"Наблюдатель" мало что добавил к увиденному Сашкой собственными глазами. Пёстрая толпа сновала по бульвару, искусственное солнце стояло в зените, а город был наполнен странными стерильными ароматами. И всё же кое-что выловить удалось.
Главное: люди общались на архаичном языке, который главенствовал в эпоху до Разрыва связи с цивилизацией. В ходу было чуть больше двух тысяч слов, хотя общий словарный запас составлял что-то около пяти тысяч. Общение носило в основном эмоциональный характер и было малоинформативным.
Далее, одежда была, если так можно выразиться, "псевдоисторической". Внешняя атрибутика могла охватывать несколько сотен лет, правда, без отклонения от тематики. Например, группа, которая "погрузилась" в шлюз космического рейдера, была одета в лёгкие скафандры биозащиты эпохи активного терраформирования и одновременно в скафандры для приземления конца двадцатого века. Или на руке странствующего бедуина средневековья вполне органично смотрелся ментор двадцать третьего века.
И самое любопытное. Данные, полученные "Наблюдателем", уверенно показывали: "Уровень опасности - ноль".
- Смешайся с толпой и проникни с какой-нибудь группой в здание, - проворчал начальник экспедиции. - И подбери что-нибудь знакомое, чтоб не вляпаться.
Сашка даже не обиделся. Несмотря на то, что он был пластуном экстра-класса, с Палычем ему тягаться было рано. Говорят, Палыч побывал даже за Горизонтом Событий, и это сделало его уникальным во всех смыслах. Хотя, наверное, врут, как всегда. Однако невероятная способность Палыча предвосхищать угрозы спасла с десяток его коллег от... Не будем о грустном.
Знакомые концентрические круги, бегущий пунктир, транспаранты с пиктограммами - и Сашка второй раз оказался в начале бульвара, ведущего, как это ни странно для закрытого, пусть и невероятно огромного помещения, к горизонту.
Семантикон включился сразу. Этот прибор был не просто двунаправленным переводчиком: он улавливал направление внимания Сашки и выделял из общего гула конкретный разговор, к которому прислушивался пластун.
- А помнишь, как вчера мы их раздербанили? - По всей вероятности, не хватило пары конфуг, но если бы мы их закрайбили... - На стадионе ты с кем будешь? С Калигулой? Поосторожней, а то все семь жизней лязгнут... - Семь зелёных звёзд за солнечный резак не многовато ли? У него лезвие всего десять секунд...
Ровный гул голосов, наполненный словами, казалось, не имел никакого смысла. Но группы шли, не переставая общаться, порой помогая себе жестами. И было явно видно, что они воспринимали друг друга как носителей важной и достоверной информации. Сашка не торопясь брёл в толпе и, как и в первый раз, не привлекал ничьего внимания. Хотя в такой пестроте привлечь внимание было, скорее всего, просто невозможно. Его маскировочный костюм выглядел ничем не фантастичнее одежды эльфа или человека в скафандре эпохи Великих открытий.
Подходящая группа подвернулась не сразу. "Хороший экспромт - это тот экспромт, который подготовлен заранее". Вариантов было немного, но и откладывать поиск надолго не хотелось. Поэтому, как только рядом оказалась компания "средневековых" рыцарей, Сашка дал команду "Хамелеону":
- Слиться!
И в мгновенье ока оказался облачён в кольчугу с нагрудником, покрытым филигранной арабской вязью, шелом с небольшой маской, сапоги из козьей шкуры и плащ пурпурного цвета.
Как Сашка и ожидал, на его появление никто не отреагировал. За пару минут совместного шествия к ним присоединились ещё несколько витязей. В какое-то мгновение они оказались напротив огромных ворот из цельных, грубо отёсанных брёвен. Створки бесшумно растворились, и гудящая толпа шагнула внутрь охранной башни.
Странно, но теперь ворота закрылись с диким грохотом. Группа оказалась зажата в квадратном дворике: с тыла - бревенчатые створы, спереди - опущенная герса, по бокам - плачущие от сырости каменные стены. Неожиданно толпа резко увеличилась. Только опыт пластуна помогал Сашке отличить тех, с кем он зашёл в крепость, от непонятно откуда взявшихся разномастных вояк. И если раньше Сашка видел, тьфу-тьфу, возможность для манёвра в случае боя, то теперь толпа стала настолько плотной, что даже повернуться было проблематично.
Но биться не пришлось. В правой стене распахнулась дверь, и вся масса людей, по-прежнему гомоня, двинулась туда. Сашка протиснулся в середину потока и вскоре оказался в зале. Слово "огромный" никак не отображало истинные циклопические размеры этого помещения.
Первое, что бросилось в глаза, - камин размером с небольшой дом, в котором пылали целые брёвна, и пиршественный стол, уходящий практически в бесконечность. Толпа, всё так же болтая, расселась, и начался буйный пир. Причём начался он как-то сам по себе, без обязательных заздравных речей, похвалюшек и прочей атрибутики большой средневековой гулянки.
Пока "блоха", автономный микроанализатор, прыгала по столу, Сашка с интересом наблюдал за происходящим, не забывая, что он - пластун под видом гуляки в кольчуге, а не наоборот.
Камин полыхал в центре зала, однако треск дров был не локализован, он шёл отовсюду. Качество звука было великолепным, но этот треск оставался лишь фоном. Дрова не прогорали, и в воздухе не пахло дымом.
Некоторые собутыльники, расположившиеся по тёмным углам, ели и пили "бесконечные" блюда. Например, шевалье в полосатом плаще откусывал от бараньей ноги, громко чавкал, шумно глотал, но... красиво обжаренная нога оставалась нетронутой вот уже минут десять. Или пара завзятых пьянчуг: они гремели кубками, плескали вино во все стороны, но за всё время ни разу не удосужились эти кубки наполнить.
За время пребывания за столом Сашка не увидел ни одного слуги, но количество блюд не убывало, несмотря на то, что присутствующие ели как в последний раз.
Наконец "блоха" нырнула обратно в нагрудный карман. Пару минут она обменивалась данными с базой, после чего ровный голос сопровождающего оператора буднично произнёс:
- Абсолютно съедобно. Недопустимых веществ не обнаружено. Можно есть. - И, кажется, оператор хихикнул.
Сашка протянул руку к приглянувшемуся куску сыра и... пальцы прошли сквозь пустоту. Сыр был идеальной иллюзией. Сашка незаметно "пощупал" ещё десяток блюд и напитков. Увы, всё это было миражом. Высококлассным, но миражом.
Он уже собрался прекратить бессмысленные попытки, когда в голову пришла любопытная мысль. Сашка подошёл к викингу, за которым проник в зал, и с самым хамским видом взял из его тарелки кусок кровяной колбасы.
И здесь произошло два чуда. Чудо первое: викинг на это никак не отреагировал. Чудо второе: колбаса на вкус оказалась не колбасой. Нет, она не была отвратительной. Просто по консистенции она напоминала плотное желе или пастилу. Да и по вкусу больше походила на десерт с лёгким запахом сирени. Сашка хмыкнул и повторил опыт ещё несколько раз, выбирая тарелки тех, с кем проник в крепость. Он брал мясо, сыры, фрукты, пил из кувшинов, которыми пользовались "настоящие". Результат был один и тот же: консистенция пастилы, вкус "плюс-минус", запах чего угодно, но не еды.
Дегустация начала надоедать, и тут как нельзя кстати протрубил рог, низкий и вибрирующий звук которого, казалось, шел прямо из стен. Сидевшие за столом как один взвились с мест, опрокидывая тяжелые дубовые лавки и кувшины с вином, и ринулись к небольшой двери, непонятно откуда нарисовавшейся в стене, за которой клубился багровый туман.
Сашка рванул за знакомым викингом. Откинул тяжёлую бархатную портьеру... И только инстинкт пластуна спас его от сносящего голову удара шипастой дубины. Ему пришлось не просто уклониться, но и в красивом перекате выйти из зоны схватки, мгновенно "растаяв" у огромного валуна благодаря "Хамелеону".
Битва была на славу! Это была симфония срежиссированного хаоса. Грохот железа, фонтаны бутафорской крови, боевые кличи, горы тел... и при этом ни одной настоящей ссадины на "игроках".
Для наблюдения Сашка выбрал того самого викинга. Тот уже врубился в гущу сражения. Бился он не то чтобы мастерски - скорее, как разъяренный медведь. Он работал топором и щитом размашисто, не заботясь о защите. Но уровень противников - основной массы "мяса" - был ещё ниже: кроме громких, явно записанных заранее выкриков и нелепых, балетных выпадов, они ничего не могли противопоставить. Викинг просто шёл сквозь них, раскидывая ударами щита, а его топор проходил сквозь тела, оставляя после себя живописные, но совершенно безвредные красные брызги.
Однако спустя пару минут сложность игры явно повысилась. Из дыма битвы на викинга вышли двое вполне сносных бойцов в глухих шлемах. Один был вооружен длинным копьем, другой - тяжелым двуручным моргенштерном. Теперь викингу пришлось реально попотеть. Копьеносец жалил быстро и точно, метя в сочленения доспехов, а моргенштерн со свистом рассекал воздух, угрожая превратить шлем в лепешку. Викинга спасало лишь то, что нападали они по скрипту - не вместе, а строго по очереди. На издохе, приняв на щит тяжеленный удар шипастого шара и поднырнув под копье, викингу всё же удалось разделаться с обоими.
Сашка перевел дух вместе с победителем, но тут случилось невероятное. У пластуна была нечеловеческая реакция, но даже он едва успел заметить смазанную тень, метнувшуюся к викингу.
Это был самурай в полном лакированном доспехе о-ёрой. Откуда он взялся посреди средневекового европейского побоища - загадка, но двигался он как бог войны.
И викинг закрутился по новой. Это был танец двух мастеров - грубая сила против отточенной техники. Самурай, скорее всего, был изначально "прописан" как босс высокого уровня, а викинг просто поймал дикий кураж. Искры от столкновения катан и топора летели снопами. Сашка даже залюбовался боем: самурай тёк, как вода, уклоняясь от ударов на миллиметры, и тут же контратаковал жалящими, невидимыми глазу выпадами.
Но финал был предрешен. Самурай сделал обманное движение к ногам, заставив викинга опустить щит, а сам в невероятном, нарушающем законы физики пируэте зашел за спину. Викинг крутанулся в другую сторону, пытаясь достать врага слепым ударом...
Слишком поздно. Как в замедленной съёмке, блестящая катана приблизила своё испещрённое ковкой лезвие к незащищенной шее викинга. Сашка ждал удара, фонтана крови, отлетающей головы.
Меч погрузился в шею. На сантиметр, другой, прошел насквозь... и вышел с другой стороны, не причинив видимого вреда. Ни капли крови, ни хрипа. Лезвие просто прошло сквозь текстуры тела.
Викинг замер, опуская топор. Только спустя пару секунд Сашка обратил внимание, что один из дюжины зелёных камней, украшавших обод шлема викинга, мигнул, погас, а затем загорелся тревожным красным светом.
Неожиданно снова затрубили трубы, перекрывая шум битвы. Крепость, возле которой шло сражение, гостеприимно распахнула ворота. Трупы и "мясо" куда-то пропали, словно их стерли ластиком, и толпа бывших смертельных врагов, весело переговариваясь и хлопая друг друга по плечам, дружно ринулась обратно к пиршественным столам.
Сашка ещё несколько раз окунался в этот мир. Он побродил по палящей пустыне, поохотился на динозавров с каравеллы, прошёл галактический пояс астероидов из иного вещества, протиснулся в пещеры с несметными сокровищами.
Но, к сожалению, какой-либо значимой информации, кроме той, что была добыта в первую игру, получить не удалось.
Из аналитической записки "Планета Рудник. Изучение пассивными методами"
1. Социальная структура. Социум планеты построен на базе Игр. Игра является для жителей всем: местом коммуникации, познания, удовлетворения интеллектуальных и физических потребностей. Вся жизнедеятельность населения происходит внутри игровых сценариев.
Примечание: На данный момент не установлено, погружён ли человек в одну постоянную игру, может ли менять её произвольно, или игры составляют цепь обязательных событий. Прояснить вопрос с помощью носимых датчиков не удалось из-за полной утилизации одежды (включая скрытое оборудование) после каждой игровой сессии.
2. Система питания. Игра обеспечивает население питанием. Источник появления продуктов в игровых зонах не установлен. Все доступные для "настоящих" игроков продукты представляют собой идеально сбалансированное по питательным веществам, микроэлементам и витаминам желеобразное вещество. Форма, текстура и запах, соответствующие игровому антуражу, придаются продуктам дополнительно (вероятно, на молекулярном уровне). Исходя из того, что органолептические свойства "явств" не имеют ничего общего с их внешним видом, можно сделать вывод о централизованном промышленном производстве пищи.
Важно: Большая часть еды и предметов в игровых зонах является высококачественными иллюзиями (голограммами с тактильным откликом), предназначенными для создания атмосферы или для взаимодействия с неигровыми персонажами (NPC).
3. Физическая активность и отдых. Во время игр наблюдается высокая физическая активность, что позволяет сделать вывод о сбалансированности нагрузок. Местом для сна служат индивидуальные капсулы. Доступ к капсулам открывается в период с 22:00 по местному времени (учитывая цикл искусственного освещения). Принцип распределения капсул не ясен.
Вывод: Считаем необходимым провести ещё один этап пассивного наблюдения с целью выявления управляющих центров. В случае отсутствия значимых результатов перейти к фазе активного изучения с использованием технических средств взлома.
Сашка вот уже который раз стоял в начале бульвара. Всё та же пёстрая толпа роилась перед глазами. Космонавты, викинги, охотники за гродлями - вообще непонятно кто. Сашка в этом мельтешении не видел никакого смысла. Это был процесс ради процесса.
- Сегодня надо дойти до конца бульвара, - вслух подумал Сашка и начал пробираться сквозь бурлящую толпу.