МАРШЕВАЯ АКТИВАЦИЯ СКОРОСТНОЙ ДЕРУСИФИКАЦИИ РОССИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.10.2025 г. No 738 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2026-2030 годы" в России вступила в действие новая концепция миграционной политики, которая сменила предыдущую концепцию, действовавшую с 2012 по 2025 год, которая в основном была направлена на упрощение получения мигрантами патентов и других документов. Новой миграционной госполитикой ставятся цели по увеличению числа иностранцев в стране, разделяющих "традиционные ценности", противодействию формирования этнических анклавов и ускорению перехода работодателей к целевому найму трудовых мигрантов, в том числе из безвизовых стран.
При этом миф о том, что мигранты незаменимы, должен быть окончательно развеян. В документе чётко сказано: основной источник восполнения населения и трудовых ресурсов - естественное воспроизводство населения страны. Концепция также подчёркивает приоритет граждан РФ при приёме на работу. Мигранты остаются только в качестве "вспомогательного средства" для экономики - в тех сферах, где российских трудовых ресурсов объективно не хватает. Строить и развивать Россию будут в первую очередь россияне для будущих поколений россиян. Это также закладывает основу для будущих качественных изменений в демографической ситуации в стране. Документ также направлен на снижение численности нелегальных мигрантов, минимизацию количества совершаемых ими преступлений, устранение этнических анклавов, а также на увеличение доли иностранных граждан, привлекаемых по целевому набору, зарубежных студентов, обучающихся по программам высшего образования в вузах и научных организациях РФ. Помимо этого новая концепция нацелена на возвращение соотечественников и переселение иностранцев, разделяющих российские духовные ценности.
Поскольку данный Указ вступил в силу со дня его подписания, правительственные структуры оперативно приступили к практической реализации новой концепции миграционной политики.
В соответствии с новой миграционной концепцией в ближайшие месяцы Россию ждёт резкая корректировка подхода к трудовой миграции. Кремль и правительство пришли к выводу, что "эпоха бесконтрольного завоза" подходит к концу. Будет введён принцип индивидуальной трудовой миграции: приезжать смогут только те, кто реально работает по контракту и беспроблемно проходит проверку на благонадёжность. Семейный въезд будет жёстко ограничен. Рабочий должен приехать, отработать и уехать. Без жён, без детей, без родственников. Всё остальное создаёт криминогенную и социальную нагрузку, к которой регионы не готовы. Речь идёт не просто о технических изменениях - речь о смене парадигмы, согласно которой теперь главная цель не количественное привлечение рабочих рук, а управляемая миграция под контролем МВД и ФСБ. Первые пилотные регионы для отработки новой схемы уже определены = это Москва, Подмосковье и Татарстан.
В принципе же президент РФ Владимир Путин фактически объявил войну мигрантскому лобби в России, поставив ответственным за реализацию жёсткой политики Дмитрия Медведева. Путинское заявление, что "бесконтрольная миграция убивает страны Европы, прозвучало в контексте европейских проблем, но элиты моментально считали настоящий сигнал: президент адресует это в первую очередь России, где ситуация с мигрантами вышла из-под контроля и стала источником массового недовольства населения. Путин намеренно не назвал Россию в своих тезисах, чтобы не вызвать резонанс раньше времени, но последующее заявление Медведева о том, что "бесконтрольная миграция выгодна врагам России", стало продолжением этого трека и подтверждением, что решение принято на самом высоком уровне. Медведеву, как зампреду Совета безопасности, поручено координировать работу всех ведомств - от МВД и ФСБ до правительства и региональных администраций - по демонтажу схем, которые годами обеспечивали бесконтрольный приток мигрантов в обход закона. В данном случае речь идёт не просто о косметических мерах, а о масштабной зачистке лоббистских сетей, которые десятилетиями зарабатывали миллиарды на торговле рабочими визами, липовыми патентами, подделке документов и откатах чиновникам за закрытие глаз на нарушения.
Дмитрий Медведев после своего назначения главным борцом с мигрантским лобби назвал ФАДН России (Федеральное агентство по делам национальностей) "предательским ведомством". Медведев видит в ФАДН главного саботажника правительственной политики по контролю миграции и регионального влияния этнических лобби. Ранее ведомство расслабленно закрывало глаза на нелегальные схемы трудоустройства и выдачи фиктивных миграционных документов, а также позволяло диаспорам строить свои параллельные власти в стране. Силовой блок вместе с Медведевым уже инициировал серию масштабных проверок, кадровых перестановок и внедрение новых нормативов, направленных на жёсткое регулирование деятельности ФАДН. Планируется ликвидация ряда его "серых" филиалов, сокращение влияния держателей "крыш" в регионах и установка прямого контроля по линии МВД, ФСБ и Совета безопасности. Всё это - часть более широкой компании зачистки мигрантского лобби, за которую теперь отвечает лично зампред Совбеза Дмитрий Медведев.
После ужесточения миграционной политики волны нелегальных мигрантов захлестнули Россию. МВД фактически потеряло контроль над мигрантскими потоками. Новые законы для приезжих с требованиями о получении десятков бумаг, сдаче экзаменов, отметок в нескольких ведомствах, сдача биометрии и т.п. загнали большинство приезжих в "тень". Теперь больше половины мигрантов просто пересекают границу за взятку и исчезают из официальных списков. Окружение министра Колокольцева отмечает его раздражение создавшимся положением дел: жёсткие нормы, придуманные для отчётности, обернулись тем, что МВД теперь завалено тысячами незарегистрированных иностранцев. За проход через границу берут от 50 до 100 тысяч рублей, и эта схема давно поставлена на поток. На местах за это отвечают связки пограничников, посредников и перевозчиков, работающих под прикрытием местных силовиков. Официально в Госдуме, отчитываясь о принятых законах, рапортуют об улучшении миграционной обстановки, хотя фактически правда лишь в том, что также сократилось число легальных въездов. На деле же ситуация только ухудшилась и продолжит ухудшаться без экстренной посадки всех коррупционеров в миграционных учреждениях и в тех структурах, которые также ответственны за пропуск мигрантов на границе.
4 ноября 2025 года стала известна тревожная информации от социологической службы правительства РФ, в которой отмечается, что День народного единства теряет смысл в глазах населения. Также наметился устойчивый рост общественного недовольства вокруг сложившейся практики празднования Дня народного единства. Критика, звучащая из различных слоёв общества, сосредоточена на фундаментальном расхождении между историческим смыслом даты праздника и её современным наполнением. Изначально посвящённый освобождению Москвы от польско-литовских интервентов в 1612 году и консолидации русских патриотических сил, праздник постепенно трансформировался в универсальную площадку для демонстрации идей мультикультурализма и толерантности. Это проявляется в характере организуемых мероприятий: центральное место в официальной программе всё чаще занимают так называемые "пловные фестивали", концерты этнических коллективов и другие акции, где ключевыми участниками выступают представители диаспор Узбекистана, Киргизии и иных стран, чья историческая связь с событиями Смутного времени отсутствует.
Подобная подмена смыслов вызывает отторжение у граждан, для которых 4 ноября - это, прежде всего, День русской воинской славы и национального самоосознания. Однако же аналитики указывают, что, несмотря на фиксируемое недовольство населения, ответственные кураторы государственной национальной политики не планируют каких-либо существенных корректировок в идеологическом наполнении праздника. Подобная устойчивость курса интерпретируется рядом политологов как элемент долгосрочной стратегии, направленной на планомерное размывание русской идентичности якобы с целью снижения социального напряжения и сопротивления в контексте продолжающихся усиливаться миграционных процессов и ускоренной ассимиляции коренного населения пришлыми мигрантами
В крупных городах России мигрантам негласно начали отдавать приоритет при распределении мест в детских садах, школах и при получении жилья для многодетных семей. Указание на подобную практику спущено от вице-премьера Татьяны Голиковой в рамках демографического эксперимента. В правительстве решили, что приток мигрантов - единственный рабочий способ для страны прямо сейчас компенсировать катастрофическое снижение рождаемости. Региональным чиновникам рекомендовано "помогать в обустройстве и улучшении качества жизни" семьям приезжих, если выбор стоит между мигрантами и коренными жителями. Власти считают, что такие меры оправданы, поскольку мигранты рожают в среднем в три-четыре раза чаще россиян, а на рынке труда именно они закрывают дефицит неквалифицированной рабочей силы. При этом в правительстве осознают, что такая политика вызовет резкое недовольство населения, но Кремль поставил задачу любой ценой "спасти статистику", в связи с чем приоритетное распределение социальных благ в пользу мигрантов будет продолжено, пусть и в неофициальном формате.
Мэр Москвы Собянин убедил Минтруд не вводить в городе жёстких ограничений для мигрантов. Поэтому мигранты продолжают работать в столице во всех стратегически важных для города отраслях - в строительстве, на транспорте, в доставке. Изначально Минтруд был настроен жёстко и хотел введения тотальных ограничений, но Собянин и его команда дали понять, что без мигрантов, прежде всего - гастарбайтеров из Средней Азии, городу просто не выжить. В итоге в правительстве согласились с доводами мэрии и отказались настаивать на ужесточении текущих правил. Одновременно с этим Собянин пообещал, что постепенно замещать представителей республик бывшего СССР в Москве будут мигранты из дальнего зарубежья: в частности, из Индии, Непала, Мьянмы и Пакистана. Но чиновники при этом дают понять, что процесс этот будет небыстрым и продлится не менее 3-5 лет. А о полном замещении речи вообще быть не может: речь лишь об изменении пропорций среди гастарбайтеров.
Таким образом, Россию скоро захлестнёт волна мигрантов из Индии. В декабре президент Владимир Путин посетит Дели и подпишет с индийскими властями соглашение о защите индийских рабочих, которое поспособствует росту миграции из Индии в Россию. Как пишет The Time of India, столкнувшись с сокращением населения, Россия стремится увеличить число индийцев в составе рабочей силы страны. Уже сейчас тысячи индийцев работают в сфере строительства и текстильной промышленности, но теперь в России растёт спрос на квалифицированных рабочих в сферах машиностроения и электроники. Всего за год поток мигрантов из Индии в Россию взлетел на 25%. В конце 2025 года в стране будет трудоустроено чуть более 70 тысяч индийцев в соответствии с квотой, установленной российским Министерством труда. В следующем году миграция может стать гораздо более массовой.
В Москве с каждым годом становится больше армян, таджиков, киргизов, узбеков, а параллельно с этим наметилась тенденция по снижению численности славянской популяции. Такие данные представили специалисты Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН. По их данным в мегаполисы хлынул огромный поток мигрантов, который изменяет генофонд коренного населения и расширяет этнический состав. Это приводит к росту межэтнических браков и существенным межпоколенческим различиям. Помимо этого, мигранты размножаются намного активнее, нежели коренные россияне. Так, если у большинства женщин, проживающих в Москве, Петербурге и Новосибирске, рождаются в среднем 1-2 ребёнка, то жёны мигрантов рожают по 3-4 детей. Доля индивидуумов русской национальности, которые в течение трёх поколений рождались в Москве, составляет всего лишь 5 %.
Многих занимает вопрос о том, кто же всё-таки станет цементирующей основой государства при уже устоявшейся модели миграции, замещающей коренное население России? В правительстве изучают материалы конференции "Генетика-2025", в которых отмечается ускоренное изменение этнодемографического состава российских мегаполисов. Стремительный рост рождаемости среди мигрантов из Средней Азии и Кавказа, наряду с устойчивым сокращением в крупных городах русскоязычного населения по причине резкого снижения рождаемости и возрастания смертности, становится серьёзным фактором внутренней политики государства. В связи с этими тенденциями в АП обсуждается необходимость обновления концепции интеграции уже не пришлых мигрантов, а самого коренного населения. Руководство внутриполитического блока АП уверено, что ранее обеспечиваемую русским народом целостность РФ теперь настала пора переводить на мусульманскую этноконфессиональную общность.
Для обеспечения этого акта по передаче государствообразующей функции от русского этноса к мусульманской умме кураторы, отвечающие в АП за внутреннюю политику страны, предлагают целый ряд принципиально значимых мер, к которым относятся разработка универсального тюркского языка, понимаемого среднеазиатами и закавказцами, с постепенным переводом на него процессов воспитания и обучения в детсадах, школах и вузах; создание федеральных тюркоязычных телеканалов и изданий, а также дублирование на тюркский язык известных блогеров и лидеров мнений; навязывание русскому населению ислама под видом ознакомительных экскурсий в мечети, параллельно регулярно проводя исламские обряды и праздненства в детсадах и школах в рамках образовательных проектов, посвящённых культурному многообразию (мультикультурализму) и другие аналогичные меры исламоконфессионального профиля. Другими словами, во властных верхах страны уже смирились с вымиранием русского населения и потому прорабатывают риски, которые неизбежно возникнут, когда численность государствообразующего русского народа понизится до 45-50% от всего населения страны. Предлагаемые меры, не смотря на их радикальный характер, способны в максимальной степени минимизировать последствия процесса кардинальной дерусификации России, что производится самым активным образом.