Все, кому было суждено встретиться, наконец-то встретились, близится время, когда исполнятся все древние пророчества. Есть ли способ обмануть судьбу? Можно ли выиграть битву с богом и с целым миром? Вот как раз это-то предсказать и невозможно, но сильный духом всегда принимает бой.
Оба племени устали от вражды, и жизнь в Сантаре, кажется, входит в мирное русло, но тот, кто способен видеть дальше сегодняшнего дня, понимает - это всего лишь затишье перед бурей. А в сантарийской глуши, в краю цветных гор и лесных замков, подрастает девочка, постигающая тайное учение со скоростью, удивляющей старых мудрецов. Она уже знает, что будущее мира во многом зависит от неё. А ещё от тех, кого ей предстоит найти.
Служителям богов не впервой провозглашать себя избранниками и обманывать народ, но тот, кто действительно избран судьбой, способен изменить жизнь всей страны. И кто бы мог подумать, что судьба изберёт для этого дочь простого охотника. Овладев разными видами магии, Ариэна из Зелёного Ура оказывается в гуще политических интриг. Её жизнь полна опасностей. Ей предстоит решить множество загадок, в том числе понять, что за таинственная незнакомка преследует её уже не первый год. А ещё Ариэне очень хочется быть счастливой - с тем, кого она полюбила с первого взгляда.
Власть ложных избранников свергнута, но лжи не становится меньше. У юных царя и царицы много друзей, но хватает и врагов, а среди них есть те, что обладают огромным могуществом. Важно выяснить, что за таинственные силы за ними стоят, и важно выяснить это как можно скорее, пока страна не погрузилась в хаос.
Приключения Иланы Стивенс продолжаются. Перипетии судьбы приводят её в загадочный мир, где её ждут неожиданные открытия, новые тайны и предстоят сражения, по сравнению с которыми всё, что было раньше, кажется детской игрой.
Никто не знает, откуда она родом - девочка с белоснежными волосами и странным именем Илана, взятая на воспитание старой чудачкой Полли Стивенс. Эта девочка очень отличается от окружающих, а ведь в городе Гаммеле, и вообще во всём государстве Германар, так не любят чужаков. Тем более что в последнее время в этом мире происходит столько страшного и необъяснимого. Исчезают дети, Гаммель заносят снегом прилетающие неизвестно откуда метели...
Трилогия о планете Эрса, о взаимоотношениях двух племён, живущих по разные стороны горного хребта, но разделённых барьером, преодолеть который трудней, чем самые высокие горы. В центре повествования истории нескольких героев, загадочным образом связанных друг с другом и с теми могущественными силами, что управляют судьбами людей и целых миров. Основные события первой книги трилогии разворачиваются в стране озёр - Валлондоле. История Айнагура с острова Милд - история человека, добившегося огромного могущества и власти, позволяющей ему ниспровергать и создавать богов. Да вот только нужно ли это человеку? Никакое могущество не поможет тебе низвергнуть того бога, которого ты создал сам. Хотелось бы дать некоторые пояснения к лингвистическим моментам трилогии. В первой книге герой проводит сопоставительный анализ двух родственных языков, выявляя общие корни. Во второй и третьей книгах героиня расшифровывает знаки древнего письма, и по ходу дела даётся толкование разных имён и названий. Про большинство из них я не могу сказать, что я их придумала. Они как-то сами возникли, пришли неизвестно откуда. Первое имя и по сути первое слово этого романа, которое я услышала каким-то внутренним слухом, - Гинта. В тот период роман был даже не в виде замысла, а в виде предчувствия, смутного видения, когда общая картина ещё расплывчатая, но время от времени видишь какие-то фрагменты - как будто луч света выхватывает их из темноты. Это слово возникло как имя, а потом стало ещё и названием лесного божества. Вот так же, непонятным образом возникали, как будто вспыхивали у меня в сознании, многие другие личные имена и названия, фигурирующие в этой трилогии. Придуманных имён тут мало. Когда я делала этимологический анализ имён и прочих сантарийских и валлонских слов, у меня было такое чувство, что я копаюсь в случайно оказавшихся у меня материалах, в данных каких-то древних языков, очень плохо изученных. Я сопоставляю эти данные, восстанавливая корни праязыка и выявляя их исконные значения. Я не придумала эти корни и не подогнала под них валлонские и сантарийские слова. Слова пришли сами, а я шла от слова к корню, совсем как при настоящем этимологическом анализе. Слова сами распадались на корни и аффиксы, каким-то странным образом прояснялось значение тех и других, и это поражало меня саму. Этот историко-этимологический анализ, вся эта лингвистическая концепция как-то сами наложились на имена героев и прочие "иноязычные" слова, пришедшие ко мне неведомыми мне путями. Героиня по имени Гинта появляется только во второй книге. Этой, первой, вообще не должно было быть. То есть я сначала думала, что она будет частью той, которая в итоге стала второй и называется "Наследница Ингамарны".
Действие романа происходит на планете Дельта, в королевстве Кемт, где правят потомки земных фараонов. Живущая при храме богини Баст юная Арда Ван-Дейхен - дочь бедной эмигрантки, но её жизнь оказывается загадочным образом связана с судьбами сильных мира сего, а также страшными тайнами, причастность к которым под силу далеко не каждому.
Гвендолен Морган, живущая на попечении дяди, вместе с его семьёй переезжает в провинциальный городок Блэквуд, где им приходится поселиться в старом фамильном особняке. И хотя этот дом издавна окружает ореол таинственности, его новые обитатели даже не подозревают, что им предстоит стать участниками поистине жутких событий.
Тени снова оживают, и границы между мирами становятся зыбкими. Особенно между теми двумя мирами, где живут Гвендолен Морган и Артур Алан Брендан. Встреча Гвендолен и Артура становятся началом новой волны событий, участниками которых являются и смертные, и бессмертные. Миру снова грозит гибель, тёмные силы уже разрушают его, как всегда, играя на людских пороках. Всё зависит от того, сумеют ли Гвендолен и её друзья сделать союзницей ту, кого она когда-то победила, а если даже сумеют, поможет ли это спасти вселенную от кошмара.
Вторая повесть из цикла "Сказки чёрного леса). Шестнадцатилетний Алан Брендан, живёт в другое время и, вроде бы, совсем в другом мире, но созданный людьми мир по сути так и не стал другим. Если жизнь кажется невыносимой, можно придумать интересную игру и уйти в неё с головой, но иногда даже создатель игры не может сразу понять, с кем и с чем он играет.