Я решил писать давно и теперь говорю, что нельзя сдерживать желание творить. Для подлинного творчества нет 'своевременности', 'правильности', 'момента' и, как сейчас модно говорить иностранными словами, 'актуальности'. Творчество - это твой ребёнок, а дети не могут родиться несвоевременно. А, если не помог творению родиться, считай, сделал умственный аборт самому себе. Помни это!
Вам не приходилось задумываться о том, почему в мире всё так часто идёт наперекосяк, с проблемами на ровном месте? Причём, часто проблемы появляются, словно под копирку, когда мир на прорге какого-то открытия и изменения? Или то, почему гадам и подлецам словно кто-то помогает "сверху", а новаторам кто-то словно подставляет ножку? Или то, почему при упорном труде результаты пожинают вообще непричастные, которые себя ведут так, будто им море по колено... и у них это проходит без осечек? Это я уже молчу о том, что огромная Вселенная словно "пустая", "выеденная" изнутри. Что странно при огромном количестве звёзд вроде Солнца, мы ещё не встретили никакой более развитой технически цивилизации, каки она нас. Физик Энрико Ферми даже парадок имени себя вывел из этого странного факта. Ответа более-менее реального никто на этот вопрос не дал никто: все отнекиваются, и все "отмазки" звучат, как сделанные под копирку. С подтекстом "не лезьте, куда не надо", "не лезьте туда, дольше проживёте". Такое ощущение, что боятся чего-то хорошо им известного, но боятся настолько, что боятся даже думать об этом чём-то. Откуда этот неестественно сильный страх и, самое главное, его принятие как нормы? Причём, это видно у совершенно разных сообществ, представители которых при поднятии этой темы отвечают, словно читают по бумажке... один и тот же текст, разнятся всегда не более 5-10 % "текста", не столь важного по значению. Самое главное, что на пустом месте страх перед такими вещами не рождается. В этой книге я с удовольствием постараюсь дать более-менее правдивый ответ на эти вопросы, которые многие по "непонятной", а на самом деле подсознательно известной, причине боятся задавать. Получится или нет, покажет время. Всё, что то тут написано, не метафора и не привычный желчным зубоскалам-сатирикам-юмористам в духе КВН Эзопов язык: понимать всё надо только буквально.
Ян Завельдский и Фарнан Корбан. Всегда вместе, оба психологически "превратились в самих себя". То есть, живут именем цели, целью, которую сами себе поставили, всё прочее - лишь средство её достижения или просто не интересное. Такой человек не управляем никем и ничем, ценности окружающего мира - пустой звук. Такой человек и не человек всегда стопроцентно себе на уме. Стопроцентный прагматик, отвлечённое ему не интересно и не нужно. Совсем и никак. Можете пользоваться в жизни и при создании персонажей такой психологией. Вместе они оба появляются в необычных местах с неизвестными никому целями, всегда находят что-то необычное и нередко опасное. Раздельно не делают почти ничего. В этом сборнике - их похождения по миру.
Что было бы, победи в долгой истребительной войне неандертальцев и предков современных людей - кроманьонцев - именно неандертальцы. Судя по ископаемым, это были крепкие и уверенные в себе люди. Гордые, намного более агрессивные, чем кроманьонцы, и при этом ничем не уступающие им в интеллекте. Превосходящие их в телесной жизнестойкости и силе. В ледниковые периоды, когда добыча свирепа, а сама погода смертоносна, иные просто не выжили. Кроманьонцы, исходно привычные к более тёплому климату, на родине неандертальцев при таких данных просто бы проиграли неандертальцам вчистую. Победили неандертальцев исключительно числом и потеплением климата. Последние потеряли преимущество и из-за прежней суровости условий жизни жили более малочисленными группами, чем кроманьонцы.
Однообразие в создании других миров проявляется даже у очень маститых фантастов, особенно, киноделов. У них всегда планеты похож на Землю, хоть и с каким-то красивым антуражем для необычности, часто невозможным по законам физики и химии. Примеры - металлический Кибертрон в "Трансформерах" с годной для человека атмосферой и земной гравитацией без своей флоры и фауны, а также менее известная планета Атэа у Ольги Лаэдэль, произведение "Под парой лун". Там две луны у планеты видны, как две земных чуть разного размера на ихнем небосводе. С фазами и всем прочим. Гигантский Кибертрон был бы слишком тяжёл для поддержания привычной людям атмосферы, и гравитация расплющила бы людей на месте, а две луны на почти одной орбите ударились бы друг в друга и стали одной, опустошив при ударе из-за огромного количества улетевших в космос и на родительскую планету каменных обломков всех размеров и форм. Луна осталась бы одна, плюс огромное каменно-ледяное кольцо, бомбардировавшее планету миллионы лет с полным плавлением коры и выжиганием всего живого, и жизнь на Атэа зарождалась бы по Опарину не один раз заново! Конечно, жители планет почти всегда у таких авторов - гуманоиды или какие-то похожие на земных мелких обитателей, увеличенных в разы, но всегда со всем понятной и простой людской психологией и почти всегда - мимикой с устройством общества по примитивному людскому образцу с девиациями. Чтоб страшнее и отвратнее было, но на деле это - воплощение личных фобий авторов, что недопустимо. Мешать личное и творение, как говорил бессмертный классик Колин Уилсон в своём "Искусстве романа", низко и пошло, вы не автобиографию пишете, а повести, рассказы и романы! Но довольно этого! Я решил положить конец этому хотя бы своими проектами и создать нечто что реально может или могло ранее существовать, смоделировать на основе реальной биохимии - я биохимик по первому образованию. Надеюсь, что это поможет молодым людям всерьёз заинтересоваться биохимией, как творчество Жюля Верна многих обратило на путь изучения небесной механики и инженерного дела.
Держу пари, многие из вас задумываются о таком, но не все понимают, сколько из всего этого можно извлечь пользы. И понять, кто извлекает пользу из существующих кошмаров под названием "жизнь". Уже одно то, что жизнь конечна, кошмар и самый страшный из всех за всю историю, должно вызывать желание всеми силами науки это исправить. В вашем распоряжении наука, развивает инвестиции делайте, требуя результат со всеми вытекающими. Не войте, кивая на опыт предков. Они бы с радостью лечились пенициллином и прочими антибиотиками от всех бактериальных заболеваний, позабыв мигом, что это "божья кара" и "судьба". Так и по старостью: найди средства от неё чтобы, все сразу позабудут, что "смерть неизбежна", и всё такое. Мало, кто помнит, какая давка со смертельными случаями была на пунктах выдачи пенициллина в самые первые годы его использования! Об этом не говорили сильно. Так что, когда - не если, а когда! - будет внедряться рабочий препарат для бессмертия, многие будут давить соседей и врагов, чтобы не досталось им, а досталось вам лично. Так что не переживайте, апологеты судьбы, при изобретении эликсира бессмертия многие из вас умрут! Что же такое Тот Свет? Так реально называют всё недоступное обывателю исстари. Недоступные места - на первых порах, из-за дальности - были названы Иным Миром. Примеры - Елисейские Поля у греков и Эдем у древних евреев, моих славных предков. Пока недоступны были подземелья, Ад и Аид "были" под землёй, Шибальба и Шеол - тоже. Когда они стали осваиваться, Тот Свет "переместили" уже на небо, недоступное людям без техники. Когда технический прогресс ослабил религию, в космос до современного эзотерического мракобесия Тот Свет "переносить" не стали. Но мыслители менее примитивных взглядов "переносили" Иной Мир в сферу не осуществившегося и вечного - "мир идей" у Платона, Возможность у Филиппа-Джордано Бруно, "трансцедентное" у Канта, отчасти Царство Снов у Лавкрафта, Время Сновидений у австралийцев и отчасти Роберта Говарда, например. Иными словами, туда, где руками не достать! Интересно вот, когда силами прогресса достанут и туда, куда тогдашние мыслители перенесут Мир Иной дальше? Идея параллельных миров - оттуда же. По сути, это миры, которые без особых методов - магия, наука, неважно, - не посетить. Потому смерть и "удостоилась" связи с Иным Миром - неизвестно, что происходит после смерти, а, значит, легко "переносить" всё неизвестное Туда. Возврата Оттуда нет, не достать. Опять Иной Мир! Кстати, мир снов и мир смерти в первых верованиях и воспринимались как иной, совершенно реальный мир, куда без ритуалов и прочего не попасть. Всё в одной "связке", суть Неведомое и Недосягаемое. На момент создания мифологии, конечно. Поняв правду, перестанешь быть пуганой вороной. Вернее, бояться надо не куста, а охотника, но не бежать от него, а выклевать глаза и отобрать ружьё.