Фото: Кристен (+) Клуазоне, перегородчатая эмаль, два дракона играют с жемчужиной, тёмное с чешуйками поле, 1955 год, Кайтай.
*
Рассвет за шторами, а значит, завтра наступило.
Одеяло остывает, и ты прогнал остаток сна.
Теперь ты с потрясеньем видишь явь:
Взгляни, каков же мир в лучах утра?
Слова любви остались прошлым сном.
Теперь они необратимо тают...
Она проснулась, видишь ли, она проснулась:
Одна забота эти тени положить у глаз.
Ты не мешай: она рисует кисточкой порядок.
Заглянет в зеркало, где ты соринка, нет тебя.
По крайней мере, чуть всплакнув,
Тебя желательно скорее удалить.
Теперь пойми, что в зеркалах глаза чужие.
И даже нет намёка на любовь. Прими - ты одинок.
Она, поверь, с трудом припоминает:
Здесь кто-то был, но всё прошло, и знаешь,
Как только ровно лягут тени, она уйдёт.
Ах, да любовь, любовь, всё верно.
Закончен макияж и ты прими, она ушла.
Как долго ты удержишь прошлый сон?..
Конечно, без любви нам никуда, как без любви?
Порядок с тенью, слышишь,
И она ушла.
*
- Была ли у меня девушка? Конечно, была, Сента. Мы встретились на выставке Криннетской Старины, а где ещё?.. Быстро сошлись, она вообще вся изнутри была шустрой. Светленькая такая, певучая, и мне казалась восторженной по жизни. Личность на подъёме. Мы прожили вместе почти два месяца. Да, всего лишь...
Моей любимой Анне, как она говорила, везли с оказией чайницу. Крайне нужная ей вещица, антиквариат: клуазоне, перегородчатая эмаль, драконы играют с жемчужиной. Анна сказала, что мы встретим дядюшку Пэпли, его поезд прибывает на 3 перрон к 9-00 на Центральном вокзале в Корте. Поезд никуда не делся, прибыл точно по расписанию, но вот дядюшка Пэпли так и не вышел из вагона на перрон. - Да вот же он! - восклицает, Анна, - он явно собрался ехать до окраины в Лесное. - ? Давай, мол, впрыгиваем в вагон. Сейчас всё проясним. Билеты? Разберёмся в вагоне. Мы уже впрыгнули в поезд, когда он тронулся. В конце вагона мы реально встретили дядюшку или кого ещё - дело в том, что этот персонаж был не рад Анне, а я, понятно, вообще, видел его впервые. Высокий такой персонаж, брюнет, в костюме, я бы сказал, строгом, если бы он не был прострочен серой полосой по чёрному пиджаку в диагональ. Хотя стильно. Но дело в ином. Анна быстро метнулась к дядюшке, сидевшему у крайнего окна вагона. Пассажиров было мало, почти все сошли в Корте центральном. Так вот, моя милая, неожиданно для меня пальнула в мужчину из ампульного пистолета. Анна выхватила у него с колен коробку с ручками - походный саквояж для мелочёвки. - Бежим! Она передала мне саквояж. - Давай в следующий вагон, мы скоро выходим, тут будет полустанок. Если кто дёрнется, я остановлю, - криво улыбнувшись, добавила Анна.
Я послушно перешёл в другой вагон, вскоре ко мне присоединилась Анна. - Тихо, тихо. Просто ждём остановку, пять минуток и на выход. Тут некто агрессивно кидается на меня. Я не понял, откуда взялся ещё и этот представитель.
-Выруби, коротко бросает Анна. Анна подхватывает саквояж. Конечно, я так и делаю, особо не о чём не думая. Пришлось ударить его в область шеи и под дых.
Поезд приостановился, похоже, шло переключение путей. Минутка и поезд вновь трогается. А мы уже выскочили на полустанок. - Спасибо, что прикрыл. Нам туда.
Я понял, нам туда, куда спешно направилась Анна. Это по тропе к ручью. Затем через горбатый мостик к дороге.
Вскоре, поймав электротележку, мы вернулись к себе в Корт. Как я понял, Анна обменяла эту коробку на другую коробку с заветной чайницей. Анна так и не захотела объяснять мне, что это было. Кто такой дядюшка Пэпли, с кем она произвела обмен... Типа, Виктор, будешь крепче спать. А потом она мне заявила такое.
- Тамара перепроверила своё предсказание. И уточнила, что отнюдь не тебе выпадет найти некий артефакт. Какой артефакт? Будто сбрендила. Я так понял, что теперь уже был не особо нужен, Анна меня не очень-то посвящала в свою приключенческую жизнь. А в главном - любовь ушла.