Звонарев Сергей : другие произведения.

Эгоистические заметки о полуфинале Бд-21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Эгоистические, так как прежде всего я ищу, что у автора позаимствовать
   Бд-21: Марс зимой
   Рассказ с лирической интонацией, которую автор задает первой же фразой. В дальнейшем эта интонация выдерживается, что в плюс. Текст в основном написан емкими, ритмическими организованными предложениями, чему стоит поучиться, вот пример: "Раскинул палатку, установил походный генератор, запитал его на концентрат водородного сырья и растянул обогревательную сеть." Вроде просто, да? Ну, попробуйте так написать
   В рассказе есть сюжет, в первой половине текста тонущий в сказочных - и это не комплимент - подробностях марсианской природы. Финальный выверт, честно говоря, не особо впечатлил. Похоже, ГГ просто плохо подготовился к экспедиции, за что и поплатился.
   Рассказ написан от первого лица языком нашего современника, и это прокол, потому что через тысячу (или десять тысяч или сто тысяч лет?), когда Марс будет таким, как описано, люди говорить и мыслить будут не так, как мы. М.б. от третьего лица было бы лучше.
   Бд-21: Винил
   Сюжетную линию автор не скрывает: с первых же строк ясно, что речь пойдет об отношениях ГГ с деградирующим роботом. Интрига в том, как автор это покажет.
   А показывает отлично. Есть картина, эмоции, отношения. Ничего лишнего. Второстепенные персонажи полностью подвластны автору и работают на раскрытие характера ГГ и сюжет.
   В минус - предсказуемость финала. А все же, нельзя бы было как то по-иному?
   Лучший друг
   "Трехметровая тварь, похожая на богомола из ороговевшей плоти с гротескной пародией на застывшее в крике человеческое лицо и белесыми наростами вместо глаз, скрылось в пыльной завесе, лавируя между ржавыми остовами военной техники и торчащими из бурого песка руинами зданий. На пригорке, как священный алтарь утопая в странных дарах, осталась небольшая покосившаяся башня с гроздью репродукторов на вершине. Умолкшая много лет назад, оборвав на полуслове звучащие для давно умерших людей инструкции по поиску убежища."
   Выразительное описание.
   В остальном присоединяюсь к отзыву Суржикова Романа за исключением того, что "0" это слишком жестоко.
   Бд-21: Сосед множеств
   Хорошая миниатюра, с ненавязчивым юмором. Подозреваю, что первое предложение нужно, чтобы сразу отсечь нецелевую аудиторию
   "  C утра я решил поехать в центр на автобусе. Люди толпились под крышей остановки и смотрели на меня с подозрением. Я встал чуть в стороне.
     -- Почему это вы стоите в стороне? -- обратилось ко мне сразу несколько голосов."
   Опять же, это та простота, которая дорогого стоит. Я бы, наверное, потратил бы на эту сценку вдвое больше слов с потерей выразительности.
  
   "  Снег сменился на дождь. К остановке подбежало несколько человек. Они чуть уменьшились в размерах и влезли внутрь. Часть из них присоединилась к хору"
   " Остановка зашаталась. Толпа вытащила ее из земли и двинулась ко мне."
   Каждое слово здесь на своем месте.
   Финал все же несколько размыт.
  
   Бд-21: Рычечьатынъегыргын
   Картинка хорошая.
  
   "То, что осязание, как правило, ставится на последнее место в перечне органов чувств (после зрения, слуха, обоняния, вкуса), с одной стороны, несправедливо, с другой, подтверждает именно то, что осязание является самым обиходным и привычным из всех чувств"
  
   Об этом стоит подумать.
  
   Стиль никуда не годится.
  
   ""Дежурная смена" моего мозга, настроенная "приготовиться ко сну" по программе, сработала раньше времени. Недостающих минут могло бы не хватить окончательно освободиться от бодрствования, но за несколько лет жизни в детдоме, работе в Арктике и двадцати семи лет космического полёта к кротовой норе любой бы разумный человек оказался подготовленным к любым условиям достижения условия непрерывности."
   Два подряд "любой", два "условия", и какое отношение "приготовиться ко сну" имеет к достижениям этих условий?
   "..Теперь - за работу. Для прохождения кротовой норы необходимо выполнение "условия непрерывности" - все вытесненные в процессе топологической и психической адаптации "особые точки" пространства-время необходимо соединить непрерывной кривой, если существует такая непрерывная кривая."
   Ничего не понял, извините.
  
   Бд-21: Матушка
   " Матушка слегла внезапно. Еще вчера принимала в доме подруг-старух и гоняла Вереса, сына своего единственного, чтобы бабьи секреты не подслушивал."
   Через тему болезни автор в двух строчках дал понять, какой характер у матушки и сообщил, что у нее один сын. Хорошо сделано технически.
   Я уже писал в коммах, что есть сюжет, образы, пружина закручивается. Но вот это объяснение
  
   "А в голове - матушкины слова, перед самой ее болезнью случайно Вересом подслушанные, подругам-старухам сказанные:
    - Самый лучший у меня сынок! Лучше всех мой Верес! Бегом за меня побежит на Дальние Болота! Ничего за меня не забоится, все, что попрошу - все для меня достанет!"
  
   все же несколько рояль. Хорошо бы эти - или с тем же смыслом - слова незаметно подсунуть читателю в начале рассказа.
  
   Бд-21: Свобода слова
   Симпатичная зарисовка. Через бытовые мелочи хорошо показано, как люди привыкают к абсурду.
  
   Бд-21: Садовник
   " Я смущенно кашлянул в кулак:
   - Понимаете, я в этом совсем ничего не смыслю...
   Пожилой садовник довольно потер сухие, мозолистые ладони.
   - Ничего страшного, все когда-то начинали, а земля - она внимание любит и ласку."
   Очень выразительное начало, да и вся сцена в саду хороша.
   Дальше в тексте крутой поворот, за которым сложно уследить.
   Бд-21: Крысёныш
   Динамично рассказанная на 12 кб "жизнь и судьба". Автор не стесняется использовать простые приемы, вроде объяснения прямым текстом. Мир сквозь судьбу проглядывает.
  
   Бд-21: Трудно быть багом
   Динамичный, ритмически написанный текст. Автору уже говорили, что слишком много всего втиснуто в 12 кб, с чем сложно не согласиться. Но читается с интересом. Со времен "левитатора Казимира" автор умеет дать крупными мазками картину
   Бд-21: Чертяка
   Прием, когда автор без подготовки окунает читателя в происходящее, имеет плюсы и минусы. В плюс - передача эмоционального состояния, минус - неясно, чем это состояние вызвано.
   В рассказе есть образы и мотивация, но раскрываются они не с первого прочтения.
   Ахинеев и жаба
   Мне кажется, это хороший пример удачной стилизации - ровно то, что я лично совсем не умею и поэтому субъективно оцениваю высоко

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"