Бахши Алик
Проблема Зангезурского коридора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Алик Бахши
  
  Проблема Зангезурского коридора
  
   Проблема Зангезура началась с волевого решения, а именно постановления от 30 ноября 1920 года передать Зангезур Армении. Это решение трагически отразилось на Азербайджане, потому что сопровождалось депортацией коренного азербайджанского населения и тем обстоятельством, что Нахичеванская область оказалась за границей.
  
  
  
   Если в бытность СССР не было проблемы сообщения между Баку и Нахичеванью, то после того, как воюющие между собой Армения и Азербайджан обрели независимость, эта жизненно важная для Азербайджана дорога через Зангезур была закрыта. Даже после победы Азербайджана над Арменией и подписанным в Москве мирным соглашением, по одному из пунктов которого Армения обязалась открыть все заблокированные ею пути, никаких шагов в этом направлении ею предпринято в течение 3-х последующих лет не было. Нежелание выполнить обещанное Ереван видит в воплощении в жизнь идеологии пантюркизма, что навсегда покончит с мечтой армянских дашнаков о Великой Армении.
  
   Все тюркские страны имеют общие границы и только разорванная Москвой в пользу Армении территория Азербайджана длинной в 40 км. является удавкой для непрерывной связи созданного Союза тюркских стран. Армяне намеренно забывают как приобрели Зангезур и незаконно владеют им с1920 года. Азербайджан и не требует возвращения всего Зангезура, а спрашивает только согласия на узкую полоску земли для строительства дороги, связывающей Азербайджан с Нахичеванским анклавом. В Ереване, видимо принимая во внимание всё усиливающееся давление Баку согласились на передачу транспортного коридора, но правда в пользование третьей стороне на определённый срок (99 лет). Такой неожиданный вариант был предложен Трампом, или по любимому выражению автора, сделка, и надо отдать ему должное, естественно устраивает Азербайджан, а также Армению, которая, наконец, получит доступ в Мир через Турцию и Азербайджан.
  
   Могу предположить, что в любом случае Азербайджан со временем будет иметь общую границу с Турцией причем длинной не в 15 км. нынешней границы, а в 560 км. Такова протяжённость границы Турции с Южным Азербайджаном, находящегося в Иране.
  
  
  
   С уверенностью могу также предположить, что вопрос границ потеряет актуальность, а возрождённый Великий шелковый путь свяжет Восток с Западом, как это было в древности, когда империя Чингиз хана служила гарантом безопасности пути товаров из Китая на Ближний Восток и Европу, в нынешней интерпретации 'Один пояс - один путь'. (1) Сегодня весь этот путь аналогично пройдёт через Союз тюркских государств. (2) Несомненно параллельно транспортному пути, через коридор будет проложен газопровод для газа из стран Каспийского бассейна. (3)
   Противниками этого китайского проекта совместно с Союзом тюркских государств являются Россия и Иран, ибо обойдёт эти две агрессивные страны, оставив их сторонними наблюдателями. Однако, в данном жизненно важном для России и Ирана вопросе нельзя не учитывать безумного военного срыва со стороны Путинской России, основной противнице строительства Транскаспийского газопровода. (4)
  
  1. Возрождение 'Великого Шёлкового пути'. https://alikbahshi.livejournal.com/36842.html
  2. Один язык - одна Родина. 20.01.13. https://proza.ru/2013/01/23/1934
  3. Южный газовый коридор, или как Эрдоган провёл Путина. https://alikbahshi.livejournal.com/50021.html
  4. Южнокавказский узел или Третья мировая война. https://alikbahshi.livejournal.com/137397.html
  
  15.08.2025
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"