Зосименко Михаил Афанасьевич : другие произведения.

И на веки вену проколол

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

    []
  
   И на веки вену проколол.
  
   Так поет в своей песне "Караван" Иван Кучин - бард и мэтр шансона, жизнь и творчество которого, многому учит.
  
  https://www.youtube.com/watch?v=ywfPalhvIgU
  
   Но жизнь показывает, что никто не учится на чужих ошибках. Каждый считает, что это не про него и потому смело повторяет их на своем жизненном пути. Разочарование и деградация являются спутниками такого человека.
   Алкоголизм, наркомания, проституция, игромания и тому подобное в конечном счете являются ступенями к "падению" человека как личности.
  
   И самое главное, что никаким воспитанием предотвратить такое падение невозможно. Все заложено в психике индивидуума, и если он плывет по жизни без жестких ограничительных рамок общества, то вся его негативная натура все равно проявится.
  
   Известно множество примеров, когда, казалось, ребенок живет в положительной среде, (прекрасная интеллигентная семья, престижная школа, умные и успешные друзья родителей и т.д.), но он вырастает полным негодяем.
  
   И другой пример: родители малограмотны, алкоголизм, мат, дебоши постоянно сопровождают жизнь ребенка, но он, на удивление всем, вырастает высокообразованным, культурным человеком. Такой пример показан в фильме "Джентльмены удачи", когда член шайки, по кличке "Косой", встречает случайно своего одноклассника из детдома. Были одни условия жизни, но два этих парня пошли по разным дорогам: один уголовник, второй - инженер и прекрасный семьянин.
  
    []
  
   Как вывод: нужны жесткие рамки в воспитании детей с малых лет. Только это может привить ребенку с сызмальства нравственные и другие положительные качества.
  
   Вспомним Наташу Ростову, которая без памяти влюбилась в повесу, бездельника и мота Анатоль Курагина и была готова идти с ним под венец. Только решительное и беспрекословное поведение её близких, закрывших Наташу в доме, позволило удержать её от необдуманного поступка, который мог поломать ей всю жизнь.
  
   В дальнейшем у неё появилось понимание, на сколько было благоразумным поведение её родственников, которое поначалу казалось ей неоправданной жестокостью к её чувствам.
  
    []
  
   Сегодняшние тенденции общества в вопросах воспитания детей, направленные на большую раскрепощенность в их поведении, порой приводящих к абсурдным ситуациям, когда ребенок, используя закон, жалуется на требовательность родителей, учителей, воспитателей, как ущемление его прав.
  
   Прекрасный бард, с юмористическим складом характера, Тимур Шаов в своей песне "По классике тоскуя" поет:
   https://www.youtube.com/watch?v=q3ykAJnTkns
  
   Я поставлю детям Баха,
   Я им Моцарта поставлю.
   Я с ремнём в руке к искусству
   Приобщиться их заставлю!
   Станут взрослыми ребятки -
   И спасибо скажут папке.
   Бить по попке тоже важно,
   Чтоб растить нормальных граждан!
  
   Раньше в школах для нерадивых учеников применялись телесные наказания. И на такое воспитание никто не жаловался. Говорили в шутку: "Битие определяет сознание".
  
    []
  
   Об этом можно прочитать у Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания".
  Сегодня культивируется демократизм на всех уровнях в отношении к воспитанию школьников. Как говорят, "отпускают вожжи".К чему это приводит, можно было наблюдать в последние годы "жизни" Советского союза.
  
   Сталин держал страну в "ежовых рукавицах". При Хрущёве хватка государства ослабла, а при Брежневе - практически наступила полная либерализация. Процветала безответственность, неисполнительность, падение дисциплины во всех сферах жизни общества, расхитительство и коррупция. Все это привело к краху экономики и как следствие - развалу СССР.
  
   Те же процессы наблюдаются и в воспитании детей. Уже сейчас, по существу, несмышлёные дети, в большинстве своем, почувствовали некоторую власть над взрослыми, педагогами и воспитателями, пользуясь принятыми либеральными законами в отношении их.
  
   И куда это все приведет, можно с уверенностью догадаться. Ребенок, привыкнув к такому отношению с окружающими, становясь взрослым, начинает встречать жесткий отпор своим претензиям от уже сложившегося взрослого населения. И тут начинают процветать правонарушения и неуправляемая жестокость, обусловленная растерянностью бывших детей перед таким отпором.
  
    []
  
   Нарушаются вековые традиции уважения молодежью взрослых, почитание стариков, хамство по отношению к женщине. Эти традиции еще сильны в мусульманских, горских семьях и некоторых религиозных семьях других конфессий, но время берет свое.
  
   Трудно представить, что дети народов Кавказа, могут вести себя неуважительно к старшим или ослушаться отца. Такой ребенок сейчас же почувствует негативное давление от окружающих его родственников и соседей.Все это приучает ребенка чтить традиции своего народа и в дальнейшей, уже взрослой жизни.
  
   Существует теория, касающаяся воспитания детей, которая называется "Эффект соленого огурца". Смысл её в том, что если огурец попал в рассол, то хочет он или не хочет - быть ему соленым. При этом определяющим качество огурца становится тот факт, что собой представляет этот рассол.
  
   В фашистской Германии важным направлением молодёжной политики стало создание массовой молодёжной организации, способной объединить в своих рядах всю молодёжь страны. Такой организацией стала "Гитлер-югенд".
  
    []
  
   В СССР таким "рассолом" стали организации "Октябрята", "Пионеры", "Комсомол".
  В сегодняшней Украине - это националистическое воспитание детей и молодежи.
  
   https://www.youtube.com/watch?v=obLcJ2Ha7sw#t=26
  https://www.youtube.com/watch?v=oBwHEixEhvY
  
   Как вывод: какой мы приготовим "рассол", таким и будет качество "огурца".
  Можно вспомнить воспитательные учреждения прошлого: лицеи, кадетские корпуса, институты благородных девиц и т.д. И не важно, что воспитанниками таких учреждений были в основном дети дворянского сословия, важно то, что выпускники подобных заведений были в основном личностям, составлявшими элиту и гордость страны.
  
   Сегодня эти традиции возвращаются, и приходит осознание в обществе, что будущие поколения будут такими, какими их воспитает нынешнее общество.
  
    []
  
   Сколько благородства и достоинства в лицах этих молодых людей, отнюдь не дворянского происхождения. И можно быть уверенным, что их внешность отображает и их благородную, внутреннюю суть, полную достоинства.
  
   Но если дети будут познавать жизнь, руководствуясь только своими ощущениями, основанными на желаниях получать только удовольствия от жизни вне общественных организаций, то это будет потерянное поколение.
  
   Ориентирами им в мире станут все людские пороки: пьянство, наркомания, проституция, преступная среда, как среда, удовлетворяющая самые низкие пороки, но внешне привлекательная.
  
   В основном сегодня дети предоставлены самим себе. У родителей нет практически времени участвовать во взрослении своих детей, и они рассчитывают на то, что их чада не собьются с правильного пути в окружающем их противоречивом мире, полном различных соблазнов.
  
   Поэтому государство, несмотря на большие затраты, должно взять на себя львиную долю в воспитании и содержании детей, заботясь о будущем страны, учитывая положительный опыт прошлых поколений.
  
    []
  
   Повсеместно должны строится профильные интернаты: спортивные, военные, музыкальные, математические, гуманитарные, рабочих профессий и т.п. После прохождения первых общеобразовательных классов должно состояться распределение детей по таким интернатам, с правом менять их в процессе взросления, учитывая их физическое, психическое состояние, а также склонность к негативу.
  
   Особое внимание следует обратить на детей, относящихся к разряду "трудных". Для них следовало открыть интернаты спецназа. Буквально с первых дней обучения в расписании уроков должны стоять карате, бокс, самбо и уроки выносливости. Общеобразовательные дисциплины должны преподаваться в минимальном объеме.
  
   Особое внимание обратить на уроки положительного героизма и патриотизма. К примеру, в младших классах дети просматривают фильм "Руслан и Людмила". После просмотра начинается коллективное обсуждение героев этого фильма. Кто понравился и почему? И никаких оценок.
  
    []
  
   Дети - как пластилин, что слепишь из них в раннем возрасте, то и будешь иметь в будущем. Они с удовольствием тянутся к таким профашистским организациям, как скинхеды, националисты, сектанты и т.п. Для них как раз интернаты спецназа и будут школой нравственной силы. У них должна быть специфическая форма одежды, с отличительными знаками их успехов в обучении, как это принято, к примеру, в дзюдо: пояса разного цвета.
  
   Таких детей необходимо с первых классов привлекать к охране всевозможных детских утренников, тусовок, школьных слетов своих сверстников в других школах. Дети, а особенно девочки, будут с любопытством и вниманием относиться к ученикам интерната спецназа, вселяя в них героическое и романтическое предназначение. В дальнейшем они станут военной элитой, способной решать самые ответственные задачи, а не резервом уголовного мира.
  
   За период учебы дети смогут определиться с наиболее подходящей им профессией и уже целенаправленно выбрать свой жизненный путь. Родители смогут спокойно осуществлять свою карьеру, участвуя в определенной части финансирования проживания и учебы своих детей, не волнуясь о судьбе их, а государство сможет централизованно осуществить будущее страны квалифицированными кадрами, воспитанными на коллективных началах, с высоконравственными взглядами и патриотическими убеждениями.
  
   Все это не исключает воспитание детей индивидуальным способом, при наличии материальных возможностей содержать воспитателей и гувернеров. В этом случае ответственность за судьбу таких детей, ляжет полностью на плечи родителей. Но таких семей относительно немного.
  
    []
  
   Главное, уберечь детей от тлетворного влияния "улицы", от вовлечения в криминальную среду и другого негатива современного мира.
  
   Сергей Жигунов (актёр, кинопродюсер, телеведущий) вспоминает: "После восьмого класса средней школы был отчислен из неё за плохое поведение. В детстве любил стрелять из лука, драться на деревянных шпагах, постоянно создавал какие-то "полувоенные организации". Играл в индейцев, ел голубей, выкапывал всякие коренья. Ужас, что было!...". Его мама, почувствовав угрозу будущему своего сына, привлекла его к театральной жизни и тем самым спасла от тюрьмы, т.к. буквально все его дворовые приятели, туда попали.
  
   Во всех странах с этими пороками общества ведется "борьба", при том борьба "непримиримая" и "бескомпромиссная". Результатом такой борьбы становится лишь увеличение преступных проявлений, наркоманов, пьяниц.
  
   Попытки всяких запретов на алкоголь, наркотики, проституцию, игроманию и т.п. приводят к обратным действиям. Исторический опыт показывает, что любые запреты порождают лишь всплеск проявлений обозначенных выше пороков. "Сухой закон" в США в тридцатые годы породил мафию невиданных масштабов. После этого пьянство только усилилось, а жестокость мафии породила невиданное количество человеческих жертв. В стране просто начались мафиозные войны.
  
    []
  
   Подобный опыт повторил и Советский союз. Результат был тот же. В мире ведется энергичная борьба с наркоманией. Законодательные органы усиливают ответственность за распространение наркотиков, но результат сегодня устрашающий. Из года в год растет количество наркоманов и преступлений на этой почве.
  
   В полной мере работает закон: "Запретный плод - сладок" и "Голь на выдумки хитра".
  Явно напрашивается вывод, что нужно снять запреты на все эти, ныне криминальные, проявления и взять и под контроль государства.
  
   Пьянство - следует снизить стоимость алкоголя, даже хорошего, и предоставить возможность продавать его в любое время дня. Но при этом категорически запретить появляться в нетрезвом виде в общественных местах, с резким усилением наказания за это, особенно арест на длительные сроки. Как говорится: дома пей, хоть залейся, а на улицу - ни ни. Но какой же "кейф" напиться и не дебоширить. Пара таких наказаний и отобьется желание пить.
  
    []
  
   С наркоманией еще проще. При медицинских учреждениях должны открыться пункты с возможностью любым наркоманом получить необходимую дозу в квалифицированных условиях. Такой пункт должен работать до обеда. В этом случае наркоман получит качественный "продукт", с профилактическим лечением наркозависимости.
  
   Потребление наркотиков из героической сферы (достать, потребить, обманув полицию, покрасоваться перед девочками своим геройством), перекочует в сферу болезней (презрение, и унижение).
  
   При этом наркодилерам придется просто свернуть свою деятельность, т.к. зачем я буду покупать дозу за "бешеные" деньги и с неизвестным качеством, если можно получить её бесплатно, под контролем врача. На этой беде кормится огромное число не только нарко-мафиози, но и чиновников различных уровней, а также правоохранительных органов. При этом законе все они останутся не у дел.
  
   А наркоманы станут жалкими изгоями общества. Но у них появится возможность, при правильном лечении, покончить с наркоманией. В этом случае также трудно будет завлечь в наркозависимость новых людей.
  
   Говорят, что на подобное законодательство никто из заинтересованных в этом преступлении людей не пойдет. Но тут будет все зависеть от руководства страны и от заинтересованности общественности.
  
    []
  
   Проституция должна быть повсеместно легализована и стать подконтрольной государству, как с экономической, так и с медицинской точки зрения. Все это отобьет у криминала желания заниматься этим бизнесом. Зачем я пойду к "грязной" проститутке, с риском заразиться, лучше зайду в официальный бордель и не принесу в свой дом "заразу".
  
   Что касается игромании, то география игровых зон должны быть расширена и находиться в самых экстремальных природных местах. Примерно таких, как место расположения Лас - Вегаса. Во - первых, они будут обустраиваться владельцами казино, а также станут серьезной базой для получения государством налогов.
  
    []
  
   Лас-Вегас - игорная столица США. Днем, из космоса, она выглядит, как вполне себе обычный город посреди пустыни.
  
   Воспитание современного человека, по мнению Макаренко, - процесс социальный в самом широком смысле слова. Другими словами, один человек сам по себе, какими бы качествами он ни обладал, не может воспитать ребёнка. Материалом для будущего человека не может быть ограниченный набор семейных впечатлений или педагогических поучений родителей.
  
   А по сему, каждый ребёнок должен развиваться по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Задача воспитателя помочь ребёнку организовать свою деятельность так, чтобы его творческий потенциал получил максимальное творческое развитие.
  
   Михаил Зосименко.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"