Гайдученко Галина Викторовна
Контактеры. Детский сад

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда человечество поняло, что даже со скоростью света на преодоление расстояния между галактиками не хватит и нескольких человеческих жизней, оно нашло выход: удовлетворять своё любопытство про иные миры и населяющих их существ можно с помощью Контактёров.

  КОНТАКТЁРЫ
   Когда человечество поняло, что даже со скоростью света на преодоление расстояния между галактиками не хватит и нескольких человеческих жизней, оно нашло выход: удовлетворять своё любопытство про иные миры и населяющих их существ можно с помощью Контактёров.
  
  
  
  ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
   Начнём с самого начала: 13,7 миллиардов лет назад произошёл Большой Взрыв, породивший звёзды, Галактики, планеты и другие космические объекты - всё то, что мы называем Вселенной или Космосом.
   Как вам известно, скорость света составляет 300 000 километров в секунду (точнее 299 792, 458 км/с), и это самая большая скорость, возможная во Вселенной. Хотя сама Вселенная расширяется со скоростью большей, чем скорость света. За один год свет может преодолеть 10 триллионов километров.
   Ближайшая к нам звезда - Альфа Центавра в нашей Галактике находится на расстоянии 4,3 световых года от нас, а ближайшая Галактика Андромеды - на расстоянии 2,4 - 2,7 миллиона световых лет. То есть, даже если лететь со скоростью света, то понадобится около двух с половиной миллионов лет, чтобы долететь до окраин Андромеды. Люди столько не живут. Даже как вид они вряд ли смогут столько протянуть. Хотя... Динозавры господствовали на Земле 166 миллионов лет...
   Ну, ладно, всё равно мы туда не долетим и ничего увидеть не сможем... А так хочется! И не только Андромеду - вон сколько во Вселенной всего интересного! Но остальные космические объекты могут находиться от нас на расстоянии от нескольких до миллиардов световых лет. Что же делать? Опустить лапки и перестать даже мечтать о космических путешествиях? Ну, уж нет! Не на тех напали! Человечество всё равно что-нибудь придумает!
   И придумало.
   Слышали о Ноосфере? Это разумная оболочка Земли. Как атмосфера, только информационная. Ну, всё о чём думают или когда-либо думали люди, записывается на неё и летает над Землёй. Такая себе невидимая библиотека разума. Недаром говорят: "Идеи в воздухе витают".
   Некоторые люди умеют подключаться к Ноосфере и черпать из неё знания, открытия, изобретения. И лучше всего это происходит, когда человек спит. Не верите? Вспомните, как Менделеев во сне увидел свою Периодическую систему химических элементов; Нильс Бор - современную модель атома; Ларри Пейдж во сне увидел алгоритм для поисковой системы, положенной в основу Google; Элиасу Хоу приснилось, что игольное ушко в швейной машинке должно находиться у острого конца, а не у тупого, как было раньше; Стивену Кингу приснился сюжет романа "Мизери", а итальянскому композитору Джузеппе Тартини приснилась музыка! Во сне он продал душу дьяволу, а взамен попросил того сыграть на скрипке. Сатана исполнил прекрасную мелодию - её и записал проснувшийся композитор. Свое произведение Тартини так и назвал - "Дьявольская соната"...
   Можно перечислять множество открытий и произведений, сделанных людьми во сне, но у нас не исследование на эту тему. Речь пойдёт о Хоросфере (Chóros - греч Космос).
   К тому времени, когда люди сумели достичь максимальных для своей цивилизации скоростей и осваивали свою Солнечную систему на Десветах*, они поняли, что далёкий Космос так и останется для них недостижимым. Тогда великие умы задумались: если на Земле существует Ноосфера, то почему подобные Ноосферы не могут существовать и на других планетах? А если таких Ноосфер множество, то, соединившись, они могли бы создать нечто подобное не только для своих планет, но и для всей Вселенной. Таким образом, возникла гипотеза, что "Идеи не
  -----------------------------------------------------------------------------------------
  *Десвет - корабль, летающий на двигателе, позволяющем развивать скорость, равную десятой части скорости света - 30 000 км/с. (Космический жаргон того времени).
  только в воздухе, но и во всей Вселенной витают". Новую информационную среду (по аналогии с Ноосферой) назвали Хоросферой. Оставалось только научиться черпать из неё информацию.
   Прошло некоторое время и наиболее талантливые люди, умеющие во сне получать информацию из Ноосферы, стали называться Конт-Историками и Конт-Открывателями, а из Хоросферы - Контактёрами.
   Информация в Хоросфере течёт с такой же скоростью, как и свет. Поэтому знаниям, почерпнутым из неё, может быть очень много миллионов лет. Тех существ, которые их выпустили, возможно, уже давно не существует, как могут уже не существовать и многие из миров, на которых они жили. Всё, что мы получаем из Хоросферы - это прошлое, космический снимок или видео...
   Но для нас-то, это новые идеи, новые открытия, новые знания! Именно благодаря им изменилось всё наше общество, и человеческий мир стал таким, каким мы его видим, в каком мы существуем!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ДЕТСКИЙ САД
  Из биографии известного
  Контактёра Лавра Гайдина
  РАССКАЗ
  (25 февраля 2025 года)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  -1-
   Лаврик проснулся в своём мягком и уютном Коконе* от пробуждающих покачиваний, открыл глаза, но тут же изо всех сил их снова закрыл - нельзя, просыпаясь, сразу же открывать глаза, надо вспомнить, что ему приснилось... Ничего не припоминается! Вот, кажется, мелькнула какая-то картинка и тут же ускользнула... Вчера Лаврику исполнилось три года, а сегодня он впервые пойдёт в Детский Сад... Ой, надо вспоминать сон... Вчера его поздравляли, дарили подарки, говорили, что он уже почти взрослый и теперь научится ловить знания, изобретения и... Какое-то ещё взрослое слово... Никак не вспоминается! И сон не вспоминается... А Лаврик так старается... Может, ему просто ничего не приснилось? Бывает же такое?... Даже Бады* с Марса связывались! Сказали, что скоро прилетят - всего через полгода. Интересно, а полгода - это много или мало? Больше недели?... Сегодня он пойдёт в Детский сад... Ой, кажется вспомнил! Ему снился Сад! В этом саду были огромные деревья с конфетами на ветках, а в пруду под ними плавали зефирные лебеди... Всё, вспомнил, можно вставать!
   Лаврик выбрался из Кокона, попрыгал на кровати, сполз -----------------------------------------------------------------------------------------
  *Кокон - устройство для фиксации сновидений. Сделан из искусственного меха на пластиковом каркасе и снабжён электродами и датчиками. Детям рекомендуется всё время спать в Коконе, хотя к нему пристроена и обыкновенная кровать с Подушкой - мягким беспроводным устройством, связанным с Коконом. Эти устройства записывают сновидения на так называемую Флешку (стерженёк, похожий на пальчиковую батарейку). Все Флешки детей расшифровываются взрослыми, интересная или полезная информация с них отправляется на обработку в соответствующие Институты. Взрослые могут спать на кроватях, перекатываясь в коконы утром, чтобы припомнить и записать свои сновидения. В каждой семье по утрам все её члены обязательно должны обсуждать сновидения.
  **Бады - бабушка и дедушка.
  на пол, обул тапочки и тихонечко, на цыпочках направился к
  спальне родителей. Мапы* уже проснулись, перекатились в свои Коконы и что-то бормотали, пересказывая увиденное во сне. Лаврик подкрался к Кокону мамы и прислушался.
   - ... с помощью варп-двигателей. Они деформируют пространство впереди и позади космолёта, позволяя ему двигаться быстрее скорости све...
   Куча неизвестных слов, ничего не понятно. Лаврик подкрался к папе:
   - ... создавать абсолютно новые молекулы ДНК, синтезируя их химическими методами. Это привело к непредвиденным мутациям и полностью уничто...
   Абракадабра какая-то!
   - А кто это подслушивает?! - Выбралась из Кокона мама. - Это Лаврик подслушивает?! А-я-яй! - И она принялась щекотать Лаврика, повалив его на кровать.
   - Я ничего не понял! - Смеясь, отбивался от неё Лаврик. - Непонятные слова!
   - А вот я тебя затормошу! - Присоединился к ним папа. - А вот я тебя укушу!
   - Не надо кусать, я не конфета, которая на дереве растёт!
   - Где растёт?
   - В саду! Там ещё лебеди зефирные плавали, наверное, очень вкусные...
   - Это тебе приснилось? - Мама перестала баловаться и села на кровати. - А полезного ничего не было?
   - А разве конфеты и зефир не полезные?
   - Конечно, полезные! - Папа подхватил Лаврика на руки и стал подбрасывать к потолку. - Всё полезно, что в рот полезло! Только в небольших количествах!
   - Сейчас вам в рот завтрак полезет! - Мама вскочила с кровати и направилась к столовой, на ходу распорядившись через плечо: - А ну-ка, быстро умываться!
  ------------------------------------------------------------------------------------------
  *Мапы - мама и папа.
   Лаврик полетел на руках у папы в умывальную комнату.
  Там они с папой брызгались под струями воды, бьющими со всех сторон и с потолка. Затем чистые, завёрнутые в халаты-полотенца они наперегонки побежали к столу. Но мама оказалась быстрее. За то время, пока они баловались с водой, она успела разложить завтрак по тарелкам и поставить их на разогрев, вымыться и уже сидела за столом.
   - Почему у тебя так быстро выходит? - Удивился Лаврик.
   - Потому, что я не балуюсь, как некоторые!
   - Некоторые очень проголодались! - Воскликнул папа. - Что нам сегодня дают?
   - Отбивные со свекольным салатом и манговый сок. - Ответила мама и они с папой принялись обсуждать свои сны, используя так много незнакомых слов, что Лаврик совсем ничего не мог понять. Поэтому он просто стал есть.
   Лаврик уже знал, что есть надо то, что дают. С Холодильником не поспоришь - каждую неделю он проводит диагностику членов семьи и подбирает необходимую диету, заказывая через Сеть продукты в магазине и взвешивая необходимое количество еды каждому перед подачей. Да и зачем спорить? Всё всегда бывает очень вкусным!
   - Я думаю, что в Институт Космонавтики. - Услышал Лаврик конец разговора Мапов. - Если это для них не будет полезным, они сами отправят его в Литературный, может, получится фантастика.
   - Мой тоже может оказаться фантастикой, но предупредить всё же стоит... - Согласился папа. - Поел? - Обратился он к Лаврику. Лаврик кивнул. - Готов к новым открытиям? - Опять кивок. - Тогда поехали!
   Ехал Лаврик на папиной шее. Сверху было так здорово смотреть на прохожих и всё вокруг!...
   - А вот и наш Садик! - Показала мама на огромное здание, сверкающее в солнечных лучах стеклом в обрамлении солнечных батарей.
   - А где же деревья? - Растерялся Лаврик.
   - Вон там, под куполом! - Показал папа. - Видишь, дом - это только ограждение, сам сад растёт внутри него, а сверху накрыт куполом, чтобы внутри всегда была хорошая температура. - Папа снял Лаврика со своей шеи и поставил на дорожку.
   - А что в доме?
   - Там сад, игровые площадки, спальни, комнаты для занятий, столовые, купальные и туалетные комнаты, творческие помещения и много ещё всякого разного. - Ответила мама.
   - А дети?
   - Дети могут быть и в саду, и в тех помещениях, смотря чем они собираются заниматься.
   - А как я узнаю, чем заниматься? - Остановился Лаврик.
   - Тебе поможет Воспитательница. Мы же тебе говорили, что за детьми в Саду присматривают Воспитатели, помнишь?
   - Помню... - Лаврик вздохнул и пошёл вперёд. В Детский сад очень хотелось, но и страшновато было. Ведь он впервые за всю свою жизнь (целых три года!) проведёт целый день без Мапы.
   Втроём они вошли в холл. Всюду стояли большие кадки с кустами и пальмами, под ними располагались кресла. А сам сад просматривался через широкие раздвижные двери. Лаврик оглянулся на родителей - идти или не идти?
   - Здравствуйте! - Откуда-то из-за куста в кадке вышла приятная женщина с доброй улыбкой. - Это Лаврик?
   - Да! - Хором ответили все трое.
   - Мы новенькие. - Добавил папа.
   - Замечательно! А я Воспитательница. Лаврик, ты уже умеешь сам раздеваться? - Наклонилась она к Лаврику.
   - Умею.
   - Тогда снимай курточку и вешай её вот в этот шкафчик. - Воспитательница нажала кнопку на пульте и целая стена отъехала в сторону. За ней оказался шкаф с множеством отделений, большинство из которых было занято. - Подойди к любому свободному отделению и назови своё имя.
   - Лаврик.
   Отделение засветилось зеленоватым светом и шкафчик повторил: "Лаврик". Из него высунулся манипулятор, взял из рук Лаврика курточку и повесил её в шкафчик.
   - Когда ты будешь собираться домой, тебе не придётся искать свой шкафчик, он сам тебя позовёт. - Пояснила Воспитательница.
   - А зачем он снова высунул манипулятор?
   - Чтобы забрать твои ботинки. А взамен у меня для тебя подарок - садиковые тапочки!
   Скинув ботинки, Лаврик подбежал к Воспитательнице и взял из её рук подарок. Тапочки были замечательные - синие с красными кружочками, мягкие и удобные.
   - Отпустим Мапов? - Спросила Лаврика Воспитательница. - Им, наверное, на работу пора?
   Лаврик кивнул и протянул руку: веди, мол, меня!
   - Ну, до вечера... - Потоптался у выхода папа.
   - Не скучай! - Добавила мама.
   - Угу... - Кивнул им на прощание Лаврик и потянул Воспитательницу к дверям сада...
  -2-
   Двери раздвинулись и на него пахнуло запахами цветов, над головой зашелестели листья, в ушах зазвучал щебет птиц и журчание ручья... Лаврик вертел головой, стараясь рассмотреть и деревья, и кусты, и тропинки, и фонтаны, и...
   - А это что такое? - Увидел он порхающее возле цветущего куста существо.
   - Это бабочка. Ты ещё никогда не видел бабочек?
   - Нет.
   - Давай рассмотрим её поближе. - Воспитательница протянула руку к бабочке и та села на неё. - Видишь, какая
  она красивая? Ты знаешь, какого она цвета?
   - Крылышки у неё жёлтые, с синими глазками посредине.
   - Это не глаза, а такой рисунок. Он бабочке нужен, чтобы враги думали, что она на них смотрит и не трогали её. А глазки у неё на голове - вон там, видишь? А возле глазок усики.
   - Для чего усики?
   - Чтобы получать информацию об окружающем мире.
   - Для контакта? Она Контактёр?
   - Наверное. Только она нам ничего не рассказывает, потому что не умеет разговаривать так, как мы.
   - А с кем она контактирует?
   - С другими бабочками, с деревьями, с цветами. А ещё с некоторыми людьми, которые научились контактировать с животными и насекомыми.
   - А я научусь?
   - Может быть. Для того ты и пришёл в детский сад, чтобы научиться контактировать. Сначала с детьми и другими людьми, а потом у тебя может развиться способность контактировать с прошлым или с будущим, с животными или растениями, с эрэсами других миров...
   - У меня Мапы Контактёры! Они с дальним Космосом контактируют!
   - Замечательно! Но давай рассмотрим бабочку. Что ты ещё видишь?
   - По краям крыльев у неё рисунок коричневый, как будто шоколад растаял и накапал ей на крылья... А туловище у неё серовато-зелёное и мохнатое... А под ним лапки - раз, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть лапок! Зачем так много?
   - Наверное, ей так удобней цепляться за цветы и листочки. А я вижу, что ты большой молодец - и цвета знаешь и считать умеешь.
   - Ага, до десяти! Меня Мапы научили. А где дети? Мапы говорили, что в детском саду много детей.
   - Они играют. Давай их поищем.
   - Дети, вы где? Дети, вы где? - Потянув воспитательницу за руку, пошёл Лаврик по дорожке.
   - А ты прислушайся, может, услышишь, где они.
   Лаврик остановился и прислушался. Впереди-справа за кустами слышались какие-то голоса и смех.
   - Там? - Показал Лаврик пальцем, вопросительно посмотрев на воспитательницу.
   - Там! - Кивнула она.
   Лаврик отпустил её руку и побежал на звук голосов. Под кроной огромного дерева на площадке, поросшей шелковистой травкой играла небольшая группа детей. Они по очереди нажимали большую оранжевую кнопку и из огромной воронки голубоватого аппарата выдувались радужно-прозрачные пузыри. У кого большие, у кого меньшие. Пузыри твердели на воздухе и становились упругими. Из этих пузырей дети что-то строили или просто бросали вверх и друг другу. А самые маленькие сбрасывали в бассейн. Лаврик растерялся. До этого детей он видел только по видео, контактировал пока он только с Мапами. С Бадами, которые работали на Марсе, контактировать приходилось только по связи, вживую он их ещё не видел. А тут - живые дети! Много!
   - Раз, два... пять! - Посчитал Лаврик детей. - А больше нету?
   - Это группа, с которой ты будешь играть и учиться. Таких групп много, и все по шесть человек.
   - А здесь пять!
   - А ты шестой. Пойдёшь с ними играть?
   - Не знаю... - Лаврик замялся, спрятавшись за широкую штанину воспитательницы.
   - Дети! - Воскликнула воспитательница. - Посмотрите, у нас новенький мальчик, его зовут Лаврик! - И она легонько подтолкнула Лаврика к детям.
  Дети отвлеклись от своих занятий и повернулись к Лав-
  рику.
   - Лови! - Крикнул ему кто-то и бросил небольшой мячик.
   Лаврик поймал и бросил мяч назад. Мяч попал в какую-то сложную конструкцию из пузырей, отчего она закачалась в разные стороны. Все засмеялись.
   - Иди к нам! Мы строим пузырный замок!
   И Лаврик пошёл. Пока ему показывали, как пользоваться выдувной машиной, что делать, чтобы мячики получались поменьше или побольше, как склеивать мячики в конструкции, Лаврик как-то само собой догадался, что дети бывают не только мальчиками, но и девочками, в группе их было три, а отличались они от мальчиков только тем, что говорили не "сделал", "приклеил", "бросил", а "сделала", "приклеила", "бросила" и так далее.
   Пузырный замок у них подучился огромный, верхние пузыри даже пришлось приклеивать воспитательнице.
   - Давайте прыгать в бассейн! - Предложил мальчик, которого все называли Игорь и побежал к дереву.
   Все бросились за ним. На нижних сучках дерева висели мягкие и упругие шлемы.
   - Надевай! - Протянула один из шлемов Лаврику девочка Снежа. - Это чтобы голову не разбить!
   Все дети уже были в шлемах и начали прыгать в бассейн с радужными шариками. Кто прыгал осторожно, приземляясь в бассейне на ноги, кто бросался в него вниз головой, выныривая затем из кучи мячиков и разбрасывая их в разные стороны. Кто падал на живот и пытался то ли ползать, то ли плыть в этом месиве из мячиков. Лаврик попробовал всё: и падать, и нырять, и ползать по дну, и разбрасывать мячики, и зарываться в них, и отыскивать детей, прячущихся среди мячиков... Было очень весело. Пока все не устали.
   - Идёмте отдыхать! - Подавая детям руки, начала вытаскивать их из бассейна воспитательница. - Куда вы хоти-
  те?
   - В беседку! - Воскликнул мальчик Марик.
   - В беседку! В беседку! - Подхватили остальные. - Будем слушать сказку!
   Беседкой оказался небольшой квадрат под другим деревом, отгороженный от сада кустарниковой изгородью. По периметру его были установлены мягкие диваны, на которые дети и расселись, кому как было удобно. Воспитательница достала с подвешенной на ветке дерева полки яркую книжку и тоже села.
   - Прежде, чем я начну рассказывать сказку, давайте познакомимся с Лавриком. Марик, ты уже дольше всех ходишь в садик, поэтому давай начнём с тебя.
   - Да, я уже хожу сюда целых двенадцать дней! - Гордо начал огненно-рыжий Марик. - Меня зовут Марик, мне три года и три месяца! Когда я родился, Мапы ушли с работы в детский отпуск и три гола занимались только мной. Теперь они снова ходят на работу. Папа работает диетологом в центральном Холодильнике, а мама - Конт-Историк, она контактирует с прошлым, с тем, что было у нас на Земле очень давно и уже исчезло.
   - А я Ирма. - Помахала ручкой девочка с каштановыми вьющимися волосами, скрепленными на затылке заколкой в хвостик, и с глубокими сине-фиолетовыми глазами. - Я тут уже десять дней, я пришла сюда вместе с Игорем.
   - Да, - отозвался Игорь. - Мы с ней встретились возле входа и зашли вместе. Так что сначала нас в группе было трое - я, Марик и Ирма. А Снежа пришла через день.
   - Не мешай! Дай я расскажу! - Остановила его Ирма. - У меня Мапы не Контактёры, они работают в простой школе. А Бады - Контактёры ближнего космоса, они почти всё время в командировках: то на Марсе, то на Ганимеде, то ещё на каких-то планетах.
   - Мои Бады тоже ближние Контактёры, они на Марсе
  работают. - Вставил Лаврик.
   - Ну, всё, можешь говорить! - Передала Ирма слово Игорю.
   - Я Игорь. - Начал кучерявый смуглый мальчик. - У меня Мапы - дальние Контактёры, поэтому, когда мне исполнилось три года, они передали меня Бадам, а сами улетели в Пояс Астероидов - оттуда контактировать с дальним космосом легче, нет помех от наших планет. А Бады привели меня сюда. Мои Бады не Контактёры, они художники и визионисты.
   - А что такое визионисты? - Не понял Лаврик нового слова.
   - Это люди, которые создают развлекательные видео. У тебя есть дома видак?
   - Да, мне по нему сказки показывают.
   - Вот! А делают эти сказки мои Бады! И не только сказки, а ещё и информационные, и игровые видео, и фантастические из снов разных людей. Но иногда им тоже снятся какие-то сны, которые принимают в Институте. Снежа, твоя очередь!
   - Снежа - это я. - Подняла обе руки над головой беловолосая девочка с огромными зелёными глазами. - Меня так назвали, потому что у меня волосы белые, как снег. Это потому, что я родилась на Каллисто, спутнике Юпитера. Все мои Мапы и Бады - Конт-Открыватели, им снятся разные изобретения и с ближних планет, и из дальнего космоса. А потом они их разрабатывают и делают макеты. А инженеры потом по этим макетам делают чертежи и строят какие-то новые аппараты или конструкции.
   - Мои Мапы инженеры! - Вмешалась русоволосая голубоглазая Лера. - А Бады - медики. Они все живут на Земле. А я, наверное, буду Контактёром, мне уже приснилось несколько снов, которые приняли в Институте Дальнего Космоса.
   - Лера пришла в садик только позавчера. - Решил уточ-
  нить Марик. - А теперь ты говори.
   - Я Лаврик. - Попробовал представиться Лаврик так же, как это делали остальные. - Мои Мапы - Дальние Контактёры, а Бады - ближние. Через полгода Бады вернутся с Марса и останутся со мной, а Мапы полетят в Пояс Астероидов для дальних Контактов. Они всегда так летали - год в Космосе, год на Земле. Но даже тут, когда они три года были в детском отпуске, они тоже контактировали во снах и отправляли свои сны в Институты. В этот садик меня записали потому, что, наверное, я тоже буду Контактёром, по наследственности. Но мне пока ничего полезного не снилось.
   - Ничего, ещё приснится! - Подбодрила его воспитательница. - А меня зовут Эльза. Всех воспитателей называют Воспитательница Эльза или Воспитатель и добавляют имя. Но это очень долго, поэтому можно говорить сокращённо...
   - Воспэльза!!! - Хором воскликнули все дети.
   - Да. А теперь сказка... - И она раскрыла книгу*.
   Над ней возник яркий сказочный лес со множеством говорящих животных, которые начали бегать, прыгать, ползать, летать, решая свои проблемы, и замирать, когда Воспэльза делала какие-то комментарии и пояснения.
   Потом Воспэльза предложила детям изобразить свои впечатления от сказки. Она достала ящик с белой и цветной бумагой, карандашами, красками, пластилином и какими-то детальками. Кто как хотел и из чего хотел начали творить свои впечатления. Лаврик решил вылепить лес и нескольких животных из пластилина, расположив свою композицию на куске картона.
   А потом они лазали по деревьям, лестницам, мостикам,
  ----------------------------------------------------------------------------------------
  *Книга - книги в это время представляли собой голограммные планшеты, над раскрытыми плоскостями которых начиналось действие сюжета, которое можно было ставить на паузу, передвигать вперёд или назад.
  перелетая с одних на другие с помощью канатов, скатываясь с
  горок, раскачиваясь на качельках и крутясь на карусельках - всё вместе это называлось "аттракционы". Заканчивались аттракционы прыжками в бассейн с водой, из которого Воспэльза их вылавливала, слегка опрыскивала дезинфицирующим спреем и ставила под сушилку. Обсохнув, все отправились в столовую.
   Холодильник в садике уже создал общее меню для всей группы, поэтому все тарелки выглядели одинаково. Когда дети поели, Воспэльза повела их в комнату Коконов.
   - Интересных вам снов! - Пожелала она всем и выключила свет.
   Лаврик так устал от новых впечатлений, что заснул моментально. А снилось ему всё то, что он сегодня увидел и узнал, перемешавшись немыслимым образом, так что сказочные звери оказывались Контактёрами на далёких планетах, а с детьми происходили странные приключения в сказочном лесу, под водой, наполненной прозрачными радужными шариками и в тарелках, где приходилось преодолевать горы из каши и переплывать реки из компота...
  -3-
   После сна все, как положено, попытались рассказать свои сны, а потом снова пошли играть, на этот раз в Планетную Пещеру. Здесь были сделаны уменьшенные копии всех планет Солнечной Системы, а вместо Солнца посредине располагалась большая круглая лампа. Планеты вращались вокруг Солнца по эллипсоидным орбитам, вокруг них крутились спутники, и во всей этой круговерти надо было перебегать от планеты до планеты, от спутника до спутника, которые называла Воспэльза да ещё учитывать орбиты других небесных тел, чтобы с ними не столкнуться. Сталкиваться было не больно, потому что все они были сделаны из упругих пузырей, раскрашенных соответственно своим названиям. И хотя с первого раза не все названия и расположения планет и
  спутников запомнились, всё равно было очень весело.
   Когда, наигравшись, дети выходили из пещеры, они встретились с другой группой детей, которые собирались в неё войти.
   - Когда вы встречаетесь с другими, незнакомыми детьми, надо улыбнуться, кивнуть всем головой и сказать; "Ноос!" - Объяснила воспитательница детям. - И вообще, когда вы входите в помещение, где находятся незнакомые люди, всегда надо так говорить. На улице здороваться не обязательно.
   Все дружно поздоровались новым словом, а потом Лаврик спросил:
   - А что такое "Ноос"?
   - Ноос - это сокращённое название Ноосферы, в которой мы все живём. Ноосфера невидима, как воздух, но в ней хранятся все знания людей, животных, растений, камней - всего, что существует на Земле.
   - А я слышал, как мой папа здоровался по связи с другими людьми, находящимися в Космосе и говорил им: "Хорос!"
   - Хорос - это сокращённое от Хоросфера. Хоросфера - это такой же информационный воздух, но только не на Земле или Солнечной Системе, а во всём Космосе. Давайте поиграем: когда я буду говорить "Ноосфера", вы будете приседать и дотрагиваться до земли, а когда скажу "Хоросфера", будете подпрыгивать и стараться дотянуться до Космоса.
   - Ура!!! - Дети с удовольствием запоминали новые слова, почти не путая их и постепенно продвигаясь по дорожке сада.
   - Ой, что это? - Увидел Лаврик новую игровую площадку, на которой были расставлены разноцветные предметы и игрушечные животные, а на ветках висели искусственные плоды и сидели игрушечные птицы.
   - Это Математическая Площадка! - Объяснил Марик. - Вот это - геометрические фигуры, Бежим, покажу! Это шар, это конус, это куб...
   И опять куча новых слов. Не все дети знали названия всех
  фигур, поэтому Лаврик не стеснялся, а, как и все, запоминал
  названия по мере игры, которую устроила Воспэльза.
   А потом они считали. И плоды на ветках, и животных на дорожках и птиц на ветках, и других детей, которые тоже пришли на Математическую Площадку. А потом вместе с детьми другой группы они строили из фигур дома...
   Лаврик и не заметил, как пролетел день. Воспэльза повела их в холл, где уже сидели некоторые Мапы и Бады. Дети называли свои имена и шкафчики подзывали их к себе, выдавая верхнюю одежду и обувь.
   - Ну, как наш Лаврик? - Спросил воспитательницу папа.
   - С детьми контактирует очень хорошо. Сон пока был сумбурным, но я всё равно все сны передаю на анализ. Так что не беспокойтесь, ничто от внимания наших специалистов не ускользнёт.
   - А я столько новых слов узнал!!! А я столько всего нового видел!!! А я так много игрался!!! - Взахлёб пытался передать свои впечатления Лаврик.
   - Завтра придём сюда? - Спросила мама, беря Лаврика за руку.
   - Да!!! - В восторге заорал Лаврик и вприпрыжку пошёл между Мапами, держась за их руки и время от времени повисая на них.
   Каждый день в садике было что-то новое, интересное, познавательное. Дети учились и управлять своим телом в разных подвижных играх, и считать, и писать, и рисовать, и лепить, и творить из всего, что попадалось под руку, и смотрели не только сказки, но и разные интересные видики, и знакомились с другими детьми. Все дети уже знали, что после Детского Сада пойдут в разные Школы, а потом в Институты.
   А однажды мальчика из другой группы торжественно провожали в Институт Дальних Контактов. Сразу в Институт, без Школы! Этот мальчик оказался врождённым Контактёром и почти каждую неделю выдавал Полезные Сны, с которыми
  уже начали работать несколько Институтов.
   - Я тоже скоро стану Контактёром! - Воскликнул Лаврик, когда тот мальчик уселся в дронобус и, улетая, помахал всем вышедшим провожать его детям и воспитателям.
  -4-
   Первый контакт у Лаврика произошёл совсем незаметно. К этому времени Мапы уже улетели в Пояс Астероидов и Лаврик жил с Бадами, которые вернулись с Марса. Из их рассказов Лаврик очень много узнал о поселениях на Марсе и на других планетах Солнечной Системы.
   С Мапами удавалось общаться по Связи примерно раз в десять дней. Однажды ночью, после связи с Мапами Лаврик вошёл с ними в Контакт. Потом он увидел во сне, как входит в контакт с Дальним Космосом папа. А потом в садике у него получился и свой Контакт.
   Перед обедом они играли с аппаратами, помогающими людям в быту: с разными дроно-пылесосами, робо-мойками, стиралками, дроно-подносами, робо-няньками, кухонными и развлекательными роботами и тому подобными. А потом ему снилось почти всё такое же, но на другой планете. И устроено там всё было немного по-другому. А вернуться на Землю можно было через большие двустворчатые двери, окованные тусклым металлом. Оказавшись на Земле и оглянувшись, Лаврик вместо металлических дверей увидел невзрачные деревянные, похожие на калитку. В тот день он впервые услышал слово "телепорт", сказанное воспитательницей его Бадам, когда они забирали его из садика. А потом такие сны стали сниться ему очень часто. Каждый раз он попадал на "свою" планету через калитку, стоящую где-то в поле, а возвращался через кованные двери. И каждый раз он рассказывал что-то новое:
   - А на моей планете...
   На его планете и транспорт был не таким, и пылесосы другими, и общались люди по-другому... Он знал, что теперь
  его сны изучают не только специалисты Детского Сада, но и
  Инженеры, и какие-то загадочные Научники...
   А потом его провожали в специальную Школу для Контактёров. Не в пять лет, как положено, а в четыре! Все дети и воспитатели Детского Сада вышли провожать его, как и того мальчика, который улетал в Институт. Лаврик очень гордился и тоже помахал всем из дронобуса...
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"