Все мы на самом деле не знаем, что такое Вера. Наши самочинные представления об этом настолько далеки от истины, что если бы мы видели весь тот путь Веры, который должен проделать каждый из нас, если бы видели то настоящее волнение открытого моря, ту его бездонную и сташную глубину, его свирепость, то и не помыслили бы плыть на бельевом тазу. Да, действительно, на котором и правда можно некоторое время продержаться на плаву в лужице, в которой если что - и на ножки можно встать и обратно, на бережок, игриво смеясь своему дурашливомому положению. Такие мы. Всё играемся. И главное, что таз мы сами выбирали, и сами знаем, как управлять этакой посудиной. Вот наша вера! Согласитесь, даже и сравнивать не хочется нас с теми, кто на борту величественного корабля, готового легко бороться с любыми волнами открытого моря.
И вот, даже зная это, не желаем мы ступить на этот корабль, не желаем оставить свои убеждения, довериться капитану и занять своё место на корабле. Нам говорят о долгом пути и страшных волнах, приглашают войти, а мы в снисходительной улыбке отвечаем, что корабль то на суше стоит, а лужица эта перед нами, посмотрите: разве что - море? И спорить зачем? Пусть дураки идут на корабль и сидят там, а у нас для этих дел тазик есть. Ведь испытано - хватает!
Вот такая наша вера - суть самочинная. Как не рассудить, что все мы смеёмся над Ноем. Верили бы, были бы в душе такими же, как Ной. Каждый из нас - не Ной!
И вот напоминание нам в словах, когда кто-то говорит нам: "не ной!"