Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2025 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2025
26 июня
К началу нового XXI в России в скрытном режиме активно действовало высокоинтеллектуальное гуманистическое движение, чьё влияние превосходило суммарный общественный потенциал социальной эффективности всех российских политических партий и групп вместе взятых. Речь идёт о методологах-игротехниках, философско-управленческом научно-методическом течении, созданном ещё в начале 1950-х годов философами Александром Зиновьевым, Георгием Щедровицким и Мерабом Мамардашвили. К концу 1960-х годов единоличным теоретиком этой группы стал Щедровицкий, в полной мере утвердивший свою неоспоримую авторитетность среди множества последователей его методологических идей. В 80-х годах это интеллектуальное течение получило название 'Московский методологический кружок (ММК)', став одной из нескольких десятков известных в мире методологических школ.
ММК осуществлял свою деятельность на основе идеи методологии, понимаемой Щедровицким как учение о методах, прежде всего, о методах мышления. Он был убеждён, что именно метод является подлинным содержанием любого процесса обучения, поскольку человеку лучше передавать метод развертывания содержания и получения знаний, чем результат использования этого метода. Если обучаемый получил результат, но не понимает, как он был получен, то уровень освоения им данной области деятельности останется низким. Умение воспользоваться методом - это другой уровень погружения в деятельность, другой уровень самоорганизации.
Согласно Щедровицкому методология сегодня - это самая главная форма организации мышления. Мышление всегда первично по отношению к знаниям и практике, то есть по отношению к реальности: 'Сначала должны быть развиты средства человеческого мышления, а потом уже предметные или объектные знания, которые всегда суть следствие от метода и средств'. Во второй половине ХХ века методология управления, методология науки, методология проектирования стали научной основой деятельности любой организации - от ТНК до современных вузов. Любого специалиста надо, прежде всего, научить методологии в данной области знания и деятельности. Это есть и 'системный' подход, и метод управления проектами, и производственная система крупной компании, и многие другие методы, как общие, так и специализированные.
Человек же представляется методологам неким подобием машины, которую можно и нужно запрограммировать под определенные функции, процедуру чего они обозначают как социальную инженерию. Литературовед Илья Кукулин находит общее между философией Щедровицкого и произведениями братьев Стругацких, в большинстве романов которых в качестве главного героя выступает 'прогрессор' - человек, начинающий после его заброски в прошлое либо на планету, отставшую в развитии, потихоньку менять мир вокруг себя. Участники методологического кружка, как и сам Щедровицкий, как раз и были такими прогрессорами. С помощью организационно-деятельностных игр (ОДИ) они заражали своими идеями других участников игр, которые, как правило, были управленцами, учеными, педагогами. При этом методологи никогда не скрывали своей целевой функциональности в части воздействия на процедуру принятия властями каких-либо конкретных решений.
О влиятельности методологов даже при суверенной демократии президента Путина сам за себя, к примеру, говорит факт того, что идея 'Русского Мира', активно реализующаяся не только в Новороссии, но и на корневых территориях России, была придумана именно методологами Петром Щедровицким (сыном и продолжателем дела Георгия Щедровицкого) и Сергеем Переслегиным ещё в 2002 году. Следует сказать, что Сергей Кириенко также является давним последователем идей Георгия Щедровицкого, с которым он познакомился ещё в 1989-1990 годах на полях 'Сургутской инициативы'.
Поскольку сегодня Сергей Кириенко является одой из ключевых фигур во внутренней политике РФ, надо ясно понимать, что для него, как убеждённого приверженца философии Георгия Щедровицкого, важную значимость имеет отношение его учителя к идеологии, которая понималась Георгием Петровичем в качестве основополагающего метапроекта, своего рода проекта проектов. Он был уверен, что отсутствие идеологии лишает человека высоких смыслов, своего предназначения, направления своей устремленности, обрекая его на бездарную жизнь в хаосе броуновского движения. Супротив такой безидейности методолог всегда должен находить возможность попробовать изменить реальность в том или ином русле, чувствуя в себе для этого силы, знания и возможности. При этом он может проверить создаваемую конструкцию будущего на прочность искусственным кризисом. Может ему по силам будет даже написать программу развития общества. Главное - методолог в принципе не является слепым исполнителем воли заказчика, ибо скорее сам заказчик может стать объектом воздействия методолога. В любом случае тупого исполнительства от верного последователя Щедровицкого ожидать не стоит - его решение любой актуальной проблемы обычно является самым неожиданным, но при этом - самым эффективны.
Собственно говоря, как раз в таком подходе к жизни и состоит миссия прогрессорства.
25 июня
'Кто такой в своей истинной первооснове есть нынешний президент США Дональд Трамп?', - этим вопросом после нескольких месяцев после вступления во власть нового американского президента сегодня задаются люди, пожалуй, во всех уголках Земного Шара. За эти несколько месяцев американский лидер наговорил горы противоречивых заявлений и утверждений, совершил массу конкретных действий, которые в принципе не вписываются в какую-то одну привычную линию поведения главы пока ещё самого могущественного государства мирового сообщества. Подняв над головой знамя с лозунгом 'Америка прежде всего', Трамп принимает решения и осуществляет поступки вопреки всем принятым до него нормам и правилам. Со стороны его деятельность похожа на действия человека сиюминутных желаний, которые продиктованы его прихотями, привычками, чувственными реакциями, мыслительным кавардаком, но только не традиционными взглядами на жизнь и пониманием необходимости следовать этикету, присущему его положению в обществе.
Думается, что истинную натуру Трампа наиболее достоверно мог бы определить древнегреческий философ Потамон, на рубеже новой эры основавший философскую школу эклектизма - направления в античной философии, объединяющего в своём каноне разнородные философские стили. Так вот, в соответствии с учением Потамона президент Трамп является закоренелым эклектиком. Именно этим обстоятельством объясняется факт того, что многие действия Дональда Трампа большинству людей кажутся странными и нелогичными.
Так, со времен своего первого срока президенства Трамп известен как убеждённый сторонник изоляционизма и экономического протекционизма, и потому для всего мира стали крайне удивительными и абсолютно не понятными его притязания на Канаду, Мексику, Гренландию и Панамский канал. Его заявления по этому поводу, которые многим поначалу показались некой эксцентричной причудой, были произнесены в окружении руководителей крупнейших в мире цифровых компаний - Илона Маска, Джеффа Безоса, Марка Цукерберга, Сундара Пичаи, из чего следует, что бизнес Силиконовой долины на прошедших выборах сделал ставку на республиканца, что, в свою очередь, обозначает ни много ни мало чётко выверенное желание президента вернуть к жизни из-под спуда забвения концепцию столетней давности, известную как 'Технат', с её насущным воплощением в самые кратчайшие сроки в реалии действительности.
В данном аспекте речь идёт о радикальном переустройстве общества: вся власть должна достаться инженерам и ученым, а основой экономики вместо денег станет энергия. Базой для построения технократической утопии в начале прошлого века планировалось сделать Северную Америку (включая Канаду, Мексику, Панаму) с присоединенной к ней Гренландией. Имевшиеся на тот момент ресурсы региона - как человеческие, так и природные - могли спокойно обеспечить полностью самодостаточное существование такой уникальной автаркии. И действительно: Канада обладает огромными запасами полезных ископаемых, а Гренландия - редкоземельными металлами. Панамский канал, в свою очередь, гарантирует логистическую независимость.
До недавнего времени наиболее близкий к Трампу бизнесмен Илон Маск уже давно работает над тем, чтобы его компании - космическая SpaceX и автомобильная Tesla - достигли энергетической и технологической самостоятельности. Примечательно при этом, что дед миллиардера Маска - канадский технократ Джошуа Холдеман - был одним из активнейших деятелей в деле реализации концепции 'Техната'.
С 'Технатом' перекликается концепция акселерационизма, которая возникла уже в XXI веке, получив необычайно широкую популярность в среде 'цифровиков'. Идею акселерационизма сформулировал английский философ Ник Лэнд, что явилось в некотором смысле развитием учения Карла Маркса. Главное отличие состоит в том, что к радикальному изменению общества должна привести не пролетарская революция, а всемерное развитие технологий.
Акселерационисты считают, что замедление или сопротивление прогрессу абсолютно бесполезно, вместо чего нужно активно стимулировать его ускорение. Это теоретическое положение поспособствовало становлению так называемого эффективного акселерационизма - уже не столько теоретической концепции, сколько набора конкретных действий. Его сторонники предлагают повышать экономическую эффективность государства с помощью искусственного интеллекта (ИИ), обработки больших данных и комплексной автоматизации. Ну а традиционные иерархические системы необходимо повсеместно заменять сетевыми структурами. Производительные же возможности человека должны повышаться посредством интеграции человеческого организма с компьютеризированной технологической оснасткой, то есть людям в буквальном смысле предстоит превратиться в полноценных киборгов или, как предлагает Маск, напрямую подключать через нейроинтерфейс свой мозг к компьютеру (проект Neuralink).
Надо отметить, что Трамп уже сделал важные шаги в этом направлении. Эффективность правительства четыре месяца активно повышал весьма жестокими методами Илон Маск, который привлек к этой деятельности креативных инженеров из своих компаний. Президент также объявил о масштабных инвестициях, кратно превышающих вложения в знаменитый Манхэттенский проект, в разработку искусственного интеллекта - программу Stargate, ведущая роль в которой отведена компании OpenAI (создатель ChatGPT). К великой радости 'цифровиков' Трампом также подписал указ о формировании стратегического резерва биткоина.
Таким образом, методология концепции акселерационизма уже применяется на практике. Основатель же этого учения, Ник Лэнд, связан с другой одиозной фигурой - Кертисом Ярвином, который, что символично, тоже присутствовал на инаугурации Трампа вкупе с Ником Лэндом.
Бывший программист Ярвин в своих работах оппонирует широко распространенной концепцией 'истории вигов', согласно которой человечество неизменно движется от худшего к лучшему - от рабства к свободе, от тьмы незнания к просвещению, а кульминации этот процесс якобы достигает при либеральной демократии и конституционной монархии.
Ярвин полагает, что на сегодня демократия продемонстрировала свою полнейшую несостоятельность. При этом он приветствует возвращение общественного устроения к абсолютной монархии. Единоличный правитель, по его мнению, с опорой на новейшие технологии и технократов способен выстроить наиболее эффективные социальную и политическую системы. Свою идеологию Ярвин называет 'Тёмным Просвещением'. К слову сказать, вице-президент США Джей Ди Вэнс признавался, что Ярвин оказал на него весьма значительное влияние. Помимо этого, у мыслителя много почитателей в республиканских кругах. Так, с восторженным пиететом о нем отзывается глава 'мафии PayPal' - венчурный капиталист Питер Тиль, который считается серым кардиналом новой администрации Трампа.
Вообще же многие руководители IT-компаний - в частности, сооснователь Google Ларри Пейдж - не видят ничего страшного в том, что ИИ достигнет превосходства над человеком. По их мнению, это станет всего лишь очередным витком эволюции жизни на Земле.
Привечая под крышей Белого Дома на равных условиях все указанные философские системы Дональд Трамп тем самым открыто демонстрирует мировому сообществу свои эклектические воззрения на реалии бытия.
24 июня
Совершенно неожиданно в начале июня из структур курируемого первым заместителем руководителя АП С.В. Кириенко внутриполитического блока администрации президента России в медийное пространство стала просачиваться информация о всёвозрастающем раздражении сотрудников этого блока деятельностью автономных Z-блогеров и военкоров. В первую очередь, речь идёт о самостоятельных фигурах из их числа, которые не работают в официальных СМИ. Ситуация, мол, зашла дальше допустимого, поскольку часть блогеров, которых ещё недавно холили и лелеяли как инструмент мобилизационной повестки, начали позволять себе критиковать руководство Минобороны, дискредитировать региональных чиновников и в целом подрывать информационную вертикаль, то есть эти вольнодумцы вышли из-под контроля соответствующих чиновников и вдарились в собственную игру.
По поводу подобного раздражения в АП президента медийное сообщество без особых пререканий сошлось во мнении, что наиболее вероятной причиной такого положения дел стало сообщение военкора Александра Сладкова о назначении 3 июня 2025 года командующим Силами беспилотных систем Вооружённых сил Украины Роберта Бровди, который ещё в мае-июне 2022 года создал отдельное подразделение аэроразведки, названное по его личному позывному 'Птицы Мадьяра', которое стало первым подразделением в ВСУ, специализирующимся на использовании беспилотных летательных аппаратов для разведки и ударных операций (в январе 2024 года 'Птицы Мадьяра' были преобразованы в 414-ю отдельную бригаду беспилотных систем в составе Сухопутных войск Украины). При всём при этом на сотрудников АП в наибольшей степени подействовала следующая фраза Александра Сладкова: 'Я пока не ощущаю "выстрела" под названием "Беспилотная авиация как отдельный род войск России". У врага от заявления до реализации прошло не более трех месяцев. Мы заявили давно и не реализовали. Нет у нас беспилотной революции. Беспилотники есть, потенциал огромный, заявления есть. Войск нет'.
Похоже, это заявление военкора стало последней каплей разумной сдержанности сотрудников администрации, в результате чего обвинивших блогеров и военкоров, подобных Сладкову, в наборе частью из них широких аудиторий подписчиков, сопоставимых с федеральными телеканалами, Указывается также, что эта особо активная часть блогосферы уже обрели собственные источники в армии, на фронте, в губернаторских кругах, что однозначно превращает их в самостоятельных общественных деятелей, а иногда - и в оппозицию внутри Z-повестки. При этом во внутриполитическом блоке АП стала довольно расхожей фраза: 'Раньше у нас была проблема с либеральным полем. Теперь - с ультрапатриотическим. Только разница в том, что эти - свои и потому требуют к себе повышенного внимания'.
В блогосфере, где достаточно хорошо известен стиль деятельности С.В. Кириенко, мало кто сомневался в том, что создавшаяся ситуация вызовет серьёзные последствия, которые в реале, как и ожидалось, не заставили себя долго ждать. Так, сотрудниками внутриполитического блока весьма оперативно было разработано несколько сценариев 'переформатирования поля', которые, надо полагать с далекоидущим расчётом, были слиты в информационное поле, став предметами пристального общественного интереса. В информирования публики следует перечислить наиболее действенные из этих сценарных разработок:
- Мягкое вытеснение токсичных фигур из медиаполя через давление на рекламодателей и отключение от официальных 'раздач';
- 'Информационное размывание';
- Запуск параллельных проектов с более управляемыми спикерами.
Однако Сергей Владиленович не был бы похож на самого себя, если бы попутно не инициировал разработку более серьёзного проекта по данному направлению жизнедеятельности общества, который блогосфера ожидала с повышенным интересом. И блогеры дождалась-таки: 'В России готовится запуск нового государственного медийного гиганта под рабочим названием 'Росмедиа', который задумывается как единая федеральная структура, которая объединит под собой производство, контроль и курирование всей современной медийной повестки - от сериалов и блогосферы до цифрового контента и стриминговых платформ. При этом речь не идёт о дублировании Минкульта, поскольку 'Росмедиа' станет отдельной вертикалью, своего рода 'министерством современной культуры и информации', действующей параллельно классическому Минкульту, но с иными задачами. Если Минкульт по-прежнему будет курировать театры, филармонии и музейную политику, то 'Росмедиа' возьмёт под своё крыло трендовые форматы - кинофраншизы, тикток-сериалы, медиабренды, YouTube-продуты, патриотические шоу и спецпроекты'.
Что тут можно сказать по существу, кроме как возгласить на всю ивановскую: 'Ну, вот и приехали, господа-товарищи! Теперь блогерствовать можно будет только под жёстким контролем 'Росмедиа''. Как говорится, вот тебе, бабка, и Юрьев день.
23 июня
27 декабря 1943 года в Советском Союзе, не на жизнь, а на смерть воевавшим с фашистской кликой гитлеровской Германии, состоялась премьера фильма 'Фронт' (военная драма). Фильм был снят на Центральной Объединённой кино-студии художественных фильмов (ЦОКС) в г. Алма-Ате в 1943 году под руководством режиссёров Георгия Васильева и Сергея Васильева (братья Васильевы) по одноимённой пьесе Александра Корнейчука. Сама же пьеса 'Фронт' была написана А. Корнейчуком по личному указанию и с существенной правкой И.В. Сталина.
Со времени работы над фильмом прошло уже 82 года. Большой срок. Многое изменилось самым кардинальным образом за прошедшие годы. Главное - предательски был уничтожен Советский Союз. На его месте возникли 15 самостоятельных государств, среди которых особо выделяется Россия, ставшая капиталистической страной при конституционном запрете на любую идеологию. Казалось бы, фильмы советской эпохи, которые так или иначе следуют коммунистической идеологии, теперь должны были бы быть напрочь забыты, а их место - на пыльных полках в архивных хранилищах. Но, как бы это ни было противоречиво и нелогично, сегодня в буржуазной России, в которой превалируют западные ценности жизни, советские фильмы становятся всё более и более популярными среди народных масс. Процесс такого неуклонного возрастания популярности затронул и фильм 'Фронт'. Правда, этот фильм всё же позиционируется несколько особняком по отношению к основному множеству советских фильмов, поскольку он в числе ещё нескольких аналогичных фильмов связан с непосредственным участием в его создании товарища Сталина, что указывает на особую значимость, которую Иосиф Виссарионович придавал тематике и сюжетной линии фильма. Сюжет же фильма завязан на жизненноважную для судьбы страны проблему необходимости смены поколений на высших командных должностях Красной Армии, что в начальный период Великой Отечественной войны (ВОВ) самым жестоким образом было продиктовано принципиально новыми по отношению к реалиям гражданской войны условиями ведения военных действий.
В фильме подвергаются справедливой критике старые генералы, лихие комэски сражений гражданской войны, нынче не понимающие, а потому - категорически не принимающие к своему сведению принципиально иной характер происходящих на фронте боевых действий, основанных на массовом применении технически сложных систем вооружений. Другими словами, абсолютизация опыта гражданской войны с упором на рукопашные бои пехоты и лихие кавалеристские атаки обрекла части РККА на масштабные потери личного состава при столкновении со стальным кулаком немецкой армии. Офицеры и генералы РККА в 1941 году в большинстве своём были деморализованы, осознавая, что в новых условиях 'войны моторов' они не умеют воевать, ибо их этому военному искусству никто ранее не обучал, а самоучки, как правило, репрессировались.
О подобной проблематике в фильме повествуется на примере противостояния двух генералов Красной Армии, представляющих старое и молодое поколения командного состава РККА, - командующего фронтом генерал-лейтенанта Горлова и командующего армией генерал-майора Огнёва. Генерал Горлов - военачальник, прошедший гражданскую войну, но теперь уже не способный применять в борьбе с фашистами новые методы ведения боя, о которых он не имеет ни малейшего представления, что приводит к неоправданной гибели огромного количества советских солдат и офицеров. Ему противостоит генерал Огнёв - олицетворение мужества, ума, силы духа и нестандартной военной инициативы. В итоге член военного совета фронта вручил генералу Огнёву приказ главнокомандующего И.Ф. Сталина о его назначении командующим фронтом вместо генерала Горлова, геройского командира кавалерии времён гражданской войны, но теперь проявляющего полнейшую беспомощность и абсолютную неспособность командовать войсками в условиях применения на поле боя технически сложных оружейных систем.
Благодаря неординарной сталинской прозорливости и его железной воли в РККА произошла масштабная ротация старых военачальников-кавалеристов на молодых дерзновенных командиров, прекрасно разбирающихся в огневой мощи современных вооружений, а также в новых принципах и способах командования войсковыми соединениями, оснащёнными грозной боевой техникой, что позволило безвозвратно переломить ход войны и в конечном итоге нанести сокрушительное поражение немецко-фашистским войскам, которыми, как правило, командовали престарелые генералы вермахта, принимавшие ответственные решения на основании своего личного опыта участия в сражениях уже давнишней Первой мировой войны.
В этом плане неизменно правдива неискоренимо живучая армейская поговорка - 'Генералы в мирное время готовятся к войне прежнего типа, а младшие офицеры - к войне абсолютно нового типа'.
22 июня
Роман-антиутопия 'Мы' Евгения Замятина, написанный им в 1920 году, вызывает у читателя крайне противоречивые чувства. Почему? Замятиным описано общество, где буквально каждое действие гражданина расписано как в некоем Уставе гарнизонной службы, когда каждый человек, носящий, к примеру, имя Д-503, живёт подобно механическому роботу по чётко предписанному распорядку при строжайшем запрете проявления какого-либо своеволия. Описанный в романе образ существования людей с неимоверной силой усугубляется ещё и тем обстоятельством, согласно которого все знают обо всех буквально всё до мельчайших штрихов их жизненного пути, что достигается всепроникающей слежкой за каждым человеком, а также всеобщим 'стукачеством' друг на друга. Вконец убивает факт проживания людей в стеклянных домах, то есть на виду у всех. В данном типе социума его членам категорически воспрещается что-то утаивать от других как на общественном, так и на личном уровне. Любая утайка наказуема, вплоть до аннигиляции утаивателя.
Такой уклад бытия, по идее, должен категорически отвергаться добропорядочными гражданами, поскольку подобное существование по существу античеловечно, и от него мощно веет духом сатанизма. Однако, как ни печально, благонравие в натуре современного человека теперь даже на минимальном уровне крайне трудно выявить, ибо оказалось, что всемерно развитая порочность, этот океан плотской неги, настолько сладострастна для людей современного издания, что горькие пилюли суровой правды жизни абсолютно не воспринимаются вкусившими прелести собственной порочности человекоподобными существами даже тогда, когда они ясно понимают, что эти пилюли - единственное средство их выздоровления до степени полноценного человека, отмеченного божественной благодатью. Так, пресыщение современниками отравой сатанизма воочию наблюдалось в период трансляции в 2001-2002 годах на телеканалах ТВ-6, ТНТ и ТВС первого в России реалити-шоу 'За стеклом', что собирало необычайно большое количество телезрителей - шоу смотрели до 40% зрительской аудитории страны, тем самым провоцируя существенно-негативный резонанс в обществе.
Как известно, в России с начала нулевых годов на полную мощность был запущен процесс тотальной цифровизации страны, для которой характерна компьютеризация всей материально-технической базы национальной экономики, включая все инфраструктурные объекты, что позволяет интегрировать всю среду обитания человека в единый цифровой контур контроля и управления национальным достоянием Российской Федерации. Однако при всех этих грандиозных свершениях всеобщей сквозной цифровизации материального мира государства, как бы это ни звучало особо странным, главной целью адептов цифрового культа является оцифровка самой сути человека, которая предполагает два аспекта своего осуществления.
Один из этих аспектов - максимально возможная цифровизация тела человека с итоговым превращением его некое плотско-кибернетическую форму. Для современных цифровиков, обладающих высокоразвитыми компьютерными технологиями медико-биологической направленности, не существует особых проблем по плотному насыщения всего человеческого организма разнообразными микропроцессорными устройствами, что позволит перевести жизнедеятельность тела человека в полной мере на цифровую основу его функционирования. Эта процедура пока сознательно тормозится цифровизаторами из-за риска утраты при её осуществлении человеческой души, в результате чего такой объект превратится всего лишь в роботизированный механизм, частично состоящий из элементов биологического происхождения. Ныне в рамках поиска решения данной проблемы производятся масштабные исследования.
Второй аспект - перевод мышления человека с аналоговой природы на цифровую. Сегодня это в принципе неподъёмная задача для цифровизаторов. Единственное, до чего они додумались на этом направлении, так это на массовое погружение людей в глубины телекоммуникационных сетей посредством подсадки их на различные девайсы, к примеру, на смартфоны или айфоны, в результате чего люди, подстраиваясь под цифровую форму информационных сообщений, постепенно начинают стремиться представлять свои мысли в цифровом стандарте. При этом цифровизаторы не могут гарантировать, что такая практика заставит людей полностью перейти на цифровой способ мышления. О результатах данного процесса можно будет судить только спустя длительный промежуток времени.
Если тотальная цифровизация страны станет свершившимся фактом, то понятия налоговой, банковской, медицинской тайны, тайны личной жизни, тайн политических, имущественных и каких-либо иных деяний гражданина навсегда исчезнут из жизни россиян, что будет сопровождаться полноценной утратой ими своих личностей.
21 июня
Мыслительные способности современных россиян в большинстве случаев пребывают в некоем мятущемся состоянии широкоохватной жизненной неопределённости. И если раньше лихие времена при каких-либо неординарных событиях обычно называли странными или уникальными, то для сегодняшних времён крайне трудно найти удобоваримое определение, которое хоть как-то отражало бы их истинную суть. Непрерывный анализ происходящих непрерывной чередой или сразу всем скопом разноуровневых, носящих случайный характер происшествий текущего времени показывает с отчётливо безоговорочной очевидностью, что во всё большей степени оказываются правы те прорицатели, которые квалифицируют суть текущего времени как преддверие наступления качественно нового состояния российской бытийности.
Здравомыслящие люди, разумно воспринимая с чётким осознанием проистекающей перед их внутренним взором реальности наличествующей событийности, стараются существенно изменить уклад своей жизни, дабы максимально демпфировать нетривиальные последствия неотвратно надвигающегося пика кардинального перелома существования человека как такового. Этот перелом называется точкой наступления технологической сингулярности, под которой понимается некий гипотетический исторический момент, когда технологический прогресс достигнет такого уровня, при котором искусственный интеллект превзойдет человеческий, обретя свойства неконтролируемости и непредсказуемости. Подобное станет возможным в результате создания искусственного интеллекта общего назначения, способного самостоятельно учиться и улучшаться, или в результате слияния интеллекта человека с ЭВМ. Технологическая сингулярность имеет все шансы стать необратимым эволюционным скачком по отношению к существующей земной жизни в целом, после чего со строгой однозначностью последуют качественные изменения всех сфер натурного жизнепроявления, включая человеческое общество с его культурой, экономикой, наукой и средой обитания гибридизированных людей.
Ну а короткоумные современные обыватели классического типа на фоне начавшейся трансформации природного мира Земли в технотронное состояние с полноценной подменой естественных процессов и объектов на их искусственные подобия продолжают жить-поживать как ни в чём ни бывало на широкую ногу, развлекаясь на полную катушку. Поскольку их самих к настоящему времени уже преобразовали в неразумные живые аналоги детских заводных кукол, активируемых ключиком, теперь они в принципе не способны воспринимать и, тем более, осмысливать всё то необычайное по своим характеристическим особенностям, что постоянно - и днём, и ночью - происходит вокруг их неразумных особ. У этих куклоподобных людей неким абстрактным ключиком постоянно взводятся пружины их откровенно болезненной самовлюблённости и ничем не пробиваемого самодовольства, что превращает их всего лишь в аморфный биоматериал, который при помощи различных методик вкупе с применением соответствующих технических устройств разделяется на классы различных агрегатных состояний для последующей переработки их в востребованные на сей момент существа нечеловеческой природы.
В ХХ веке концепция технологической сингулярности стала широко известной и досконально проработанной благодаря работам различных ученых и писателей, среди которых одним из первых был американский математик Джон фон Нейман, который ещё в 1950-х годах говорил об 'ускоряющейся технологической эволюции', способной привести к 'экспоненциальному росту сложности'. Он также предполагал, что человечество может создать машины, способные самовоспроизводиться и самосовершенствоваться. К настоящему времени помрачённое в разуме человечество уже совершило этот самоубийственный акт, о котором предупреждал фон Нейман, вследствие чего людям осталось подождать примерно двадцать лет до того момента, когда машины полностью захватят земной мир, определив видоизменённых людей на роль безвольных придатков технотроники.
20 июня
Резко обострившийся мигрантский вопрос проявился в общественном пространстве Российской Федерации в самых разных аспектах. Россияне весьма резко осуждают нарушение мигрантами российского законодательства, постепенное замещение мигрантами коренного населения, появление в городах и пригородах замкнутых мигрантских анклавов на правах мини-государств, всплеск этнической преступности, перемещение в страну мигрантских семей, всемерное распространение в стране исламской религии, абсолютное нежелание приезжих интегрироваться в российское общество, постепенно усиливающаяся тенденция перехода в исламскую религию коренных россиян и т.д. Особо задевает россиян демонстративное проявление мигрантами абсолютного неуважения к культурным традициям России.
Без всякого сомнения, полное игнорирование приезжими национального культурного богатства - это весьма серьёзное действо, в полной мере унижающее человеческое достоинство аборигенного населения. По этому поводу можно долго с законным негодованием возмущаться, выставляя напоказ своё праведное оскорбление подобным отношением мигрантов к культурной среде страны, в которую они въехали с намерением надолго обосноваться в ней в качестве её новых граждан. И вот как паз в этой-то позиции возникает некая крайне противоречивая на сегодняшний день коллизия, связанная с тем, что большинство россиян в ответ на просьбу конкретно пояснить, какие местные культурные традиции мигранты должны безмерно уважать и осваивать в качестве потенциально новых граждан страны, беспомощно разводят руками, впадая в безмолвное смятение, ибо мало кто из 'высококультурных' жителей России при этом может выдавить из себя упоминание хотя бы о паре-тройке таких культурных традиций.
И в таком оглушающем замешательстве россиян по этому поводу нет ничего необычного, поскольку как таковых культурных традиций в России теперь не наблюдается от слова совсем. В этом отношении существует довольно много религиозных традиций, которые в принципе можно выдать за культурно-российские, типа культура отправления религиозного культа, к примеру, как благочестиво молиться, поститься, причащаться, исповедоваться, принимать участие в крестном ходе, посещать церковь, отмечать религиозные праздники и т.д. Вся многогранная традиционная народная культура церковью отменена как бесовская, греховная для верующего человека, чем церковники вкупе с безусловной поддерживающими их властителями России самым активным образом занимались всю тысячу лет после принудительного крещения Киевской Руси. Новодельная культура времён Советского Союза не в принципиальном плане не может претендовать на статус исконной культуры Руси-России, ибо эти 'шедевры' создавались исключительно еврейским этносом в полном соответствии с священными писаниями Торы и Талмуда с тем, чтобы в конце ХХ века, благодаря своим творцам, эмигрировавшим в пределы Земли Обетованной, стать во благости небесной неотъемлемой частью современной израильской культуры,. Короче говоря, так получается, что россиянам фактически нечего в культурном отношении предъявить мигрантам в плане обязательного для них освоения и безоговорочного уважения. И вот в этой точке межнациональной суеты ситуация с культурной натурализацией мигрантов в Российской Федерации сама собой переворачивается с ног на голову.
Без всякого сомнения, мигранты приезжают в России со своим культурным кодом. У необразованных кишлачников этот код проявляется исключительно как культура шариата. Однако же образованные мигранты не только хорошо разбираются в том общекультурном заделе, который ещё остаётся на данный момент у современных россиян, но они также прекрасно знают древние культурные линии своих народов - произведения великих мастеров слова, научные труды средневековых учёных, фольклор широких народных масс. В итоге имеет место быть довольно неприглядная для россиян ситуация - просвещённые мигранты значительно более культурны по сравнению с массово обескультуренным населением принимающей страны. Ординарные россияне могут порекомендовать мигрантам разве что присоединиться к отмечанию христианских религиозных праздников православной церкви, что по существу неприемлемо мигрантам-мусульманам. А больше-то ничего из культурного задела за душой среднестатистического россиянина и не имеется. Квартиры, загородные дома, авто, ширпотреб из маркетплейсов, шашлыки, TV-сериалы, обильные возлияния по поводу и без, поездки на курорты, всеохватная погруженность в виртуальную среду обитания, полуживотный уклад жизни и т.п. - ничего из этого набора атрибутов повседневности к культурным традициям ровным счётом не имеет никакого отношения.
В реалии россияне так низко пали в части своего культурного потенциала, что теперь не известно, чья культурная традиция сильнее и объёмнее - российская или среднеазиатская. С великим сожалением приходится констатировать факт того, что всё чаще культурный код мигрантов оказывается более жизнеспособным по сравнению с вялым, дряблым, с обрубленными историческими корнями культурным кодом россиян.
19 июня
Коммунистические идеи, казалось бы, безвозвратно ушедшие в прошлое, вновь становятся актуальными, обретая популярность среди молодёжи поколений Z и A, особенно в крупных городах и депрессивных регионах. Данный феномен свидетельствует о глубоком разочаровании в капиталистической системе, которая обрекает молодежь на бесперспективность, вынуждая активно искать пути к справедливому обществу, альтернативному хищническому капитализму, с его циничным восприятием людей всего лишь в качестве обычного товара, который требуется выгодно продать или купить.
Современная молодежь сталкивается с реальностью, в которой основные жизненные цели, как правило, недостижимы для неё. К примеру, без финансовой поддержки родителей невозможно купить жильё, доступ к достойной работе ограничен коррупцией и 'крышеванием' рынка, а социальные лифты заменены на лифты для избранных. В таких условиях социалистическая альтернатива, обеспечивающая людям их базовые права, а в целом для молодых - равные возможности по жизни, включая гарантированное жильё, бесплатность образования и медицины, становится для них вожделенным образом жизни. Вслушиваясь в воспоминания представителей старшего поколения о том, как советские люди получали квартиры по очереди или в приоритетном порядке при неординарных обстоятельствах, учились бесплатно, были уверены в общественной полезности своей профессиональной деятельности, и главное - нисколько не сомневались, что у них имеются самые благоприятные перспективы на всю их земную жизнь, молодёжь всё в большей степени отторгает античеловеческое существование в порочных диких джунглях капиталистических общественных отношений.
Распад СССР, обычно подающийся неолибералами как освобождение угнетённых советским тоталитаризмом, теперь воспринимается молодёжью как трагедия невосполнимой утраты полноценной обеспеченности жизни людей, прежде всего, из-за потери безусловной социальной защиты россиян и стабильности их существования, а также по причине низведения до нуля чувства гордости граждан за свою страну. Молодое поколение, выросшее в условиях кризисов рыночной экономики и всеобщего социального неравенства, на реальной конкретике окружающей жизни ныне осознало, что капитализм не принёс истошно ожидаемого будущего в розовых тонах, а декларируемые апологетами капиталистического способа производства преференции безграничной свободы личности и гарантированного благосостояния оказались пузырящимися иллюзиями для инфантилов.
Молодые люди видят в советском прошлом величие, уверенность и справедливость - то, чего нет в современной России, где богатые становятся всё богаче, а бедные всё беднее. Наблюдаемый сегодня рост популярности социализма - это не возвращение к идеалам прошлого, а закономерное признание того неоспоримого факта, что капитализм, как бы его ни расхваливали и ни приукрашивали рекламными заставками, в абсолютном понимании не справился с задачей построения справедливого общества для счастливого народонаселения. Другими словами, в настоящее время происходит эпохальный сдвиг в политических предпочтениях молодых россиян в социалистическом направлении.
Однако нельзя ни сказать о том, что власть имущие то ли из-за политической слепоты, то ли в соответствии с идеологией объективизма, то ли вследствие страха существенного снижения уровня получения личной прибыли стремятся упорно не замечать случившегося изменения умонастроений молодёжи - будущей надежды и опоры Государства Российского. Вот, например, в ходе недавнего VIP-совещания с ключевыми миллиардерами страны президент РФ В. Путин заверил олигархов, что попыток вернуться к советской плановой экономической модели в России предприниматься не будет. Президент дал понять, что масштабная кампания по деприватизации бизнес-активов и рост роли государства в экономике точно не приведут к ликвидации в стране рыночного капитализма. 'Мы сделали выбор, какую экономику строить и в рамках какой экономической модели нам существовать. Возврата к опыту советского прошлого точно не будет, да он и невозможен уже на сегодняшний день. Да, у нас не должно быть 'разнузданного и бесчеловечного капитализма', бизнес должен брать на себя определённые социальные обязательства, где-то помогать государству. Но от рыночной модели никто отказываться не будет', - сказал глава государства участникам встречи.
Хотя всё же есть и обнадёживающие тенденции на властном олимпе. Так, в правительстве обдумывают потенциальную интеграцию элементов плановой экономки в текущую модель экономической политики страны. Речь не идёт о каких-то жёстких элементах принуждения бизнеса к регулированию цен, а лишь о рекомендациях торговым сетям. Их будут просить не задирать цены на самые социально значимые товары. Тем более, из-за того, что очень много людей сейчас столкнулись со снижением своих доходов, нужно сделать всё, чтобы они не почувствовали недоступность для себя даже самых важных и нужных товаров. Поэтому ритейлерам придётся прислушиваться к государству в этих вопросах. Иначе можно будет столкнуться с претензиями со стороны ФАС и прокуратуры.
Таким образом, хочешь не хочешь, но властям придется уразуметь, что замещение финансовой поддержки олигархата инвестициями в людей - это веление времени.
18 июня
Щедровитяне - это последователи основавшего в 1954 году Московский методологический кружок советского философа Георгия Щедровицкого. Георгий Петрович начал свою активную деятельность в конце 1950-х, продолжая её во время и хрущевской оттепели, и брежневского застоя, и горбачевской перестройки вплоть до своей смерти в 1994 году.
Ещё в советское время в кружке Щедровицкого проводились так называемые организационно-деятельностные игры (ОДИ), с помощью которых методологи не столько объясняли реальность бытия, сколько стремились изменять мир вокруг себя, в том числе и современное им общество. Члены методологического кружка во время проведения ОДИ 'заражали' своими прогрессорскими идеями других участников таких игр, среди которых преобладали как низовых, так и высоких уровней управленцы разнообразных направлений деятельности, ученые различных областей знания, действующие педагоги. При этом щедровитяне не скрывали своего ярого желания позитивно влиять на власти с целью принятия теми наиболее оптимальных решений по широкому кругу вопросов.
И хотя собрания методологов проводились в открытом режиме для всех желающих присоединиться к их деятельности, постоянные участники кружка пользовались при общении особым сленгом, смысл которого понимали только посвященные, из-за чего сообщество последователей Георгия Щедровицкого в каких-то моментах откровенно походило на некую тайную ложу, что часто находило своё отражение в трудах и прямых рассуждениях щедровитян при их апелляции к такому непривычному для профанов понятию, как 'концептуальная элита'.
Объясняя наличие подобного сленга, Г. Щедровицкий утверждал, что любое гражданское общество поделено на группы профессионалов, каждая из которых непременно должна практиковать в процессе своих разговоров собственный уникальный язык общения, что позволяет надёжно отгораживаться от многочисленных пустомелей-дилетантов и болтунов частоколом специально выработанных терминов. В этом, по его мнению, состоит неизменный закон жизни нормального цивилизованного общества, вследствие чего совершенно не нужно стремиться к тому, чтобы все всё понимали - понимать должны только специалисты, которые двигают реальное дело, в чём как раз и заключается смысл явления прогрессорства.
Процессуально же сама суть ОДИ представляет собой некий спонтанный мыслительный процесс, когда участникам предлагалось сформулировать какую-либо произвольную проблему с тем, чтобы затем попытаться найти наиболее эффективный способ её разрешения. Георгий Щедровицкий выявлял самых активных игроков и предоставлял им возможность высказаться при том, что участникам приходилось рьяно отстаивать свою точку зрения и отвечать на самые различные провокационные вопросы. Результатом игры становилась развёрнутая схема способа решения проблемы при категорическом отсутствии конкретного автора предложенного решения, ибо данное творчество в принципиальном отношении считалось коллективным.
По убеждению Щедровицкого, мышление - это основной действующий фактор вселенского мироздания, благодаря которому люди существуют в земном мире, осуществляя свою деятельность подобно компьютерно-процессорным агрегатам, которые функционируют под управлением операционной системы или специализированной управляющей программы. То есть язык общения людей - это прямой аналог той или иной операционной системы. Сам же человек понимается методологами как некое подобие ЭВМ, которую в младые годы необходимо запрограммировать под определенные функции и задачи, процесс чего в их кругу определялся термином 'социальная инженерия'.
Мышление, согласно Щедровицкому, всегда первично по отношению к знаниям и практическим действиям людей. Сначала должны быть развиты средства человеческого мышления, а уж потом - предметные или объектные знания, которые всегда являются следствием реалий конкретного метода и наличных средств. Именно поэтому методологов чрезвычайно интересовала педагогика, поскольку в системе педагогики неявно существует особая специальность - педагог-проектировщик, предназначение которого - созидание образа человека будущего общества.
Современники, детально осведомлённые с теоретическими воззрениями Щедровицкого, никоим образом не сомневаются в том, что в осуществлении горбачевской перестройки конца 1980-х годов основная роль принадлежала щедровитянам, поскольку к тому времени через ОДИ прошли уже многие тысячи людей из интеллектуальной элиты общества.
17 июня
В связи с войной между Израилем и Ираном весьма знаковая информация начала поступать из Израиля. Население страны жутко боится ядерных ударов, и эти опасения усилились, когда стало известно, что Иран нанес удар баллистической ракетой по городу Реховоту, где находится научно-исследовательский институт Вейцмана. Это один из научных центров, где производится бактериологическое оружие. Люди тревожатся по поводу возможной утечки опасных инфекций. Поскольку иранские ракеты довольно легко пробивают 'Железный купол', в любой момент может быть нанесен удар по Израилю грязной бомбой, которая вызовет радиоактивное заражение территории, что потребует эвакуации местных жителей. При этом многое указывает на тот факт, что, на самом деле, эта война - большой 'договорняк'. Разговоры о ядерной угрозе Израилю со стороны Ирана - только повод к тому, чтобы переселить нищих евреев из Израиля на Украину - в Одесскую, Харьковскую и Днепропетровскую области. Именно по этой причине развязана эта война. Вопрос о массовом перемещении малоимущих израильтян в другие страны уже давно обсуждается на разных уровнях израильского истеблишмента, о чём местные СМИ регулярно публикуют различного рода информацию. Европа уже заявила, что готова принять полмиллиона беженцев, 600 тысяч в ближайшее время должны переехать на Украину и столько же - в Россию. Координатором перемещения евреев в Россию назначен Чубайс, поскольку связан с определенными российскими центрами принятия решений и является связующим звеном между Нетаньяху и частью российской элиты, лоббирующей израильские интересы.
Обыватели, которые по жизни нарочито открещиваются от любых разговоров на политические темы, наверняка будут крайне удивлены этой информацией. Однако рано или поздно этим недалёким индивидам придётся свыкнуться не только с достоверностью такой информации, но также и с тем, что подобные сообщения являются промежуточными маркерами проистекания масштабного процесса формирования нового Израиля в регионе южной и юго-восточной Украины, главной причиной чего является военная угроза для нынешнего Израиля со стороны соседних арабских стран. С точки зрения еврейской элиты, если отдельно от нынешнего Израиля недалеко от него будет существовать и другое еврейское государственное образование, радиус действия ракет средней дальности которого охватывал бы территории арабских стран на Ближнем Востоке, то тогда становится совершенно бессмысленной идея атаки Израиля, поскольку находящееся близко на севере мощное в военном отношении еврейское государство способно дать ощутимый и болезненный ответ на любую агрессивную акцию супротив еврейского государства.
Таким образом, с точки зрения еврейской элиты, географическое положение южной Украины является идеальным для создания второго Израиля. Никакая другая территория ни по климату, ни с точки зрения военной безопасности не подходит так хорошо, как данная территория. Кроме того евреи при выборе места создания нового Израиля также учли и этнографический фактор. Значительная часть современных украинцев являются потомками тюркского населения бывшего Хазарского каганата, в связи с чем лояльно относятся к Израилю. В таких украинских городах, как Днепропетровск и Одесса, проживают многочисленные еврейские общины. Поэтому в новом Израиле эти города станут двумя основными государственными центрами. Синагога 'Золотая роза' в Днепропетровске является самым большим в мире еврейским центром. Наиболее влиятельные люди Днепропетровска представляют собой самую большую в Европе хабадскую общину. Политической и деловой столицей нового Израиля планируется сделать Днепропетровск, а культурной столицей вновь образованного еврейского государства будет Одесса.
В минимальном размере территория нового Израиля будет включать в себя пять областей: Днепропетровская, Запорожская, Херсонская, Николаевская и Одесская, а в максимальном - Днепропетровскую, Николаевскую, Одесскую, Запорожскую, Харьковскую, Херсонскую области Украины и такие российские регионы, как Крым, ДНР, ЛНР, Брянская, Курская, Воронежская, Белгородская, Ростовская области и Краснодарский край. На данное время население Израиля низших социальных слоёв помимо всего прочего живет и переселенческой лихорадкой. При этом в Одесской области идет активное строительство сельскохозяйственных поселений, а в Николаевской и Херсонской областях бурными темпами восстанавливаются мелиоративные сооружения в тех местах, где будут размещены кибуцы новых израильских переселенцев. В январе 2017 года первый пароход со 183 переселенцами из Хайфы прибыл в Одессу, чтобы заложить первый камень в строительство нового Израиля. Передовая группа еврейских поселенцев активно ведёт подготовку инфраструктуры для приема первых 100 тысяч израильтян, прибытие которых на свою новую Родину ожидается в скором времени.
Таким образом, война становится эффективным средством осуществления мирной повестки дня в концепции Небесного Иерусалима.
16 июня
Сегодня у всего мира на слуху - известия из зоны военного конфликта между Ираном и Израилем. В какой-то мере всё ещё сохраняется интерес к продолжающейся уже четвёртый год войне России с Украиной. Эти два крайне разрушительных и кровопролитных театра военных действий значимо захватили внимание множества людей во всём мире. Однако, что удивительно, среди россиян резко снизился интерес к украинским баталиям, а ближневосточные события, грозящие перейти в стадию ядерной войны, волнуют российское население на уровне многих других привычно-тривиальных событий. Подобное положение дел очень похоже на итоговый результат процесса вколачивания российскому народонаселению общемировых либеральных жизненных ценностей будущего мироустроения, которое должно свершиться уже в самом скором времени.
В этом плане можно однозначно констатировать, что с россиянами в целом происходит что-то необычное, существенным образом влияя на восприятие ими окружающей реальности. Налицо откровенно бросающееся в глаза притупление их комплексного мировосприятия истинного смысла происходящих в мире особой важности цивилизационных сдвигов. Причём подобная атрофия в отношении происходящих как на международной арене, так и во внутрироссийском контуре крупномасштабных событий, которые с прямолинейной очевидностью способны круто изменять судьбы и всех россиян в целом, и каждого отдельно взятого человека, начала проявляться у населения России уже давно - как минимум тридцать лет назад.
Вот, к примеру, в начале нулевых годов по страницам многих российских СМИ кочевала статья от 'Русского воскресения', основной позыв которой можно представить себе из следующего отрывка: 'В 2000-2005 годах на посту полпреда президента России в Приволжском федеральном округе (ПФО) С.В. Кириенко курировал проект под рабочим названием 'Русский ислам'. Авторы проекта политтехнологи Петр Щедровицкий и Сергей Градировский поделили Россию на два условных полюса: православный европейский и мусульманский азиатский. Мусульманский полюс с эпицентром в ПФО виделся политтехнологам из полпредства как новая опорная точка России. 'Пространство с ключевым каркасом городов-миллионников: Нижний Новгород, Казань, Пермь, Уфа, Самара, Саратов, Челябинск, Екатеринбург, Волгоград, - излагает суть проекта Градировский. - Плюс Оренбург и Астрахань, наши каспийские и среднеазиатские ворота. Эти города вырабатывают и ключевой промышленный, и ключевой когнитивный продукты, они же абсорбируют в основном все человеческие, товарные и финансовые потоки'. В стремительно усиливавшемся в Поволжье исламском факторе авторы 'Русского ислама' видят свежую инновационную струю. 'Русскость уже настолько слабая закваска, что стала нуждаться в ряде других идентификационных подпорок. Все это проявление цивилизационной усталости, исторической дряхлости', - говорит Градировский., делая вывод, что православный 'московско-питерский' полюс как раз впал в 'усталость' и 'дряхлость', а 'все интересное, наиболее значимое для будущего России будет происходить' в условно мусульманском 'пространстве с ключевым каркасом' - то есть в Приволжском федеральном округе'.
На взрывной эффект этой статьи россияне никоим образом не прореагировали - всем было безразлично - исламизируют страну или нет. Такое безразличие напоминает слова заколдованной главной героини детского фильма-сказки 'Марья-искусница': 'Что воля, что неволя - всё равно'. Появись такой проект в тех же восьмидесятых годах - публичное возмущение народа было бы гарантировано, но уже в нулевые годы - тишь да гладь, да Божья благодать. Налицо принудительная психическая блокировка у народонаселения потенций к возмущённым протестам по поводу общенациональных оскорблений русского народа.