| 
 | 
| 
 | ||
   Славич Н. Хиж-2020: Цифровые боги  
  Мир будущего. Люди переходят в цифровую форму. Только герой колеблется. Но вот решение принято...  И тут все завертелось.
    Оказывается, это все обман корпорации с целью порабощения людей. Тела работают, душа исчезает. Все это открыл герою член сопротивления. Да, и еще этот член сопротивления развил в себе способность к телепортации (!)... И это все на полной серьезе и с какой-то претензией на драму. 
    Финал не буду спойлерить (там и делается попытка это как-то  по другому подать в итоге). 
    Впечатление  как от 'ТипаМатрицы', если бы ее  снимали в Индии. То есть полный треш. Даже финал все не очень спасает. 
    Написано тяжеловесным языком. Канцелярит, диалоги искусственные , в показанный мир не верится ни капли (клише  и какие-то страшилки для детей).
    В целом -  задумка откровенно неудачная,  исполнение тоже хромает. Боливар не вынесет двоих. 
  Лапин А. Гравитация 
Фабула прямая как шпала - прилетели зеленые человечки и предприняли попытку похищения некого гражданина Х. Параллельной линией идет показ жизни и становления этого гражданина Х. Присутствует также схема махинаций. И колбаса. 
  Но черт, с ней, с этой шпалой-фабулой. 
Здесь именно тот случай, когда не столь важно что, а КАК.
  А написано это все так сочно и безумно, будто Зощенко писал,  а Кафка диктовал. И  еще пробегал Пелевин и подсыпал щепотку пост-модерна, для вкуса буфф-треша. 
 
  Тут уже и не важно, о чем все  это. О гравитации, колбасе или проблемах жителей Чукотки. 
Вот не знаю, можно ли переварить такое в большом форме, но в формате рассказа  мне это литературное безумие зашло.  Но это на любителя. Но рекомендую-с.
Лаевская Е.Г. Король, Дама, Валеты 
    Рассказ идеально сшит. Каждая пуговица на своем месте, ни одной ниточки в подкладке не торчит. Стиль, разворачивание сюжетной линии, построение композиции...  Идейное наполнение в наличии. 
    Не найти, к чему придраться.  Вообще в плане написания возможно это самый лучший рассказ в группе. 
    Ну вот разве что покрой рассказ немного импортный. У меня стоял перед глазами Нил Гейман с его городским фэнтези. 
Кусков С.Ю. Хиж-2020: Бункер 
Неплохой политический гротекст на тему нашей жизни.  Немного все условно, с канцлером и бункером, но зато по канонам жанра. Аналогии с текущим видны отчетливо. 
 
    Написано уверенно, без каких-то явных дыр. Ну,  может быть, тексту немного тесновато в текущих рамках, как мне показалось. Сейчас многовато подано через диалоги. Получатся суховато, из-за отсутствия 'мяса'. 
Крюков В.В. Авто-Мо´биль. Ваш комфорт - наша главная цель 
  Рассказ   маленький,  но я заскучал уже в самом начале. Ну очень все  банально, с этой темой 'своевольные машины'. Да еще в такой подаче - герой весь рассказ на полном серьезе превозмогает ужасы автопилота (и кофе разлилось - беда беда). Драмы не случилось, конфликта не видать. 
 
   Финал произведения вообще не ударный, и даже оборванный, а не открытый. Какая- то мораль вместо развертывания идеи. 
    Написано так себе. Композиция рваная, местами очень нудно описываются мелочи, диалоги картонные.
В целом - слабо и  по задумке, и по исполнению. 
Ветнемилк К.Е. Один плюс один 
  К пуговицам претензий нет. Написано не просто уверенно, а еще и с эмоциональным окрасом. Этакая меланхолическая нота звучит при чтении. Пахнуло даже немного классическим Бредбери. 
  Фантдоп, вложенный в сюжет, не банальный. Возвращение со звезд, генетическая катастрофа, новый социальный уклад. Картинка мира складывается из крепко уложенных кирпичиков.
  Есть и герой, который не марионетка для озвучивания авторских слов. 
  В общем, работа отличная, однозначно достойно следующего круга. 
  Ну и немного за упокой. Это не то чтобы недостаток или грубятина, а скорее личное впечатление после прочтения. У каждого свое кино в голове, как говорится. 
  Мне показалось слишком пережато и перекручено по части нагнетания драмы(спасение в шахте). И еще эта кошка в конце... Для меня сиропно и приторно. Эта сахарность вроде и бы дает позитивный финал, но на фоне меланхолии звучит отчетливо фальшиво. И совсем идет фоном намек, что-же все-таки на той планете.
Кроткова И.А. Хиж-2020: Досчитай до десяти 
  Девочка, которая предсказывает судьбу. А может и сама ее кует (ведьма!). 
  Написано нормально, есть четкий сюжет, герои, даже некоторая интрига в финале. В техническом плане глаз ничего не режет. Крепкий такой середнячок получился. И это уже достижение на фоне некоторых других рассказов в группе. 
  Почему середнячок? В первую очередь из-за темы. Такая фабула не редкость, а ничего оригинального не случилось. 
  И есть некоторый перебор в изображении героев. Прям ярлыки на них вещать можно, очень близко к клише (эта несчастная, эта плохая, тот прям хулиган). 
Не очень на пользу и смена героя по ходу повествования. Из-за этого финал немного в виде очевидной морали получился (плохих людей карма в итоге наказывает). 
Механник Г. Галстук 
  У меня сразу выскочили аналогии с сериалом 'Тьма', где герои могли путешествовать, убивать и менять так миры. Есть какие аналогии, с этими перемещениями и убиваниями 'себя-я', для  поглощения мира.  Но по большому счету фантдоп оригинальный, автор привнес немного новизны в эти путешествия. 
  Написано крепко, текст тянет за собой, автору удалось показать и настроение, и настрой. Звучит текст, одни словом.  Ну может в месте ключевой объянялки немного есть провисание. 
Правда, финал чуток неожиданный. Вселенная гибнет. Это хорошо, но немного  из другой оперы, есть некоторые обманутые ожидания. Ожидаешь какого-то другого твиста. 
Винокур Р. Несси, где ты? Несси, Шерлок Холм и немецкие шпионы. И еще лекция по инфразвуку на половину рассказа. Намешано тут будь здоров, и воспринимается соответствующе. Для меня это скорее какая-то зарисовка, чем рассказ с четким сюжетом. Абсолютно не форматная для этого конкурса работа. Да и к фантастике это можно отнести лишь формально. Читать такое, мягко скажем, на любителя.
Неприкаянный К. Ледяной крест 
Все грустно и пафосно. Герой жертвует собой на кресте и становится богом. Где-то такое уже было...
Ладно, если серьезно, то рассказ  просто слабый. Стандартный набор клише по несчастного герой в странном мире. Где силовые поля и магия со жрецами. Герой картонный, в мир не верится абсолютно. В самом начале на читателя обрушивается море имен, названий и сущностей, которые уместны для романа, но не для рассказа. Постоянно идут отступления  с объяснялками-вводными. Трансформация героя заключена в ключевой фразе  (И тут он все понял). 
  Я даже  и не знаю, что тут хуже, задумка или исполнение. 
Делоне Ф.М. Хиж-2020: Дед Бес  
Жил-был дед Бес. Собрался умирать, да подфартило ему елексира молодости от внука. Выпил и ушел из дома. Вот и сказочке конец. 
  
  У меня сложилось ощущение, что автор может лучше,  но вот решил свалять дурака этаким рассказом. Для юмора в этом рассказе слишком мало юмора. Стиль повисает между небылицой и типа каким-то постмодерном с закосом под псевдо-Шукшина. Композиция странная. Скорее пересказ, чем показ. И полное отсутствие идеи. Зачем все это? Не дает ответа дедушка.  
Добрушин Е.Г. Беременный пророк  
  Добрая история, которая сделана на простом фантдопе (мужик взял и  родил).  В финале лобовая мораль.
  Весь рассказ - почти  сплошной диалог в виде  'вопрос-ответ'. 
  За добрый посыл спасибо, но как фантастический рассказ - не фонтан. 
Серебряков Д. Второе пришествие  
  Стиль хорош. Технически умело все сделано.  Этакий классический нуар, со старым и умный полицейским, которого переигрывает прикинувшаяся простушкой коварная девушка. Весь сюжет сделан на игре одного против другого и финале против всех.
  В плане композиции затянуто мне показалось. И картинка этого мира не очень сложилась, несмотря на объяснения. 
  Но в целом вполне достойная работа. 
Просин В.И. Хиж-2020: Волшебный магазин
  Рассказ словно склеен из двух частей. В первой половине долго и тщательно показывается, как герой встал, да что поел, да какой у него робот. Потом вдруг герой захотел в магазин.
  И в этом волшебном магазине  (словно в другой рассказ попадаешь) долгий  диалог про волшебные вещи. Финал.
О чем рассказ? В ответ тишина... 
Дорофеева О. Хиж-2020: Терри ищет ребёнка
  
  Оригинально. Сюрр-треш в стиле 'голого пистолета'. Как ни странно, в этом всем  индийском полицейском сериале  что-то есть. Несмотря на все эти буфф-страсти какой-то сюжетны стержень в наличии. 
Если довести все до крайности абсурда, то возникает некий новый смысл (надеюсь, это реально все не всерьез, иначе  я не и знаю...).  
 Но продукт очень специфический. 
Корсак Д. Предел
  Немного наивно и предсказуемо все это, прям для школьной аудитории. И лет на тридцать запоздало по актуальности и новизне.  
  Интрига про андроида в экипаже  быстро разгадалась. 
  Но написано вполне уверенно по части буков, особенно начало. 
Косинус Хиж-2020: Итни Горок
  
  Типа киберпанк. Бегущие по лезвию андроиды, война механиков и хумансов. В общем, старательный набор из Стерлинга, Гибсона и Дика. Даже стиль такой, рваный.  
Я понял, что автору вот это все вот нравится. 
  По форме это вообще не рассказ, а что-то вроде зарисовки, со вставками синопсисами под что-то большое по объему и комментариями в справочном стиле. 
  Суть конечно угадывается, но опять же, пока это наброски.
  Оценивать можно авансом. Ну тут главное, что не было плохой копией 'Схизматрицы' (это где механисты и шейперы, напоминаю). 
Камаева К.Н. Гостиница "Аромэ"
  Происходящее в гостинице в целом нормально описывается. Еще бы победить канцелярит в тексте (Еда оказалась выше  любых похвал, ... были страстными как никогда, неописуемый запах). 
  Потом идет пояснялка-отбивка. Что-то типа финала. И концовка, где  дается сцена про котиков и запахи. Котики всех поработили, мужики не нужны (но тогда не понятна сценка с парнем).
  
  Рассказ юмористический, вроде как (но я ни разу не улыбнулся). Соответственно, каких-то глубоких глубин искать не стоит. Написано  средне - канцелярит, описания ни о чем. 
Зато котики.
Итак, подводим итоги.
   Не яркие либо по идее (точнее, ее отсутсвию), и\или явно слабые по реализации рассказы:
  Бумажное дно, Шестой океан,Несси, где ты?, Авто-Мо´биль. Ваш комфорт - наша главная цель,Ледяной крест,Ледяной крест, Цифровые боги,Пандемия Форбс
  Крепкие по технике исполнения, и\или есть что-то уникальное и рассказ остается в памяти (вангую, что кто-то из них пройдет в финал как пить дать):
  Один плюс один, Досчитай до десяти,  Король, Дама, Валеты, Гравитация,Галстук,Второе пришествие,Брак    
Которых не указал... Ну значит между первой и второй группой с разной степенью приближения.
  Личные фавориты:
  Гравитация, Один плюс один  
| 
 |