Хруцкая Татьяна Васильевна
Мои учебники по литературе, по истории, по жизни ...
Самиздат:
[Регистрация]
 
[Найти] 
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
 
 
                                                                Татьяна  Хруцкая
   
                                   
                                               "Дело моё невеликое, но доброе. А доброе приятно Богу;  
                                                 за Ним никогда ничего не пропадает..."
   
   
          МОИ  УЧЕБНИКИ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ,  ПО  ИСТОРИИ,  ПО  ЖИЗНИ...
                                              
   
             Каждая линейка учебников отличается по качеству, содержанию...
   
                "Школьные учебники должны писать не скучные историки, 
   а жизнерадостные, оптимистичные люди, которые любят свою страну Россию..."
   
                  Только самое важное и необходимое... Ничего лишнего...
   
   "Напрасно читать, если чтение не влияет на вашу жизнь, ваши поступки и мысли..."
   
                        КНИГА  -  ОТПЕЧАТОК  ЛИЧНОСТИ  АВТОРА
   
                               Любовь к Жизни - об этом мои книги...
   
   "Все мои книги - политические высказывания, скрытая теплота патриотизма..."
   
            "Я часто цитирую себя. Это придаёт остроту моему разговору..." 
   
                  "Моё творчество - мой дневник, моя автобиография..."
     
              "Интернет всё активнее влияет на мировоззрение людей..."                                                  
   
                  "Книги - это моя жизнь... моё эмоциональное счастье..."
   
       Книжный вопрос: "Литературный термин, который обозначает книгу, 
                                       написанную на основе уже существующей книги, 
                                       но трактующую мир оригинальной книги с другой точки зрения. 
      Слово это происходит от древнегреческого "скрытый, сокровенный, тайный".
      Это не плагиат, не секрет, не сакраменто, не эссе и даже не ремейк...
      Правильный ответ: апокриф. Так называется такое литературное произведение".
   
                                                     "Нам нужно научиться сочетать 
                                              нравственную ответственность человека со свободой..."
   
                                         "Может показаться, что вы просто наслаждаетесь моментом, 
                                           а на самом деле вы стремительно движетесь вперёд..."
   
      "Сам процесс выбора очень эмоционален для человека... Это ответственность...
       Это очень важно..."
   
                                               Санкт-Петербург
   
                                                     2018 год
                                       СКЛАД  ДУШИ  РУССКОЙ
   
                                                         "Разум к разуму стремится по законам Бытия...
   
                                                           По страницам, по страницам постигается душа..." 
   
        "Статья была хорошая... недостаточно жёсткая... без названия имён... 
          довольно общая.... 
          Так и надо писать, иначе на тебя тут же кинутся подавать в суд..."
   
       "Древние философы преподавали учение в разговорах во время прогулки...
      Практическая философия свойственна может быть самому простому человеку..."
   
       "Дело не в том, чтобы знать много,
         а в том, чтобы из всего, что знать можно, знать то, что нужно..."
   
   
                   "СЛОВО  ЛЕЧИТ,  КАЛЕЧИТ,  ВОСКРЕШАЕТ  и  УБИВАЕТ..."
   
       "Книжный вопрос: "При работе над изданием толкового словаря Русского Языка именно этой, бесспорно великой женщине, принадлежит собирание слов на букву В, Ш, Щ и дополнение ко многим другим буквам. Она же много трудилась над объяснениями слов, например, обозначающих нравственные качества. 
       Назовите одну из знаменитых личностей Российского Просвещения 
       второй половины 18-го - начала 19-го веков".
   
       Правильный ответ: Дашкова. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова.
   
       Читаем книгу: Екатерина Дашкова "Записки".
   
       Эта книга рассказывает о том, как формировались многие вещи, источником которых была Екатерина Романовна Дашкова, одна из самых ярких фигур в Отечественной Истории, выдающаяся представительница Русской Культуры.
       Эта женщина, имевшая прекрасное образование, владевшая языками, разбиравшаяся в математике и политике, отличалась также несомненным литературным талантом".
       
   
                                         КНИГА  -  ДРУГ  ЧЕЛОВЕКА
   
       "Есть такая русская пословица: "Книга - друг человека"...
   
         Есть такой американский писатель Хемингуэй, 
         который говорил, что это лучший друг человека и даже постоянный спутник...    
   
       - Время, история показали нам, что книга - это лучший человеческий друг, 
         книга - это тысяча голосов, которые зовут, кричат наперебой, 
         рассказывают нам о том, что было, о том, что будет и о том, 
         что никогда не случится, однако очень интересно, 
         они советуют, они могут нам помочь в любой важной ситуации. 
         Они с нами и в горе, и в радости. 
         Самое главное оружие человека - это его мозг...
   
       - Книга - это спутник человека. 
         Ведь когда мы были маленькими, наши бабушки читали нам сказки,
         которые рассказывали нам о том, что такое добро и что такое зло. 
         Когда мы учимся в школе и в университете, мы проводим с книгой каждый день, 
         и каждый день узнаём что-то новое.
         И я уверена, когда мы станем взрослыми, то именно в книгах мы будем искать 
         ответы на самые важные жизненные вопросы и найдём их там...
   
       - Для меня книга - это прежде всего люди, 
         рассказывающие свою историю через строки. 
         Открывая книгу, мы открываем себя, расширяем внутренние границы и
         обретаем свободу..."
   
                                              **************************
   
                                  КНИГА  -  ЭТО  УДОВОЛЬСТВИЕ...
   
                         "10 советов, как приучить ребёнка к чтению"
   
   1. Начинайте с пелёнок...
   
       В силах родителей сделать книгу и всё, что с ней связано, 
       привычными для детей. 
   
       Если ребёнок в своей жизни ничего, кроме телевизора и торгового центра, 
       не видел, то не стоит от него ждать интереса к литературе.
   
       Начинать посещать библиотеки можно с малышами, которым нет ещё и года. 
       Для первых визитов 20-30 минутных путешествий в мир книг будет достаточно.
       Видя с детства стеллажи, стопки книг, читающих людей, 
       чадо обязательно это запомнит. Такая атмосфера станет для него привычной...
   
   2. Чтение как развлечение...
                               
       Приучать ребёнка к чтению можно и с помощью игры.
   
       Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учится хватать -
       пусть он запомнит это ощущение...
   
       С более взрослыми детьми можно проводить другие игры. например, 
       попросить найти в произведении какое-то слово, угадать, откуда этот персонаж, 
       или погадать по книге, зачитывая то или иное предложение или абзац. 
       В общем, придумать то, что подтолкнёт малыша открыть книжку... 
   
       В более старшем возрасте можно попросить ребёнка сделать презентацию 
       по литературным героям или писателям, 
       найти в Интернете видеоролик про жизнь интересного автора. 
   
       Таким образом, используя современные средства, 
       мы можем существенно расширить литературное поле...
   
   3. Помощь в учёбе...
   
       Родители должны прививать ребёнку мысль о том, 
       что именно чтение делает человека более образованным...
   
       Во-первых, это позволяет формировать словарный запас,
       а значит, школьнику будет проще выразить свои мысли или чувства...
   
       Во-вторых, во многих произведениях отражены 
       исторические или геополитические факты, 
       явления физики и химии, 
       этнокультурные особенности разных людей... 
       Это может пригодиться при подготовке к урокам...
   
       В-третьих, книги расширяют представления 
       о разных видах профессиональной деятельности, 
       помогают "увидеть изнутри" деловые и личные отношения,
       познакомиться с жизнью в различных образовательных учреждениях
      (университетах, школах, студиях...). 
       К тому же чтение улучшает зрительную память, 
       развивает интеллектуальные способности и воображение...
       Можно подсказать школьнику, что чтение классики, хороших писателей 
       позволяет снизить объём заученного материала по разным предметам. 
       Возможно, для него мысль о том, что можно будет меньше тратить времени на
       уроки, будет весьма привлекательной...
   
   4. Вплетайте литературу в реальность...
   
       В каждодневном общении с ребёнком надо упоминать те или иные произведения,
       истории, вспоминать поступки героев, их выбор в схожей ситуации... 
   
       Для детей что Эзоп, что Тургенев - одинаково далеки. 
   
       Надо очеловечивать, освежать и оживлять персонажей, 
       вводить их в контекст сегодняшнего дня, 
       перекладывать исторические, литературные сюжеты на современность, 
       делать их личными, хорошо знакомыми...
   
       Адаптируя темы любимых произведений, можно показать ребёнку, что
       литература - это нечто актуальное и интересное, целая палитра того,
       как люди в жизни делают свой выбор, 
       выбор в профессии, выбор в личной жизни, в дружбе.
       Особенно интересно это будет подросткам...
   
   5. Узнавайте, что сейчас читают дети...
   
       Важно понять, какие произведения популярны в детской среде. 
   
       Оптимально будет спросить у своего ребёнка: 
     "Слушай, а что читают твои сверстники? 
       Меня знакомая попросила что-то посоветовать. Я решила у тебя узнать".
   
       Важно сделать его экспертом и идти от его интересов.
   
       Понятно, что это могут быть низкопробные книги, но это не страшно.
   
       Самое главное, чтобы ребёнок понял - 
       у него есть доступ к обсуждению даже самых невзрачных опусов. 
       Он не должен комплексовать, что зачитывается "ерундой"...
   
   6. Собственный пример...
   
       Если ребёнок видит, что мама и папа читают книги с интересом и удовольствием, 
       то рано или поздно у него возникнет желание присоединиться к их увлечению.
   
       Если родитель демонстрирует важность и ценность чтения, 
       то чадо понимает: к этому стоит присмотреться...
   
       Если же школьник всё время сталкивается с тем, что после работы мама и папа 
       утыкаются в компьютер или телевизор, 
       то вероятность того, что он сам заинтересуется чтением, очень мала...
   
       Естественно, очень важно, чтобы в доме были книги.
       Но даже если их нет, то ходите в гости к тому, кто их любит,
       у кого в доме есть библиотека...
   
       Это может оказать благотворное влияние 
       и подтолкнуть ребёнка к миру литературы...
   
   7. Начать читать никогда не поздно...
   
       Даже если ребёнок до 12-14 лет особо не увлекался чтением, не всё потеряно. 
   
       Человек - динамическая система. 
       Никогда не знаешь, что оказывает на него влияние и подталкивает к изменениям. 
       В любой момент его может развернуть к книгам. 
       Прочитав что-то в социальных сетях, он вдруг заинтересуется...
       русской или зарубежной классикой, или каким-то современным писателем...
   
       Задача родителей - предлагать как можно больше всего, 
       разные форматы и варианты...
       Возможно, то или иное произведение совпадёт с его настроением или мыслями. 
       Он зацепится за что-то одно, а затем начнёт читать и другое. 
       Тем более, в 12 лет уже есть какое-то представление о жизненном выборе, 
       конфликте, страдании...
       Как правило, человек обращается к литературе,
       когда находится в поиске, его что-то тревожит...
       В подростковом возрасте многие начинают открывать для себя книги,
       так как уже способны их понять...
   
       Дети пытаются найти ответы на свои вопросы...
       А произведения хороши тем, что они не только "отвечают" на эти вопросы, 
       но и ставят перед человеком новые...