Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2025 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2025
31 июля
Кто бы что бы и как бы не высказывался по сему поводу, но многие политологи со строгой однозначностью уже осознали как объективную данность сегодняшнего дня, казалось бы, невероятный факт закрепления Сергея Кириенко во властной пирамиде России в качестве одного из наиболее влиятельных государственных чиновников. Такой значимости его положения во властной верхушке страны помимо его выдающихся личностных качеств напрямую способствовало углублённое изучение им различных типов корпоративного управления, теоретической и практической основ установления позитивных когнитивных контактов как с отдельными индивидами, так и с массовыми сообществами людей, способов активации креативности сотрудников властных структур различного уровня, но главное - практическое освоение социально-психологических разработок Московского методологического кружка Г. Щедровицкого.
Ныне Сергей Кириенко - самый яркий и успешный последователь российского философа, психолога, антропотехнолога и методолога Георгия Щедровицкого. В 1954 году Г. П. Щедровицкий при сотрудничестве с А. А. Зиновьевым, В. А. Грушиным и М. Мамардашвили стал одним из основателей Московского логического кружка, в конце 1960-х годов преобразованного в Московский методологический кружок (ММК), когда главным авторитетом этой группы философов стал Щедровицкий. Методологи этого кружка, начав работу в конце 1950-х, продолжали её во время хрущевской оттепели, брежневского застоя и горбачевской перестройки.
Надо сказать, что методологи не только и не столько объясняли реальность бытия - они априори были настроены на изменение мира вокруг себя, в том числе непосредственно и само общество. Обширная практическая деятельность членов кружка в итоге вылилась в появление игр открытого типа, ставших чрезвычайно популярными в среде интеллигенции - организационно-деятельностные игры (ОДИ с 1979 г.) и немного позднее - организационно-мыслительные (ОМИ) и инновационные игры. Организационно-деятельностные игры - особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыследеятельности. А посему ОДИ - это игры по личностному развитию игроков. В их основе лежит системомыследеятельностый (СМД) подход, то есть наблюдаемое сегодня массовое применение управленцами СМД-подхода в своей практической деятельности свидетельствует о конкретном внедрении в современных условиях 'прорывных' управленческих технологий конца семидесятых годов прошлого века.
После смерти в 1994 году Г.П. Щедровицкого его дело продолжил сын - Пётр Щедровицкий, учредив и возглавив фонд 'Институт развития имени Георгия Щедровицкого', со временем став современным гуру методологов. Так, на вопрос о сути методологии Пётр Щедровицкий ответил следующим образом: 'Методология - это учение о методах, прежде всего, методах мышления. Именно метод является подлинным содержанием обучения. Почему? Потому что человеку лучше передавать метод развертывания содержания и получения знаний, чем результат использования этого метода. Если он получил результат, но не понимает, как он был получен, то уровень освоения данной области деятельности останется низким. Умение воспользоваться методом - это другой уровень погружения в деятельность, другой уровень самоорганизации. Методология сегодня это самая главная форма организации мышления, а та школа, к которой я принадлежу - Московский методологический кружок - это одна из десятков мировых методологических школ'. Далее он добавил: 'Мы ведём большую издательскую программу. Я читаю лекции. Проводим широкий методологический 'ликбез'. Во второй половине ХХ века методология управления, методология науки, методология проектирования вошли в деятельность любой организации - от ТНК до современных вузов. Любого специалиста надо, прежде всего, научить методологии в данной области знания и деятельности. Это и есть 'системный' подход, и метод управления проектами, и производственная система компании Toyota, и многие другие методы - как общие, так и специализированные'.
При всём при этом, методологи, начиная с шестидесятых годов хрущёвской оттепели, никогда особо не скрывали, что являют собой специфическую научную секту, наподобие некой масонской ложи, которая стремится с помощью когнитивных методов подспудно управлять обществом, соответствующим образом перестраивая властные структуры и прививая чиновникам самые эффективные методы управленческой деятельности. Однако, в отличие от классических масонов, у методологов начисто отсутствует идеология, которую они подменяют инструментарием внедрения методологически подготовленных людей во власть. Данная сентенция однозначно объясняет факт того, что массовое пришествие выпускников 'методологической школы' во власть порождает безыдейное общество с мощной тенденцией к его примитивизации и архаизации.
30 июля
С 2014 года, когда началось резкое обострение отношений между Российской Федерацией и коллективным Западом, россияне не переставали удивляться демонстративной мягкотелости и системной уступчивости, неизменно проявляющимися властями страны в процессе ключевых для страны переговоров с западниками, а также при различных конфликтных ситуациях на международной арене, за которыми, особо не скрываясь, стояло руководство государств евро-атлантического сообщества. И хотя официозная российская пресса в таких случаях обычно восторгалась утончённой многоходовой дипломатической стратегией руководства страны, в реальном итоге Россия, как правило, несла существенные убытки различного плана при неуклонно развивавшейся изоляции её в мировом сообществе.
При всём при этом, дипломатическая служба государства в принципе не склонна стремиться к наступательной тактике продвижения национальных интересов России даже тогда, когда так называемые зарубежные 'партнёры' и 'коллеги' откровенно ущемляют и унижают страну подобно тому, как сегодня это в наглую устраивает Азербайджан. В ответ на всю эту оголтелую политику 'партнёров' из МИДа исходили какие-то дипломатические паузы, ноты протеста, вызовы послов на мидовский 'ковёр' для обозначения своего компромиссного недовольства, обращения к международной общественности, заявления с трибуны ООН и т.д., то есть весь в ход пускается весь тот дипломатический арсенал, который был эффективен во времена министра МИД СССР А. Громыко и который нынче стал абсолютно бесполезным из-за чего отношение к России даже со стороны развивающихся стран стало откровенно неуважительным, поскольку все эти ужимки, топтания на месте с извинениями не пойми за что, неизменные призывы дружить вопреки понесённому Россией ущербу воспринимались как проявления унизительной слабости некогда могущественной страны.
Ситуация на сегодня с полномасштабным дипломатическим проигрышем страны, когда Россия оказалась фактически в безвыходном тупике, зашла настолько далеко, что высокоинтеллектуальный министр МИД РФ С. Лавров, профессиональное блистание которого с его выдающимися навыками классической дипломатии осталось в уже далёких годах конца ХХ и начала XXI веков, на проходящем в настоящее время в г. Солнечногорске Московской области Всероссийском молодёжном образовательном форуме 'Территория смыслов' вынужден был сделать совершенно не вяжущееся с его привычным образом добродушного кота Леопольда, знаменитого персонажа советского мультфильма благодаря его призывам к агрессивным мышам - 'Ребята, давайте жить дружно!', поразительное заявление: 'Впервые за всю историю Россия воюет одна против всего Запада. В Первую мировую, во Вторую мировую у нас были союзники. Сейчас у нас союзников на поле боя нет. Поэтому полагаться надо на себя. Нельзя допускать ни слабости, ни слабины'.
И далее он продолжил: 'Европа просто остервенела. В Европе перестаёт действовать "вакцина от нацизма", а нацизм в украинском обществе возрождается уже на законодательном уровне. Украинский вопрос является проявлением линии Запада на нанесение стратегического поражения России. Они не стесняются подтверждать то, что готовились к этому достаточно давно. Но Москва открыта к диалогу с любыми странами, в том числе и с европейскими. Когда они - я уверен, что это не "если", а "когда", - образумятся и будут предлагать нам возобновлять отношения, мы будем очень строго подходить к тем принципам, на которых эти отношения могут выстраиваться в будущем. Диалог между СССР и США не прерывался во время холодной войны, сохранялось взаимное уважение, а сегодня его нет. Трамп прагматик и не хочет никаких войн. В отличие от своего предшественника, господина Байдена, и в отличие от нынешних европейских элит, всяких там Урсул фон дер Ляйен, Стармеров, Макронов, он открыт к диалогу'.
Знаковое и неожиданное заявление министра иностранных дел РФ, от которого россияне уже не надеялись услышать нечего подобного. Что можно сказать по этому поводу? Очевидно российские власти, наконец-то, изменяют свою риторику, теперь рассматривая прямой конфликт с Западом в лице НАТО уже не как гипотетический риск, а как объективный факт, который уже свершился и которому следует противостоять всеми возможностями, которыми обладает страна на сей момент. В противном случае России придётся навсегда распрощаться со своим государственным суверенитетом
29 июля
После революционного переворота 1917 года иллюминаты пришли к выводу, что пролетарская идеология полностью выработала свои административно-деятельностные ресурсы, реально оказавшись в гораздо меньшей степени плодотворной в целом по достигнутым результатам, чем тот перечень задач, для решения которых её планировалось использовать коммунистами (иллюминатами) при формировании оной в середине 19 века. С точки зрения глобальных целей, ради реализации которых Карлу Марксу и иже с ним было вменена конкретная задача по разработке атакующего типа идеология для полномасштабно обездоленного пролетариата, которому нечего было терять, кроме своих цепей и вериг, в тот исторический период только эти биороботы капиталистических производственных отношений способны были на блюдечке с голубой каёмочкой преподнести иллюминатам мировую власть.
Рабские условия нищенского прозябания пролетариев, которые, как правило, за бесценок продавали капиталистам трудовой ресурс собственного организма - ту единственную свою ценность, которой естественным образом обладали по праву жизненной дееспособности, позволял достаточно легко и просто привить этим 'нищебродам' идеологические представления об исключительной важности пролетарских слоёв среди населения капиталистических стран с тем, чтобы активировать их на беспощадные к владельцам материальных ценностей революционные действия. Эта пролетарская идеология, ориентировавшая работный люд - продавших самих себя в добровольное рабство хозяевам средств производства - в концентрированном виде выражена в тексте 'Интернационала' - всемирного гимна пролетариев:
'Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь Мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущенный
И в смертный бой вести готов.
Весь Мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый Мир построим:
Кто был ничем, тот станет всем...'
Коммунистическая идеология призывала пролетариат посредством социалистической революции сокрушить мир капитала, разрушив его до основания, чтобы затем как по мановению волшебной палочки возник 'новый Мир', в котором ранее нищие пролетарии должны были бы купаться в безграничности материальных изысков в сытости и неге плотских наслаждений. По замыслу марксистов и - иллюминатских идеологов по оболваниванию малограмотных и бескультурных трудовых слоёв населения, у которых не было ни гроша, ни копья за душой - пролетарии всего мира, впитав себя сладкую сказочку о светлом коммунистическом будущем всеобщего изобилия в потреблении любых товаров и услуг, производить которые будут промышленные роботы, должны воедино взбунтоваться против капиталистического общественного строя, разрушить его, изгнав капиталистов куда подальше, и под управлением иллюминатов выстроить новый Мир с мечтами о безбрежности благ земных.
Марксисты вложили в разработанную ими коммунистическую идеологию идею о мировой революции, в результате которой на планете должна была установиться единая общемировая власть иллюминатов при том, что пролетариат как класс должен был бы исчезнуть, растворившись в среде лишнего по иллюминатским меркам населения планеты. Однако вышла осечка - вопреки всем стараниям марксистов разжечь на всей планете пламя мировой революции у них в этом плане ничего не вышло. Социалистическая (иллюминатская) революции победила всего лишь в отдельно взятой стране - в России. Именно поэтому они отказались от коммунистической идеологии и стали в ускоренном режиме взращивать новых носителей идеи о единой мировой власти, которые, как ранее и пролетарии, не должны догадываться, что это будет власть исключительной прерогативы иллюминатов при абсолютном недопуске к ней никаких иных социальных групп граждан мира. На сегодняшний день уже стало понятно, что иллюминатам удалось в полной мере завершить процедуру создания таких новых носителей идеи установления на планете единой властной системы, обозначив этих носителей 'либералами', а сам режим единой мировой власти получил условное название 'новый дивный мир'.
28 июля
На Россию неумолимо накатывает 14 сентября 2025 года - единый день голосования, когда в 20 субъектах Федерации пройдут выборы глав регионов (губернаторов), в 11 - выборы депутатов региональных парламентов, в 25 - выборы глав муниципалитетов, депутатов городских и сельских советов, а также в случае досрочного прекращения полномочий довыборы депутатов Госдумы РФ. В преддверии выборов в структурах администрации президента (АП), которые подведомственны Сергею Кириенко, царит крайне напряжённая деятельность, связанная с процессом, которые сотрудники администрации между собой называют 'чиновникопадом', поскольку уже дан старт массовым отставкам начальников различных региональных образований и мэров, которые перестали соответствовать современным российским реалиям.
Как было заявлено президентом России, в стране началось обновление российской элиты посредством ротации старого состава, в первую очередь, на выдержавших конкурсный отбор и прошедших соответствующую целенаправленную подготовку участников СВО. Параллельно с указанным обновлением в активную фазу вступила также и процедурная 'очистка' властных структур различных уровней от запятнавших себя нечистоплотными делами чиновников. Данные обновленческо-очистительные акции население страны поддерживает с ярко выраженной надеждой на безусловную справедливость новых людей во власти, голосуя за успешность их практической деятельности двумя руками. Однако среди россиян, которые имеют даже минимальный опыт работы чиновниками тех или иных государственных учреждений, в отношении подобных политических акций превалирует откровенный скепсис.
Надо прямо сказать, что такой скепсис людей с опытом службы в госучреждениях имеет под собой весьма серьёзные обоснования, прежде всего, потому, что любой в ограниченные сроки и в тепличных условиях 'новоиспечённый' энтузиаст-чиновник, заступая на службу, сходу сталкивается не просто с формализмом начальства и коллег по работе, а с консервативной, прекрасно отлаженной за длительное время (как минимум за несколько десятилетий) вплоть до самых мелких нюансов системой, которая сразу же начинает брать новичка в свой специфический оборот, самыми разными способами принуждая его выполнять общепринятые системные требования на своём рабочем месте, то есть другими словами - заставляет его играть по издавна действующим правилам, которые установлены, ни много ни мало, общегосударственной общественно-экономической формацией. Короче говоря, с высокой степенью вероятности можно предугадать незавидную судьбу новичков чиновного делопроизводства, которые, как правило, в одиночку отчаянно бросаются на амбразуру бюрократических дотов, дабы закрыть собой кинжальные пулемётные очереди системы, по большому счёту нацеленные на ущемление блага людского при злонамеренности процветания лихоимцев.
Так, не позднее двух-трёх лет после своего назначения на должность эти вновьприбывшие борцы с затхлой античеловечностью бюрократии, одолеваемые мощным желанием сделать на своём рабочем месте много полезных свершений для сограждан, с удивлением станут замечать за собой ранее невероятные для них мысли, ощущения, поступки. Если обобщить все такие пертурбации, то можно предположить следующее. Часть из этой когорты новеньких быстро растратят свои психические силы на большие и малые, важные и бестолковые дела, что закономерно приведёт их к состоянию внутреннего 'выгорания', которое потребует от них длительного восстановления собственной работоспособности или отставки по причине медицинского заключения о критическом нездоровье. Другая часть, повинуясь своему инстинкту самосохранения, сделает вывод, что высовываться по любому поводу, обрекая себя на бесконечные столкновения с системой, бесполезно, ибо она всегда скручивает в бараний рог не согласных с её порядками бунтарей-одиночек, после чего такие деятели попытаются стать прилежной частью действующей системы. Ещё одна часть, у представителей которой вопреки всему сохраняется боевой дух, вернутся на фронт, будучи уверенные, что без смены общественно-экономической формации нынешняя чиновная среда всегда будет верховодить социальными процессами по существующим на сей момент понятиям. И только в редких случаях уникальные воины великой духовной силы смогут изменить повадки системы. В целом же подобные сценарии развития событий имеют разовую применимость и такие акции можно проводить много раз, что никак не повлияет на курс корабля, проложенный в начале девяностых годов.
27 июля
'Интернационал', международный гимн пролетариев, - это оформленная в песенно-музыкальную форму программа деятельности иллюминатов и подвластного им мирового масонства. Распевая этот гимн, люди на подсознательном уровне всецело проникаются идеологическими установками иллюминатов, после чего фанатично исполняют их без всяких понуканий и насильственных действий. Функционерам иллюминатской властной пирамиды остаётся только правильно ставить задачи таким фанатам и контролировать ход выполнения этих задач, о направленности которых рядовые исполнители никоим образом не догадываются, считая это исключительно своей личностной епархией. На самом же деле, проникновенное распевание подобных гимнов и песен - это издревле практикуемый иллюминатами и их дочерними структурами весьма действенный метод управления массовыми толпами рабов - фактическими принуждёнными, опосредованно-деятельностными, безразумно-добровольными, а также низкоинтеллектуальными. При этом неразвитая интеллектуальность рядовых современных рабов не позволяет им осознавать своё подспудным образом закабаление в рабстве у сильных мира сего, реально формализуемое во множестве специализированных структур самого широкого диапазона профессионального назначения.
Резкое снижение в данное время уровня интеллектуального развития в целом всего человечества спровоцировано иллюминатами в связи с наступлением завершающего этапа полноценной работизации ими населения Земли. Главенствующую особенность данного этапа процесса полноценного закабаления иллюминатами народонаселения планеты можно обозначить, как 'открытое проявление всего ранее сокрытого от пристального внимания разумеющих истину людей'.
Теперь же, когда гранды интеллектуализма земной цивилизации вымерли или находятся в весьма преклонном возрасте, при котором глубинное понимание происходящего в мире Земли им уже не по плечу, служки и пособники иллюминатов, в число которых входят и все без исключения олигархи действующей в мире единой для всего человечества финансово-экономической системы, в откровенно грубой форме запустили процесс кардинального общемирового переустройства форм и способов физического жития народов планеты. Произошедшее ныне резкое снижение интеллектуального развития человеческих индивидов позволяет подручным иллюминатов особо не беспокоиться о потенциально возможном противодействии этих уже низкоразумных особей активно ведущемуся преобразованию среды жизни на планете. Сей факт напрямую способствует беспрепятственному триумфальному завершению многотысячелетнего плана иллюминатов по захвату Земли в своё полное распоряжение при том, что в дальнейшем население планеты должно превратиться всего лишь в обобщённый объект совокупной генерации определённого типа биоэнергетики для использования её иллюминатами по своему усмотрению в их довольно разнообразной космопланетарной деятельности.
26 июля
В середине апреля министр иностранных дел РФ С. Лавров в интервью газете 'Коммерсант' заявил: 'Если вы следите за дискуссией в нашем обществе, то знаете, что мы не бегаем ни за кем, не просим отменить санкции. У нас есть мощная группа лидеров общественного мнения, которые считают, что отмена санкций будет губительна. Потому что чиновники либеральных взглядов тут же постараются свернуть все эти достижения по импортозамещению, суверенизации нашей экономики, производства, по обеспечению безопасности в тех сферах, от которых зависит развитие государства: военная, продовольственная, технологическая безопасность'. Тем самым Сергей Лавров публично признал существование 'пятой колонны' в структурах власти, особо подчеркнув, что 'чиновники либеральных взглядов' выдали себя из-за переговоров с США.
'Мы вас видим и больше не делаем вид, что не замечаем', - предупредил глава МИД России Сергей Лавров конкретно ту часть российской политической элиты, которая жаждет 'вернуть всё, как было до', которая мечтает о стране-бензоколонке, обеспечивающей ей сытое и счастливое существование на 'благословенном цивилизованном Западе'. Формально эти прозападные элитарии соблюдают лояльность президенту Путину, кивают на все, что он говорит, некоторые даже чересчур - чтобы уж точно не заподозрили в пренебрежении национальными интересами страны в угоду Западу, но на деле, втихую, саботируют, стараются уничтожить любые ростки достижений. Потому что сворачивание всех свершений страны на пути достижения её полного национального суверенитета - это означает жертвенное преподнесение Западу матушки-России на блюдечке с голубой каемочкой, подобострастно приговаривая при этом: 'Смотрите, какие мы послушные, мы ваши с потрохами, хвостиком виляем, руки лижем - ну пустите же нас обратно в 'райский сад', хотя бы в качестве привратников'. Поэтому 'пятая колонна', то бишь - 'чиновники либеральных взглядов', или, прямо говоря, взглядов 'под оккупацией нам будет лучше, будем баварское пить' - это реальная угроза национальной безопасности страны.
Раньше ничего подобного вслух и на таком уровне властных российских полномочий никем никогда не произносилось. Прекрасно понимающий всё это Сергей Викторович всё же осмелился сделать такое публичное заявление, хотя точно знал, что на это его выступление последует мощный удар из стана 'пятой колоны'. Так и случилось: после длительной психологической подготовки и методологических иезуитских итераций по очернению главы МИДа в глазах президента 24 июля в СМИ появилась информация о том, что президент не доволен тем, как МИД отстаивает позицию нашей страны на международной арене, в связи с чем В. Пунин, мол, планирует резкое омоложение руководства МИДа, по причине чего позиции Лаврова и его замов оказались под угрозой.
При этом факт того, что главой российской делегации на стамбульских переговорах по Украине стал не кто-то из мидовских чиновников, а помощник президента Мединский, интерпретируется как неизлечимый диагноз министерству. А далее с извращённым злорадством в инфопространство страны начала вбрасываться информация, что уже происходит подбор кандидатов на должности руководителей департаментов и заместителей главы МИДа из числа молодых и амбициозных кадров, дабы удовлетворить запрос главы государства на кардинальное обновление ведомства. По этому поводу в АП фиксируются предметные разговоры и о необходимости министру Лаврову поскорее уйти на пенсию, уступив дорогу молодым дипломатическим работникам.
Наблюдая за развитием кампании по дискредитации Сергея Лаврова в качестве главы МИДа, экспертами высказывается мнение о схожести в принципиальном отношении данной кампании с ситуацией, сложившейся вокруг генерала Ивана Попова, поскольку для нивелировки всех предыдущих заслуг этих двух патриотических деятелей применяется одна и та же политтехнологическая технология дезинформации в большом и малом. Подобное положение дел лишний раз подтверждает давно известный факт о том, что 'пятая колонна' активно действует и в составе высшего генералитета, и в рядах разноуровневого чиновничьего корпуса страны. Приоритетный принцип действий 'пятой колонны' - 'кто не с нами, тот подлежит выдавливанию из общественного пространства страны при полном игнорировании его предыдущих заслуг'. Спусковым же крючком гонений на правдолюбцев служит ярая приверженность человека к высоконравственному образу жизни, что в отношении пятиколонников равносильно размахиванию красной тряпкой перед глазами свирепого быка. При этом многие жители страны страстно желают услышать насыщенную какофонию из лебединых песен многочисленных членов 'пятой колонны' России.
25 июля
Земное обиталище разумных существ самого разного вида этого самого разума с древнейших времён преисполнен всевозможными тайнами об истинных реалиях подлунного мира, в котором по чье-то прихоти пытаются счастливо и бездумно существовать некие существа, которых обобщённо называют людьми. К означенным тайнам ни в коем случае нельзя относиться как к привычным базарным сплетням о том о сём касательно обыденного бытия людей нашего времени. Но поскольку львиное большинство носителей прозаического человеческого разума уже не способны мыслить понятиями, категорированными даже на минимальном уровне абстрактности и в дополнение к этой примитивизированной умственной оказии с восторгом продолжающие всецело отдаваться процессу своей ускоренной сущностной деградации, можно с большой степенью вероятности ожидать, что провидение вскоре произведёт рокировку теряющих разум людей на другой вид мыслящих существ, развитие разума которых имеет положительную динамику с устремление в перспективе к своему безраздельному доминированию в планетарном масштабе на основе высокоразвитой разумности.
Надо отметить, что во внеземных лабораториях, подобных той, что была в распоряжении у Энки, где в глубокой древности была спроектирована человеческая раса, уже созданы другие расы, готовые заменить человечество, которое, похоже, уже не в состоянии самостоятельно даже приостановить своё эпическое выпадение в состояние всеобщего безразумия, не говоря уже о развороте к восстановлению своей изначальной разумности. Точка установления конкретной определённости по вопросу сохранения за человечеством функции главенствующего носителя разумности или замены его на других носителей космопланетарного разума неостановимо приближается при том, что уже не позже середины сего века она будет достигнута с директивным принятием однозначно-необратимого решения быть человечеству или не быть.
Для тех, кто ещё не осознаёт существующую структуру общеземной власти, следует знать, что принятие решения по данному вопросу - это безусловная привилегия иллюминатов ('просветленных'), сообщество которых возникло на Земле многие тысячи лет назад и включает в себя особые школы, субкультуры, различного рода 'братства', а также множество успешно функционирующих на сегодняшний день финансово-промышленных корпораций. Расцвет могущества иллюминатов пришёлся на эпоху Атлантиды, благодаря чему общество атлантов того времени достигло высочайшего уровня технического и умственного развития. Ныне иллюминаты находятся под общим контролем цивилизации Ригеля, практикуя повсеместно на планете присущие ей методы чёрной магии, рассредоточившись при этом на мелкие сообщества, такие, например, как Розенкрейцеры, Франкомасоны, Мальтийские Рыцари, Баварские иллюминаты, Лига Справедливых Мужей, Сезоны, а также несколько небольшие, но крайне мощные банковские союзы.
24 июля
Объективно проистекающие жизненноважные для России общественные процессы на сегодня подошли по своей внутренней аморфности к состоянию кардинального смыслового изменения собственных целевых функций, для осуществления которых стране придётся масштабно задействовать имеющиеся у неё разнотипные стратегические ресурсы. Естественно, данные общественные процессы имеют многоуровневую структуру, охватывая интересы всех без исключения социальных слоёв страны: для обеспечения позитивного градиента динамики государственного развития нельзя упускать из виду устойчивые тенденции, пусть и недолговременные, разнообразных человеческих взаимоотношений, ибо без полноты социальной картины общества любые решения властей имеют свойство быть в той или иной степени ошибочными.
Если, к примеру, рассмотреть современное состояние проблемного состояния межпоколенческих отношений, уже основательно набивших оскомину всем сторонам этого перманентного раздрая, то можно, как говориться, сливать воду при любых попытках прийти к какому бы то ни было вразумительному компромиссу по этому неразрешимому для большинства современников вопросу. В прежние времена, когда суть межпоколенческих недоразумений состояла в исключительно человеческих противоречиях, всегда оставались шансы прийти к общему знаменателю, дабы достичь меж собой неких договорённостей по дипломатичности взаимоотношений конфликтующих сторон. Сегодня подобные шансы однозначно свелись к нулю по причине доминантного влияния на межпоколенческие отношения между людьми мощной третьей силы, в директивном порядке диктующей представителям конкретного поколения соотнесённые с их средневзвешенной жизненной позицией специфические для этого поколенческого социального слоя целевые установки жизнедеятельности, нормы поведения, способы и тематику общения с представителями других поколений, что направлено не на помощь в разрешении подобных конфликтов между людьми, а на полномасштабное устранение исходных причин этого издревле живучего явления.
Другими словами, имеющиеся на сей момент межпоколенческие конфликты, благодаря вмешательству третьей силы, ныне сходят на нет, а причинно-следственная база возникновения новых конфликтов между разными поколениями людей полностью устраняется. Чтобы никого особо не интриговать происхождением этой 'третьей силы', в сжатые сроки уверенно ликвидировавшей извечный конфликт между разновозрастными людьми, следует открыто обозначить её - это телекоммуникационная система, функционирующая на основе интернета. В России её проявление в обществе было зафиксировано ещё четверть века назад. Правда, в те годы эта система не могла похвастаться массовостью и развитой мобильностью своего применения по причине отсутствия компактных приёмо-передающих оконечных устройств, но с множественным появлением смартфонов и других подобных девайсов, означенная система обрела невероятные для прежних времён возможности полноценного личного доступа к сознанию людей. И если поначалу она имела свойство справочно-консультационного плана, то с в эпоху нейросетей она стала котироваться для каждого человека в роли 'задушевного виртуального друга', который постоянно, все 24 часа в сутки, везде и всюду стал неотделимым от своего реального друга техногенным существом, помогая тому решать практически любые жизненные проблемы, ранее казавшиеся неразрешимыми.
Теперь из-за по факту сращивания со своим виртуальным другом каждый человек, смартфон которого подключён к мобильному интернету, перестал обращать пристальное внимание на людей вокруг себя, включая представителей других поколений, которые к тому же имеют резко отличные от его устремлений собственные бытийные взгляды и планы на перспективу, что способствует полному исключению их жизненных позиций из поля личной заинтересованности представителя другого поколения, то есть нынче каждый живёт сам по себе с натуральным безразличием как к родственникам, так и к чужим людям. Практические бытовые контакты с родственниками случаются только тогда, когда наличествует совместное проживание на общей жилплощади, но при этом каждый знает свои права и обязанности, которые обговорены между ними на непротиворечивых условиях и которые чётко выполняются всеми жильцами, а посему не приводят к каким-либо серьёзным конфликтам.
Вот так, полное равнодушие людей друг к другу при повышенной заинтересованности в своём виртуальным дружке позволило таким технологичным способом устранить из бытия людей нервические несуразности между поколениями. Таким образом, данная конфликтогенная тема теперь закрыта раз и на всю оставшуюся жизнь.
23 июля
Земля Русская испокон веков была щедра на разнообразные таланты русичей. По вполне обоснованным причинам как внешние, так и внутренние вороги панически боялись проявления выдающихся способностей русичей к безошибочному прозрению будущих событий, достижений, реальной победоносности самобытной Руси. При этом стойкое расстройство психики явных и скрытных вражин народа русского всегда вызывала публичная деятельность мыслителей Руси по широкому ознакомлению народных масс с конкретикой их прозрений и предсказаний, ибо просвещённый о правде жизни народ не поддаётся манипулятивному воздействию корыстных правителей и зловещим замыслам инородцев по оболваниванию населения с целью заставить русских людей, не щадя живота своего, служить в угоду властителям зарубежных государств, зарящихся стать хозяевами Земли Русской, наложив на русичей рабские цепи и вериги.
Этот свой панический страх правдивого слова русских мыслителей силой захватывавшие власть на Руси пришлые из иных земель правители, хитрые, бесчестные, предательски коварные при откровенной одержимости жаждой власти и накоплением несметных богатств, всеми возможными способами стремились избавиться от русских мыслителей, заточая их в тюрьмы, калеча (к примеру, ослепляя или вырывая у них языки), казня под надуманными предлогами или подсылая к ним тайных убийц. Именно по этой причине за последнюю тысячу лет, прошедшей с той поры, когда в соответствии с многолетним тайным планом, с особым тщанием разработанным ближневосточными жрецами, происходящими из покорённой тёмными силами Космоса Атлантиды, на Русь проникли сатаноиды, нет ни одного примера благодатной судьбы какого-либо русского мыслителя, под которой следует иметь в виду наличие в течение длительного промежутка времени условий для занятия полноценной мыслительной деятельностью философически одарённого русича.
Говоря без обиняков, можно уверенно заявить, что с середины десятого века и по сей день тёмные силы мировой истории ни на мгновение не прекращают своих подспудных усилий по окончательному и бесповоротному превращению русичей в неразумных рабов, полностью утративших свою национально-этническую идентичность. И что самое печальное - за время этого одинадцативекового марафона русичам нанесено настолько сокрушительное поражение, что большая часть ещё оставшегося в пределах Руси исконно русского населения на настоящий момент уже превращены в классического типа рабов, не ведающих да и в принципе не интересующихся тем, кем они являются по существу своего исторического происхождения, то есть им абсолютно безразлично знание, кто воистину является изначальными предками этих ускоренно теряющих человеческое достоинство рабов по жизни и по образу мышления.
Из той деградационной ямы, в которой они оказались по злому умыслу своих экзистенциальных врагов, своими силами они уже не смогут выбраться, как бы ни старались вернуть своё природное достоинство со сбросом с себя рабских цепей и колодок. Для этого необходимо, чтобы среди них появился мыслитель такого же высочайшего уровня своего интеллекта, каковым был, к примеру, выдающийся русский мыслитель Александр Александрович Зиновьев - один из наиболее крупных, оригинальных, хотя и противоречивых, представителей русской социальной мысли второй половины XX века. Но, к сожалению, А.А. Зиновьев, похоже, был последним независимым русским мыслителем. Философов такого высочайшего уровня творческого потенциала современная среда обитания россиян больше не порождает. Так, в списочном составе философов Института философии РАН числится около трёх сотен человек, самые маститые из которых лет десять назад беседовали с действующим Далай-ламой XIV на произвольные темы. Надо сказать, что участвовавшие во встрече российские философы продемонстрировали такой низкий уровень мышления, что стало понятно - философия в России благополучно скончалась, и оживить её вряд ли удастся даже живой водой.
22 июля
К одному из наиболее действенных методов, рекомендуемых методологами политикам для достижения их перспективных целей при неблагоприятных обстоятельствах массового общественного порицания заявляемых ими политических проектов, безусловно, можно отнести метод протяжки времени какой-либо смысловой реакции на то или иное негативное событие, происходящее в социуме в рамках конкретики политического проекта. Негодующее возмущение социальной среды по этому поводу рекомендуется купировать показной суетой вокруг множества других малозначимых событий, которые всегда случаются в обыденной жизни любого общества. Главным же элементом в этом процессе является смещение фокуса особой важности с действительно знаковых событий на рядовые проявления привычной повседневности жития людей, желательно обывательского типа.
Так, надуманно распыляясь на масштабную и растянутую во времени реакцию на ничего не значащие явления вязкой и топкой в смысловом плане обывательшины, политики обретают беспроигрышные шансы полностью нивелировать требовательные запросы общества в части принятия неотложных мер по устранению причин и последствий в целом реально опасных для всего населения происшествий, после чего можно спокойно и непринуждённо продолжить реализацию своих, как правило, социопатических проектов.
За примерами эффективного применения в реальных условиях современного социума данного методологического инструментария манипуляции общественным мнением, как говорится, далеко ходить не нужно, ибо такие примеры сегодня встречаются фактически везде и всюду, в том числе и такие резонансные, как чудовищный террористический акт в 'Крокус Сити Холле', совершённый 22 марта 2024 года уроженцами Таджикистана, когда вместо решительных оперативных действий властей на законодательном и дипломатическом уровнях по кардинальному устранению угрозы бепредельного мигрантского терроризма на всей территории страны внимание общества старательно распылялось на обсуждение личностей жертв, задержание и допросы террористов, на международный отклик, на переговоры с властями среднеазиатских государств, на общественные опросы и т.д., но, по сути, ничего не было сделано для того, чтобы искоренить фундаментальные причины мигрантского насилия и террора в отношении российского населения: массовые депортации так не начались, а дверь в Россию всё так же широко открыта для радикальных элементов из Средней Азии. Подобострастные заигрывания с мигрантскими диаспорами продолжаются по сию пору с прежней напускной дружелюбностью и взаимовыгодностью. Короче говоря, страшные уроки теракта в 'Крокусе' не только не были выучены, но и сам теракт фактически отошёл в область полного забвения с приданием ему статуса 'случайного недоразумения'.
Короче - порочный круг, из которого нет выхода... А в это время в многодетных семьях мигрантских переселенцев в Россию из пустынь, полупустынь и равнин перенаселённого региона древних Согдианы, Бактрии, Хорезма и Маргианы, как грибы после дождя, появляются в большом количестве смуглые детишки, которые 'почему-то' очень быстро вырастают, мультиплексируя эффект деторождения новых российских граждан, призванных ускоренно заместить массово вымирающих потомков древних славян.
21 июля
Выпуск печатных газет и журналов, ставшим при капитализме с его высокопроизводительными типографскими технологиями весьма прибыльным бизнесом, спровоцировал паталогическую зависимость населения от всего того, что печаталось в средствах массовой информации (СМИ). При этом читатели практически беспрекословно верили печатному слову: если о чём-то или о ком-то размещался материал негативного свойства, то все за небольшим исключением начинали отрицательно относиться к этому чему-то или кому-то, и, соответственно, при положительной оценке того, о чём или о ком печаталось в том или ином СМИ, отношение читателей к напечатанному тоже было в основном положительным. Со временем такой дуализм приобрёл антиподные черты - либо плохо, либо хорошо, но никак не частично плохо или в какой-то степени хорошо. Подобная антиподная дуальность доминирует у читателей бумажных или электронных СМИ и по сей день.
Однако дуальное восприятие информации в наши дни имеет и одну важную особенность: отрицательная на сегодня информация о предмете освещения в каком-то органе СМИ, настраивает читателя на отрицательное отношение к нему, в если на завтра появится положительная информация об этом же предмете, то отношение к нему вмиг станет положительным при полном забвении вчерашней отрицаловки о нём. Опытные политтехнологи, зная об этом свойстве массовой публики, пользуются им для осуществления своих целей, что называется, на полную катушку. Такая изменчивая вариативность реакции публики на дела и имидж какого-нибудь деятеля позволяет политикам формировать у электората нейтральное отношение к себе, какую бы глупость такие бесхребетные политиканы ни демонстрировали в своих выступлениях и как бы они ни поступали в очень неприятных для них ситуациях. Это свойство читательской аудитории развязывает руки политикам, которые ради своего реноме могут менять своё мнение по насущному вопросу жизни по нескольку раз на дню.
По этой же причине современные политики, никого не стесняясь, открыто педалируют свою многовекторность, аморфность, компрадорство, продажность, полную зависимость якобы своего мнения от внешних условий или от важных и влиятельных теневых персон. Ныне иметь свою несгибаемую позицию в отношении текущих событий политической повестки дня, не боясь высказывать своё твёрдое обоснованное мнение по весьма щепетильным вопросам современности, - стало очень рискованно для политической карьеры общественного деятеля любого уровня своей популярности. Принципиально противоречивые подходы к некоей проблеме популярного политика и 'хозяйского' для конкретной общественной площадки центра принятия решений сегодня почти наверняка приведут к отставке этого популярного политика вне зависимости от степени его общественной поддержки, поскольку прикормленные политтехнологи через подконтрольные СМИ быстро изменят мнение плебса о нём с положительного на отрицательное, после чего его при всеобщем порицании вчерашнего любимца публики с треском выгонят на обочину жизни.
А посему всем дерзновенным, подающим большие надежды и излишне самоуверенным молодым людям, мечтающим о стремительной политической карьере, нужно иметь в виду, что в настоящее время подобные мечтания могут осуществиться только при одном условии - нужно своё мнение буквально обо всём, что их окружает в процессе ведущейся ими общественной деятельности, спрятать в дальний ящик, закрыть его на замок, а ключ выбросить куда подальше с тем, чтобы существовать на политической арене, исповедуя в полной мере мнение сильных мира сего о чём-либо насущем как своё собственное. Иметь же своё исконное мнение и открыто высказывать его на публике теперь стало исключительной прерогативой маргиналов, не претендующих ни на какие на высокие достижения общецивилизационного плана.
20 июля
В переживаемое ныне второе издание смутного времени (первое издание наступило в послецарствие Бориса Годунова) практически ничего никому нельзя загадывать наперёд, поскольку всё, что происходит с жизненными планами, мечтами, желаниями, ожиданиями человека наших дней, можно соотнести с игрой в напёрстки. То есть условно нормальный человек, находясь в состоянии бодрствования своего разума, вынужден постоянно обитать в окружении всевозможных прохиндеев, хитроумных жуликов, паталогических лгунов, откровенных душегубов, аморальных нечестивцев, подлых предателей, насквозь продажных человекоподобных особей и других порождений инфернальной преисподней зла и насилия. Из мира людей как-то незаметно исчезли буквально все капитальные идейные устои, на основе которых испокон веков формировались традиционные ценности жизни народа. И при этом вместо них не появилось ничего другого, что со строгой закономерностью обрекло современных людей на нескончаемые мытарства во всеобъемлющей неопределённости перманентного беспорядка повседневного бытия.
Случайный характер нестабильности жизненного процесса человека соответственно хаотизирует и образ мышления такого индивида, что супротив его воли вынуждает его фактически неотступно находиться в состоянии, когда на него воздействует целый сонм разрушительных стихий, противостоять которым он в принципе не способен из-за фатальной утраты им своих фундаментальных жизненных основ. В таком неестественном положении современные люди ныне и существуют себе в убыток, беспомощно наблюдая за ускоренным источением своих собственных жизней. На протяжении исторического периода человеческой бытийности различные сообщества людей много раз сталкивались с подобными ситуациями, из которых с той или иной степенью понесённого ущерба наиболее жизнестойкие индивиды выкарабкивались по той единственно возможной скользкой тропинке, вьющейся по краю бездонной пропасти небытия, на которую им указывал внезапно появлявшийся как будто бы из ниоткуда мудрец, который после выхода бедствующего сообщества на торную дорогу жизни подобно призраку неожиданно исчезал в никуда, не оставляя о себе никаких сведений.
Вот и нынешнему обществу, поражённому смертельной болезнью денежного святотатства, дыбы не источиться до полного исчезновения составляющих его человеческих существ, срочно необходимо призвать ведающего суть бытия мудреца к подвигу спасения гибнущих в глубинах первозданного хаоса людей сего времени. И прозревшим к тому индивидам нужно с всецело пестуемой в себе чистотой устремлений истово уповать на благодатность небес с тем, чтобы такой мудрец был всё же делегирован небожителями на грешную Землю со спасительной миссией в отношении её греховных обитателей.
19 июля
Даже беглое ознакомление с общемировой историей философской мысли внимательного к вроде бы несущественным мелочам человеком наверняка вызовет у него целый ряд довольно-таки принципиальных вопросов. Одним из таких вопросов может быть такой - 'Достойны ли массы простолюдинов того, чтобы им создавались благоприятные условия для освоения философских истин, объясняющих суть человеческой жизни на Земле?' или по-другому - 'Несёт ли какую-нибудь опасность для сильных мира сего познание в массовом порядке простолюдинами философских истин о реалиях жизни как таковой?'. Так вот, от внимания знатока различных концепций большого числа философских школ и направлений от античной древности до настоящего времени вряд ли укроется устойчивая тенденция со стороны сильных мира сего по созданию множества самых различных препятствий в целях недопущения простолюдинов к занятию философией. И связано это с тем, что философское осмысление объективной реальности освобождает сознание человека от всевозможных произвольных психических запретов и принудительной блокировки способностей к мыслительной деятельности. А это, в свою очередь, не позволяет власть имущим в безусловном порядке управлять толпами простолюдинов или в формулировке смотрящего за Россией господина Грефа - манипулировать охлосом.
Данная тенденция весьма отчётливо прослеживается на примере Советского Союза, в котором с самого начала его образования как суверенного государства среди масс трудового народа в преимущественном отношении культивировался физический труд, а все те простолюдины, которые стремились к профессиональной умственной деятельности в сфере обществоведения, подвергались помимо труднопреодолимого противодействия оскорбительному высмеиванию и всевозможным этико-моральным издёвкам. В советском обществе якобы безграничных возможностей для трудящихся по овладению любой специальностью в соответствии с личными способностями подобная практика кутивировалась повсеместно и весьма рьяно.
Как теперь стало известно, в СССР действовала негласная идеологическая установка - обществознанием, чему сопутствует осознание человеком причинно-следственных связей всех происходящих на планете событий, имеют право заниматься только избранные представители учёного сообщества, которые чётко соблюдают ограничительные рамки дозволенной интеллектуальной деятельности и никогда не выходят за их границы под угрозой наказания за своевольство от стерегущих неукоснительность установленного режима мышления церберов власть имущих правителей земного мира. Подобные ограничения деятельности обществоведов в церемониальном порядке внушаются им в различных тайных и полутайных организациях типа масонских лож или предмасонских клубов (к примеру - Lions Club), в которые для простолюдинов путь напрочь закрыт без всяких исключений. Для особо талантливых индивидов из простого люда обычно оставляется одна единственная возможность для реализации их умственных потенций - исследовательская и конструкторская деятельность в области технических наук, поскольку данная область познаний органически не связана с конкретикой жизненных процессов общества. Ну а что выдают 'на гора' обществоведы, находящиеся под неусыпным наблюдением контрольных служб хозяев мира - догадаться не составит особого труда простолюдинам, освоившим методику даже элементарных логических рассуждений.
Кстати, советская фильмография с однозначной конкретикой реализует данное положение дел в отношении общественных наук. В многообразном и многочисленном общем реестре советских фильмов нет ни одного фильма о мыслителях, занятых поисками наиболее человеколюбивых путей развития общества. При этом множество фильмов снято о разработчиках разнообразных технических агрегатов - от элементарных бытовых приспособлений до космических кораблей или сложнейших технологических комплексов фабрик, заводов и масштабных промышленных объединений. В плане общегуманитарных тематик в лучшем случае демонстрируются фильмы о художниках, музыкантах, балетмейстерах или о поэтах и писателях древности и времён Российской империи. А на темы фильмов о современных мыслителях о гармоничном общественном жизнеустроительстве наложено непреложно соблюдающееся табу. Народные же массы при этом натаскиваются легионерами на порождённые в тайных идеологических центрах заказные по форме и содержанию общественные доктрины, как правило, весьма слабо коррелирующие с реальностью общественной жизни людей.
Однако при всём при этом нужно иметь в виду, что практическая реализация в обозримом будущем системы 'российского социального кредита' под управлением искусственного интеллекта (ИИ) призвана ликвидировать за ненужностью все теории общественного развития, поскольку в мире планируется установить технократическую систему бытия народонаселения страны, в которой каждый человек приравнивается к элементу единого общеземного технологического процесса. Персональная же жизнь каждого из людей будет твёрдо определена в инструкции, лично для него разработанной ИИ, а общество вообще исчезнет как артефакт прошлого, поскольку все люди будут существовать строго в атомарном режиме, при котором человеку противопоказаны какие-либо обществоведческие теории.
18 июля
После сбоев на дипломатическом поприще в начальный период установления советской власти по причине неопытности и повального дилетантства руководства страны советские люди вплоть до пришествия в 1985 году во власть оппортуниста, открытого пособника интересам Запада по покорению и разделу на мелкие части СССР, иуды-предателя своего народа, напыщенного холуя и морально гнилостного генсека Горбачёва заслуженного гордились высоким профессионализмом отечественных дипломатов, которые достойно представляли страну в мировом сообществе наций. Дипломаты сталинского геополитического направления добивались выдающихся результатов в мировой политике, в результате чего государственный авторитет СССР чрезвычайно высоко и устойчиво котировался в целом по миру. Ну а с ничем не прикрытой продажности горбачёвского министра иностранных дел Шеварднадзе началось резкое падение с тех заоблачных высот советской дипломатии, которых достигли предыдущие руководители дипломатической сферы страны - Чичерин, Литвинов, Молотов, Вышинский, Громыко.
Деятельность Шеварднадзе, во многом босятско-профанская по отношению к профессиональному уровню того же Андрея Громыко, состояла практически в полнообъёмности нескончаемых геополитических уступок англосаксонскому миру, сплошь и рядом состоящему из перманентных врагов России, напрямую разрушавших все критически важные государствообразующие устои Советского Союза. Либерально настроенная советская шваль, способная за несколько червонцев с потрохами продать что друзей, что мать родную, что Родину истошно фанатировала в части визгливой поддержки курса Горбачева-Яковлева по распродаже страны иностранному капиталу. Даже видавшая виды западная дипломатия была шокирована тем, как фактически задарма распродаётся советская страна под главенством приверженных западным ценностям жизни руководителей КПСС и советского правительства, за что Запад, как правило, безуспешно боролся много десятков лет, часто претерпевая обескураживающие поражения из-за взвешенных решительных действий советских дипломатов.
Ну а бездарные неолиберальные якобы дипломаты Ельцинско-Гайдаровского призыва - Козырев, Примаков, Иванов - продолжили курс Шеварднадзе в гротесковом варианте, раздавая и распродавая Западу за 'стеклянные бусы и зеркальца' буквально всё, что составляло общенародное достояние Советского Союза. Надо честно признать, что с назначением в 2004 году министром иностранных дел РФ Сергея Лаврова, имевшего репутацию непревзойдённого интеллектуала и высокопрофессионального дипломата, россияне, прекрасно помнящие блестящие свершения советской дипломатии, возлагали большие надежды на выправление имеющегося на тот момент полнейшего бардака на российском дипломатическом поприще и проведение национально-ориентированной политики по безусловномуе отстаиванию жизненноважных интересов государства. Однако эти надежны, к сожалению, оправдались по минимуму миниморуму.
После вступления в должность главы МИДа С. Лавров в статье для 'Коммерсанта' сформулировал основные задачи российской внешней политики, отметив, что с 2000 года страна 'заметно упрочила свою репутацию ответственного игрока на международной арене'. По мнению министра, это было достигнуто благодаря 'прагматичной политике', в рамках которой 'Россия и США стали ближайшими союзниками в борьбе с международным терроризмом, произошло качественное улучшение отношений России и НАТО, развивается наше стратегическое партнерство с Европейским союзом'. А спустя два года Лавров опубликовал статью 'Россия в глобальной политике', в которой заявил, что страна не может принимать чью-либо сторону в 'развязываемом межцивилизационном конфликте глобального масштаба' и не позволит 'поссорить себя с исламским миром'. Он также отмечал, что Россия выступает против 'преобразовательной дипломатии' - идеи 'повсеместного продвижения свободы и демократии', поскольку современный мир переживает глубокую трансформацию, и у каждой страны свой путь в демократическое сообщество стран. Эти его высказывания позволяют отнести его мировоззренческие основы к лагерю убеждённых либералов, что объясняет мягкотелость и уступчивость проводимой им компрадорской политики по откровенному прислуживанию интересам российской олигархии, стремящейся в кратчайшие сроки стать неотъемлемой частью англосаксонского мира с полнообъёмным восприятием его неолиберальных ценностей жизни западных 'коллег и партнёров' при полном пренебрежении традиционными жизненными ценностями народа России.
После начала СВО из уст главы МИДа, наконец-то, прозвучали действительно реальные утверждения патриотической направленности - 'Америка стремится к однополярному миру - созданию одной американской деревни, чтобы мир стал американским салуном, где музыку заказывает сильнейший' (Лавров в интервью RT, 18 марта 2022 года) и 'Западный трек полностью исчерпал себя в российской внешней политике... Мы вступили в фазу острейшего противоборства с агрессивным блоком в составе США, Евросоюза и Североатлантического альянса' (май 2023 года). Однако эти заявления нисколько не отражают какие-либо изменения его изначального либерального мировоззрения: Сергей Викторович по своей глубинной сути уже в принципе не способен отойти от гибельных для страны либерального образа мыслей и соответствующей деятельности, ибо его приверженность принципу 'давайте жить дружно' даже тогда, когда политическая ситуация требует решительных действий во благо страны, на сей момент с объективной закономерностью привела российскую дипломатию к полноценному провалу и тупику практически по всему комплексу вопросов внешнеполитической повестки страны.
17 июля
Ортодоксальные коммунисты, готовые за отстаивание прав пролетариата разорвать рубаху на груди и наброситься с кулаками на работодателей, всеми возможными способами нещадно эксплуатирующих рабочий люд ради своих сверхприбылей, в последнее время как-то приутихли. И причина такой их умиротворённости достаточно экзотичная - рабочий класс куда-то исчез, как бы растворился в жизненном пространстве подобно пустынному миражу. И сколько ни пытаются принципиальные 'вожди пролетариата' отыскать наличие этого самого пролетариата, по теории научного коммунизма являющегося неподкупным вершителем истории и могильщиком буржуазии, отыскать его присутствие в современных производственных отношениях истовым коммунистам так и не удаётся. И это тем более трагично, что без пролетариата, этой по Марксу движущей силы общественного прогресса, теория построения коммунизма рассыпается как дворец из песка на пляже, остатки которого затем безвозвратно смываются морскими волнами из реалий бытия жизни.
В результате мощнейшей поступи научно-технического прогресса классический пролетариат, в прежние времена выполнявший тяжёлую физическую работу на производстве в составе некоего трудового коллектива, сегодня устранён за ненадобностью, поскольку случилась комплексная механизация и автоматизация тех технологических операций, на которых ранее процветал пролетариат. Вместо рабочих бригад теперь функционируют операторы производственных процессов, выполняющие свои должностные обязанности в индивидуальном режиме без какого либо намёка на коллективный труд, который в старые времена позволял рабочим объединяться в борьбе за свои права. Ныне коллективность превратилась в негативный фактор, ставшим опасным для безаварийного функционирования автоматизированного производства, ибо любое отвлечение внимания оператора в рамках коллективной солидарности с другими работниками по отстаиванию актуальных требований рабочих перед работодателями нарушает нормальное течение производственного процесса, что грозит возникновением различных технологических сбоев, ответственность за которые и компенсация материального ущерба администрация, естественно, возложит на митингующего оператора. Короче говоря, современное производство - это сложный роботизированный и автоматизированный технологический комплекс с минимальным участием человека, должностные обязанности которого обычно состоят в индивидуальном контроле с помощью соответствующих автоматических устройств за проистеканием технологических операций с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций.
В этом плане весьма печальное впечатление производят политические партии коммунистической направленности, теоретическая база которых основана догмате на производственной деятельности пролетариата и его преимущественного воздействия на общественную жизнь страны. Другими словами, все эти партии на сегодня остались без своей марксистко-ленинской теоретической обоснованности. Они ещё пытаются удержаться на плаву, сосредоточившись исключительно на социальной сфере жизнедеятельности общества с постоянным причитанием о неизбежности построения коммунизма. Правда, по поводу того, как и кому теперь строить вожделенный коммунизм, партийные идеологи не могут сказать ничего определённого, ибо сами не понимают как выходить из коллизии 'испарения' из современной жизни государства рабочего класса.
Кроме того, повсеместно наблюдается довольно анекдотичная ситуация, когда неолибералы, в руках которых ныне находится государственная власть, активно пытаются переубедить коммунистов в том, что коммунистическая идея необратимо уступила своё историческое место либеральной идее. А посему, в реалии коммунистам, хотят они того или нет, придётся переиначивать свои коммунистические воззрения на либеральные. В противном случае им грозит участь оказаться в рядах неприкасаемых маргиналов. И надо сказать, что многие коммунисты в настоящее время и сами приходят к такому убеждению. Коммунистам теперь необходима новая теория, но, к сожалению, нового Маркса не видно даже на горизонте.
16 июля
Команда методологов первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко во втором десятилетии XXI века с особым тщанием взялась за кардинальную перекройку наличествующей на тот момент партийной конфигурации российского общественного поля. Сложившуюся же тогда в стране политическую ситуацию с уверенностью можно было охарактеризовать как застойную. Правящая партия 'Единая Россия' в конвейерном режиме отрабатывала законодательные инициативы властных структур в Госдуме и в местных заксобраниях, в соответствии с партийной дисциплиной дисциплинированно подчиняясь идеологическому руководству центральных партийных органов. Всё было управляемо, технологично, однообразно, неоптимистично, безрадостно, что, на самом деле, ввергало население в апатию и полное равнодушие по отношению к провозглашаемым с высоких трибун лозунговым призывам к активным действиям невесть для чего и зачем.