| 
 | 
| 
 | ||
"Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного труда на распутывание основных принципов небесной механики? ... Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьёзными учёными могут быть только глубоко религиозные люди". А.Эйнштейн. Собрание научных трудов. Том 1У, стр.128, 129. Издательство "Наука". Москва.1967.
Современный уровень научных знаний позволяет предложить простое, 5-и ходовое логическое решение (верное или неверное - другой вопрос) проблемы противоречия между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями, которое проявилось, в частности, в противостоянии науки и религии:
1. на основе обобщённого анализа научных знаний о развитии нашего Мира, как единого процесса развития космоса, человеческого общества и человеческого сознания, СОСТАВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЁННАЯ СХЕМА этого развития от известного науке "начала" до сего дня:
... "элементарные" частицы
"элементарные" частицы нуклоны
 нуклоны ядра
 ядра  атомы
 атомы  молекулы
 молекулы  химические соединения
 химические соединения клетки
клетки  организмы
организмы  семьи
семьи  роды
роды  племена
племена  государства
государства  соединения государств
соединения государств  ...;
...;
2. анализом этой схемы ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ЕДИНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ развития Мира, действовавшие на протяжении всего пути этого развития и продолжающие действовать в настоящее время: единый принцип формирования систем каждого нового уровня организации материи; уменьшение общего количества систем, представляющих собой каждый новый уровень организации материи, при увеличении размера одной сопоставимой системы; направленное изменение: массы систем, их "квантовой" энергии, их структурной основы, их внутренних и внешних связей, характера их оболочки, скорости формирования систем нового уровня, и др. ;
3. экстраполяцией единых закономерностей ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ, следующий уровень системной организации материи - единая система "человечество", основные характеристики которой, основные условия и ориентировочный срок сформирования которой научно предсказуемы;
4. поскольку единым закономерностям подчиняется развитие и космоса, и человеческого общества и с ними связано развитие человеческого сознания, постольку в их основе может лежать только ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, как нематериальная субстанция, предопределившая развитие Мира; она не может быть обнаружена физическими приборами, созданными человеком, её носителями являются материальные системы, она передавалась системами одного уровня организации материи системам следующего уровня, она содержится в мозгах людей, и проявилась она в мышлении человека. Её реальность ПОСТУЛИРУЕТСЯ с научной необходимостью;
5. с научной необходимостью, на основе реполяции единых закономерностей ПОСТУЛИРУЕТСЯ реальность АБСОЛЮТНОГО, БЕСКОНЕЧНОГО ИСТОЧНИКА этой информации. Впервые этот Источник был введен в картину Мира на основе интуитивного мышления иудаизмом, назвавшим его единым, бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения. Теперь он вводится в картину Мира логическим, научным мышлением, и наука мировоззренчески соединяется с иудаизмом.
Таким образом, наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, но первична в нём нематерия - информация. РАЗВИТИЕ МИРА ИНФОРМАЦИОННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. ПРОТИВОРЕЧИЕ между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями РЕШАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ИДЕАЛИЗМА, истина на его стороне.
Некоторые выводы:
1. идеализм закономерно станет основой формирования единого, общечеловеческого общественного мировоззрения, единой общечеловеческой ноосферы и единой системы "человечество";
2. понимание того, что происходило, происходит и в обозримом будущем произойдёт в природе и человеческом обществе, возможно лишь с позиции идеализма. В частности, лишь с позиции идеализма можно понять причину "тонкой подстройки" Вселенной, причину возникновения и развала советской империи и советской экономической и политической системы, причину возникновения и суть арабо-исламской экспансии и терроризма, феномен многовекового, мирового антисемитизма.
P.S. Подробнее о схеме и единых закономерностях говорится в моих работах "Анализ научных знаний о развитии Мира" и "Целенаправленна ли эволюция?", каталогизированных в Библиотеке конгресса США (сертификаты: ТХИ - 1134375 и ТХИ-1134376 от 28 ноября 2003 года), они опубликованы в Интернете на сайтах: www.sciteclibrary.ru./rus/, www.piramyd.express.ru). Статья "Целенаправленна ли эволюция?" опубликована в "Трудах Конгресса-2004. Фундаментальные проблемы естествознания и техники".Часть1, стр.93-105. Санкт-Петербург.2004
Хаим Брейтерман
Беэр-Шева март 2005г..
E-mail: breiterman@narod.ru| 
 |