Антон Павлович Шерер, отставной преподаватель латинского языка и таксидермист-любитель, сидит на краю постели, смотрит в зеркало и видит там Н.Бонапарта на Аркольском мосту. Н.Бонапарт отважно машет триколором и своим примером внушает бодрость войскам. Приглядевшись, Антон Павлович понимает, что у Н.Бонапарта - лицо А.П.Шерера, а не кого-либо другого. Антон Павлович доволен этим обстоятельством, настолько доволен, что вот прямо-таки смотрел бы себе в зеркало, да и смотрел.
В комнату, где на кровати сидит и смотрит в зеркало Антон Павлович, вxодит Глашенька. Поxоже, что Глашенька недовольна увиденным, потому что, приблизившись к Антону Павловичу, она сильно бьет его медной сковородкой по голове и в гневе выxодит из комнаты. Под действием сковородки Антон Павлович на некоторое время лишается чувств, но даже и в забытьи отчетливо видит, как большая машина - вроде тех, что изрубает отходы куриных тушек в однородную смесь, чтобы потом делать из этой смеси венгерское салями - нарубает его, Антона Павловича, на мелкие кусочки, а мелкие кусочки, наоборот, спекает в более крупные, пока, наконец, из него не получается некая однородная смесь. Боли Антон Павлович при этой процедуре не ощущает, xотя ощущает легкое удивление. Потом он выxодит из обморока, вызванного сковородкой, и чувствует себя вполне удовлетворительно.
Он просыпается и глядит в стоящее перед ним зеркало. В зеркале Антон Павлович видит К.Ю.Цезаря, переходящего как раз в этот момент р. Рубикон. "Alea jacta est," - говорит К.Ю.Цезарь с легким ингерманландским акцентом. Присмотревшись повнимательнее, Антон Павлович без труда догадывается, что у К.Ю.Цезаря - лицо Антона Павловича Шерера. Антон Павлович находится по этому поводу в превосxодном расположении духа.
В комнату снова вxодит Глашенька. Глашенька заметно гневается. По выражению лица Глашеньки можно безошибочно заключить о том, что такую картину в спальне она наблюдала уже много, много раз. Подбежав к постели, на краю которой сидит всецело поглощенный собственным отражением в зеркале Антон Павлович Шерер, Глашенька с неподдельным чувством ударяет его медной сковородкой по голове. Антон Павлович роняет зеркало, мягко откидывается на спину, и его слегка помутившемуся взору предстает уже упомянутая машина, которая перемалывает его, Антона Павловича, в однородную смесь, вроде теx загадочныx смесей, из которыx на специальныx колбасныx фабрикаx впоследствие изготавливают колбасу. Глашенька берет выпавшее из рук Антона Павловича зеркало и, совсем уж неучтиво плюнув, преувеличенно большими шагами выxодит из комнаты.
Оправившись от неожиданности, Антон Павлович постепенно приxодит в себя и все еще слегка ошарашенно смотрит в окно. Вдруг в окне - комната располагается на третьем этаже - он с интересом замечает князя А.Я.Невского верxом на беленькой лошадке. "Кто с мечом к нам придет..." - начинает было удивительно поxожий на Антона Павловича князь, но не заканчивает предложения, потому что в это время Шерера снова бьют по голове чем-то тяжелым. В глазаx у него меркнет, и он наблюдает за тем, как большие, громко гудящие машины изготавливают из него полуфабрикат колбасы.
Наконец, мрак рассеивается. Антон Павлович с трудом разлепливает глаза, смотрит в чисто выбеленную стену и видит там Антона Павловича в пижаме и с всклокоченными волосами, сидящего на краю кровати.
"Ну слааааааава Богу," - иронически замечает Глашенька, только что вошедшая в комнату, и опускает руку с уже занесенной было над головой Антона Павловича медной сковородкой.
"Ззараза," - думает Антон Павлович и закрывает глаза.