов.
Можно конечно очаровать и молоденькую студентку. Ей так легко пустить пыль в глаза. Но зачем обманывать? Это же не хорошо. Конечно, есть и состоятельные девушки, к которым без роскошной машины все равно не подкатить. Есть интеллигентные барышни, которые, даже опустившись на самое дно, требуют от партнера как минимум знания классики. Бывают, те, что до гробовой доски надеются хотя бы на семейное счастье. Всем им что-то надо. Даже бляди всего лишь хотят удовольствия.
Нет, искренни полюбить может только женщина, которая уже ничего не хочет. И она станет хоть богиней, хоть рабыней - всё равно у неё больше ничего нет. Главное, что бы в ней родилось это чувство.
Я работаю психоаналитиком. Деньги есть, но это не главное (детство было в относительном достатке и без особых унижений, так, что мир не смог привить мне неисцелимую жажду к лаве). Главное в моей жизни - это истории. А так я виду бессмысленное существование. Такое же, как мои пациенты, да и большинство людей на земле. Порой мне кажется, если бы всем роздали по золотой рыбке, то мир был бы завален кучей блестящих трупиков. Рыбки не живут столько, сколько потребуется людям, что бы найти то, что они по-настоящему хотят. Наши цели и смыслы бытия задаются обстоятельствами и набором прописных истин. Где появились, там и пригодились.
Что же это за истории занимают мою жизнь? Отец всегда говорил: в жизни нет ничего интересней человека. Каждая судьба - это увлекательная книга, просто её нужно уметь читать. Ему вдолбили это в голову на журфаке. И хотя он каждый день повторял эту заповедь, работал он в основном с бумагами - переводил одни тексты в другие. В конце концов его пристрелили - получил бумажку с данными не от того человека, и сунулся с ней не в то место. В итоге его жизнь похожа на советскую дискету, для которой не осталось считывающих устройств.
Главное в истории - это женщина. Она позволяет сузить мир, до вас двоих. И в этом мире ты не только чувствуешь себя богом, но и являешься им. Я пробовал заменить эти чувства и переживания наркотиками, но в райском саду слишком скучно одному.
Вот одна из таких историй:
Смотрю на девушку, оцениваю. Небольшое знакомство - несколько слов. Затем скрытый тест - получаю исходные данные. Теперь рассчитываю затраты: время, деньги, слова. После высчитываю КПД, решаю, стоит игра свеч или нет. Затем несколько переменных, и дополнительных значений (как-то: её заинтересованность, нравы, продолжительность увлечения и т.п.). Мозг выдаёт результат: да, или нет - нужное подчеркнуть. Конечно, все эти расчеты проходят неосознанно, интуитивно.
С утра просыпаюсь, а рядом совсем чужой человек. Такое чувство, словно вышел из магазина и понял, что купил бесполезную вещь. Просто поддался мимолётному желанию и красивой обложке. Да, конечно, оба получили то, что хотели. Шопинг форева! Как говориться: ничего лишнего, ничего личного. Получите чек и распишитесь. Одна любовь - это чудо, десяток романов - статистика.
Когда понимаешь, что давно живешь по этим алгоритмам, тогда рождается желание иного. Становятся интересны те, в ком уже живёт сюжет и фабула. В девушке должна быть не только загадка, но и созревшая трагедия, драма: Нечто сжатое словно пружина, требующее решения.
- Счастливы все одинаково, а несчастен каждый по своему - говаривал классик. И я с ним согласен - нужны золушки, а не принцессы.
Но как найти эту историю?
Изначально нужно отвергнуть тусовки, сайты знакомств, сводников, кружки пикаперов - это всё сборище неудачников. Людям не везет встретить в жизни что-то стающее и вот они пытаются сделать все сами, своими руками. Чем-то это сродни мастурбации - тоже своими руками.
Поиск золушки - другое - это уже сказка. Что-то такое на грани тибетских практик.
Во-первых, надо не искать. Ищущий да обрящет - это да, но есть и другие взгляды: нельзя найти, то, что не терял. Историю можно только открыть. Поэтому просто включаем режим ожидания и ловим сигналы из космоса. В общем - ждем случайность. Пока я жив, со мной обязательно что-нибудь случиться. Конечно, в этом деле тоже есть свой расчет, но его не больше чем в карточной игре: Теория вероятности это не алгебра.
Во-вторых, ставить нужно по крупному. Поэтому никаких подружек, флиртов, ночных бабочек, романов-однодневок ...
В-третьих, терпение. Этот процесс сродни рыбалки. Только есть одно но: одновременно ловят и тебя.
И вот когда перестал тратить силы на мелкую рыбёшку, то можешь уже предвкушать крупную рыбу. Главное не отчаиваться. Не складывал же рук старик Хемингуэя.
Помню, решил раскрасить ванную и туалет. Захотелось сюрреализма в повседневных процедурах. Кажется я где-то наткнулся на объявление о подобных услугах. Не помню даже где. Помню только то, что, не задумываясь, набрал номер и сказал:
- Мои стены ждут вашей кисти.
Момент начала истории сродни сну. Ты вроде ощущаешь сонливость, чувствуешь, что засыпаешь, но сам момент перехода всегда незаметен. Конечно совсем другое дело с пробуждением, но об этом после. Главное, что когда процесс пошел, то ты уже не в силах ничего изменить. Чувствуешь. Себя сторонним наблюдателем. Всё происходит словно само собой.
Талантливых детей всегда намного больше чем взрослых. Почему так? Всё просто: стране нужны: Нефть, сталь, и продажи. А талант сам по себе это не товар. Так же как лес и камень, без труда людей всего лишь лес и камень. Поэтому в нашем мире очень много неудавшихся художников, музыкантов, артистов, скульпторов, поэтов... Эх, если бы дали возможность агентам, продюсерам и прочим продвиженцам развернуться - мир завалили бы миллиарды звёзд. Но, слава богу, на культуру есть свои квоты и свой спрос, а это регулирует предложение. Нефть и золото ведь тоже по чуть-чуть добывают, что бы цену держать.
Вот и Света была тем самым не реализовавшимся талантом. В принципе не бездарная художница, но... Слишком много получилось в жизни этих но. В общем, амбиций у девушки совсем не осталось. Не всё сложилось, так как она хотела. Бывает.
В принципе золушка готова. Красивое тело в мятой обёртке. Пустой взгляд - отстранённость и безразличие. Но чего-то не хватает. Чего?
Драмы. Золушка должна быть настолько лишней в этой жизни, что будет стремиться умереть. Конечно неосознанно: пить, или курить по две пачки в день. Ещё лучше сидеть на игле.
Так оно и оказалось. Её душа уже давно сгорела на форсаже и сейчас идёт ко дну. Что же - не плохое начало, но нужно ещё пара декоративных деталей.
Первое: она шиваитка. По крайней мере, увлекается стилистикой этой религии.
Второе: трагедия в прошлом. Она любила, он тоже её любил. Вместе они любили лазить по крышам. Любовались закатом (ох уж эти романтичные подростки). Однажды он просто шагнул за край.
Третье: её основная работа - она рисует портреты покойников для надгробий.
Главное в истории это возможность прожить совсем другую жизнь. Невообразимо, но факт - любящий человек открывает себя, давая возможность пережить и прочувствовать всё то, что происходило с ним. Никакое искусство еще не дозрело до откровенности и полноты передачи живых слов, украдчивых слёз, неосязаемых жестов.
Незадолго до встречи с ней я смотрел реквием по мечте и несколько документальных фильмов о тех, кто скончался на игле. Плюс, читал парочку биографий современных художников. Но всё это не то. Несколько дней с ней, пара взглядов на круг её общения, несколько проникновенных бесед - всё это дало мне гораздо больше. Я побывал среди них, спустился на дно и прошел несколько кругов ада.
Наверное, если бы я жил в средневековье, то наверняка бы работал священником - это не воспитать, с этим нужно родиться, это дар - умение наслаждаться чужими откровениями.
Теперь необходимо закончить историю: нужно вытащить золушку из бездны. Я делаю несколько звонков и вот итог: мы на четыре месяца отправляемся в плавание по средиземному морю и его курортам на яхте одного из моих клиентов.
Сначала перебивать ломки. Конечно, тяжело смотреть на страдания близкого человека, но заставлять страдать. Зная, что так будет лучше. Намного тяжелее не сойти с ума, когда ложишься в дрейф во время шторма, а рядом с тобой безумная и одержимая женщина. Две стихии в одном флаконе. В принципе мы прошли через всё это успешно. Пару раз она даже бросалась за борт. В порты с наркоманкой лучше не заходить. Она обязательно поднимет шум, даже если прикована наручниками и заткнута кляпом. Объясняйся потом с карабинерами.
К счастью заповедь: всё пройдет не подвела меня. Даже штиль сменяется бризом. В итоге мы всё-таки незабываемо провели время.
После мы еще недолго встречались, но вскоре всё закончилось. Как заканчиваются истории? Так же как и сказки, когда появляется необходимость в чем-то еще помимо двоих. Ну, в сказке-то легко отписаться: мол, жили долго и счастливо. В жизни же всё немного иначе.
Ей уже перестало хватать просто меня, что бы жить. Ей стало нужно что-то ещё. Сначала она начала вновь рисовать, потом завела новые круги общения, вернулись друзья из счастливого детства. К тому же возникли бытовые неурядицы. В общем, мир перестал быть только для двоих, в нём появилось, много чего еще. Его стало трудно контролировать. Значит, пора искать другую планету.