|
|
||
Я то думал, что напишут, почему я вообще в первой части не упомянул Шломо (Соломона).
Часть 2.
Имена.
Еще одна гипотеза-задачка от И. Великовского. Властители Древнего Востока имели обычно по нескольку имен. И иудейские и израильские от них не отставали. Сохранилось пять различных имен Шломо. Так - The Legends of the Jews By Louis Ginzberg http://www.sacred-texts.com/jud/loj/ ."His real name was Jedidiah, the "friend of God," but it was superseded by the name Solomon on account of the peace that prevailed throughout the realm during his reign. He bore three other names besides: Ben, Jakeh, and Ithiel. He was called Ben because he was the builder of the Temple; Jakeh, because he was the ruler of the whole world; and Ithiel, because God was with him".
Талмудическое предание, между тем, утверждает, что имя Шломо ("Мир") было его посмертным именем. Как выше написано, при рождении он получил имя: "и он нарек ему имя Йедидья (Любимый Г-сподом), ради Г-спода, (который любил его)". (Уже писал об этом http://samlib.ru/z/zusmanowich_s_m/3136.shtml ).
Такое имя вполне могло быть дано при рождении и тому есть много примером. Напротив, имя Шломо он мог получить или во время правления, или по результатам оного.
Есть, кстати и в русской истории подобное. Имя Грозный (у меня первая ассоциация - Иван-3, у большинства - его внук Иван-4). Интересные казусы с отцом Ивана-3, которого после ослепления родственниками, прозвали "Темным" (Василий Темный), а наказанного родственника "Косым"). Развивать особо эту тему не буду.
Про Давида ничего не скажу. А, например, Езекия (Езекимя (ивр. חִזְקִיָּהוּ, Хизкияу или Хизкиягу) имел 9 имен.
http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_94.html
А в связи с тем, что соседи использовали клинопись, то и первое читалось по-разному:
"отражён и в ассирийских клинообразных надписях, в которых Езекию называется Хазакийагу (в соответствии с еврейским Хискийа, Хизкияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B7%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%8F - cite_note-1 или Хискийагу)".
Похоже, и упомянутый в первой части Иосафат, что означает "Яхве судья" или тот, кто судит от имени Яхве, тоже получил такое имя по результатам своей деятельности или в конце жизни, или после смерти.
"19 (5) И поставил судей в стране по всем укрепленным городам Йеудеи, в каждом городе. (6) И сказал судьям: Смотрите, что вы делаете, ведь не для человека вы судите, а для Г-спода, который с вами в судопроизводстве. ............(8) Также и в Йерушалаиме приставил Йеошафат из лейвитов, и священников, и глав поколений у Йисраэйля к суду Г-сподню и к тяжбам. И вернулись (Йеошафат и его спутники) в Йерушалаим. (9) И дал он им повеление, говоря: так действуйте в страхе перед Господом, с верою и с цельным сердцем; (10) В любом споре, что предстанет пред вами от ваших братьев, живущих в городах своих, - о кровопролитии ли, о Торе, заповеди, уставах и законах, - предостерегайте их, чтоб они не провинились пред Господом, и не было бы гнева на вас и на братьев ваших. Так действуйте, и вы не согрешите".
Выстроил дворец правосудия в Иерусалиме
20 (1) (5) И встал Йеошафат в собрании Йеудеи и (жителей) Йерушалаима в доме Г-споднем, пред новым двором.
В результате таких трудов можно было получить в народе имя Иосафат.
Вот такая гипотеза.
И можно искать имена, которых не было при жизни "царей", или в начале их деятельности.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"