Героиням и Злодею всех злодеев, Князю Тьмы - Сатане!
Начнём с героинь.
Они представлены во множестве прозаических и поэтических произведений.
КАК?
Или эдакими серыми бесцветными мышками, к которым отношение заглавного ГЕРОЯ или плаксиво жалобное, в случае, если мыгшка осмелилась отвергнуть посягательства похотливого самца на её тело, или снисходительно-презрительное, если он, овладев ею, тут же отмахивается от неё, честно скорбящей и плачущей о своей печальной любви-судьбе, и продолжает свою привычную охоту за любыми доступными самочками.
Иная категория героинь -- это полная противоположность первым: Умные, хитрые, красивые, яркие, коварные и злобные женщины-вампиры, пьющие кровь мужей, любовников или эпизодических совокупителей эдак запросто, вёдрами, не меньше.
Промежуточная категория - это "колеблющиеся" между упомянутыми двумя "генотипами", на ходу "переодевающиеся": То жалобно попискивающая мышка, то нимфоманка-фурия...
Других "героинь" практически нет!
Лёгкое отклонение от подобной генеральной "звёздной" последовательности образов - это, из мне известных, Беатриса в талантливом романе Этель Лилиан Буль-Войнич "Сними обувь твою" и Скарлетт в романе Маргариты Митчел "Унесённые ветром", тоже сильно склоняющуюся ко второй категории, ибо Скарлетт доброй назвать весьма затруднительно, эгоистка, готовая на всё для удовлетворения своих прихотей
Но создать образ ЖИВОЙ, а не КАРТОННОЙ, яркой, красивой, умной и ДОБРОЙ женщины ни мужчинам, писателям и поэтам, ни женщинам, писательницам и поэтессам, практически не удалось (за исключением упомянутой).
В жизни встречаются такие женщины, но в литературе им быть, очевидно, не положено!
С Князьями да Графьями ТЬМЫ - дело ещё хуже. Ни одного НАСТОЯЩЕГО!
Перечислю произведения, мне известные:
J.W.Goethe "Фауст" -- Слабосильный фокусник, актёр, рядящийся под Мефистофеля.
М.Твен "Таинственный незнакомец" - ТРИ повести под одним названием! - Опять фокусник, чуть посильней двух предыдущих, но "расплывающийся в не святой троице и непонятно, что вообще желающий нам преподать.
М.Булгаков "Мастер и Маргарита" роман, чемпион по бездарности, где НИ ОДНОГО ЖИВОГО ПЕРСОНАЖА вообще нет. Сплошные картонные папье-маше, невразумительно шамкающие закреплённой на двух ржавых гвоздиках нижней челюстью. Воланд с его подмастерьями, вообще, - шайка странствующих клоунов-иллюзионистов
Всегда и всюду, не то, что Князья или, хотя бы Графья Тьмы, а убогие комедианты, базарные скоморохи-фокусники, потешающие читательскую публику и героев произведений своими дешёвыми
трюками, ужимками и прыжками бездарных "повелителей" подвального забугорья. Жалкие физические и духовные импотенты, неспособные ни на один, достойный истинного сатанинского размаха поступок.
И все, как обычно,- всегда вырезанные из упаковочного картона! НЕЖИВЫЕ!
Нет никакой РЕАЛЬНОЙ злобной силы или такого же таланта!
Не хватает, наверно, достаточной фантазии у писателей и поэтов "ВЖИТЬСЯ" в образ некой сверхъестественной силы, хотя, "по идее" могли бы.
От бедности такой пойду, посоветуюсь с Рамоной, автором набросков ненаписанного романа " Master и Карга Рита"...
12 XII 2025