| 
 | 
| 
 | ||
|  | Le Pacte des Loups | ||
| 
Франция, 2000   
XVIII век, юг Франции, местечко Жеводан. Мрачная готичная атмосфера, полуцивилизованная глухомань. Дикие и грубые простолюдины, утончённые и не слишком искренние аристократы. В последнее время в здешних местах зверствует невиданный волк-людоед,   многие считают его даже оборотнем. Естествоиспытатель Грегуар де Фронсак (Самюэль Ле Биан) со своим спутником - индейцем-ирокезом  Мани (Марк Дакаскос), которого он считает своим названным братом, прибывают в Жеводан с целью уничтожить чудовище. Они сталкиваются не только со зверем, но и с политическими интригами,  в результате которых становится ясно, что человек несравнимо страшнее любого, даже самого ужасного и мистического   зверя-людоеда.
   
Всё бы ничего, да сценарий подвёл. Не стоило Гансу полагаться на свой собственный опыт. Ибо исторический жанр требует навыков не только тех, что достаточно для создания боевика. В результате - всё понамешалось в доме Облонских. То ли сказка, то ли быль. То ли политика, то ли романтика. Худшее, что есть в "Братьях Гримм", с которыми этот фильм четко ассоциируется, присутствует и здесь.  Но не это неприятно - слишком много нестыковок, допусков. И главное,  все эти нестыковки не просто маячат на заднем плане, так что можно сделать вид, что вродь как незаметно - нет, они режут глаз. Спрашивается: может ли хорошая съемочная группа компенсировать слабый сценарий? Да, может. Но, к сожалению, в фильме "Братство волка" сценарий хромает слишком сильно, чтобы это сгладило впечатление от неровностей картины. Индеец, лихо сражающийся кунг-фу; персонаж, который неясно с какой целью скрывает от окружающих наличие у себя двух рук, и пользуется только одной, а зачем - неясно; а главное, как бы запуганное до полусмерти зверем население, которое, как  оказывается, прекрасно знает о том, что это  бедное чудовище достаточно ручное, и вообще в местном подпольном (а возможно, даже и вполне легальном) трактире, является предметом ставок в единоборстве с собаками, и т.д., и т.п., промахов хватает. Даже если считать сюжет целиком сказкой, то всё равно не должна нарушаться элементарная логика.
   Поругали, теперь о хорошем. Отдельные сцены, особенно боевые,  весьма  порадовали.  Дакаскос  красив,  смотрит проникновенным взглядом,  убедителен как индеец и дерется замечательно, так что ему заочно прощается владение кунг-фу. Почему бы индейцу, в конце концов, не иметь китайские корни? Моника Беллуччи в роли роковой женщины тоже весьма и весьма хороша. Умеет она стерв играть, и это придает фильму остроты и пикантности. . Вообще актерский состав подобран грамотно. Кроме того, отлично воссоздана атмосфера, персонажи романтичны и своеобразны. Ландшафты пугающи. Интерьер, костюмы - красивы. Но  вот зверь получился неважный, его в конце концов показывают,  и вызывает он не страх, а жалость - уж больно вид  его неказистый и одинокий. 
   
После уже прочитала, что миф о Жеводанском Звере вполне историчен. Действительно, было во Франции XVIII в такое чудовище, сожравшее более 200 человек, похожее на волка, но размером с корову, несколько лет его безуспешно пытались убить, но все-таки сумели с ним покончить, и как ни странно, серебряной пулей.  В фильм попытались впихнуть всё, что  о Жеводанском Звере известно и неизвестно. И если бы остановились на чисто историко-мифической основе с этнографическими реалиями и, может быть, мистическими ссылками, думаю, было бы для картины правильно.
 
 
 | |||