Бородин Сергей Алексеевич
Джафариты Азербайджана супротив ханафитов России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  ДЖАФАРИТЫ АЗЕРБАЙДЖАНА СУПРОТИВ ХАНАФИТОВ РОССИИ
  
  
  
  На протяжении почти всего текущего месяца провластные азербайджанские СМИ усиленно раскручивают тему, касающуюся откровенных призывов к общероссийскому выступлению трёхмиллионной по численности азербайджанской диаспоры в целях раскачивания российской государственности при понимании того, что Азербайджан "тихо, но эффективно уже запустил процесс соответствующей работы с национальными меньшинствами РФ", который по разработанным в сотрудничестве с английскими и турецкими секретными спецслужбами в итоге должен привести к расчленению Российской Федерации на множество мелких частей. Роль же главного триггера данного процесса взяла на себя Айгюн Аттар, профессор из Азербайджана, член Совбеза Турции, которая открыто выступила с провокационным обращением к российским национальным меньшинствам: "В России начался государственный террор против нерусских народов. Я призываю всех людей, особенно около трёх миллионов азербайджанцев, проживающих в России, выйти на протест".
  
  Если говорить о самой азербайджанской диаспоре, то по данным переписи 2021 года в России проживает около 600 тысяч этнических азербайджанцев (некоторые эксперты, учитывая временных трудовых мигрантов, говорят о цифре до 1-1.2 млн). Это значительная, но не доминирующая диаспора. Для сравнения: татар в РФ - более 4,7 млн, башкир - 1,5 млн, чеченцев - 1,7 млн.
  
  Резкость публикаций в азербайджанских СМИ проявилась на фоне обострения конкуренции за влияние в регионе, ибо после завершения активной фазы карабахского конфликта Баку стремится утвердиться как доминирующая региональная сила, вступая в противоречие с традиционными сферами влияния Москвы на Южном Кавказе. Помимо этого, откровенно агрессивный тон заявлений представителей азербайджанского истеблишмента следует воспринимать как наглядное свидетельство резкой активизации усиления военно-политического союза с Турцией, которая превратилась в полномасштабного стратегическим партнера и покровителя Баку. И это всё демонстративное непотребство, происходящее с подачи спецслужб Британии, Турции, Израиля и США, свершается Азербайджаном, относящим себя к полноценным членам исламского мира, вопреки традициям взаимоуважения и братских взаимоотношений с государствами со значительной долей мусульман в составе их населения.
  
  "Ислам - это яркий элемент российского культурного кода, неотъемлемая, органичная часть российской истории. Мы знаем и помним много имен последователей ислама, составивших славу нашего общего Отечества, - государственных и общественных деятелей, ученых, предпринимателей, представителей культуры и искусства, доблестных воинов", - заявил президент РФ Владимир Путин 22 октября 2013 года на торжественном мероприятии, посвященном 225-летию Центрального духовного управления мусульман России. Он отметил также, что после того, как 225 лет назад указом Екатерины II в Уфе было учреждено Духовное собрание магометанского закона, ислам на государственном уровне официально был признан одной из традиционных религий России.
  
  "Россия, большинство населения которой составляли православные христиане, показала тогда всему миру, показала Европе пример веротерпимости и мудрости. Это решение было продиктовано всей нашей национальной историей, которая никогда не знала религиозных войн и конфликтов. Это было продиктовано нашим опытом строительства многонационального и многоконфессионального государства как уникальной цивилизации, соединяющей Восток и Запад, Азию и Европу", - заявил Владимир Путин. По его словам, глубокое взаимопонимание и взаимопроникновение культур и уважительный диалог представителей традиционных религий "сформировали наше духовное единство, в основе которого - общие нравственные ценности, такие как справедливость, правда, трудолюбие, уважение к близким, патриотизм и любовь к общему Отечеству, которое одно для всех". "Я хочу подчеркнуть: традиционный ислам является важнейшей частью российского культурного кода, а мусульманская умма, без всякого сомнения, - очень важная часть российского многонационального народа", - сказал глава государства.
  
  В таких вопросах, когда у мусульман России есть и Священное писание, и предания от пророка, они в полной мере привержены единству и сплочённости между собой. Сегодня деструктивные силы уже безбожного Запада пытаются использовать любые искажения и нарушить целостность и общества, и государства, нарушить мир и спокойствие. Громадным потенциалом противодействия таким деструкциям обладают отечественные кадры священнослужителей, которые уже четверть века по преимуществу готовятся в России, в которой проживает свыше 20 миллионов мусульман. В Уфе создана Академии мусульманских наук примерно на 2 тысячи человек, в связи с чем теперь есть возможность приглашать из‑за рубежа видных учёных, придерживающихся истинного ислама, который в веках утвердился в российском государстве.
  
  Что такое традиционный ислам? Он не может быть разным. Традиционный ислам - этот тот, который в течение более 14 веков истинно понимали мусульманские предки, и это понимание они старались передавать потомкам. В России только за последние 15 лет построено более 7 тысяч мечетей, 3,5 тысячи из которых - на территории Центрального духовного управления. Поэтому теперь не так‑то просто и экстремистам, и радикалам находить себе аудиторию. Центральное духовное управление, как и другие духовные управления, делает всё возможное, чтобы не допустить пропаганды тоталитарных сект, радикальных течений в мусульманские общинах России.
  
  Президент РФ Владимир Путин, находясь в середине 2003 года с официальным визитом в Малайзии, заявил о желании России вступить в Организацию исламского сотрудничества (ОИС). 30 июня 2005 года на конференции министров иностранных дел Организации исламского сотрудничества в Сане Российская Федерация была принята в ОИС в качестве наблюдателя. Вступление России в ОИС стало знаковым событием, прежде всего, для более 20 млн российских мусульман, ибо фактически явилось формальным закреплением того факта, что Россия не только православная страна, но и важная часть исламского мира.
  
  
  6.08.2025
  
  
  P.S.
  
  Речь президента РФ Владимира Путина 22 октября 2013 года на встрече в г. Уфе с муфтиями духовных управлений мусульман России.
  
  "Добрый день, уважаемые священнослужители, уважаемые муфтии!
  
  Считаю важным, что мы с вами встречаемся регулярно, обсуждаем вопросы, которые представляют интерес и для мусульман России, и для других конфессий, вообще для всех граждан нашей страны.
  
  Сегодня здесь, в Уфе, отмечается 225-летие учреждения императорским указом духовного собрания магометанского закона. Тогда, в конце XVIII века, ислам был официально признан традиционной религией России, что способствовало, конечно, становлению мусульман как верных патриотов нашей страны.
  
  Ислам стал значимым фактором общественно-политической жизни и внёс неоценимый вклад в духовное и культурное развитие нашего общества. Ещё раз поздравляю вас с этой исторической датой.
  
  Хотел бы поблагодарить вас за вашу работу и поговорить с вами о современных глобальных тенденциях, в том числе и в религиозной жизни. Сегодня в мире идёт активный, далеко не всегда позитивный процесс политизации религии, причём по разным направлениям и разных религий, но в том числе ислама. В этих условиях у власти и российского мусульманского сообщества возникают новые проблемы и новые задачи. Конечно, и мы с вами об этом много раз говорили, решить их можно только совместно.
  
  Некоторые политические силы используют ислам, а точнее его радикальные течения, кстати сказать, исторически не характерные для российских мусульман, в целях ослабления нашего государства, для создания на российской территории зон управляемых извне конфликтов, внесения раскола между различными этническими группами, внутри самой мусульманской общины, для разжигания в регионах сепаратистских настроений.
  
  Убеждён, что таким попыткам разделения необходимо противопоставить верность российских мусульман своим историческим традициям, партнёрские отношения с представителями других религий, прежде всего с Русской православной церковью.
  
  Да, разумеется, для ислама, впрочем, откровенно говоря, так же как и для других мировых религий, характерно многообразие различных школ и течений; ему, конечно, чужда иерархическая унификация. Однако в служении обществу и своему государству мусульмане России всегда были едины, защищая его как от внешних врагов, так и от любых проявлений экстремизма. Уверен, это единство может быть сохранено и укреплено даже и сегодня.
  
  В служении обществу и своему государству мусульмане России всегда были едины, защищая его как от внешних врагов, так и от любых проявлений экстремизма. Уверен, это единство может быть сохранено и укреплено сегодня.
  
  Новая социализация ислама должна рассматриваться как развитие традиционного мусульманского образа жизни, мышления, взглядов в соответствии с современной социальной действительностью, в противовес идеологии радикалов, сталкивающих верующих в средневековье. Здесь важны и новые формы работы - через мусульманские культурные центры, исламские научно-просветительские центры, молодёжные, женские клубы.
  
  Я убеждён, что может быть значим и ваш, большой ваш вклад в социальную адаптацию людей, которые приезжают в Россию жить и работать. Многие из них - это ваши единоверцы. Они должны слышать ваш голос, чувствовать ваше участие, в противном случае они становятся объектом пропаганды различных фундаменталистских структур.
  
  Считаю также, что голос российских мусульманских деятелей должен громче звучать и на международной арене, в мировом исламском сообществе. Сегодня усиливается напряжённость между Западом и исламским миром. Кое‑кто на этой теме пытается играть, подбрасывать дровишек в этот костёр. Я хочу вам сказать сразу: мы в этом не заинтересованы.
  
  Но в то же время сегодня и на Ближнем Востоке, и в исламском мире в целом растёт востребованность в российском присутствии. И мы должны действовать более активно, развенчивая губительные для человечества проекты манипулирования странами и народами, информацией и общественным сознанием.
  
  Россия не только не заинтересована в расколе либо в перекройке исламского мира, но, напротив, проводит последовательную, твёрдую линию по укреплению его единства.
  
  Для успешного противостояния вызовам современности необходимо, в первую очередь, обеспечить высокий авторитет отечественного мусульманского духовенства и российской исламской богословской школы.
  
  Вот об этом, уважаемые друзья, я бы хотел сказать отдельно.
  
  Сегодня в России насчитывается 82 зарегистрированные исламские централизованные религиозные организации. Мусульмане хорошо знают суру Корана, согласно которой нет другого пророка на земле, кроме Мухаммеда. Но мы с вами в то же время понимаем: нельзя забывать о том, что сами священнослужители - это прежде всего люди с моральным авторитетом, который должен быть использован в самых благих целях. Священнослужители должны быть людьми образованными и просвещёнными, способными дать чёткую и канонически безупречную оценку острым современным вызовам и угрозам.
  
  Инициатива должна перейти к вам, нельзя её упускать в руки неформальных лидеров, ведущих активную работу среди верующих. Эти лица, являясь представителями, как правило, чуждых нашей стране богословских школ и сторонниками экстремистских идей, стремятся к подрыву позиций традиционного ислама в нашей стране, к подрыву единства российского общества и развалу в конечном итоге нашей страны.
  
  Российский ислам имеет все возможности, опираясь на многовековой отечественный опыт в системе религиозного образования и богатейшее богословское наследие, сказать своё слово в развитие, поэтому одна из важнейших задач - воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства и, что принципиально важно, будет признана большинством мусульманских учёных мира. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире в целом, давать свои оценки, которые будут понятными и авторитетными для верующих. Уверен, что если мы все это будем делать, то это поможет вам давать чёткую нравственную оценку и благим, и преступным деяниям.
  
  Всё это в том числе позволит решать проблемы, связанные с переводом на русский язык богословских и популярных изданий зарубежных авторов, обеспечить научный перевод на русский язык ключевых мусульманских вероучительных текстов.
  
  Попыткам разделения необходимо противопоставить верность российских мусульман своим историческим традициям, партнёрские отношения с представителями других религий, прежде всего с Русской православной церковью.
  
  Необходимо также создавать религиозно-правовые общественные институты, способные дать компетентную оценку того или другого текста. Эти структуры должны быть открыты и для исламских духовных лидеров, и для экспертов в вопросах права, лингвистики. Я считаю, что, безусловно, можно и нужно привлекать для этой работы и мировых экспертов в этой сфере. Таким образом российское исламское сообщество само сумеет предотвратить распространение изданий, имеющих деструктивный, экстремистский характер.
  
  Сегодня же, вы тоже об этом знаете, главным образом государство вынуждено применять запретительные меры в отношении подобной литературы, что на самом деле далеко не всегда результативно, а чаще даже наоборот. Запреты работают слабо или имеют противоположный ожидаемому эффект. Нужно убеждать людей, разъяснять им, где правда и добро, а где ложь и ненависть.
  
  Считаю также, что приоритетом в публичной деятельности самих мусульманских организаций должны быть не внутренние дискуссии и споры о верховенстве, такое тоже случается, а всё‑таки главное: это выработка положительного образа традиционного ислама как важной духовной составляющей общероссийской идентичности.
  
  Это имеет огромное значение для воспитания молодёжи, что крайне важно как для мусульман, так и для всей страны, крайне важно для российской мусульманской молодёжи, которая давно, к сожалению, стала целевой аудиторией для наших недоброжелателей.
  
  У российских мусульманских религиозных организаций есть все возможности для своего широкого позиционирования в современных средствах массовой информации. И, уважаемые друзья, я прошу вас пользоваться этими возможностями для решения многих задач, которые были мною сейчас названы, о которых вы хорошо знаете и которые мы с вами неоднократно поднимали и обсуждали на таких или даже более широких встречах".
  
  
   Сергей БОРОДИН

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"