Нульманн
По поводу литературного конкурса "Плач и срач по покойнику"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По поводу конкурса "Плач и срач по покойнику" - просьба: высказываться сегодня-завтра в разделе Павла Виноградова (там же будет проходить и сам Конкурс - без модератора, не формально, но с надеждой на благоразумность "обитателей" нашего полиса: "Моё резюме" при Самиздате - там уже стоит полный плач и срач. Хозяина раздела нет - свобода в меру воспитания.



Объявление о конкурсе "Плач и срач по покойнику"



Дорогие писатели, графоманы, читатели! Имею честь объявить о начале обсуждения (предложено Радой. Т. Белоярской) самого богоугодного, хоть и несколько запоздалого, анонимного литературного конкурса сезона: "Плач и срач по покойнику".

Цель его проста и высока: реабилитировать и возвести в ранг высокого искусства то, что невежды называют "бытовухой" и "дёрганием простыней на поминках". Мы же с вами знаем, что наблюдаем не скандал, а живую, архаичную форму народного театра. Прямо как в Греции, только с селёдкой под шубой.

В мире упрямо держится стереотип о "поминальной ссоре" - этой удивительной способности наших женщин отложить слёзы в сторону и с демократической прямотой выяснить, кто же из присутствующих виноват в том, что покойный так не вовремя отправился в мир иной. "Ты его борщами закормила!", "А ты его на работу гоняла, как ишака!", "А ты ему ту дуру-сослуживицу под него подсовывала!". Это выглядит как драма, но корни её уходят не в коммуналку, а в седую древность.

Забудьте про вульгарный "срач". Перед вами - современная интерпретация сакрального "Плача по покойнику". Ритуальные причитания плакальщиц - а ими могли быть только женщины - никогда не были лишь стенаниями. Это был полноценный жанр с элементами социальной сатиры, гражданской лирики и отчётливыми упрёками усопшему: "На кого ты нас покинул?", "Как же мы сироты несчастные теперь без твоего заработка?". Это был крик души, счёт к мирозданию, поданный в форме перформанса.

И как в любом хорошем перформансе, тут была место импровизации и здоровой конкуренции. Споры между родственницами (родствниками) - кто ближе к покойному, чьё горе аутентичнее, чьи рыдания мелодичнее, а упрёки - метче - это не падение нравов, а продолжение традиции! Это состязание в искренности, где главный приз - моральное превосходство и право первой черпать оливье.

Таким образом, конкурс, предложенный Радой. Т. Белоярской, на мой взгляд, призван не просто зафиксировать эти шедевры устного народного творчества, но и осмыслить их. На сайте Павла Виноградова, если всё пойдёт согласованно, можно публиковать короткие тексты, где будет не только скорбь, но и гражданская лирика в адрес покойника, не только слёзы, но и едкие замечания о завещании, не только объятия, но и точное указание, кому и куда следует сесть подальше.

Победитель получит уважуху и признание покойника через медиума, который предположительно обладает способностью вступать в контакт с миром духов или умерших, выступая в роли посредника между этим миром и живыми - самый дипломатичный и бесспорный дух поминального стола.

Потому что истинная скорбь многогранна. И иногда её самая яркая грань - это укор живым, искусно завёрнутый в ритуал прощания с мёртвым.

По поводу конкурса "Плач и срач по покойнику" - просьба: высказываться сегодня-завтра в разделе Павла Виноградова (там же будет проходить и сам Конкурс, как вы понимаете - без модератора по особым обстоятельствам): ""Моё резюме" при Самиздате" - там уже стоит полный плач и срач. Хозяина раздела нет - свобода в меру воспитания.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список