|  США, 2009 Режиссёр: Джонатан Мостоу
 В главной роли: Брюс Уиллис
 Жанр: фантастический детектив
 
 
 
Виртуальный мир всё больше  вторгается в  реальную жизнь. В интернете люди общаются друг с другом,  узнают последние новости, находят любую необходимую информацию,  смотрят кино, читают книги, наслаждаются музыкой, учатся, играют, работают, покупают товары, оплачивают счета...  Рано, пожалуй,  говорить о том, что виртуальный мир вытесняет мир реальный, но однозначно его позиции неуклонно год от года становятся сильнее и сильнее. А к чему может привести нарастающая виртуализация реальной жизни? Каково её крайнее проявление?  И как далеко это время отстоит от нас?
 
 Действие фильма 'Суррогаты'  происходит в 2057 году. Немало нынешних людей, Бог даст,  доживут до этого времени.  И много новых технологий, которые кажутся нам сейчас фантастическими, станут для них обыденностью, войдут в повседневный обиход.  Мы и сами пользуемся большим количеством вещей, которые нашим дедам, в их молодые годы, представились бы чем-то почти сверхъестественным. Компьютеры, сотовые, цифровые фотоаппараты, видеоплееры, электронные библиотеки в кармане...
 
 
  А в мире 'Суррогатов' за 14 лет до описываемых событий  произошла технологическая революция. Один учёный очень хотел   помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными (ну, мы все знаем, какая дорога вымощена благими намерениями). И он создал уникальное устройство, оно  подсоединяло оператора-человека к андроиду, которого и  назвали суррогатом. А попросту - суром. 
 Суррогаты выглядели  вполне себе, как люди, и технически могли выполнять любые действия, которые совершает  человек. Прикованный к постели инвалид мог послать сура, куда ему заблагорассудится, и общаться с миром только через него: работать, учиться, заниматься спортом,  посещать клубы, ходить в магазин, даже заниматься сексом и ловить кайф -  весь набор впечатлений, получаемых суррогатом, передавался  оператору. Удобно? Несомненно!
 
  Настолько удобно, что суррогатов стали использовать в быту не только инвалиды, но и вполне здоровые люди. Новая игрушка пришлась настолько всем по вкусу, что моментально заполонила мир. Улицы наводнились сурами, а люди, лёжа у себя дома на удобных кушетках, управляли их действиями.  Нашлись, правда, 2%  инакомыслящих, ратующих за естественный образ жизни, но их быстренько оттеснили в резервации-гетто.  Ибо не хочешь виртуализироваться сам - не мешай другим. 
 Вот в таком мире происходит действие фильма. Главную роль - полицейского Тома Грира - исполняет Брюс Уиллис, но он не сразу  выходит на сцену, сначала мы вдоволь полюбуемся на его омоложенную версию-сура, которого играет Тревор Донован.   Гримеры хорошо поработали, первоначально Донован воспринимался именно, как Уиллис, хотя и сильно подфотошопленный.
 
 
  Ну а когда суррогату наступят кранты, Брюс Уиллис, собственной персоной,  с усталым и мудрым взором и  неизменной  харизмой продемонстрирует зрителю остросюжетное, наполненное хитросплетениями действо,  которое нет смысла описывать, ибо от этого потеряется интрига фильма. А она отнюдь неплоха, хотя созданный сценаристами мир гораздо эффектнее, чем сюжет. 
 Мне же хотелось бы отметить второстепенную линию сюжета, наиболее интимную, ради которой всё и затевалось. Именно в ней коренится авторский замысел - то, что режиссёр хотел поведать миру.
 
 
  У полицейского Тома Грира есть жена Мэгги (Розамунд Пайк) - как раз из числа тех самых инвалидов, ради которых первоначально и создавались суррогаты. Это сломленная, тяжело больная женщина. Нет, у неё есть свой сур - обаятельная красавица. И внешне всё, как надо. Суррогат Мэгги  всегда на людях, днём работает, а по вечерам не прочь поразвлечься. Но что за этим прячется? Боль и отчаяние.  Ведь в реальности жена Тома  даже из собственной комнаты  никогда не выходит, отказывается от любого контакта,  вызывая у мужа чувство беспомощности и сострадания. И получается так, что эта крайняя степень виртуализации, должная помочь ей, в самом деле отняла у неё последнюю надежду и разъединила с единственным любимым и любящим человеком. 
 При просмотре фильма 'Суррогаты' возникают невольные ассоциации с картинами 'Я, робот' и 'Аватар', но он несколько слабее их. Тем не менее, я думаю, его стоит один раз посмотреть. Ради уникального мира, бесподобного Брюса Уиллиса и довольно неплохого детективного сюжета.
 
 8,2 из 11
 |