Хозей Дмитрий Сергеевич
Несправедливость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:

  Несправедливость - это поступок или слова, нарушающие справедливость, беспристрастное соблюдение истины, моральных норм, несправедливое отношение к кому или чему-либо.
  Также несправедливостью называют нечестное, неправильное в данной ситуации действие.
  Некоторые синонимы слова "несправедливость": незаслуженность, неправда, неправедность, неправильность и другие.
  Несправедливость, как и любое другое явление может влиять на общество и вот как?
  Несправедливость может негативно влиять на общество, например:
  Снижать качество и уровень жизни населения.
  Несправедливость может приводить к массовому обнищанию, так как одни люди получают хорошие условия жизни, а другие вынуждены бороться за выживание.
  Вызывать протестные настроения и конфликты.
  Чувство несправедливости может проявляться в жалобах и обращениях в административные и судебные органы, в массовых протестных акциях и формах стихийного протеста с проявлениями насилия.
  Ухудшать экономику.
  Когда часть населения имеет ограниченные возможности и доступ к вознаграждающей работе, это тормозит процветание общества в целом.
  Разрушать доверие к власти и правовой системе.
  Несправедливые законы не могут гарантировать право, как систему для справедливого регулирования общественных отношений.
  Приводить к деформациям в сфере ценностных ориентаций.
  Несправедливость может вызывать духовный пессимизм, чувство униженного человеческого достоинства, жизненной неполноценности.
  Стоит также сказать о влиянии несправедливости на психическое здоровье.
  Восприятие несправедливости может негативно сказываться на психическом здоровье индивидов.
  Некоторые последствия такого влияния:
  Социальный стресс. Находясь в стрессе, человек воспринимает окружающую среду как враждебную, что приводит к сбоям в адаптации и устойчивым формам нарушения поведения.
  Эмоциональное напряжение.
  Чувство несправедливости вызывает сильные эмоции, среди которых гнев, страх и чувство вины.
  Апатия и агрессия.
  Гнев может породить эти формы социального поведения, которые уводят человека от конструктивного решения проблемы.
  Чувство безысходности.
  Воспринимая мир как несправедливый, люди могут испытывать это чувство, что также негативно сказывается на их психическом здоровье и способностях к самореализации.
  Если восприятие несправедливости сопровождается изменениями настроения, социальными нарушениями, изменением характера и другими проблемами, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, например психотерапевту или психиатру.
  Некоторые философские теории, которые объясняют несправедливость:
  Конфуций предполагал, что справедливость должна рассматриваться в двух аспектах: в этическом и политическом.
  В этическом плане справедливость рассматривается как основа нравственного совершенствования, которая присуща "благородным мужам".
  С политической точки зрения справедливость требует соответствия истине, уравнивания людей, но в то же время, отсутствия равноправия между ними.
  Платон пришёл к выводу, что справедливость есть требование, чтобы каждый свободный гражданин занимался тем, что определено ему природой.
  В идеальном государстве по мнению Платона справедливость является "главной доблестью".
  Аристотель называл справедливость "главной общественной добродетелью", отмечал, что она является регулятором общественных отношений, без которого в обществе наступит хаос. Аристотель выделил два типа справедливости: уравнивающую
  (рестрибутивная) и распределяющую (дистрибутивная).
  Фома Аквинский указывал, что справедливость есть отражение божественности и мудрости в человеческом разуме. Фома Аквинский предположил, что фактический справедливость недостижима человеческим обществом в принципе, ибо единственный способ познания справедливости - правильное толкование Священного писания и учения церкви, скрывающего в себе ответы на все вопросы бытия.
  Жан-Жак Руссо полагал, что существует некая абсолютная справедливость, которая порождается человеческим разумом и выражается в законах.
  Закон является непосредственным выразителем воли людей, заключивших между собой некий общественный договор, в котором были предусмотрены все важнейшие интересы индивидов.
  Иммануил Кант и Георг Гегель, несмотря на существенные различия в их философских теориях, утверждали, что справедливость во всяком случае связана с проблемами свободы индивидов.
  Полная реализация естественных прав личности возможна лишь только при полной реализации априорных принципов справедливости.
  В наше время, к сожалению, несправедливости достаточно много и проявляется она по-разному.
  Один из примеров как я считаю несправедливости это разделение труда на низкоквалифицированный и высококвалифицированный.
  Я считаю, что данного разделения быть не должен и должен быть один единый труд и оплачиваться одинаково.
  Понятно то что грузчик и учитель выполняют разную работу и, если у одного труд физический у другого он умственный, но оба трудятся и оба выполняют полезную, а главное нужную работу.
  Стоит сказать то, что, к сожалению, отношение к человеку, который выполняет низкоквалифицированную работу хуже, чем к тому, кто выполняет высококвалифицированную работу.
  И это естественно неправильно. Отношение должно быть одинаковое.
  Платить также должны одинаково.
  Если грузчику платят пятьдесят тысяч, то и учителю стоит платить столько же.
  Труд людей надо уважать. И людей кто трудятся подавно.
  Я два раза выполнял низкоквалифицированную работу и оба раза ко мне относились не очень хорошо.
  Первый раз это был магнит, где я работал на выкладке товара лишь на одном адресе ко мне было хорошее отношение, а на двух других нет.
  Второй раз была птицефабрика, где я был что-то похожее на разнорабочего.
  Там отношение было тоже не очень хорошее.
  К этому всему ещё добавлялся график в магните он был с девяти до девяти и приходилось выбирать адрес куда ты поедешь?
  И если выбрал нельзя отказаться.
  А главное то, что работодатель не мог подсказать как куда добраться?
  Работодатели поступают очень несправедливо по отношению к своим кандидатам и даже тем, кто у них работает.
  Работодатели воспринимают работника как вещь и кандидата тоже.
  Если у кандидата что-то не получается не каждый работодатель увы готов помочь.
  Работодателю проще уволить такого кандидата нежели постараться помочь.
  Работодателю проще отказать и взять опытного другого нежели обучить того, кто имеет либо мало опыта, либо не имеет его вообще.
  Я это всё проходил и прошёл.
  Нельзя не отметить примеры несправедливости в учебной среде.
  Несправедливость состоит в том, что учитель не понимает то, что учащиеся не понимает материал.
  Это тоже касается работодателей, которые не понимают то, что устроившейся к ним не справляется с работой.
  Несправедливость также, когда работодатель видит, что человек не справляется и увольняет его.
  В такой ситуации следуют объяснить человеку и помочь, а не увольнять.
  В учебной среде бывает также несправедливость, когда учащиеся выбирают одного учащиеся и булят его.
  Несправедливость то, когда учащиеся булят одного учащиеся и тем самым с ним никто не общается либо остаётся общаться один - два человека.
  Несправедливость то, когда учащиеся булят одного и, к примеру расскажут тому, с кем этот обучающиеся общается и те начинают о нём плохо думать и после прекращают общение или осторожно общаться.
  Несправедливость то, когда люди слепо верят в слухи.
  Или ещё хуже один рассказал что-то, а люди поверили и обращаются к тому, кто это сказал?
  Это неправильно да тот поступил некрасиво, но так зачем ты в это поверил?
  Спроси у того, о ком этот слух и только тогда верь.
  Виновник тут не тот, кто слух распустил, а тот, кто поверил в этот слух.
  Не надо слепо верить слухам и неважно от кого они исходят и кто их распускает?
  Тебе сказали, спроси у того, о ком рассказали об этом и, если неправда не верь.
  А тому, кто сказал не задавай вопросов и не выясняй причины его поступка.
  Несправедливость вера в слухи показана в моей притче вера в слухи, где три друга постоянно верят в слухи, сказанные о своём друге.
  Поступай умнее ведь ты же другой человек. Ты не он ты другой.
  Приведу примеры несправедливости из истории:
  Заключение политического лидера Нельсона Манделы в ЮАР.
  Он провёл 27 лет в тюрьме за борьбу против апартеида.
  Убийство испанского писателя Федерико Гарсии Лорки в начале гражданской войны в Испании.
  Расправа испанских завоевателей над американскими индейцами при завоевании Америки
  Строительство Берлинской стены, которая разделила тысячи семей в Германии.
  Осуждение Хуана Риверы, который после невиновности провёл 20 лет в тюрьме из-за несправедливого осуждения за убийство Холли Стейкер. Преступление на почве ненависти против Эммета Тилла в 1955 году: 14-летний мальчик был линчеван и убит своей чёрной расой.
  Преступления коммунистического правительства Болгарии против болгарских турок в 1980-х годах.
  Несправедливость присутствует в семьях, когда детей бьют, обесценивают, сравнивают, упрекают, попрекают.
  Несправедливость присутствует и в отношениях, когда партнёры попрекают друг друга по поводу заработка или по поводу так называемых обязанностей.
  Извечная несправедливость, которая была всегда это восприятие доброго человека как слабого.
  К доброму человеку относятся как к слабому и думают раз добрый значит можно на нём ездить на нём кататься, использовать в своих целях грубить, хамить.
  Это неправильно и крайне несправедливо.
  Тема несправедливости затрагивается в литературе как в русской, так и в зарубежной литературе.
  Писатели разных эпох поднимали вопросы социального неравенства, отражали боль и страдания людей, не способных вырваться из цепей бедности и неравенства.
  Русская литература
  Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой, Родион Раскольников, решается на убийство старухи-процентщицы из-за социальной несправедливости: старуха давала деньги под большие проценты и этим "портила жизнь людям".
  Повесть Н.В. Гоголя "Шинель". Показана социальная несправедливость - жестокость обращения к людям с невысоким положением в обществе. Акакий Акакиевич Башмачкин страдает от гнёта социального неравенства, зарабатывает очень скудно, живёт бедно и однообразно.
  Роман Александра Сергеевича Пушкина. Дубровский по вине другого человека лишается всего: теряет дом, отца, честное имя из-за жестокости Троекурова.
  Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева Муму.
  В рассказе "Муму" И. С. Тургенев показывает несправедливость крепостного права и зависимость крестьян от воли хозяев.
  Некоторые примеры несправедливости:
  Насильственное перемещение Герасима из деревни в город. Герой тяжело переживает расставание с родным домом и простым сельским трудом, к которому привык
  Вмешательство барыни в жизнь Герасима. Она не дала ему жениться на Татьяне и отдала её в жёны пьянице Капитону.
  Требование избавиться от Муму.
  Барыню раздражал собачий лай, и она потребовала убрать животное со двора.
  Герасим, не смея ослушаться, утопил собаку.
  Герасим - собирательный образ крепостного мужика, символ русского народа с непостижимостью его души, кротости, терпимости и немоты.
  Он сумел победить в себе раба, осознав, что он человек, и взбунтовавшись против несправедливости.
  Герасим ушёл от барыни, зная, какие наказания за это бывают.
  В романе Фёдора Михайловича Достоевского идиот.
  В моей литературе это проблема также нашла отражение, а именно в рассказах, баснях, притчах, эссе, очерках и и двух пьесах.
  Зарубежная литература
  Роман Виктора Гюго "Отверженные".
  Через судьбы таких персонажей, как Жан Вальжан и Фантина, Гюго показывает, как бедность и несправедливость разрушают человеческие жизни, но также прослеживается надежда на гуманность и изменение общества к лучшему.
  Роман Чарльза Диккенса "Оливер Твист".
  Диккенс показывает суровые реалии жизни бедных детей Лондона, подвергает жёсткой критике социальные институты, беспощадные к беднякам и сиротам.
  Роман Стивена Кинга "Зелёная миля".
  Повесть Стивена Кинга "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка.
  Также романы Стивена Кинга Оно и Мизери.
  Роман Джона Стейнбека "Гроздья гнева".
  Стейнбек описывает бедствия фермерских семей в Америке во время Великой депрессии, показывает, как экономические трудности усугубляют социальные проблемы, создавая новое поколение "отверженных".
  Подводя итоги своего эссе, скажу: - несправедливость - это неправильно и, к сожалению, в наше время немногие это понимают.
  Несправедливость происходит везде и всюду, и в последнее время её стало очень много.
  Люди забыли и стали забывать о таких вещах как уважение, понимание, доброта, человечность, понимание.
  Люди воспринимают других людей как вещей, и как средство для достижения желаемого.
  Часто очень часто преобладает то, что люди смотрят на внешность и исходя из неё делают выводы и, если она не устроила не заводят общение, а бывает и похуже взглянут на внешний вид не устроил и не знакомятся.
  Бывает и такое что даже взглянут и даже дел никаких иметь не захотят.
  Это всё одним несправедливость.
  Надо смотреть на душу, а не на внешность и внешний вид.
  Эти две вещи бывают обманчивы очень обманчивы.
  Поэтому давайте будем жить, по совести, поступать с другими, по совести, не относиться к другим как к вещам, а относиться с уважением.
  Человек - это не вещь. Человек - это личность. Каждый человек личность.
  Давайте будем уважать других и мнение других людей, не будем судить по внешности и внешнему виду, а будем судить по душе. Если будем делать так то всё у нас всех будет хорошо и наш мир станет лучше, добрее, а главное справедливее так как жестокости будет меньше, а потом она и вовсе уйдёт навсегда с нашего мира и нашей земли.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"