Акопян Ася Миасниковна
Хранительница Времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В мире, где время стало валютой, а люди лишены эмоций, юная балерина, чьи танцы пробуждают забытые чувства, обнаруживает древний механизм, способный вернуть время людям. Но Стражи Порядка готовы на всё, чтобы сохранить контроль.

  Действующие лица:
  Элира (балерина): Юная танцовщица. Её движения непроизвольно вызывают у зрителей всплески запрещённых эмоций - тоски, радости, любви. Живая, любопытная, хрупкая, но с внутренней сталью.
  Командор (танцовщик): Лидер Стражей Порядка. Аристократичен, идеально владеет телом, его движения резки, геометричны и лишены малейшей эмоции. Воплощение системы.
  Хронос ( танцовщик в характерном амплуа): Таинственный старик, Хранитель древнего механизма Времени. Его танец полон мудрости, намёков и скрытой силы.
  Корпус Стражей (кордебалет): Ансамбль танцовщиков в униформе. Их движения синхронны, механистичны, основаны на чеканном шаге, поворотах и построении геометрических фигур.
  Горожане (кордебалет): В начале - безликая масса, двигающаяся робко и однообразно. По ходу действия их движения становятся всё свободнее и эмоциональнее.
  
  Сюжет и хореография
  
  АКТ I. "Равновесие Безмолвия"
  
  Сцена 1 Город-Механизм.
  Открывается картина футуристического города. Жители движутся по строгим траекториям, их жесты скупы и функциональны. Появляются Стражи во главе с Командором. Их танец - демонстрация абсолютной власти и контроля. Всё подчинено ритму метронома.
  
  Сцена 2 Танец Элиры.
  На центральной площади Элира исполняет свою обязательную, разрешённую партию. Но в её движения невольно прорывается что-то большее - порыв, томление, грация. Некоторые горожане останавливаются, прикасаются к груди - они чувствуют что-то странное и забытое. Командор замечает это нарушение. Его танец-монолог выражает не гнев, но холодную обеспокоенность как инженера, увидевшего сбой в системе.
  
  Сцена 3 Преследование.
  Стражи пытаются схватить Элиру. Она, используя свою естественную пластику, ускользает от их механистичных движений. Пас де де Элиры и Корпуса Стражей строится на контрасте: жёсткие, прямые линии против плавных, округлых, летящих.
  
  Сцена 4 Убежище.
  Элира скрывается в заброшенных нижних уровнях города, где встречает Хроноса. Он не говорит, но его танец рассказывает ей историю мира: когда-то время текло свободно, люди смеялись и плакали, но потом предпочли отдать его под контроль в обмен на предсказуемость и порядок. Хронос показывает ей сердце системы - Древние Часы, механизм, который отмеряет и распределяет время. Элира понимает свою миссию.
  
  АКТ II. "Искра в Механизме"
  
  Сцена 1 Тень Командора.
  Командор в своей стерильной резиденции. Его танец-размышление показывает не просто злодея, а фанатичного служителя идеи порядка. Он искренне верит, что эмоции - это хаос, который разрушит их хрупкий мир. Он видит в Элире вирус, угрозу всему мироустройству.
  
  Сцена 2 Пробуждение.
  
  Элира проникает к Часам. Начинается центральное па-де-де Элиры и Хроноса. Он - сила и знание, она - проводник и эмоция. Вместе они "заводят" механизм. Их танец - это магия оживления машины, где движения Элиры подобны струям воды, оживляющим ржавые шестерни, а движения Хроноса - это повороты невидимых рычагов.
  
  Сцена 3 Утечка времени.
  
  Волна энергии времени распространяется по городу. Горожане начинают меняться. Кордебалет исполняет массовый танец пробуждения: сначала робкие, рвущиеся нару жесты, затем всё более смелые и радостные прыжки, вращения, импровизированные взаимодействия. Люди впервые за долгие годы смотрят друг другу в глаза, обнимаются, улыбаются.
  
  Сцена 4 Гнев Системы.
  Командор и Стражи являются, чтобы подавить "бунт". Командор в ярости. Он бросает вызов Хроносу. Их дуэт - это бой, но не на физическом уровне, а на уровне идеи. Механистичная, мощная хореография Командора против мудрой, основанной на технике контрапункта хореографии Хроноса. Командор одерживает верх, ранит Хроноса и захватывает контроль над Часами.
  
  АКТ III. "Танец Вечности"
  
  Сцена 1 Обратный ход.
  Командор пытается повернуть вспять процесс, чтобы вычеркнуть высвобожденное время и эмоции. Стражи с помощью невидимых нитей начинают буквально "управлять" горожанами, возвращая их к прежнему состоянию. Танец становится трагическим - люди сопротивляются, их тела выгибаются в муке, подчиняясь воле системы.
  
  Сцена 2 Жертва Хроноса.
  Раненый Хронос передаёт Элире последнюю крупицу своей силы - квинтэссенцию свободного Времени. Его уход - это медленное, величественное и печальное адажио, после которого он превращается в статую песка и исчезает.
  
  Сцена 3 Финальное противостояние.
  Элира бросает вызов Командору. Это кульминационное па-де-де. Она не борется с ним силой. Её танец - это воплощение всего, что он ненавидит и боится: красота, спонтанность, грусть, любовь, надежда. Она танцует вокруг него, её движения рисуют картины жизни, которую он отринул. Он пытается парировать её танцевальными "атаками", но его холодная техника бессильна против живой эмоции. Он сломлен не физически, но идеологически.
  
  Сцена 4 Новый Рассвет.
  Элира становится новой Хранительницей. Она не разрушает Часы, а перенастраивает их. Теперь они отсчитывают время не для контроля, а как дар. Горожане окончательно освобождаются. Финальная массовая сцена - это гимн жизни. Все танцуют вместе, включая бывших Стражей, сбросивших маски бесчувствия. Танец Элиры в лучах восходящего солнца - это апогей свободы и красоты.
  
  Финал:
   Элира стоит у Часов, которые теперь тикают ровно и спокойно. Она смотрит на свободных, улыбающихся людей. Её последняя поза - не триумф, а спокойная уверенность и готовность беречь хрупкий дар времени и чувств. Занавес медленно опускается.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"