Те, кто уже осознал, что в реальной действительности нет ничего кроме Бога, от неуловимого Духа, до атома, молекулы вещества и огромной Звезды; что всё, что мы видим, все, что способны ощутить наши органы чувств, все это есть Бог, его внешнее выражение Самого Себя, легко примут формулу легендарного Джордано Бруно: "Человек это смертный Бог, а Бог это бессмертный человек". Иначе говоря, что Бог находится не где-то там, в каком-то другом месте, на небесах, а прямо здесь, ибо то, что мы называем Богом, заключено в каждом из нас.
Именно поэтому, человек способен развить в себе все качества Божества: вездесущие, всезнание, всеведение, всемогущество и т.д., познав самого себя, познав Тайны своей сущности. И, таким образом, явить собой Лик Божества, как Тот, кто Тайны эти постиг и жизнью своей это запечатлел, указав нам путь, к вечной жизни.
Однако, из-за господствующего ныне невежества, у каждого человека свой Бог. И каждый служит Ему в силу своего разумения, вплоть до полного Его отрицания. У людей так много личных богов, что само это многобожие отодвигает нас от достижения сокрытых в человеке всех тех качеств Духа, которые мы приписываем какому-то сверхъестественному, абстрактному существу или вообще их отрицаем.
В том-то и дело, что лишь осознание того факта, что все люди - боги, представляет собой основу, сущность и смысл эволюции человека, его беспредельного совершенствования и развития скрытых в нем духовных качеств.
Без этой основы, нам никак не прийти к пониманию того, что враг наш всегда находится только внутри, в нашем духе, а тот с которым мы сражаемся во вне - наш брат, такой же, как и мы, Бог. Именно отсюда проистекает провозвестие: "возлюби ближнего своего, как самого себя". Все мы - Одно. И в этом вся суть.
Однако, наше понимание этой сути извращено до нельзя. Да, мы готовы любить своего ближнего, но, видя перед собой врага, искренне полагаем, что нет у него права на нашу любовь, что он заслуживает только ненависти. Так что, библейское: "любите врагов ваших", представляется каким-то мороком блаженного сознания. Этаким непротивлением злу насилием, в толстовском понимании.
При таком подходе, нам никак не удается уловить истинное положение вещей. А оно состоит в том, что в борьбе с врагом, мы в праве даже убить его, при том условии, что нет иного способа защитить свою жизнь или жизнь других людей.
Однако, при этом, нельзя его ненавидеть, ибо именно ненависть растит врага в нашей собственной душе. Она и есть наш истинный враг, который будет терзать нашу душу и на том свете. Там уже не будет той личности, которую мы ненавидели, ибо личность связана только с земным существованием человека, а накопленная в душе ненависть останется, и будет ее мучить, пока эта злобная энергия не иссякнет.
Вот почему, жизненно необходимо знать о Боге в человеке, и слать ему свои молитвы, как о том говорилось в Нагорной проповеди: "Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас."
Да, это кажется невозможным, противным нашему естеству. Однако, представьте себе ситуацию, когда наша любимая собака взбесилась, она неизлечимо больна и стала опасна для нас самих и окружающих, так что, мы вынуждены ее усыпить. Неужели, лишая ее жизни, мы будем делать это с ненавистью. Скорее напротив, с состраданием и любовью. Так почему же мы лишаем себя права на эти чувства по отношению к человеку...
Безусловно, это тяжелая задача, но любовь к врагу, представляет собой единственный путь восхождения человечества к своей божественной основе. Ибо все мы Одно целое, и следовательно, это не личное дело каждого, а задача Вселенского, Космического масштаба, поскольку, примирившись со своим личным врагом, мы гасим один из очагов, разжигающих войны между людьми.