Аннотация: Дух пуст.Чтобы получить Божественное, он должен быть наполнен. Наполнение - это то, в чём он проявляется.
ПЯТЬ УРОВНЕЙ ПОСТИЖЕНИЯ БЫТИЯ
Дух пуст.Чтобы получить Божественное,
он должен быть наполнен. Наполнение - это то, в чём он проявляется.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПОСТИЖЕНИЯ
Рациональный
Этот уровень присущ подавляющему большинству людей, он не требует особых усилий и даётся нам как данность для функционирования в нашем мире.
На этом уровне осознанность низкая, само-осознанность отсутствует, внимание направлено только во вне и человек воспринимает себя только как физическое тело, в котором мозг играет роль главного центра управления. Быть физическим телом означает быть там, где находятся его пять органов чувств. Обладая органами чувств, тело ограничено их уровнем восприятия. Органы чувств функционируют как отростки мозга, служащие проводниками информации из внешнего мира, в то время как сам мозг остаётся полностью изолированным от внешней среды.
Мозг получает информацию из окружающего мира через органы чувств и обеспечивает адаптацию тела к текущим условиям. Обрабатывая эту информацию, мозг отдаёт команды телу, полностью контролируя его действия. Таким образом, при нормальном состоянии мозга тело действует согласно командам, поступающим от него, и не испытывает проблем.
На этом уровне существования все действия человека направлены на удовлетворение желаний тела. Процесс мышления направлен на достижение этих желаний как можно быстрее. Чувственно-эмоциональная сфера реагирует на события по принципу приятное/неприятное, вызывая соответствующие эмоциональные реакции: положительные или отрицательные. На этом уровне сущность человека (Дух, Сознание) скрыта за физическим телом, с которым он себя отождествляет.
Человек на первом уровне обладает лишь потенциалом раскрытия своей сущности ( Дух, Свет, Воля, Сознание, Ничто, Осознанное Небытие). Чтобы познать себя и раскрыть свою истинную природу, он должен прилагать усилия - волевые действия, направленные на концентрацию внимания. Внимание является главным инструментом в достижении этой цели
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ПОСТИЖЕНИЯ
Трансформация.
Второй уровень постижения достигается только при условии использования Практики Правильного Усилия ( ППУ). Он характеризуется более высокой осознанностью и способностью направлять внимание не только во вне, но и во внутрь. В какой то момент практикант достигает такого уровня концентрации внимания, когда он начинает видеть то, что было ранее скрыто. Это напоминает действие увеличительной линзы, когда при правильном фокусе начинают выявляться мелкие детали, которые были скрыты до этого.
Второй уровень постижения характеризуется открытием трёх качеств ТРОЙСТВЕННОСТИ - Физическое тело, Ум, Чувства, как отдельно существующих реальностей бытия. Человек осознаёт себя в каждой из этих характеристик Тройственности в своём изолированном виде. Одновременно каждое из качеств становится объектом его наблюдения. Когда луч сфокусированного внимания направляется на Физическое тело, то человек открывает, начинает ощущать Тонкий энергетический Компонент тела(ТЭКТ).
Природа ТЭКТ представлена в виде трёх флюидных, энергетических конфигураций - ДВИЖЕНИЕ, ПОКОЙ, НАПРЯЖЕНИЕ. Эти конфигурации представляют собой энергетические вибрации свойства которых будет описано в следующих главах. В любой момент времени конфигурации составляют уникальную комбинацию - (Результирующая), которая преобразует Тройственность в соответствии со своим существующим в данный момент энергетическим профилем, поэтому в каждом элементе Тройственности: УМЕ, ЧУВСТВАХ, ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ непрерывно создаётся неповторимая реальность, то есть Тройственность обладает непрерывной изменчивостью и подчиняется закону Сингулярности, в каждое мгновенье она другая.
В соответствии с энергетическим состоянием ТЭКТ человек может испытывать слабость, бодрость, усталость и.т.п. В чувствах возникает субъективное ощущение по типу - приятное, неприятное. Это может быть радость, удовлетворение, любовь, страх, уныние, злость и.т.п. В уме происходит непрерывный процесс воображения, обдумывания, речи, памяти и.т.п.
На этом уровне постижения Сущность ( Дух, Сущее, Божественный Свет, Сознание, Осознанное Ничто) находится в скрытом, состоянии, именно, как проявленность в виде ТЭКТ, который является основным механизмом её сокрытия. Можно сказать, что ТЭКТ является связывающим звеном (коробкой передач) между Сущностью и Тройственностью, посредством его Сущность влияет на Тройственность.
Когда человек умирает его проявленная Тройственность распадается, превращаясь, опять в свою потенциальную форму Сущности. При рождении человека процесс превращения происходит в обратном порядке, проявившись в новой реальности Тройственность продолжает своё саморазвитие в достижении истины ( постижение в себе Сущности), которая уже существует в нём как потенциальная возможность.
Несмотря на открытии в себе Тройственности человек на этом уровне ощущает себя цельным существом, Тройственность его неделима, так он воспринимает (думает) себя сам.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ПОСТИЖЕНИЯ
ОСОЗНАННОЕ НЕБЫТИЁ - СУЩНОСТЬ
ИЗ МОИХ ДУХОВНЫХ ЗАКОНОВ
Закон 1 - Первый Закон Сущности:
В Сущности не существует законов, так как там нет ничего, что нуждается в законе.
Закон 2 - Второй Закон Сущности:
В Сущности нет блаженства, тишины, пустоты, энергии, пространства, времени, материи, эго, рока. Есть только одно - сама Сущность (другие её имена: свет, сознание, истина).
Закон 3 - Третий закон Сущности:
В Тройственности не существует ничего, что могло бы быть тождественно Сущности.
Третий уровень постижения достигается открытием четвёртого качества. Четвёртое качество есть Сущность ( имеет много названий в зависимости от системы религии, традиций - Божественный Свет, сознание, дух, пустота или осознанное ничто). В какой то момент своей жизни человек открывает в себе Сущность, можно сказать, что он заново рождается. Человек открывает в себе нечто не принадлежащее существующему бытию. Именно поэтому человек является свидетелем в бытие, он видит, ощущает всё вокруг не являясь тем, за чем наблюдает.
Четвёртое качество проявляется когда первые три качества (тело, ум, чувства) исчезают. Достигается это путём блокировки Тройственности концентрированным вниманием.
Сущность представляет собой принцип постоянства, неизменности и покоя. Сущность не меняется со временем, она есть непостижимое и вечно существующее. Она такая же, как была секунду назад, час назад, 40 лет назад, вечность. Сущность никогда не рождалась и никогда не умирала, она была всегда. Она неуловимая и вездесущая, одновременно постижима и непостижима.
Открыв Сущность и выйдя за пределы Тройственности, практикант начинает осознавать вторичность Тройственности, исчезает ложное представление о первичности бытия, как проявленной реальности, которое было исключительно приоритетом (интерпретацией) интеллекта ( ума).
Именно феномен интеллекта создал механизм сокрытия Сущности. Сущность, как бы одевается в интеллект и становится полностью скрытой от самой себя. Покидая или блокируя интеллект вниманием практикующий разрушает препятствие, которое отделяло его от самого себя.
Познавая Третий уровень практикант осознаёт свою неисчерпаемость именно в своей неизменности, он осознаёт такие идеи как бесконечность, безграничность, вездесущность, вечность. Четвёртое качество выше изначальных качеств (состояний) человека, именно благодаря своей неизменности и непостижимости! Только вернувшись назад, из состояния "Сознательного Небытия" в своё изначальное качество проявленной Тройственности ( в бытиё), начинаешь ощущать её совершенство. Существующий мир Тройственности, в который возвращаешься, наполняется высшей степенью мудрости и блаженства. Преобразившись, он становится бесконечно продолжающимся божественным вдохновением. Значит это ты был несовершенен, а не мир вокруг тебя! Открываются глаза, ты осознаёшь, что чувства (божественный свет, как благо, пришедший в материальную реальность) есть самое главное качество среди всех других качеств. Именно ради получения этих чувств был создан человек, создан вместе с таинственным и неописуемо прекрасным миром. Только не измеряемой никакой мерой безграничной любовью мог быть создан этот удивительно непостижимый мир. Сердце трепещет и переполняется любовью к той Высшей силе, которая подарила человеку возможность испытывать эти высокие чувства.
Человек изначально и конечно представляет собой шесть существующих и одновременно не существующих качеств. При описании Сущности не возможно избежать противоречия. Противоречивость этого состояния при моей попытке описать его - очевидна. С точки зрения интеллекта - это полная бессмыслица именно потому, что интеллект, как интегральная часть Тройственности, есть следствие Сущности, а не наоборот. Третий уровень предусматривает приложение постоянного усилия в концентрации внимания. В противном случае, практикант немедленно теряет самоощущение Сущности и становится Тройственностью.
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ ПОСТИЖЕНИЯ
Блаженство/Благодать
Четвёртому уровню постижения соответствует пятое качество осознанного Блаженства. Блаженство может проявляться, либо спонтанно ( без желания получателя ), либо возникать как следствие правильных внутренних действий инициируемых самим желающим его получить.
Когда Блаженство/Благодать возникает спонтанно то это означает, что, получающий его, уже изначально обладает необходимым уровнем осознанности, достаточным для принятия/постижения этого качества. Его изначальная осознанность в состоянии спонтанно генерировать необходимый уровень концентрации внимания необходимого для освидетельствования сошедшего не него Блага. Если по неизвестной причине человек уже получал Благо в прошлом и сохранил об этом чувственное воспоминание, а сейчас хочет его получить снова, то в этом случае он должен просить Высшую силу дать ему то, что уже было испытано когда то. Просьба (молитва) должна сопровождаться посредством чувств, поскольку только чувства являются тем местом, где проявляется Блаженство.
Блаженство/Благодать проявляется исключительно путём Божественного присутствия в человеке, прямым раскрытием Высшей мудрости/любви, снисходящей на человека, (неописуемого умом чувственного состояния полноты совершенства), которая служит неоспоримым подтверждением своего существования в ощущающем его.
Сущность (Божественный свет, дух, сознание, осознанное ничто) становится свидетелем и участником проявления "высшего" в низшем - Тройственности. Эти "Высшие" чувства полностью противоположны эмоциям (телесное происхождение) существующим в нормальной реальности, в которой живёт человек, где они скрыты от него. Эмоции в отличие от чувств являются производными Тонкого Энергетического Компонента Тела (ТЭКТ), то есть природа их земная.
Есть принципиально- качественное различие между ощущением Блаженства на первом уровне и четвёртом. Это различие состоит в том, что на первом уровне человек получает блаженство без контроля над собой (отсутствие благодарения за полученное ) , хотя и осознанно, тогда как, на Четвёртом уровне практикующий постигает тайну контроля над собой. Это эквивалентно тому, что он как бы осознаёт в момент блаженства, что получает его от Высшей силы и благодарит её за полученное. Другими словами можно сказать, что он существует одновременно на двух уровнях - Третьем и Четвертым, ему нужно заставить себя спуститься с Четвёртого на Третий уровень. Этот спуск есть проявление Воли практиканта и одновременно это есть величайшая тайна дающая возможность практиканту многократного усиления испытываемого им чувства Блаженства.
С уверенностью можно сказать, что имеется прямая позитивная связь между пятым качеством и практикой ППУ. Практика Правильного Усилия, изменяя природу человека ( развивает Волю), создаёт условие для проявления этого качества. Доказательством этого может служить факт моего достижения этого состояния во время практики.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ПОСТИЖЕНИЯ
Сознательное Небытие
Просветление
Шестое качество это состояние сверх мощной концентрации внимания, которое вдруг появившись, начинает существовать само по себе, без дальнейшего усилия практикующего.
Проявившись в человеке шестое качество растворяет в себе все другие качества, полностью доминируя над ними.
Можно сказать, что происходит трансформация Четвёртого качества (пустоты) в Шестое ( свет) путём постепенного усиления концентрации внимания. Шестое качество не может проявиться без наличия таинственного Божественного Вдохновения, которое снисходит на практиканта и помогает ему развить необходимое для этого правильное сверх усилие. Комбинация невероятной силы желания достичь недостижимого и, одновременно, наличие спустившегося на практикующего Вдохновения, является тем необходимым условием, которое ведёт практиканта к желаемой цели. Появившееся осознанное состояние, вечно существующее, ощущаемое себя как ничто, наполняется/становится неиссякаемой энергией (светом). В том случае если человек опускается назад в бытиё, в свою Тройственность, то его реальность полностью преображается, он начинает видеть сквозь предметы, всё вокруг становится во сто крат более ярким, чётким и ясным, глубокое постижение "необъяснимого" умом сопровождает всё видимое и невидимое, время полностью растворяется, теряет свое привычное свойство направления и движения.
Шестое качество есть истинное пробуждение человека, когда происходит невероятное чудо! Можно сказать, что отделяется свет от тьмы, и тьма становится светом. Ясность существующей реальности в этом качестве, как день и ночь в сравнении с четвёртым качеством. Это состояние супер-осознанности в сверх-ясной супер-реальности. Это супер-энергетический пик, не имеющий никакой связи с нормальным видимым материальным миром. Это состояние неописуемого покоя и одновременно застывшей энергетической осознанности. Достигнув этого состояния, практикующему открываются тайны сверх-сил и сверхъестественных возможностей.
Если практикант захочет реализовать себя в мире сверх-сил, который существует в нём самом и одновременно вне его, он может использовать энергию своего состояния для трансформации тела и ума, но не чувств.