Гакман Нина Григорьевна
Встреча с Драконом: как строгость Гебуры ведет нас к целостности через Тень

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В глубинах человеческой психики, по мнению Карла Густава Юнга, скрывается сокровище величайшей ценности - Самость, архетип целостности и высшего "Я". Путь к этой целостности - это не спокойная прогулка, а героическое странствие, требующее отваги спуститься в собственные подземные пещеры

  В глубинах человеческой психики, по мнению Карла Густава Юнга, скрывается сокровище величайшей ценности - Самость, архетип целостности и высшего "Я". Путь к этой целостности - это не спокойная прогулка, а героическое странствие, требующее отваги спуститься в собственные подземные пещеры. И два ключевых проводника на этом пути, удивительным образом перекликающиеся с каббалистическим Древом Жизни, - это работа с Тенью (соответствующая Сефире Гебура) и интеграция Анимы/Анимуса (союз Тиферет и Малхут).
  
  Сделаю небольшое отступление. Эту статью я написала в качестве ответа на вопрос, заданный в комментарии к моей статье "Сефира Тиферет в современном мире: четыре грани Гармонии"
  
  Вопрос непростой. Я попытаюсь на него ответить. Не знаю, получится, или эта моя статья породит еще больше вопросов, время покажет. Итак, продолжу...
  
  Но почему встреча с собственной Тенью - это не просто "знакомство с недостатками", а суровое, подчас жестокое дело, находящееся под властью Гебуры, Сефиры Суда и Строгости? Давайте разберемся.
  
  Архетип Тени: наш личный чулан
  
  Тень у Юнга - это совокупность всех тех качеств, желаний, импульсов и частей нашей личности, которые мы по каким-то причинам отвергли, подавили или посчитали неприемлемыми. Она формируется с детства под давлением общества, семьи, культурных норм. Всё, что не вписывается в идеальный образ "хорошего ребёнка", "сильного мужчины", "заботливой женщины", отправляется в этот тёмный чулан психики.
  
  Однако Тень не исчезает. Она живёт своей жизнью: проецируется на других людей - "какой он грубый!", хотя мы сами подавляем в себе гнев - проявляется в обидных "оговорках по Фрейду", внезапных вспышках ярости или неконтролируемых поступках. Тень - это наш личный дракон, которого мы кормим, но боимся увидеть.
  
  Гебура: безжалостность к иллюзиям
  
  Теперь перейдём к Древу Жизни. Гебура, или Дин, что переводится как "Суд", - пятая Сефира, следующая за милосердной Хесед. Если Хесед - это безусловная любовь, экспансия, поток благодати, то Гебура - это принцип ограничения, формы, суда и строгости.
  
  Её энергия - это меч, который отсекает всё лишнее. Это огонь, который выжигает больное и отмершее. Это строгий судья, который не позволяет милости Хесед растечься аморфной массой, лишённой структуры и границ. В контексте внутренней работы Гебура - это не жестокость ради жестокости, а безжалостная честность перед самим собой.
  
  Почему же работа с Тенью - это работа Гебуры
  
  1. Необходимость суда. Чтобы работать с Тенью, нужно сначала её увидеть и признать своей. Это требует суда - беспристрастного взгляда на себя. Не "я плохой", а "этот гнев, эта зависть, эта пошлость - тоже часть меня". Гебура даёт силу для этого акта суда над своими иллюзиями и красивыми самообманами. Это болезненно и требует строгости к своему эго, которое хочет казаться идеальным.
  
  2. Сила ограничения. Интеграция Тени - это не позволение ей захватить контроль - "одержимость Тенью". Это не "стать злым", а осознать свою потенциальную злобу и обуздать её, направив в конструктивное русло. Энергия Гебуры - это воля сказать "нет" деструктивным импульсам, даже признав их существование. Это сила установить внутренние границы.
  
  3. Огонь преображения. Жесткость Гебуры - это алхимический огонь. В тигле самопознания под его жаром низменные, "свинцовые" качества Тени трансмутируются в золото силы личности. Безудержная агрессия становится здоровой уверенностью в себе, патологическая жалость к себе - способностью к состраданию, подавленная пошлость - чувственностью и творческим началом. Но для трансмутации нужен жар - а это всегда больно.
  
  Работа с Тенью под эгидой Гебуры - это акт духовной хирургии: необходимо рассечь ткань самообмана, чтобы исцелить целое. Это жестоко только по отношению к нашим ложным маскам (Персонам), но милосердно по отношению к душе, стремящейся к целостности.
  
  Союз противоположностей: от суда к гармонии
  
  После кропотливой и суровой работы по интеграции Тени - нисхождение в Малхут, мир материи и проявлений - психика оказывается готовой к следующему шагу - интеграции Анимы (внутренней женской фигуры в мужчине) или Анимуса (внутреннего мужского начала в женщине).
  
  На Древе Жизни этот процесс символизируется союзом Тиферет (Красота, Гармония, Сердце) и Малхут (Царство, Материя, Реальность).
  
  Тиферет - это центр сознательного "Я", точка равновесия. Это наше сердце, наша совесть, наше чувство красоты и гармонии.
  
  Малхут - это полностью проявленный, воплощённый мир, включая наше тело, инстинкты и бессознательное, которое мы уже начали осветлять работой с Тенью.
  
  Анима/Анимус - это мост между ними. Это архетип, соединяющий сознание (Тиферет) с глубинным, уже не личным, а коллективным бессознательным (Малхут). Интеграция этого архетипа позволяет мужчине обращаться к своей интуиции, чувственности, эмоциональности, а женщине - к логике, активному действию, внутренней стойкости.
  
  Союз Тиферет и Малхут через интеграцию Анимы/Анимуса - это и есть рождение Самости. Это момент, когда душа (Тиферет) полностью воплощается в мире (Малхут), а материя одухотворяется. Сознательное и бессознательное перестают враждовать и начинают сотрудничать, рождая целостную, уникальную личность.
  
  Заключение: Строгость как Милость
  
  Таким образом, "жестокость" Гебуры в работе с Тенью - это лишь обратная сторона глубочайшего милосердия. Это закон, без которого невозможна благодать.
  
  Нельзя построить мост (Аниму/Анимус) между небом (Тиферет) и землёй (Малхут), если земля представляет собой непроходимое болото вытесненных страхов и неосознанных проекций. Сначала это болото нужно осушить и расчистить суровым, но справедливым мечом Гебуры.
  
  Путь к Самости - это путь воина духа. И его первый, самый трудный подвиг - это без страха и упрёка посмотреть в глаза своему внутреннему дракону, признать его своим, и со строгостью Гебуры и любовью Хесед приручить его, чтобы обрести его силу и взлететь.
  
  Вот такая у меня получилась статья. Задавайте свои вопросы в комментариях. Каббала - очень сложное, но интересное и многогранное учение.
  
  (C) Copyright: Нина Гакман, 2025 Свидетельство о публикации No225090401244

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"