Зорин Иван Васильевич : другие произведения.

Феодализм С Телевизором

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

ФЕОДАЛИЗМ С ТЕЛЕВИЗОРОМ

  
   В Россию возвращаются православные традиции. Если в Библии: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков...", то у нас: "Ельцин привел Путина, Путин привел Медведева, Медведев..." Священная история стала для нас парадигмой. Вспомнили и евангельское: "Будьте как дети..." Как в детском саду - привели за руку тетю: "Знакомьтесь, это ваша новая воспитательница!" Открываем тетради и записываем фамилию.
   А кого интересует детское мнение?
   "Русские люди - философы", - говорит Митя Карамазов. Наверно, только философы могут довести демократические принципы управления до логического конца, до абсурда, только на глазах миллионов философов можно превратить выборы в фарс. Умом Россию не понять. Но, может, тайная молитва наша не "Отче Наш", а "Не допусти, Господи, чтобы пропала колбаса"? Тогда опасаться не стоит, пока льются нефтедоллары, узкую струйку пустят на прилавки, умереть не дадут.
   Жить, правда, тоже.
   Кто поумнее, либо уехал, либо спился. А пришли те, кого в лучшие времена уволили бы за профнепригодность. Телевизор заполнила злая посредственность, сбившаяся в один тесный междусобойчик, кукушкин хвалит петушанского, остальные - завидуют. После Октябрьской революции наступила эпоха пролеткульта, когда деревня, лузгая семечки, ринулась в город, когда полуграмотные крестьяне стали русскими писателями, оттеснив Толстого и Чехова - в эру "демкульта" литератору больше не надо знать русский, художнику учиться живописи, певцу иметь голос. Искусство скончалось под ножом шоу-бизнеса, немеркнущие "звезды" вот уже тридцать лет кривляются на сцене. И вся Россия - такая же эстрада! Карманная оппозиция за свою пайку играет роль оппозиции, прикормленные критики поют властям дифирамбы, независимые эксперты читают по бумажке, спущенной из Кремля. И над всем царит телепрезидент - суперзвезда, шедевр пиар-технологий. Что сделано им за восемь лет? Петр за такой срок заложил Петербург, Екатерина разгромила Турцию, Сталин в разоренной крестьянской стране провел индустриализацию, создав передовую тяжелую промышленность. Сегодня одна программа сменяется другой, это похоже на метания двоечника, который списывает на экзамене у всех подряд, невзирая на собственное задание. Где все эти "идущие вместе" - пришедшие порознь, где спуск на воду военных кораблей, строительство портов, о которых было так много шума? Успехов не видно, да, похоже, и задачи были другие. Путинская Россия, как пизанская башня, - не падает, но и не выпрямляется. Мы остаемся рыхлым образованием из 85 частей, не единым организмом, но их суммой, с перекошенной сырьевой экономикой, несмотря на все разговоры о ее деверсификации и повороту к инновационным технологиям. Мы ничего не производим, наш вклад в мировой валовой продукт за счет нефти и газа составляет меньше процента, исчезни Россия - рынок этого не заметит. А был ли Путин? Может, Путина и не было. Зато на прилавках лежит иностранная колбаса, а вечером - один бесконечный сериал, перемежаемый рекламой: Маша любит Сашу, а Саша - пиво. Мы все же догнали Америку, превратившись в страну глухого мещанства. У нас торжествует обывательская мораль, а на передовых рубежах - агрессивная серость. Но церковь учит, что любая власть от Бога! Удивительный феномен - в постхристианском мире, в еще недавно атеистическом обществе, воскрес средневековый реликт. Заполняя духовный вакуум, православие претендует на господствующую идеологию. Жиреющая Москва будет молится золотому тельцу, нищей провинции уготована теократия. И все громче раздается грозный голос: "Три, четыре, пять - я иду искать, кто не православный - я не виноват!" Коррупция на всех уровнях, а церковь отыгрывается на инакомыслящих, устраивает охоту на ведьм. Наука кончилась, культура влачит жалкое существование, происходит тотальная дебилизация страны, а православные иерархи молчат. Народ обворовывают, жизнь свелась к выживанию, а церковь, будто в сговоре с властями, открывает все новые храмы, в которых обнищавшая паства находит последнее утешение.
   Но это глазами материалистичного Запада, у русского же на первом месте духовность. Вот мнение одного современника (ввиду его распространенности приведу развернутую цитату):
   "Отдаваясь политике, мыслящий русский становится похож на человека, который волоком тащит "Феррари". Ибо политика в нашей стране - явление вторичное, явление из мира теней, химера. И Россия - это вовсе не государство, и, скорее всего, никогда им не было. Россия - это среда. Сотканная из противоречий, несуразиц, крайностей, из бреда и бессмыслицы; богатая и нищая, духовная и амебная, щедрая и до безобразия жадная, великодушная и чудовищно жестокая, интеллектуальная и глупая, вот уже тысячу лет пребывающая в состоянии первобытного хаоса, это - самая благотворная на планете среда для человека, душа которого хоть немного приоткрыта для впечатлений бытия".
   Может быть, это объясняет, почему человека, почти официально признанного виновным в разрушении собственной страны, хоронят с помпой? Может, поэтому на каждом углу говорят, что в девяносто первом мы пережили катастрофу, а вместе с тем празднуется День Независимости? Может быть, поэтому лучшие у нас всегда лишние, а таланты, невостребованные на Родине, расцветают на чужбине?
   Через семнадцать лет после распада СССР все вернулось на круги своя. Несмотря на множество партий у нас сохраняется однопартийная система - на смену коммунистам пришли коммерсанты. Загнанная на кухни интеллигенция привычно брюзжит, обюрократившиеся выдвиженцы девяностых, сгруппировавшиеся в полицейский режим, распродают страну. А для Запада они компрадорская буржуазия. Только масштаб мельче. Горбачев, разваливший сверхдержаву, получил Нобелевскую, Ельцин был для Запада "большим другом Борисом", а заслуги Путина отмечены лишь выдвижением на человека года.
   Россия - страна парадоксов: здесь потом и кровью удобряли почву для коммунизма, а на его месте расцвел "неофеодализм".
   Осталось вернуть крепостное право.
   И оно, будет нужно, вернется.
  
   31 декабря 2007 г.
  
  
  
   Речь идет, конечно, не о религиозном чувстве, не о вере, как мироощущении, а о современном институте церкви, о ее роли в государстве.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"