- А какие это были заказы? Если не секрет? - спросила Рита.
- Он выполнял очень разные заказы, расскажу о тех, что он делал для нас. - кивнул Михаил. - Мои родители работали в литературном институте, были крупнейшими специалистами по истории литературы. И это увлечение отцу передалось по наследству, и его отец, и его дед были были с головой погружены в миры литературы. Еще дед отца, а может и раньше, начал собирать коллекцию черновиков выдающихся писателей и поэтов. Коллекция росла и пользовалась спросом, многие люди хотели прикоснуться к самому процессу создания великого произведения. А когда отец познакомился с Карелием наша коллекция приумножилась, и отец прямо боготворил Карелия.
- А вы уверены были, что те тексты, которые приносил Карелий, не подделка?
- Отец был уверен на все сто в подлинности, но я на всякий случай проходил все возможные экспертизы, магические в том числе. - ответил Михаил.
- А Карелий вам не рассказывал, как он добывал эти черновики? - спросил Макс.
- Рассказывал, и даже кое-что показывал! - подтвердил Михаил. - Он говорил так, в гостинице иногда появляется таинственный номер, тогда Карелий брал ключи на стойке, открывал номер и заходил туда, пребывал он в номере несколько часов, а потом оказывался снова в коридоре. Так вот в это время в этот номер заходили еще люди, но эти люди жили в разных временах. Некоторых разделяли многие года, некоторых многие десятилетия, а некоторых века. Большинство посетителей Карелий знал, но были и новенькие, которые становились иногда завсегдатаями.
Карелий говорил, что если человек случайно попадал в номер, то потом старался вернуться снова и снова. Это было для всех невероятное событие, и чудесное переживание. Кроме эмоционального потрясения посетители-завсегдатаи научились извлекать и денежную пользу. Там работали разные схемы и игры на бирже и разные сведения из будущего. Только все эти дела не слишком надежные, никто не знал, когда в следующий раз появится номер, и кто будет рядом и сможет в него зайти.
- А что ты имел ввиду, когда сказал, что Карелий и рассказывал и показывал? - уточнил Макс. - Показывал что?
- Он брал всех, кто интересовался, с собой. - объяснил Михаил.
- С собой в номер? - удивился Макс.
- Ну в номер у нас пройти не получалось! - засмеялся Михаил. - У Калерия в отеле был свой магазинчик, и тот, кто хотел узнать больше про номер, должен был дежурить в магазинчике, иногда месяцами. И если все складывалось, прибегал Карелий с ключом, и мы бежали по этажам гостиницы в поисках номера. И если успевали в окно возможности, находили номер, Карелий открывал дверь, и заходил в номер. А мы за дверью видели только туман, когда проходил Карелий, дверь исчезала, и лишь через пару часов появлялся в коридоре Карелий.
- Значит, никто не пытался пройти за Карелием? - уточнил Макс.
- Почему же? Многие пытались но упирались в стену. - ответил Михаил. - Но бывало, что и проходили за Карелием. Вот например его приемный сын бывал там.
- Скажи, а почему Карелий принимал заказы только для прошлого. Сведения из будущего ведь ценнее? - спросил Макс.
- Да, Карелий, правда, не брал запросы будущего. - ответил Михаил. - Объяснял он это так. Во-первых, из будущего в прошлое нельзя принести ничего материального, а из прошлого можно. А во-вторых, и это наверное основное, в этот номер из будущего никто не приходил, во всяком случае на постоянной основе.
- Звучит как-то совсем неправдоподобно! - воскликнул Макс. - Получается у нас не будет будущего?
- Нет-нет, Карелий так совсем не считал. Для объяснения этого феномена у Карелия была целая теория. - сообщил Михаил. - Он говорил, что время можно представить свернутой лентой или змеей. Так вот эта лента все время шевелиться, а если змея - то ползет. Кольца где-то соприкасаются очень близко, а где-то вообще не соприкасаются. Соприкасающиеся точки бывают то ближе, то дальше. И вот когда соприкасаются несколько точек, они видно надавливают друг на друга и получается некий пробой в этих временах. Так на несколько часов открывается портал в этот узел соприкосновения. Карелий так считал потому, что в номере он встречал почти всегда одни и те же лица, то есть это были люди из конкретного времени. И людей этих бывало максимум семеро, и это на множество веков. Изредка бывали и новенькие, но чаще всего это были разовые посещения.
Макс поблагодарил Михаила, и когда Михаил ушел, заметил:
- Эти объяснения Карелия меня все больше и больше убеждают, что он заправский враль!
- Ты просто подтверждаешь свое начальное убеждение! - засмеялась Рита.
- А ты до сих пор веришь в эту ерунду, ты меня удивляешь? - возмутился Макс.
- Знаешь, ты меня тоже удивляешь. - улыбнулась Рита. - Ты легко поверил в Вечный театр и Циферблат! А ведь те артефакты гораздо невозможней!
- Так подожди! Мы же сами видели, посещали и пользовались теми артефактами! разве не так? - заметил Макс.
- Ну на все это можно было сказать, что это морок, гипноз. Или как ты любишь говорить: любая ведьма и не такое кино покажет. Или сон навеет. - тихо добавила Рита.
- Сон? - Макс вздрогнул. - Ладно не будем об этом. Давай предположим, что в этом деле есть что-то что работало. Может Карелий нашел дерево-портал, писал записки просьбы, клал в дупло, а на той стороне портала некто читал записку, и если мог, то выполнял просьбу. Или например, Карелий нашел лампу с джином. Джин был старенький мало чего мог, поэтому Карелий придумал такие байки с номером.
Рита открыла рот от изумления:
- Макс, у тебя проснулось воображение? Откуда такое изобилие?
- Ничего у меня не проснулось! - буркнул Макс. - Просто спецы конторы поместили байки нашего Карелия рядом с этими байками, и пометили как выдуманные мифы.
- Как интересно! - заметила Рита.
- Ладно, что будем делать? Поедем, посмотрим отель? - предложил Макс.
- Да, наверное. - медленно произнесла Рита.
- Тебя что-то смущает? - спросил Макс.
- Мне кажется, мы еще не готовы к разговору. Что мы спросим у него! - сказала Рита.
- Как это что! - удивился Макс. - Мы хотели узнать у него про твою брошь! Разве не так?
- Конечно, так. - вздохнула Рита. - Ну и какой резон ему с нами разговаривать! Мы его спросим, как он смог понять, что изображено на брошке? Он ответит, что догадался. Вот и весь разговор!
- Так и правильно! А ты какой ответ хотела? - улыбнулся Макс. - Что ему приснился сын Белой Дамы и все нарисовал?
Рита вздрогнула при слове: приснился. Макс извинился. Тут у Макса зазвонил телефон, звонил Азар. Он оказывается был у Германа, и предложил им встретиться. Макс сказал, где они. Рита очень обрадовалась, а Макс предложил Рите показать Азару брошь, со словами:
- Может он поймет что-то, все-таки цветы его профиль!
- Точно, давай! - согласилась Рита. Когда Азар подошел, Рита спросила его, какими судьбами он оказался тут?
- Вашими молитвами! - засмеялся Азар. - Приехал посетить ваш Город Бессмертных. Хочу побольше узнать про духи, что ты мне подарила, в нашу первую встречу. Откуда у них флакон с духами моей матушки? Я уже обо всем договорился, завтра пойду с вашей экскурсией. А как вы поживаете?
Рита рассказала про брошь, достала и передала Азару. Он долго рассматривал брошь:
- Первое, что я вам хочу сказать, это не цветы.
- Да ты что? - воскликнул Макс. - Бабочки?
- Не думаю. - ответил Азар. - Бабочки тесно связаны с цветами, и я не чувствую знакомого в формах броши. Я бы скорее предположил, что это некий символ, иерогриф или нечто в этом роде.
- В Зиновии, все считают, есть зеленая сила. Вот мы и решили, раз он угадал форму броши, значит, эта форма растения. - заметила Рита.
Азар задумался:
- Вы говорите, у него есть павильон с цветами? Пойдемте посмотрим!
- Павильон под мороком. - предупредил Макс. - Да и где конкретно мы не знаем, территория ВДНХ большая.
- Ничего страшного! - улыбнулся Азар. - Цветы зимой, я надеюсь, почувствую.
И действительно, он шел очень бодро по снежному бездорожью, Рита за ним еле поспевала. И еще Рита заметила про себя, что Азар сильно магически вырос. Надежда на то, что он сможет спасти свою сестру, оказалась для него прекрасным мотиватором. Сила в нем пребывала прямо на глазах.