| 1 Кустовский Е.А. Куриный дождь | 
| Странный рассказ ни о чем. Очень затянуто подается избыточный антураж и детали, и все это никак не работает на сюжет. Много описаний, сюжета нет.  А финал слит, в прямом и переносном смысле, нет его.  Никакого послевкусия, увы. | 
|  | 
| 2 Петерс Т. Лишние детали | 
| Вроде бы и не плохо, но и не отлично. Гротеск? Абсурд? Сюжетно формально да, а вот по части выразительных средств суховато очень. Какого-то единства происходящего и внятного смысла (или бессмысленности) не ощущается.  Ну и эта ковидная тематика на злобу дня поднадоела. | 
|  | 
| 3 Смехова Е. Сейчас | 
| Неплохо поданный текст по формату и манере. Рваное, царапает сквозь кожу...
   Как зарисовка - вполне и вполне. Есть почерк. 
   А вот для рассказа закрытия сюжета не хватает, ну деталей этого мира тоже маловато. | 
|  | 
| 4 Indigo Не ищи меня | 
| Кружево текста, наслоения смысла,  что-то темное под водой, ритм тревоги в прозе...  Текст самодостаточен как ветер над ледяным озером.  Вначале хотел побрюзжать над отсутствием сюжета, но передумал. Такие рассказы не про сюжет, это больше поэзия, которая рвется наружу. | 
|  | 
| 5 Сеновский В. Детские башмачки | 
| Лаконично. Но емко и со смыслом.  Один из не многих рассказов, где не просто форма в стиле грязной прозы, но и  сюжет есть,  и даже финальный твист. | 
|  | 
| 6 Медведев А.Д. Дело - табак | 
| Юмор, постмодерн и чудо-табак  помогают строить любовь. Ну и канарейка, конечно.  Веселое хулиганство, одним словом. | 
|  | 
| 7 Сазонов П. ?? | 
| Записки незнакомца, подсмотренные героем в баре. Но надо немного допилить стиль. Фразы  типа "Никто не сидел лишь за одним столиком" вводят в ступор. | 
|  | 
| 8 Каневский А. Тяжелые времена | 
| Диалог двух анонимов в очереди. Абстрактно, обо всем и ни о чем конкретном (отзывался в первом туре). Мало безумия для сюрра, нет смысла  для сюжетной структуры. Повисает между. | 
|  | 
| 9 Ellis L. Профессиональная деформация | 
| (Отзывался в первом туре). Обыгрывание истории по Ада, Ему и Змея, в творческой переработке. В плюсе - внятность истории, минус - еще одна бесчисленная вариация на тему. | 
|  | 
| 10 Weiss T. Большая черепаха | 
| (писал отзыв в первом туре) Пост-модерн осмысление советского мультика.. Ну где черепаха, львенок и голос Ануфриева.  Какой-то хлипкий фундамент в плане смысле. | 
|  | 
| 11 Терехов Б.В. Кот Сема | 
| (отзыв из первого тура) Удачное сочетание юмора, сюрра, треша,  реальности и этой самой, как ее, самоидентификации.  Тема здесь удачно и выбрана, и реализована. Коты - это не только ценный мех и аллергия, но кунни. | 
|  | 
| 12 Forever8pus Олежа | 
| (отзыв из первого тура) Единство формы и содержания. И композиция у рассказа нормальная, и финал подчеркивает начало. В общем, крепкий такой рассказ в жанре контр-культуры. 
    Мне вот даже Звягинцев, с его "Еелюбовью", припомнился. Не из-за контркультуры, конечно, а по схожести темы. Никто никого не любит, никто никому не нужен... | 
|  | 
| 13 Post S. Aditus Dies* | 
| (отзыв из первого тура) Очень аккуратный текст в плане стиля. Не стыдно и в иной  литературный журнал под редакцией Шубиной отправить бандероль с листами, где перо оставило свой отпечаток чернилами...
   Правда, суть истории мне в истории не до конца явилась. Дама Пик? Старуха Германа? Инверсия героя - пожалуй, да. | 
|  | 
| 14 Ширяев И.Б. Мы, огры | 
| (отзыв из первого тура) Ну вот зачем этот рассказ приняли на конкурс? Он же возьмет и  победит всех нас своей лебедой, курицами  и ограми. Хотя как нас победить, если мы и так уже огры, в терминах произведения?
    Но в сторону шутки, оглашаем приговор. Имеем полную гармонию между формой и содержанием.
    И тут у нас махровый постмодерн как по сути, стилю и показанному безумию недалекого будущего. Сделано все по канонам жанра. Есть тема маленького человека, которого система выкинула в могилу. Ну и скрепы, куда же нынче без них. Даже кусочек Булгакова и четвертушка Чехова проглядывает сквозь предложения. Литературная традиция, господа-товарищи. | 
|  | 
| 15 Моршина Н. Джульетта | 
| Собаки, люди... В сущности, это одно и то же. У них чувства есть, и даже душа.  В общем, сделано на минималках, но рассказ удался и по сюжету и по подаче. Финальный финт как вишенка. | 
|  | 
| 16 Коршунова А.Д. Ведомая ветром и 88 доблестных клинков провинции Кай | 
| Такая вот историческая зарисовка про женщину-воина и самураев. В общем, все умерли.  Сакэ, вакидзаси, воспаренный монолог  и вся клюква-сакура прилагается.  В принципе, история видна. Хотя послевкусие пресное. Очень уж все правильно как-то и шаблонно.  Ну и заклепка в виде "уважаемая самурай".  Как бы термин  самурай только к мужчинам. | 
|  | 
| 17 Власов И.Е. Малыш и Чудовище | 
| Зарисовка про некое чудовище. Это что-то типа инверсии "Малыш и Карлсон"?  И никаких тебе обещанных ужасов. По сути это пока экспозиция, все просто обрывается в никуда. | 
|  | 
| 18 Глитч З. Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша | 
| Хотя тема пандемии подядочно подзадолбала, все-таки отмечу прям четкое попадание в тему и в конкурс. Стиль - конфетка (ну может только в начале бетона много),  да и финальный финт есть. И есть даже вторичный подфинт-вопрос. Он таки зараженный или нет? | 
|  | 
| 19 Грей М. Он ждет меня! | 
| История видна, но просто все. Все умерли. Для меня нагнетание драмы не сработало, увы. | 
|  | 
| 20 Варнава Н. Прощание Эйлин О'Ши | 
| Ни убавить, ни прибавить. Очень целостная история, написанная слегка безумными красками и эмоциями. Мир, герои, происходящее - в это веришь сразу. Героиня поступает странно, но что еще она может сделать в этом мире с мертвецами? Красиво попрощаться. 
    В общем, сильно и проникновенно. | 
|  | 
| 21 Пик А. Пятно на асфальте | 
| Еноты - это не только ценный мех, но кровь, а еще нить рассказа. В общем написано норм, но суть ускользает. Слишком много разного, от машины до стоматолога. А кто же эти еноты, и что происходи - нет ответа. | 
|  | 
| 22 Кавлирбис А.В. Груз | 
| Коротко, но картина рисуется четкая. Даже развязка есть, как водится, бессмысленная и беспощадная, в канве повествования и нашей жизни. Хотя есть ощущение что слишком в лоб все идет, запаса знаков ведь был. | 
|  | 
| 23 Панченко Г.К. Быть крокодилом | 
| Я как бы понял задумку. Но не как читатель, а на уровне приемов. Нету какой-то легкости, тяжеловато, с этим  переосмыслением советских мультиков... | 
|  | 
| 24 Бугров Е.П. Жёлтый | 
| Да понял я про желтый...  Мне показалась довольно мелководной задумка. То все ради того, чтобы мы сказал "ага, она мертвая"? | 
|  | 
| 25 Румпельштильцхен Моя морская девчонка | 
| Пять баллов, и ни слова больше.  Да, это не Набоков по стилю, но отсылки к Лолите тут и слепой крот увидит. Но это не банальное пост-модерн обыгрывание, здесь прям совершенно полноценное произведение.  В общем, уровень исполнения высокий. Ружье Мопасана и финал, где это ружье стреляет, сделан очень технично. | 
|  | 
| 26 Бородачёв А. Когда мамка умирала | 
| В десятку и подача, и сюжет, и особенно финал. Грязный стиль, да и в сеттинге грязь, но в финале возникает рука Бога, которая тянется к своему творению.  Одна из самых сильных работ финала по силе эмоционального воздействия. | 
|  | 
| 27 Прудков В. Яд сомнений | 
| Немного ненатурально все эти зигзаги полового вопроса, на мой взгляд. Хотя технику изложения я оценил. | 
|  | 
| 28 Дахмаева М. Вера | 
| Пардон, но это какое-то эссе с размышлениями авторам на банальные темы. Не, такой дзюбинг нам не нужен. |