Флеровская Татьяна
Баклуша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  ни дальше ни ближе наших дней
  
  
  
  шепчемся
  спросил четвероклассник Паша
  он вышел из здания средней школы
  
  
  остановился на пригорке увидев знакомую компанию первоклашек
  
  две девочки близнецы Марина Оля и их одноклассники Петя и Слава
  
  
  до слуха Паши донеслись слова лес солнце баклуша
  
  Петя ответил:
  - Будем с баклушей волшебничать.
  - Мы не просто так у нас план есть!
  - сказала Оля и показала рукой справа от себя.
  Планом была спиленная кем-то и зачем-то небольшая осина, но так и оставленная на земле. Серебрился рассвет на ветвях.
  - Буратино начитались,- вздохнул разочарованно Паша.
  
  Слава диковинным образом перевернулся на скамейке и за пару прыжков очутился рядом с поваленным деревом. Похлопал обеими руками ствол осины, как будто это была корова, дающая молоко с пенками:
  
  - Хороша осинка.
  
  - Мода всегда в моде, причуды в комоде, идеи на природе, - изрекла поэтично-философскую фразу Оленька.
  
  - Осина в воде не тонет, в огне не горит и, - начал Петя рассказ.
  
  - И коня на скаку останавливает, - продолжил Паша.
  
  - При чём тут лошадь? Лошади сено ложками не едят, - сказал Петя.
  
  - Петя хотел сказать, что изделия из осины прочные, - объяснила серьёзная Марина.
  
  Оля:
  - Мы решили делать только ложки разных размеров, ложки всем нужны.
  
  - Какие ложки! Двадцать первый век на дворе. Вы в лесу живете? Первый класс вас сильно пошатнул? Ложки сейчас серебряные, железные, прочнее всех ваших подберёзовиков!- сказал Паша.
  
  - Подберёзовик это гриб, а не дерево. Деревянной ложкой очень вкусно грибной суп есть, - улыбнулась Оля.
  
  Школа в которой учились дети состояла из двух зданий построенных в разные времена.
  
  То ли по недосмотру, то ли по злому умыслу (нераскрытому вовремя) было спроектировано и построено двухэтажное здание школы как назвали его местные жители бакалейного типа.
  
  Проект этой половины школы напоминал нечто среднее между замком и сооружением инопланетян. Витиеватые карнизы и разнокалиберные башенки, шпили и круги, непонятно для чего предназначенные выступы украшали здание. Некоторые считали, что здесь зашифровано послание архитектора потомкам, но большинство склонялось к более прозаической версии: картина писалась от несварения желудка гения.
  
  Как в те времена это всё разрешили, построили было непонятно до сих пор.
  
  Второе здание школы пристроили рядом с первым и насколько первое было необычно, настолько второе шаблонно. Серая приземистая трёхэтажка меланхоличная до каждого отдельно взятого кирпичика становилась ярче только от внутренней школьной жизни.
  
  - Я знаю к кому обратиться. Раньше в старом здании проводились уроки труда по столярному искусству, когда я ходил в детский сад к нам приносили игрушки резные. Но прежний учитель уроков труда больше здесь не работает, - рассказал Паша. - Мы сходим на разведку в бывшую мастерскую.
  
  - Осину здесь оставим? - спросил Слава.
  
  - Нет! Здесь её оставлять нельзя! Придём и нет, - резко ответила Марина, как будто со всех сторон толпились конкуренты только и ждущие, когда они уйдут.
  
  Конечно, все с этим согласились.
  
  Учительница математики, писавшая на доске условия контрольной и случайно посмотревшая на окно, увидела странную картину: по направлению к школе идёт дерево. Она уже хотела открыть форточку и спросить, что происходит, но тут её отвлекли с вопросом и, вернувшись в мир дробей и логарифмов о реальном она забыла.
  
  Команда стартапа между тем подошла к пожарному входу старой школы.
  
  Всё им благоприятствовало
  Зашли быстро.
  
  - Осину положим под лестницу, никто не увидит,- предложил Паша.
  
  Так и сделали. Паша путь к мастерской знал примерно. Внутри здание старой школы представляло собой не меньший раритет, чем снаружи.
  
  Стены без всякой видимой системы были декорированы каменными геометрическими фигурами, цветками. Дети шли по коридору медленно.
  
  - Что такое? - Слава обратил внимание на открытый высокий ящик, стоящий в углу, из него торчали какие-то блестящие и тёмные разноформенные предметы.
  
  - Это рыцарские доспехи, мечи, трофеи лёгкой конницы, - предположил романтичный Петя.
  
  При ближайшем рассмотрении рыцарскими снаряжениями оказались запчасти, металлический чайник, шнуры, зонтики и прочие обитатели кладовых.
  
  Столярную мастерскую нашли неожиданно быстро. Петя и Слава затеяли поединок на старых зонтиках. Слава с боевым кличем "отхожу на нейтральную полосу, приготовься к рукопашному бою", открыл спиной дверь мастерской.
  
  Это было просторное светлое помещение с тремя окнами на одной стене.
  
  Он зашёл, пианино играет.
  
  - Ложек вроде нет ложки только у нас будут, - заметил Петя.
  
  Все разбрелись по мастерской, подпрыгивали, рассматривали инструменты. На этот шум к ним и пришли.
  
  - Что у нас здесь малыши делают без учителя? - в дверях появилась дежурная Нина Степановна.
  
  - Мы не малыши, я уже в четвертом классе учусь, - ответил Паша.
  
  - Главарь всегда старше. Сейчас я Григория Романовича позову, пусть он с вами тешкается, а мне некогда,- сказала Нина Степановна и ушла.
  
  Григорий Романович перешагнул определённый возрастной рубеж
  он перешагивать школу собрался
  ему подножку ставили
  новый учитель всё не находился а дети желающие учиться столярному искусству находились и Григорий Романович взял на себя факультатив кружок
  
  о Григории Романовиче ходили в школе разные слухи что он участвовал чуть ли не в наполеоновских битвах
  был вроде за белых потом за красных и прошёл всю войну на танке
  сам он эти слухи не развеивал
  родился он во время войны в небольшом северном городке и первый танк увидел в 18 лет когда призвали в армию
  трехгодичным отбытием в роте связистов его отношения с армией и завершились
  
  проработал на мебельной фабрике более двадцати лет и ему предложили место учителя труда в школе
  
   Григорий Романович зашёл в мастерскую.
  
  - У нас есть свой первоначальный капитал осина, - заявил Петя.
  Дети принесли осину.
  
  - Мы ходим в лес и дерево нам дарит баклушу, - сказал Григорий Романович.
  
  сбежать от скуки забежать в сказку
  
  Вечером дома у сестёр Оли и Марины.
  
  - Мама мы записались на кружок искусства, волшебство творить с баклушей,- поделилась Оля. - И сказку придумали.
  
  Жила-была Досада
  - Досада? Раздражение, неудовольствие в смысле?
  
  - Да. Была она девушкой раздражительной, всё ей не так.
  Приходит в магазин платье купить:
  
  - Мне, пожалуйста, зелёненькое, такого изумительного зелёного цвета.
  
  Продавщица:
  - Досада Ивановна у нас самое прелестное платье изумрудный оттенок.
  
  Досада:
  - Ой ой, изумрудное это не то, не то зелёненькое какое я хотела.
  
  Продавщица:
  - Уважаемая Досада Ивановна расскажите какое зелёненькое вы хотите?
  
  Досада не хотела всем досаждать, но так уж получается.
  
  - Я, конечно, рассмотрю все варианты. Но такой зелёненький цвет я увидела во сне, гуляла я ночью в саду, ночь стояла полнолунная. Звёздочки сияют жёлтеньким цветом и от этого жёлтенького цвета на траве отражается такой зелёненький цвет. И так мне этот зелёненький понравился, но мне не совсем такой нужен. Если к этому зелёненькому отраженному от звёздного желтенького прибавить цвет зелёного авокадо, оттенок васильков, расцветающих ранним утром, то получится именно тот зелёненький который я так полюбила.
  
  Досада была девушкой ещё и романтичной.
  
  А у продавщицы было имя Выгода, но Досада об этом не знала.
  
  Выгода Петровна: - Ой, конечно, Досадушка Ивановна я вас так понимаю, вам нужно платьишко на заказ. У нас есть такой дизайнер по имени Время, он минуточки и секундочки хорошо считает. И сон ваш станет явью.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"