США, 1995
Режиссёр: Майк Фиггис 
Сценарий: Майк Фиггис, Джон О"Брайен 
В главных ролях: Николас Кейдж, Элизабет Шу 
Жанр: драма
Посмотрела "Покидая Лас-Вегас". Была потрясена. За всю свою жизнь я употребила спиртного раз в пятьдесят меньше, чем Николас Кейдж на протяжении двух часов экранного времени.  Это нечто феерически безумное. Как прыжок в пропасть без страховочного троса.  Как любой сумасшедший поступок, когда человек обрывает   концы и бросается во все тяжкие. Только бы убежать от самого себя.  Только бы взорвать себя изнутри, позволить инстинкту саморазрушения довести себя до последней черты. Кейдж словно рождён для этой роли - роли  отчаявшегося алкоголика. Безудержно, снова и снова, не останавливаясь,  подкидывает он топливо в  организм своего героя,  сжигая его на корню.  Вживаясь в образ и играя роль, Кейдж и взаправду пил, много пил.  Его герой  теряет работу, уважение окружающих, друзей, а где-то за кадром - ещё и семью (быть может, с неё всё и началось?), он сжигает  свой скарб,  и была не была, в костёр летит вся жизнь:  фотография жены и сына, паспорт, всё. Он приезжает в Лас-Вегас, и его тешит одна мечта - продать машину и на проданные деньги упиться до смерти.
И тут рождается любовь.  Какая может быть любовь между впадающим в белую горячку алкоголиком и проституткой (её замечательно играет Элизабет Шу)?  Между двумя опустившимися, презираемыми, одинокими людьми? Эта любовь похожа на ребёнка-калеку: она чиста, беззащитна и безысходна.  Она великодушна, готова всё принять и всё простить. И не будет пытаться переделать любимого, но будет надеяться. И будет рядом. Потому что если уже двое вместе падают в пропасть, то пусть их тела - два жалких изломанных комка - но можно ведь просто хотя бы на секунду перед гибелью представить, что это не падение,  а настоящий полёт.
Кейдж получил за эту роль Оскара, Элизабет Шу тоже была номинирована, но награду не получила, хотя вполне было бы заслуженно.
Кино не для всех.
9,5  из 11