Беликин Константин Гарриевич
Калейдоскоп 17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сента в мастерской Виктора

  (17)
  
  Я лечу через черту:
  Нарисуй мне красоту.
  *
  Сента убедительно напросилась на лекцию за рабочим столом Виктора.
  - Точно любишь проекции?
  - Обожаю, Виктор, но весь фокус с линиями надо бы мне разложить на пальцах.
  
  - Ладно. Здесь, как в театре теней. Внимательно следим за отражениями. Наш взгляд превратим в проекционные лучики. У меня правильный карандаш, смотрим, Сента... Ты знаешь, как двигаться под прямым углом?
  
  - Ага, как по этой стенке от угла.
  
  - Просто отлично. Горизонтальная (H) и фронтальные проекции (V), будут находиться перпендикулярно к нашему объекту, как связь с ним в нашем ортогональном проецировании. Итак, мы тут увидим объект сверху. Но нам нужна ещё одна проекция, она будет у нас профильной (W), чтобы отразить объект с этого боку.
  
  - Здорово.
  
  - Здорово, видишь, мы построили три зеркала встык и перпендикулярно друг другу. Естественно, наши зеркала определены объёмным пространством в системе координат. Так, Z идёт встык фронта и профиля, как бы склеили V и H. Это будет высотой в нашем рабочем домике. X для перпендикуляра горизонта H, как пол в доме и, наоборот ему, потолок. Y же идёт координатной осью глубины при H и W для этой стены и пола.
  
  -Красиво, увидела.
  
  - Ну, а для расклада модели на бумаге мы по фронту V можем разложить наш домик-пространство. Оп-с! По координатным осям всё на эту плоскость. Ещё одна красота для нашей работы. Ну, горизонтальная часть, где Y раздваивается, понимаешь?
  
  - Потолок падает...
  - Ага, присоединяется в продолжение.
  - Морс?
  - Наливай.
  - По глоточку...
  
  - Что далее наблюдаем. Любую точку видим и отображаем легко. Это лишь точка в пространстве. В театре теней, соответственно отражается на стенках лишь точкой. Теперь давай поглядим на плоскую фигурку, берём этот прямоугольник. Как его разместим? Вот так. Здесь отражаются отрезки, а на полу прямоугольник... А теперь пошли наши объёмные фигурки. У нас тут по ходу дела наша шестиугольна пирамида.
  
  Ортогональную проекцию мы легко можем перенести в изометрическую проекцию, развернув координатные лучи под 120 градусов на плоскости картины.
  
  В целом, переходя из одной проекции в иную, мы способны сделать с картинки рабочий чертёж. А при переносе проекции на реальную местность понять и масштаб...
  
  - Так, вина глоточек?
  
  - Теперь у нас ещё фигурки по граням пирамиды. И нам их надо будет отобразить... А тут мы как поступим? Будем перемещать наш объект, чтобы он занял своё положение в заданной системе плоскостей, значит, используем способ вращения.
  - Слушай, Виктор, а почему здесь искажаем фигурки персонажей?
  
  - Ну, Сента, вот тут во фронт они у нас немного уродливы, как бывает с тенями. Зато со двора, когда мы взглянем на них, то они будут выглядеть в полном порядке, в более здравой пропорции. Такая петрушка зависит от точки зрения, откуда мы рассматриваем фигуры.
  
  - А-а. Ты смотри как... поняла. Виктор, а что это кабинет у вас, где написано "провинанс"?
  - Вещи в кладовке, всякая всячина, которую толком никуда не определили.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"