К Юлии Матвеевне Ефимовой в два часа ночи заявился пьяный внук Юра и с порога попросил водки.
- Ты сначала скажи, что за надобность тебе срочно напиться? - поинтересовалась Юлия Матвеевна, - А то потом упадёшь пластом, из тебя объясненья не вытащишь.
- А что говорить, - сморкаясь в платок, бормотал Юра, - С Викой поругался. Видно, не судьба быть нам вместе. Я ей сказал, что у нас разные интересы и нам лучше расстаться сейчас, пока мы с ней ничем не связаны. Сама посуди. Она учится на филолога в Университете, а я работаю электриком на фабрике мягкой игрушки. Как говорится, принадлежим к разным социальным группам.
- Но ты ещё вчера уверял, что любишь её и ею любим. При чём здесь социальные группы?
- Эх, бабуля. Отстала ты от жизни настоящей. Только в сказке принцесса целуется с чумазым свинопасом. А в жизни от чумазых принцессы стараются отвернуться, убежать.
- Поэтому ты решил её опередить и убежал сам?
- Если смотреть со стороны, то получается так.
- Это так, с какой стороны не смотри. Но я всё же одно не могу понять. Если парень с девушкой любят друг друга, отчего ж они не могут быть вместе?
- Ты опять за своё. Ну, как тебе объяснить...
- Не надо объяснять, я тебя поняла. А как, по-твоему, актриса и плотник принадлежат к разным социальным группам?
- К разным.
- Могут они жениться, нарожать детей, дождаться внуков, и всё это время жить счастливо в любви и согласии?
- Не смогут.
- Ах, так. Тогда вот тебе, как пример, история. Поселили молодую актрису в коммуналку, в которой ютилось двадцать семей. И все соседи её ненавидели. В особенности молодой человек, работавший плотником в жилконторе. Звали его Петя, и ей он безумно нравился. И вот однажды она подошла к нему и первая заговорила. И сначала говорила всё глупости, не то, что следовало бы. Впрочем, вот тебе их разговор.
- Ухаживал за мной один офицер, - рассказывала актриса, - Пожаловалась я ему, что на моих спектаклях плохая посещаемость. Приходится перед пустым залом играть. Так он на следующий день пригнал на вечерний спектакль сто пятьдесят солдат новобранцев. Их гоняли, то есть они занимались физическим развитием и утром, и после обеда. А вечером их привели на спектакль. И все сидят в зале, спят, как убитые. В такой обстановке ещё невыносимее играть, чем в полупустом зале.
- Где выход? - поинтересовался Петя.
- Играть на сцене так, чтобы даже смертельно уставшие солдаты, забыв про сон, смотрели постановку.
- И получилось? - усомнился плотник.
- А как же! Я всегда играю так! На моих спектаклях зрители не спят.
- Не слишком задавайтесь, - стал напирать на неё молодой человек. - Я, например, способен организовать провал любому актёру и даже вам. Принесу в театр кошку, выпущу её на сцену. Будильник у меня в кармане "нечаянно" зазвонит, когда вы будете произносить трепетные слова о любви. Яйцами закидаю, банный веник вместо букета цветов кину к вашим ногам.
- Не боюсь, - отрезала актриса.
- Боитесь. Потому что знаете, - публика любит удовольствие, любит красоту, изящество. Я испорчу праздник и вас возненавидят, - стоял он на своём.
- Петя, - сказала актриса тихим, проникновенным голосом, - За что вы меня ненавидите? Что вы за вредитель такой?
- Это я вредитель? - возмутился он, - А кто выбросил ножовку по металлу, метр складной, коловорот, топор с молотком? Совсем новый фуганок? Я уж не говорю о малярных кистях, слесарных ножницах, паяльнике. Руки у вас чесались? Зачем вы всё это выбросили?
- Я мусор выносила. Если вы так ценили всё это своё добро, то не следовало хранить его в мешке рядом с мусором.
- Тебя не спросил, - крикнул плотник, и они чуть не подрались.
Когда помирились и сидели у неё в комнате за чаем, актриса узнала для себя много нового. Например, что древесину приходится пилить как вдоль волокон, так и поперёк. Оказывается, в зависимости от назначения, пилы бывают с косым зубом и с прямым. Косым зубом пилят доски вдоль, а прямым поперёк. Оказывается, не только кошки и собаки, но и свёрла имеют хвостик. Существует четырнадцать способов соединения в деревянных изделиях.
Месяц актриса была ученицей у плотника, и когда сделала первую табуретку, то гордость стала распирать её грудь. Особенно ей удалось соединение, то есть примыкание под прямым углом потайным шипом. Применённое ей при изготовлении табурета. В свою очередь и плотник потрудился, актриса заставляла его учить роли. И сначала смеялась, когда он "деревянным" голосом произносил фразу "Быть иль не быть, вот в чём вопрос". А потом восхищалась его способностью быстро разучивать роли и умением менять состояние. Звала его на сцену.
Актриса узнала, что все железные вещи на самом деле стальные, чугунные или алюминиевые. Могут быть медными, латунными, бронзовыми. Это было для неё настоящим открытием. Оказалось, что чистое железо встречается только в лабораториях. А также узнала, что металл соединяют винтами, болтами, заклёпками, пайкой и сваркой.
Соседство столь не похожих профессий не помешало человеческому общению и пошло только на пользу. Вот как бывает, когда люди заинтересованы друг в друге. А ты мне что-то рассказываешь про разные социальные группы. Ты Вику или не любил, или не желал узнать её лучше. Выяснить, какие у неё интересы, чем она живёт? Возможно, проблема в том, что ты "слизняк", имеющий заниженную самооценку и не рождённый для подвига. Ведь любовь - это всегда подвиг. Не всем дано любить. А может, всё ещё проще и ты всего-навсего трус и законченный эгоист, думающий только о себе.
- Ты, бабуля, поведала мне сказку про актрису и плотника. Но я тебе не верю.
- И зря не веришь. Ведь это история моего знакомства с твоим дедом Петром Ивановичем.
- Дед что, когда-то плотником работал?
- А ты думаешь, он сразу стал вице-адмиралом? Нет, мой друг. Твой дед Петя прошёл долгий путь, на котором были и шипы, и розы. И всё это время я находилась рядом и как могла, поддерживала его. Потому что мы любили и любим друг друга. Ну, а теперь "чумазый свинопас", чтоб ты не дулся на меня за неприятные характеристики, давай я тебе водочки налью.
- Нет-нет, не надо. Убедила. Приму холодный душ, просплюсь, а завтра на коленях буду просить у Вики прощения, попробую помириться.
- И запомни, для настоящей любви нет преграды под названием "социальная группа".
26.07.2024 год
Амёбная бомба
Григорий Гаврилович Горюшкин нерешительно открыл дверцу своего холодильника, обозрел содержимое и громко сглотнул слюну. Глядя на колбасы, он стал вспоминать их названия и цены, озвученные соседкой Дарьей.
"Колбаса из оленины "Партэ", килограмм пять тысяч рублей. Салями с травами и мёдом, килограмм шесть тысяч рублей. "Охотничья", из косули, десять тысяч рублей за килограмм".
К этим "монстрам" даже прикасаться было страшно. Григорий Гаврилович взял в руки батон "Телячьей" колбасы в синюге, поднёс его к губам, поцеловал, понюхал и снова непроизвольно сглотнул слюну.
Дело в том, что в его холодильнике, давно совершенно пустом, соседка прятала от мужа продукты, предназначенные для гостей. Её супруг Антон, когда уходил в запой, не столько ел дорогие колбасы, сколько швырялся ими с балкона в прохожих. Как только её благоверный приходил в себя, Дарья забирала деликатесы.
Аромат, исходящий от "Телячьей" колбасы, дурманил разум Григория Гавриловича. Он был готов не только целовать, но и надкусить её. Вдруг дверь в его комнату без стука открылась, и вошёл Антон.
Отобрав у Горюшкина ароматный батон, он, смеясь, спросил:
- Что, шкрабы, продолжаете голодать?
- Не понял? - растерянно поинтересовался Григорий Гаврилович, густо краснея.
- После Октябрьской революции в семнадцатом году, Луначарский позвонил Ленину и сказал: "Шкрабы голодают". Тот тоже не понял. Тогда Луначарский объяснил: "Слово "учитель" мы отменили, заменив на "школьный работник", сокращённо "шкраб"". Ленин приказал вернуть всё в зад. Но суть осталась прежней. Как голодали вы сто лет назад, так и голодаете.
- Да, так и голодаем, - подтвердил Горюшкин, в третий раз сглатывая слюну.
Переложив содержимое холодильника в пакет и собираясь уходить, Антон Пономарёв, о чём-то задумался и спросил:
- А вот объясни мне сосед, такую штуку. На Пасху верующие говорят: "Христос смертью смерть попрал".
- Да, говорят.
- Но это же глупость. Пожар тушат водой. Тьму разгоняют светом. Зло побеждают добром. Смерть жизнью. Я не прав?
- Прав.
- Так зачем же эта непонятная формула - "смертью смерть победил"? Разве можно...
- Я тебя понял. Сам я человек научно мыслящий. Поэтому отвечу тебе словами священника, освещавшего интересующую тебя тему. Здесь надо понимать, какую именно смерть Христос попрал своей смертью. Речь идёт о духовной смерти. Он победил ту смерть, сущность которой есть отчуждение от Христа - Бога. Который есть любовь, путь, истина и жизнь.
- Что такое духовная смерть?
- Отвержение пути добра, любви и истины и предпочтение ему другого пути - пути зла, ненависти и лжи. Приводящего к духовной смерти. Эту смерть попрал Христос безмерным и неиссякаемым потоком любви Божественной, излившимся с креста Голгофского. Ненависть дьявола к роду человеческому побеждена любовью Божьей к людям.
- Смеюсь я над вами, убогими. Украсть не можете, так сказки о Боге рассказываете.
- Я всего-навсего передал слова священнослужителя. Вижу, они тебе ничего не объяснили. Собственно, так и должно было быть, поскольку ты выбрал для себя прямо противоположную дорогу. А насчёт того, что я не могу украсть? Кажется, и тут ты ошибаешься. Признаться, я чуть было не перешёл заветную черту. Скажем так, был к этому готов.
- Ишь, раздухарилась, интеллигенция, - стал глумится Пономарёв, - может, скажешь, что и меня сможешь обжулить?
- Почему же и нет. На такого, как ты, Антон... Как там в фильме поют лиса и кот? "Ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь". Чтобы обокрасть тебя, мне пяти минут хватит. Ты все свои сбережения мне сам принесёшь и на коленях станешь просить, чтобы я их взял. А не делаю я этого только из-за любви к тебе, несчастному пьянице и из-за сострадания к твоей жене.
- А ты попробуй. Пять минут у меня есть, а потом, извини, надо гнать "Газель" на Козловку, тёщиным козам ячмень и овёс везти.
- Ты и в самом деле собрался в эту игру со мной поиграть? Ну, что ж, давай поиграем. Судя по тому, как ты Ленина с Луначарским цитировал, вижу, человек ты стал образованный, смекалистый, умный.
- Конечно. В твоих-то глазах я всё ещё остаюсь ПТУшником, которого с позором выгнали с завода за нерадение. Но время не стоит на месте. Теперь за деньги можно учиться и даже красный диплом получить. Я окончил курс в "Академии Субъективного Роста" и факультет в "Университете околонаучных знаний". Ты это не сбрасывай со счетов.
- Это даже лучше. Ну, так слушай. Жил-был учёный, Карл Линней. И он так же, как я, был ботаником.
- Тычинки, пестики изучал?
- Да-да-да. Изучал цветочки, травки. Собирал гербарий. Понасобирал много всего и решил описать. И ему всё это надо было как-то систематизировать. Стал он составлять каталоги и назвал это классификацией растений.
- А птиц, животный мир он тоже классифицировал? Ты, кстати, знаешь, сосед, что ворона принадлежит к отряду воробьиных? - смеясь, поинтересовался Антон.
- Соответственно, он придумал критерии, - не отвечая на вопрос Пономарёва, продолжал Горюшкин, - научные принципы классификации. В результате этого выстраивалась чёткая система - от простого к сложному. Тут более примитивное, тут тоже самое, но посложней. Допустим, есть клетка, она одна.
- Нас в школе называли амёбами. Учитель на меня кричал: "Ты понимаешь, что ты - амёба!".
- У вас в школе были не учителя, а идиоты. Гнать надо было этих учителей. Такие учителя думают только о себе, им наплевать на детей. Они получают удовольствие от унижения человека. Вот почему прославился педагог Шаталов? Он говорил: "Допустим, я вызываю к доске ученика с тетрадкою, а у него ручки нет. Он расстраивается. А я ему: "не переживай, нá тебе ручку". Зачем ребёнка вводить в стресс?". "Ах! Это новая методика! Не издеваться над детьми. И почему-то она успехи даёт. У него "дебилы" и "двоечники" академиками становятся. Какая-то странная методика, без унижений и издевательств. Да как же так можно".
- И что, у Карла Линнея от самой амёбы классификация идёт?
- У него чётко всё выстроено. Вся классификация растений. Он говорил, что одно проистекает из другого. Создал древо эволюции растений. Как думаешь, что сделали с ним за это?
- На костёр? На гильотину?
- Нет. Это всё-таки не Европа, это Швеция.
- Ну, может, просто голову отрубили?
- Так вот. В связи с тем, что он всё это опубликовал. Всё-таки имя известное. С факультета ботаники его выгнали. Но тут же взяли на факультет зоологии. Соответственно, он занялся любимым делом. Стал классифицировать животный мир. Именно классифицировать. Он ни о какой эволюции, ни о каком развитии не говорил. Опять принялся создавать древо. Примитивные живые организмы, рыбы, саламандры, пресмыкающиеся. Само собой лемуры, обезьяны. И как честный учёный, разместил человека среди приматов. Стали интересоваться, с какой стати он поместил человека к обезьянам. Человек же высшее существо. А он отвечал: "Просто я отнёсся к человеку, как к одному из проявлений животного мира. Да, его создал Бог и человек не обезьяна. Но по своим параметрам он относится к отряду приматов к классу млекопитающих". Я о чём хочу тебе сказать. Карл Линней был учёным и действовал по принципам науки.
- Что это за принципы?
- Не выдумывать, не фантазировать, не строить теорий.
- Разве учёные не строят теорий?
- Ни один не строит. Если кто-то начинает выдумывать теорию - плюнь ему в лицо. Это не учёный.
- У нас же все учёные только и заняты тем, что выдумывают теории.
- Это не учёные. Это профанация.
- Вы, Григорий Гаврилович, крамольные вещи говорите.
- Они могут называть себя учёными, но к настоящим учёным они не имеют ни какого отношения.
- Чем тогда занимается настоящий учёный?
- Настоящий учёный занимается исследованием уже существующего явления. Например, Исаак Ньютон никогда не придумывал закон всемирного тяготения. Ты знаешь об этом?
- Нет. Все говорят наоборот. Яблоко ему на голову упало, и он придумал закон земного тяготения.
- Это говорят не учёные. Исаак Ньютон ничего не придумывал. Всемирное тяготение существовало всегда. Что, до Ньютона его не было?
- Я поймал сейчас себя на мысли, что я так и думал. То есть, что его до Исаака Ньютона не было. Уверяю вас, девяносто процентов людей, так же как и я, в этом уверены.
- То есть всемирное тяготение существовало всегда. Яблоки падали на землю. И не только яблоки падали. Планеты движутся вокруг солнца и так далее. Исаак Ньютон постулировал, что если яблоко падает на землю, значит, на него действует сила, из-за которой оно падает. Правильно? Следовательно, есть некая сила, которая притягивает его. Ньютон высчитал эту силу и определил, что она прямо-пропорциональна двум массам и обратно-пропорциональна расстоянию между ними.
- То есть под двумя массами имеется в виду земля и яблоко?
- Да. Земля и яблоко. Он точно высчитал эту силу.
- Где окончил жизнь Карл Линней? - спросил Пономарёв.
- В психушке, - грустно ответил Григорий Гаврилович. - Дело в том, что он опубликовал эти самые вещи, сказав: "Я располагаю всех животных по таким критериям. Чешуйчато-крылые, - значит у них чешуйчатые крылышки. Вот всех, у кого чешуйчатые крылышки, - в одно место. Ракообразных в другое место. Кишечнополостных в третье место".
- Кто это?
- Медузы. Тот, у кого кроме плавающего желудка, нет ничего. Это я примитивно тебе объясняю.
- Плавающий желудок?
- В принципе - да.
- То-то жена меня называет кишечнополостным. Говорит, что я ходячий желудок.
- В самом начале каждая клетка в отдельности поглощала и питалась. Засасывала питательное вещество из окружающей среды.
- Григорий Гаврилович, смотрите. Вопрос вам на засыпку. Раз происходило развитие, почему ещё остались амёбы, одноклеточные. Почему они не сделались двуклеточными или даже многоклеточными? Или даже обезьянами и человеками?
- Слушай... Вот скажи, пожалуйста. У нашего дома есть фундамент? Есть. На фундамент дома ставят стены, перекрытия и наконец, крышу. И ты сидишь на крыше и спрашиваешь: "Почему тот материал, что пошёл на фундамент, не стал крышей?".
- Вот вы как вопрос повернули. Чтобы была крыша, нужен фундамент?
- Более того, он всё время необходим. Знаешь, как это сейчас называется?
- Нет.
- Пищевая цепочка.
- То есть, все кого-нибудь едят. Тот, кто сверху, ест того, кто снизу?
- Да. Но, представь, пропала трава. Коровы умрут с голода. Хотя считается, что корова на ступенях эволюции стоит выше травы, которую потребляет. Но если передохнут коровы, трава из-за этого не пропадёт.
- То есть от уничтожения вышестоящих нижестоящие не страдают?
- Да. А вот от уничтожения нижестоящих вышестоящие погибают. Коли подорвать сам фундамент, то всё развитие эволюции полетит к чертям. Всё провалится в бездну, в пустоту, в ничто. Более того, открою тебе секрет. Страдая от голода, мучаясь безденежьем, сделался я мизантропом. Валяясь на рваном диване лицом к стене, в бессонные ночные часы, придумал я амёбную бомбу.
- Что это такое? О чём ты, сосед, говоришь? - испугался Антон.
- Я решил подорвать фундамент нашего мира. Растительного, животного, любого.
- Это невозможно, - робко возразил Пономарёв.
- Отчего же невозможно, если я уничтожу всех одноклеточных.
- То ничего не произойдёт. Много двуклеточных и многоклеточных.
- Ты ничего не понимаешь. Повторяю. Если я уничтожу всех одноклеточных, а я это сделаю, то рухнет вся пищевая цепочка. И это абсолютная истина. Потому что двуклеточные жрут одноклеточных. И если их лишить корма, то все они передохнут, а следом многоклеточные. И человек закончит своё существование на земле. Он просто умрёт с голода.
- Да что же это за бомба такая, амёбная? Дядя Гриша, как же ты амёб сможешь уничтожить? Или это секрет?
- Не секрет. Ты знаешь, кто может убить амёбу? Амёбу может убить вирус. Это всем известная вещь.
- Вирус амёбу может убить?
- Элементарно.
- Что же это за вирус такой? Ведь он должен будет залезть в одну клетку. Поместится ли?
- А вирус всегда влезает только в одну клетку. Учти, что вирус, любой, влезает только в одну клетку.
- А потом уже разрастается?
- Нет.
- Клетки разрастаются?
- И клетки не разрастаются.
- А как же он действует тогда?
- Суть заключается вот в чём. Вирус - он вообще к животному миру не относится. Ты знаешь об этом? Вирусы, все, не относятся ни к животному, ни к растительному миру. Они относятся к отдельному царству живых организмов.
- Это мелкие демоны? Пыльца античеловечества? Пыль, принесённая к нам из антимиров?
- Считается, что вирусы стоят на границе между живым и неживым.
- Какие страшные тайны вы мне открываете. Вселенские. То есть на границе жизни и смерти стоят вирусы?
- Да. А знаешь, что такое вирус? Это ходячая ДНК. Чистая ДНК, замотанная в небольшой кокон и со жгутиком, который шевелится.
- То есть с моторчиком?
- С моторчиком. Например, сперматозоид, если формально судить - это вирус.
- То есть и жизнь начинается при участии вируса?
- Отвечу тебе развёрнуто. Что делает вирус, когда он подходит к матке? Он заражает клетку. Природа мудра, она использует готовые механизмы. Спрашивается, как передать ДНК одного организма другому? Через вирус. Так и происходит эволюция.
- Вы мне зубы не заговаривайте. Как вы создали амёбную бомбу?
- Знаешь, любая ДНК, которая только существует в природе, состоит из остатков вирусов. Любая ДНК, любого существа, растения и так далее. Человека, обезьян, бактерий - она сделана на основе вирусов.
- Вы до этого сказали "из остатков вирусов".
- Из остатков, - подтвердил Григорий Гаврилович.
- А с чего это вы такое громкое заявление делаете?
- Так я же читал умные книги. Всю жизнь отдал биологии. Всё, что я тебе говорю, это не мои выдумки. Но всё, что я вычитал и узнал, я с этим согласен. Это понятно написано, разумно. Виден механизм, как это всё работает и соответствует тому, что мы видим в природе. Это даже не синтез...
- Подождите. Вы утверждаете, что всё, что на земле существует, - люди, собаки - все они из остатков различных вирусов?
- Да.
- Но меня вот что поразило. То есть вся существующая жизнь - это остатки чистого вируса, стоящего на границе жизни и смерти?
- В принципе - да.
- Ну, так всё же амёбная бомба. Вы сказали, что знаете, как погубить одноклеточных.
- Естественно, знаю.
- Так что это за вирус? Какой это вирус, что погубит амёбу?
- Скажу тебе самое главное. Я назвал этот вирус "Мизантроп".
- Это главное?
- Нет. Главное в том, что этот вирус не мгновенного действия. Почему? Дело в том, что если вирус заразил амёбу и убил её...
- Она не сможет его передать?
- Совершенно верно. Следовательно, он должен её заразить, но не убить. Вирус даёт преимущество моей амёбе, и она пожирает других амёб. Затем моя амёба разделяется пополам и в каждой части присутствует геном вируса. Она множится, размножается. И кроме её вида другого вида амёб не останется.
- Где взять такой вирус? Его в природе не существует.
- Я его синтезировал. Я специально рассчитал всё по формулам. Я же во всём этом разбираюсь. Всю жизнь биологии отдал.
- Вы меня обманываете, говоря, что синтезировали вирус в лаборатории. Это сделать невозможно. Это ваша фантазия.
- Конечно, возможно. И нет тут никакой фантастики. Ты даже не представляешь, как это было легко для такого злого гения, как я.
- Вы и в самом деле это сделали?
- Я синтезировал вирус и заселил его в одноклеточные микроорганизмы. Которые уже делятся, попутно уничтожая все одноклеточные, не имеющие этого вируса. Ты знаешь, что при благоприятных условиях заражённая мною амёба может за двадцать четыре часа размножиться и покрыть всю площадь земного шара. Но проблема в том, что амёбы гибнут. То есть они размножаются и гибнут. Но в связи с тем, что они всё время размножаются, их количество всегда примерно одинаковое.
- Вы меня запутали. Где они живут? В воде?
- Они везде живут. Даже, Антоша, у тебя в желудке.
- О-о, нет. Лучше пусть у вас они живут, - сказал Пономарёв, не то обидевшись, не то испугавшись.
- И у меня, само собой разумеется. Они везде живут.
- Подожди, дядя Гриша. У этих амёб, кроме желудка, есть что-то ещё? Например, сердце?
- Нет, это одноклеточное существо.
- Ну, а что в одну клетку входит?
- Там имеется ДНК, в цитоплазме плавают органеллы.
- Уже там огрызок ДНК, как вы говорите?
- Нет.
- Настоящая?
- Любая живая клетка имеет полноценную ДНК. Даже вирус имеет полноценную ДНК, но свою собственную.
- А вы говорили, вирус - он вообще, ого-го какой!
- Вот. Любая полноценная ДНК, любого организма, состоит из кусочков других ДНК.
- А-а, вот что.
- И именно поэтому вирус может встроить туда собственную ДНК. Не порвать существующую, а встроить собственную. Так он, в принципе, и действует. Поэтому мы берём вирус, вставляем в нужную нам ДНК, заражаем.
- Дай понять. У одноклеточного есть ДНК. Ты в это ДНК вставляешь свой вирус.
- Нет. Я заразил одноклеточную вирусом "Мизантроп", а он, вирус, уже пробирается в ДНК. И вставляет своё ДНК в ДНК клетки.
- И получается новый тип амёбы или как?
- Ну, вроде того. У неё изменённая ДНК.
- Которая погибнет, но не сразу?
- Более того, не в этом поколении.
- А поколением вы что считаете?
- Ну, например, была амёба. Она разделилась на две части. То есть, старой амёбы уже нет. Появились две новенькие амёбы. Но в связи с тем, что она разделилась, то ДНК пошла и туда, и сюда. Потом они разделятся и их будет четыре, потом восемь, шестнадцать. А в связи с тем, что они делятся каждые двадцать минут, то через двадцать четыре часа посчитай, сколько их будет.
- А как же, Григорий Гаврилович, ты хочешь одноклеточными заразить двуклеточных?
- А не надо заражать. Объясняю. Уничтожу одноклеточных, а двуклеточные сами умрут. Им кушать будет нечего. Они питаются одноклеточными. Если я выдерну "фундамент", то и весь "дом" рухнет. Мы живём в перевёрнутом мире. Даже ты, вот, сидишь, бьёшь себя кулаком в грудь и кричишь, брызгая слюной: "Мы на вершине пищевой цепочки". Понимай, на самом верху пирамиды. Мы Боги! Всё наоборот. Боги, как раз, одноклеточные организмы. Выдерну их, и все вы рухнете в тот же час. Подорвав одноклеточных, уничтожив амёб, я всю эту органическую цепочку обрушу.
- Тут спора нет. Если не станет одноклеточных, то не будет и двуклеточных и так далее?
- Абсолютно. Ты не поверишь. Даже если только вирусы уничтожить - тоже всё рухнет.
- А вирус-то ты как уничтожишь, если они стоят на границе жизни и смерти?
- Об этом я ещё не думал. Ладно. Я тебе могу сказать такую вещь. Природа, она экономична и мудра. Например, размножение идёт с помощью вируса. Ты с помощью половых органов вырабатываешь вирусы и заражаешь ими другие организмы. В результате ты передаёшь наследство, и возникает новая жизнь. Точно так же растения в природе. Пестики и тычинки. Вот летит пыльца - это тоже вирусы. Дело в том, что пыльца - это не живой организм. Чем отличается живой организм от не живого? В живом организме есть обмен веществ, там всё время идут химические процессы. А в не живом никакие химические процессы не идут.
- А что же там? ДНК и хвостик?
- Да.
- Так что же амёбная бомба?
- Я подсчитал, что мои амёбы через пятьдесят поколений заменят все другие. Останутся только мои, заражённые.
- Просто взял и подсчитал?
- Да. Провёл эксперименты, сравнил и так далее. А в них, в заражённых, создал такую ДНК, которая в нужное мне время синтезирует в себе синильную кислоту и самоуничтожится. В одно мгновение все амёбы во всём мире лопнут. Сразу! Единовременно! То есть, прошло, к примеру, пятьдесят поколений, кроме инфицированных мною амёб нет никаких других. Бу-бух!
- А что за расчёты?
- Ну, если мы знаем, что двадцать минут - это уже второе поколение. Двадцать помножь на пятьдесят, сколько получается?
- А с чего ты взял, что через двадцать минут будет второе поколение?
- Так это уже засекали. Через каждые двадцать минут амёба делится. И это повсеместно, во всём мире. На земле каждые двадцать минут происходит изменение. Все амёбы делятся пополам, но не единовременно. Возьмём чашку Петри, положим амёбу в питательную среду, чтобы она могла кушать. Через двадцать минут она разделится пополам. Через двадцать минут снова пополам. И потом - бум! Всё кишит этими самыми амёбами. Есть им уже нечего, они начинают с голода дохнуть.
- Значит, они без еды тоже умирают?
- Естественно.
- А что они едят? Бульон?
- Ну, чего-то они жрут.
- А отходы у них тоже есть?
- Конечно.
- Надо же, как интересно.
- Любая живая клетка поглощает пищу и какает.
- Прямо какашку оставляет?
- Ну, не какашку. Там у неё по-другому. Но отходы у неё есть.
- Хорошо. Один вид амёб ты заменил своим. В связи с тем, что твоя амёба самая сильная, она перебила всех остальных, заняла всё пространство своими производными. Ну, уничтожишь ты всех одноклеточных. Сколько понадобится времени, чтобы двуклеточным умереть?
- Допустим, тоже минут двадцать.
- Многоклеточным?
- Им немножко больше.
- Мы, люди, считаемся многоклеточными?
- Да.
- Так объясни мне, как будет рушиться эта пирамида.
- Примерно таким образом. Сколько мы проголодать сможем?
- Говорят, питаясь водой, сорок суток можно протянуть.
- Значит, через сорок суток будем подыхать.
- Получается, всё человечество через сорок суток умрёт?
- Легко. Я, конечно, просчитался. Пятьдесят поколений амёб умрут за шестьдесят часов. Это четыре дня?
- Три.
- Плюс ещё сорок дней. Будем считать, что как только я запущу этот вирус, то за полтора-два месяца всё живое на земле передохнет. И козочки твои и сам ты.
- Сдохнем, - обречённо произнёс Антон, - вот тебе и Царь Горы. Богочеловек. Венец творения. Убери амёбу и через два месяца тебя нет. Такой вопрос. Ты в лаборатории заразил одноклеточных, как они переберутся дальше?
- Знаешь, когда создали атомную бомбу, возникла проблема - как её доставить на территорию противника. И ракеты разрабатывать стали не для того, чтобы на Марс или Луну людей возить.
- Ты мне про атомную бомбу не рассказывай, скажи амёбную ты когда запускать думаешь?
- А мне всё одно, как ты говоришь, с голода подыхать. Завтра и запущу. Так что полтора-два месяца у тебя есть, чтобы с делами покончить.
- Шутишь?
- А чего мне терять? У меня даже цепей нет. Вон, в холодильнике моём снова пусто. Лежали твои продукты, теперь их там нет.
- А ты бы их ел, Гаврилыч. Чего ты не ел? Брезгуешь?
Пономарёв лихорадочно переложил деликатесы из пакета в холодильник.
- Кончится эта колбаса, я тебе новыми продуктами холодильник забью. Сейчас фрукты-овощи привезу. Молочка козьего, оно у тёщи жирное и без запаха. И денег, вот возьми, тебе надо. Если будет мало... Скажешь, сколько нужно, я всегда дам. По-соседски, без отдачи. Мы же люди, я понимаю... Ты только не стесняйся, говори. И это... Пожалуйста, не взрывай амёбную бомбу.
- Ну, если регулярно подкармливать обещаешь, то поживём ещё, и я, и амёба, - пообещал Горюшкин и с жадностью откусил огромный кусок от "Телячьей" колбасы.
Бобыль
Я возвращался в Москву на пригородной электричке. Напротив меня сидел сухощавый, опрятно одетый старичок в жёлтом берете и жёлтом же шарфе, накрученном на шею. Ни дать, ни взять, французский художник с Монмартра. Он то и дело поглядывал на мою правую руку, а точнее, на новенькое, обручальное золотое кольцо, блестевшее на безымянном пальце. При этом одобрительно кивая головой, говорил:
- Молодец, правильно сделал.
На станции "Болшево" к нам подсели молодые люди, парень с девушкой, принялись целоваться. Художник сделал им замечание, и они ушли целоваться в тамбур.
Наконец мой попутчик не выдержал и заговорил.
- Эти, - он махнул в сторону ушедших молодых людей, - жить вместе не будут. У них все чувства напоказ. Вот у меня была любовь, так любовь. Давайте, я вам о ней расскажу.
Сестре дали новую квартиру на станции метро "Ботанический сад". Поехал я к ней в гости. От станции метро надо было пройтись через парк. По дороге к дому заметил гуляющую с пуделем девушку в газовой косынке и сразу же влюбился в неё. Сердце ёкнуло и упало. Пришёл к сестре, то да сё, стал курить у окошка, смотрю, та самая девушка идёт. Подозвал сестру, поинтересовался: